День Победы
план-конспект занятия на тему

Токарева Мария Александровна

День победы - концерт для старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_2014.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

9 МАЯ 2014 год.
Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал выполняют перестроения.

Ведущая.   Дети, сегодня  знаменательный день в нашей жизни.  Вся  страна отмечает День Победы . Разделить эту радость пришел к нам  ветеран ВОВ   /называет имя и отчество гостя/.

Заходит ветеран ВОВ, садится на отведенное место, все аплодируют.

1 реб.: День Победы – это праздник.

            Это вечером салют,

            Много флагов на параде.

            Люди радостно поют.
2 реб.: Ветераны с орденами

            Вспоминают о войне,

            Разговаривают с нами

           О победной той весне.

3 реб.: С тех пор салютов много отзвучало,
           Но каждый день, прошедший без войны,
           И каждая весна свое начало,
           Свое тепло берет от той весны!

Звучит марш «Служить России», дети ставят цветы в вазы, садятся на стулья, музыка смолкает.

Ведущая: Наша страна – Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы ее уголке ты ни родился, с гордостью можешь сказать – это моя Родина.

Негромко звучит фонограмма песни  «С чего начинается Родина».

На фоне этой музыки ведущая продолжает:  Наша Россия богата широкими красивыми реками, она богата старыми и новыми городами и селами - маленькими и большими, шумными и тихими. Она богата полезными ископаемыми – в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное ее богатство – люди, наши с вами соотечественники.

Смолкает музыка песни  «С чего начинается Родина».

Ребенок читает стихотворение С. Васильева  «Россия»: 

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Дети старшей группы  №7 исполняют «Русский танец» под фонограмму песни «Гляжу в озера синие», муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферана в исполнении Е.Шавриной.

Ведущая.  Дорогие друзья,  более 60 лет  отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.   

Дети старшей группы танцуют « Танец с ложками» рус нар мел.   


Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики,  в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты.  Дети ходили в детские  сады, школы. Шла мирная жизнь. Люди веселились, радовались жизни, ничто не предвещало страшной трагедии….

   
После танца звучит голос Левитана в записи – сообщение о наступившей войне. Все дети садятся на места.

Ведущая. Враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину, разрушив мирную жизнь.
Звучит   песня «Священная война» муз. А.Александрова.

Ведущая  /на фоне  песни/:     22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша  Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну / тогда они были очень молоденькими./   Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Слайды с хроникой войны.


Ребенок:

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.  

Звучит песня «Вставай, страна огромная!». Вперед выходят дети старшей группы № 5 в военных формах.

1 ребенок:
До свиданья, города и хаты,
Нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята,
На заре уходим мы на фронт.

2 ребенок:
Наступил великий час расплаты,
Нам вручил оружие народ.
До свиданья, города и хаты,
На заре уходим мы на фронт.

3 ребенок:
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины пошли.
За Русь идут  солдаты в бой.
Сражаться за любимый край родной.

4 ребенок:
Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!

5 Ребенок - моряк.   

Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой - лазурная волна!
Служить мы будем  моряками,
Защитой станем мы тебе – страна!

Мальчики исполняют танец «Бескозырка».


Ведущий: А сейчас посмотрим, как это было тогда, на войне.

Слайды.

Ведущая. Давайте  перенесемся в те  военные годы и посмотрим  несколько боевых эпизодов.

Дети группы №7 инсценируют стихотворение.   


Связист
 (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон):

                           Алло, Юпитер? я  - Алмаз,

                           Почти совсем не слышу вас,

                           Мы с боем заняли село.

                           А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

                           Что вы ревете, как медведь?

                           Пустяк осталось потерпеть,

                           И рана ваша так легка,

                           Что заживет, наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

                          На горизонте самолет.

                          По курсу - полный ход вперед!

                          Готовься к бою, экипаж!

                          Отставить, -  истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете):

           Первый: Пехота здесь, а танки тут,

                          Лететь до цели семь минут.

           Второй:  Понятен боевой приказ.

                          Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

                          Вот я забрался на чердак.

                          Быть может, здесь таится враг?

                          За домом очищаем дом.

Все вместе:      Врага повсюду мы найдем.


