тест
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тест «Кто вы своему ребенку: приятель или родитель?»
Цель: выявить особенности взаимоотношений родителей со своим ребенком.
1. Ваша дочь (сын) требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на другую программу. Что вы делаете?
а) Выполняете просьбу и смотрите другую программу вместе;
б) Отвечаете, что ей (ему) придется подождать, пока не закончится фильм;
в) Обещаете купить для нее (него) портативный телевизор;
г) Находите компромисс, который позволяет ей (ему) посмотреть другую программу (например, пойти к соседскому ребенку и т. п.).
2. Вы видите в своих детях:
а) Людей, равных вам;
б) Тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость;
в) Маленьких взрослых;
г) Тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах.
3. Допустим, что вы, родитель средних лет (если это не так, то представьте себя на его месте), имеете прекрасную шевелюру и гордитесь ею. Какую прическу вы носите?
а) Которая больше всего вам подходит;
б) Которая отвечает последней моде;
в) Которая копирует прическу любимой поп-звезды ребенка;
г) Которая копирует стиль молодежи.
4. Поговорим о вашем возрасте.
а) Дети знают, сколько лет вам исполнилось;
б) Вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между вами и детьми.
5. Как вы одеваетесь?
а) Подражаете стилю поп-звезды, любимой ребенком;
б) Стараетесь следовать стилю молодежи, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами и ребенком;
в) Выбираете ту одежду, которая лучше всего вам подходит;
г) Следуете молодежной моде, потому что так вы чувствуете себя моложе.
6. Допустим, что у вас есть старший сын-подросток. Как вы поступите, если заметите, что он вдел в ухо серьгу?
а) Посчитаете, что это его личное дело;
б) Станете подшучивать над его женственностью;
в) Скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел вас старомодным;
г) Купите такую же серьгу и будете носить, чтобы составить сыну компанию.
7. Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость, так что это метает вам, а вы:
а) Затыкаете уши ватой и делаете свои дела;
б) Уменьшаете громкость;
в) Миритесь с этим, раз ему (ей) так хочется;
г) Говорите, что это потрясающе, даже если музыка буквально бьет вас по голове.
8. При споре с детьми вы:
а) Редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать вас вовсе;
б) Соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен;
в) Позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;
г) Признаете, что они правы, если те действительно правы.
9. Дети пригласили сверстников, и вы:
а) Предоставляете их самим себе: пусть делают что хотят;
б) Составляете им компанию, стремясь держаться на равных;
в) Спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими же веселыми, как вас;
г) Ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что ни всегда рядом на тот случай, если что-то произойдет.
10. Представьте себе, что ваши подросшие дети собираются на дискотеку, но вас не берут, и вы:
а) Не удивляетесь, потому что они знают, как вам трудно выдержать эти новые танцы;
б) Печалитесь, потому что они с вами не хотят разделить веселье;
в) Обижаетесь, потому что хотели потанцевать вместе ними;
г) Расстраиваетесь, потому что готовились к случаю пощеголять в облегающих джинсах, металлических украшениях и прочих аксессуарах.
11. Если вы пытаетесь вести себя так, будто вам не больше лет, чем вашим детям, почему вы так делаете?
а) Чтобы быть с детьми в хороших отношениях;
б) Потому что это помогает сократить разницу в возрасте;
в) Потому что это может дольше удержать семью вместе;
г) Потому что для вас это естественно.
12. В отношениях со своими детьми вы:
а) Обращаетесь с ними, как с взрослыми;
б) Обращаетесь с ними, как с маленькими;
в) Стараетесь быть их приятелем;
г) Ведете себя так, как ожидается от родителей.
Посчитайте свои баллы:
№ | а | б | в | г | № | а | б | в | г |
1 | 3 | 0 | 2 | 1 | 7 | 1 | 0 | 2 | 3 |
2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 8 | 3 | 1 | 2 | 0 |
3 | 0 | 2 | 1 | 3 | 9 | 1 | 3 | 2 | 0 |
4 | 1 | 3 | 2 | 0 | 10 | 0 | 2 | 1 | 3 |
5 | 2 | 3 | 0 | 1 | 11 | 3 | 2 | 1 | 0 |
6 | 0 | 1 | 2 | 3 | 12 | 2 | 1 | 3 | 0 |
Обработка результатов:
Между 25 и 36. Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Позднее вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей ставя их на одну доску с вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Многие ожидают и даже требуют от родителей соответствующего их статусу поведения. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание собственных корней и выбор места в жизни.
Между 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда вам нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в роли родителей.
Между 13 и 0. Так держать! Вы идете в правильном направлении, но не увлекайтесь своей родительской ролью и не берите всю ответственность за судьбу детей на себя если вам покажется, что вы лучше разбираетесь в том, что может составить счастье детей, то имейте в виду: стремиться быть приятелем собственного ребенка, вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, а иногда поддаетесь соблазну уступим им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всем, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с ними. Ссоры вполне вероятны, однако дети вас любят, уважают, видят в вас любящего и надежного родителя. При удаче ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам временная жизнь с ее стрессами и разочарованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"
Знакомство с тестом, как материалом для лепки...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)
Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...