Неожиданный гость
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лагунова Анастасия Андреевна

Проведение досугового мероприятия в ДОУ ко дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta.docx151.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 587

Досуг

«Неожиданный гость»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Составитель:

Копытова

Анастасия Андреевна

Воспитатель

г. Екатеринбург

2014

Содержание

Наименование

Страница

1. Актуальность

3

2. Технологическая карта

4

3. Ход мероприятия

7

4.Фотоочет

10


Актуальность

В современных исследованиях (А.В. Антонова, А.В. Даринский, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова) досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. Особенности организации досуга как развлечения и праздника изучены в работах (СИ. Бекина, B.C. Левшина, Г.Н. Тубельской, А.И. Ходькова и др.). Анализ практики дошкольных учреждений также свидетельствует, что традиционно досуг рассматривается узко, только как развлечение ребенка; в досуге преобладают непродуктивные виды деятельности. Вместе с тем досуг дошкольника может включать и разнообразные продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд и т.д.), которые могут быть эффективным средством развития творческого потенциала ребенка. Это обусловливает противоречие между сущностью досуга как целостного, интегративного феномена и особенностями его организации в системе дошкольного образования с позиции развлечения и праздника для детей.

Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, смекалку. Особенностью детского досуга является его театрализация. Это способствует более полному эмоциональному восприятию жизни, ведь в жизни ребенка эмоции играют очень важную роль. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами.

Технологическая карта досугового мероприятия

Тема: «Неожиданный гость»

Направление развития

Познавательное развитие

Образовательные области

«Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возрастная  группа

Старший дошкольный возраст

Краткая характеристика

Досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана со становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного дошкольника, так и группы в целом. 

Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми.

Основные принципы

Принципы

  • «полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификация) детского развития;
  • индивидуализации дошкольного образования;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерства с семьей;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов по возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Тема:

«Неожиданный гость»

Цель

Расширить представление детей о космосе. Формирование представления у родителей о культурно-досуговой деятельности в ДОУ.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о космосе.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.

Форма работы

Фронтальная

Организационный раздел

Основные этапы:

  • Актуализация субъектного опыта;
  • Беседы с детьми о космосе, космических объектах.
  • Этап самоконтроля;
  • Этап подведения итогов;

Используемые педагогические технологии, методы

Технология игрового обучения

Методы:

Повышения познавательной активности:

- повышение эмоцианальной активности; игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты;

- презинтация.

Развития творчества:

-  эмоциональная насыщенность окружения;

-  мотивирование детской деятельности на опытно поисковую работу;

-  прогнозирование;

-  игровые приемы.

Используемые материалы и оборудование:

 магнитная доска, мел, конвертики для карточек, дорожная сумка, дорожная сумка, костюм инопланетянина, карта с орбитами планет, изображения планет, изображение летающей тарелки, звезды по количеству детей.

Предполагаемые риски и пути их преодоления

  • Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению задумки самого мероприятия.
  • Уровень невключенности детей в процесс взаимодействия с педагогом, а так же возможность отвлечения детей на присутствующих родителей.
  • Уровень длительного общения на котором наступает взаимодействие на основе интереса к экспериментальной деятельности.

Прогнозируемый результат

1. Владение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, поддержка положительного настроя игры, ее обогащение.

2. Стремление к общению со взрослыми, появление игры где ребенок воспроизводит действия взрослого.

3. Овладение развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети овладеют разными  видами игры,  различают условную и реальную

Продукт деятельности

Коллективная работа «Мы космонавты».


Ход мероприятия

I ЭТАП (вводный):

Сюрпризный момент:

У выхода из детского сада детей встречает инопланетянин:

Инопланетянин: Здравствуйте, дети! А куда это я попал?

Дети: В наш детский сад.

Инопланетянин:У меня приключилась беда. Я люблю путешествовать и наблюдать за тем, чем занимаются жители других планет и галактик. Но во время последнего путешествия моя тарелка сломалась и упала прямо в ваш детский сад. И я решил обратиться к вам за помощью. Вы хотите мне помочь?

Дети: Да.

Инопланетянин:Тогда, начнем?

Дети:ДА!

Дети вместе с инопланетянином выходят на улицу.

IIЭТАП(основной):

1задание: «Планета»

Инопланетянин: Ребята, когда я упал, очень стукнулся головой и напрочь забыл с какой я планеты, но вы можете мне помочь вспомнить, отгадав кроссворд.

  1. Фамилия первого космонавта Гагарин, а имя...
  2. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный...

  1. Звездолет-стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные...

  1. Имя подруги собаки Белки, которая летала с ней на луну.
  2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

  1. Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки. Заполнив все ячейки кроссворда, дети помогают инопланетянину вспомнить название родной планеты. Тут же они находят одну часть летающей тарелки.