Ведущая. Случались на фронте   и минуты отдыха. Солдаты собирались у костра и вспоминали свой родной край, дом, родные места…. (Слайды)  

Солдаты находили в себе силы  и поднимали боевой дух песнями, танцами, играми. Наверное, благодаря этому, у них была сплоченность и взаимовыручка.  

Дети подготовительной группы исполняют танец «Русский парень»

1 ребенок:
А ещё, когда в боях случалась передышка,
Или затишье, как ни назови,
Листок заветный доставал парнишка,
Что бережно хранил он на груди.

2 ребенок:
И на письмо из дома, от любимой,
Которое читал уже не раз,
Ответ писал, и в том ответе были -
И ласка, и надежда, и наказ!

Взрослый читает в микрофон отрывок из стихотворения  К.Симонова «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть желтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать, как никто другой.

Педагоги группы № 5 поют песню «Темная ночь».

Ведущий: Каждого солдата дома ждали женщины – мамы, сестры, подруги, жены, дочери. Их любовь поддерживала солдат и придавала им силы. А какой радостью была каждая весточка из дома…

Девочка:

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

 

Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно  символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Дети  исполняют песню «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

Ведущий: А многие из этих женщин  воевали наравне с мужчинами, не боясь ни вражеских пуль, ни грохота канонад. А также, работали медсестрами, оказывая медицинскую помощь раненым бойцам.  Женщина и война…. Оба эти слова женского рода, но как они не совместимы….

На фоне слайдов ведущий читает стихи:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Девочки старших групп исполняют   Танец с шарфами.

Ведущий: Много жизней унесла эта страшная война, она не жалела никого – ни мужчин, ни женщин. На их страницах застыли года, но память о них вечна!

Ребенок:
Будем же помнить всех поименно!
Воинов славных в земле погребенных,
Тех, кто победу добыл в сорок пятом,
И оставался достойным солдатом!

Дети ст. группы №7 выстраиваются клином и  исполняют песню «Журавли».


Ведущий (на фоне слайдов): За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. У стен Кремля горит Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата – огонь славы героям, павшим в боях. В них похоронены останки наших солдат, погибших на поле боя. На надгробном камне написано:
«Имя твое неизвестно, подвиг твой вечен». Этот огонь горит всегда, и летом и зимой и охраняется почетным караулом.  Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок:
Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!
Ребенок:

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам...

Всем миром, всем народом, всей Землёй!

Поклонимся, за тот великий бой!

Ведущий: Почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания. Ритм метронома. На слайде – Вечный Огонь.

Ведущая. Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривают город, готовятся  к своему параду на Красной площади. Парад на Красной Площади действительно состоялся. Но не тот, который задумал Гитлер. Твердо стояли наши солдаты, чтобы не впустить врага в столицу. Хвастливый план окружения  и взятия Москвы провалился с треском. После окончания войны городу Москве было присвоено почетное звание «Город – герой». И вот  наступил долгожданный День Победы 9 мая 1945 года! Эта победа необъяснима с точки зрения военной науки. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила от фашизма не только свою страну, но и многие страны.


На слайдах – Красная Площадь и Парад Победы.

Ребенок читает стихотворение «Город-герой» Е. Красева:
Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица  - город-герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой!

Хор педагогов  исполняет песню «Моя Москва», муз. и сл. О.Девочкиной.

Ребенок:
Дорогие ветераны,
Вам поклон за ратный труд.
Мы гордимся, что герои
В нашем городе живут!

Ребенок:
Вы сражались за победу,
Чтоб весной цвели сады,
Чтобы мы спокойно жили
В мире  этом без войны!

Ребенок:
В этот день гремят салюты
В честь погибших и живых,
Память сердца – радость, слезы
У седых и молодых!

Ребенок:
Торжествует и ликует
Вся Россия, вся страна!
На груди у ветеранов
Пусть сверкают ордена!

Все дети поют «В День Победы».

Ведущий: Дорогие дети и взрослые! Предлагаю всем встать и закончить наш концерт слушанием Гимна Российской Федерации, который своим величественным звучанием вызывает гордость за нашу великую, непобедимую страну!

Ведущий: А наших дорогих ветеранов (ветерана) мы еще раз от всего сердца поздравляем с этим великим праздником. Низкий поклон Вам! Здоровья и долголетия! Спасибо вам за Мир! (Все дети говорят спасибо). В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура!

Под песню «День Победы» дети торжественно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...