2 задание: «Млечный путь»

Инопланетянин: Дети, во время своего путешествия я столкнулся с одной проблемой... совершенно не знаю как преодолеть этот сложный млечный путь.

Дети берутся за руки и проходят друг за другом по запутанной тропинке, ведя за собой инопланетянина. В конце пути они находят еще один осколок летающей тарелки.

3 задание: «Найди пару»

Инопланетянин: Ребята, в моей дорожной сумке совсем все перемешалось. Вы поможете мне в ней прибраться?

Дети:Да.

Инопланетянин: Эти картинки очень важны для меня, каждая из них -это мое воспоминание и у каждой из них есть пары и вам нужно их найти, а потом разложить их в правильные конвертики.

4 задание: «Зашифровка»

Инопланетянин: Однажды я встретил человека, похожего на вас. Мы с ним летали по космосу, общались. Он тоже изучал космос, но мне так и не сказал кто он. Улетая, он оставил мне только эту записку(показывает записку и расшифровку). Что с ней делать я не знаю. Может вы знаете?

Дети: ДА! Расшифровать!(выполняют задание, узнают что это был АСТРОНАВТ, получают кусок инопланетного корабля).

5 задание: «Все ли в порядке?»

Инопланетянин: Ребята, мы с вами уже почти закончили приготовление к полету. Но вот незадача! Все планеты на моей карте перепутались местами и теперь я не смогу понять где я нахожусь и не смогу добраться домой. Вспомните, как же расположены планеты в солнечной системе.

Дети вспоминают название планет и расставляют изображения на правильные орбиты. Получают очередную часть тарелки инопланетянина.

6 задание: «Мы-космонавты!»

Инопланетянин: А вы любите играть?

Дети: ДА!

Инопланетянин: Я тоже очень люблю играть и очень хочу поиграть вместе с вами. А правила игры у нас такие: Мы с вами встаем в круг и идя по кругу произносим слова, а когда слова закончатся мы разбегаемся по разным планетам, которые изображены на асфальте. Нь помните, что на одну планету может поместиться только 3 космонавта.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»...

6 задание: «Последнее приготовление»

Инопланетянин: Осталось совсем немного, пора собирать последние вещи, перед отправлением, но ветром их разнесло по всей вашей площадке! Помогите мне их собрать и упаковать в сумку!

Дети ищут вещи, спрятанные во всех углах и складывают их в дорожную сумку инопланетянина.

7 задание: «Созвездие»

Инопланетянин: Ребята, вы все такие дружные, смелые и отзывчивые! Я так рад, что побывал у вас в гостях, но просто так уйти я тоже не могу. В честь нашей дружбы хочу подарить вам настоящее созвездие.

Раздает детям звезды, они наклеивают их на ватман, инопланетянин соединяет их линией

Инопланетянин: Давайте же его как-нибудь назовем?

Дети предлагают свои варианты.

Инопланетянин: Это созвездие останется у вас в детском саду и будет напоминать о нашей встрече.

III ЭТАП (заключительный):

«Все собрано. 10,9,8... в путь!»

Инопланетянин: Вы потрудились на славу, я бы один не, за что не справился, но я все еще не могу отправиться домой, т.к. моя летающая тарелка осталась несобранной. Ребята, скорее склеивайте все кусочки!

Дети склеивают летающую тарелку.

Инопланетянин: Вот и подходит концу наше путешествие. А теперь вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались?

Дети: Разгадывали кроссворд, ходили по млечному пути, расшифровывали записку, собирали тарелку и т.д.

Инопланетянин: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Собирать звезды, собирать предметы и т.п.

Инопланетянин: Дети, скажите, а что было сложным?

Дети: расшифровывать записку, расставлять планеты по местам…

Инопланетянин: Дорогие ребята, мне пора отправляться в путь! Запускаем обратный отчет: 10,9,8,7... До свидания! (Убегает с тарелкой в руках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неожиданная гостья на празднике у ребят"

Праздник,посвященный 8 Марта, для детей подготовительной группы...

Неожиданный гость

Досуг по пдд в средней группе " Неожиданный гость" Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходны...

Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» (для воспитанников подготовительной к школе группы)

Цель данного пособия: развитие интереса детей к математике, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий....

Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа

Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа...

Конспект досуга во второй младшей группе «Неожиданный гость».

Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы. Проводится в конце тематической недели «Зимушка-зима».Цель:• вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР "Неожиданный гость"

Коррекционно-развивающее занятие направлено на формирование пространственных представлений и понятия предлога НА, посредством создания проблемной ситуации. В занятии учтена последовательность формиров...