Неожиданный гость
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Проведение досугового мероприятия в ДОУ ко дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta.docx | 151.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 587
Досуг
«Неожиданный гость»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Копытова
Анастасия Андреевна
Воспитатель
г. Екатеринбург
2014
Содержание
Наименование | Страница |
1. Актуальность | 3 |
2. Технологическая карта | 4 |
3. Ход мероприятия | 7 |
4.Фотоочет | 10 |
Актуальность
В современных исследованиях (А.В. Антонова, А.В. Даринский, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова) досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. Особенности организации досуга как развлечения и праздника изучены в работах (СИ. Бекина, B.C. Левшина, Г.Н. Тубельской, А.И. Ходькова и др.). Анализ практики дошкольных учреждений также свидетельствует, что традиционно досуг рассматривается узко, только как развлечение ребенка; в досуге преобладают непродуктивные виды деятельности. Вместе с тем досуг дошкольника может включать и разнообразные продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд и т.д.), которые могут быть эффективным средством развития творческого потенциала ребенка. Это обусловливает противоречие между сущностью досуга как целостного, интегративного феномена и особенностями его организации в системе дошкольного образования с позиции развлечения и праздника для детей.
Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, смекалку. Особенностью детского досуга является его театрализация. Это способствует более полному эмоциональному восприятию жизни, ведь в жизни ребенка эмоции играют очень важную роль. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами.
Технологическая карта досугового мероприятия
Тема: «Неожиданный гость»
Направление развития | Познавательное развитие |
Образовательные области | «Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» |
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст |
Краткая характеристика | Досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана со становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного дошкольника, так и группы в целом. Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. |
Основные принципы | Принципы
|
Тема: | «Неожиданный гость» |
Цель | Расширить представление детей о космосе. Формирование представления у родителей о культурно-досуговой деятельности в ДОУ. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Форма работы | Фронтальная |
Организационный раздел | Основные этапы:
Используемые педагогические технологии, методы Технология игрового обучения Методы: Повышения познавательной активности: - повышение эмоцианальной активности; игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты; - презинтация. Развития творчества: - эмоциональная насыщенность окружения; - мотивирование детской деятельности на опытно поисковую работу; - прогнозирование; - игровые приемы. Используемые материалы и оборудование: магнитная доска, мел, конвертики для карточек, дорожная сумка, дорожная сумка, костюм инопланетянина, карта с орбитами планет, изображения планет, изображение летающей тарелки, звезды по количеству детей. |
Предполагаемые риски и пути их преодоления |
|
Прогнозируемый результат | 1. Владение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, поддержка положительного настроя игры, ее обогащение. 2. Стремление к общению со взрослыми, появление игры где ребенок воспроизводит действия взрослого. 3. Овладение развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети овладеют разными видами игры, различают условную и реальную |
Продукт деятельности | Коллективная работа «Мы космонавты». |
Ход мероприятия
I ЭТАП (вводный): | Сюрпризный момент: У выхода из детского сада детей встречает инопланетянин: Инопланетянин: Здравствуйте, дети! А куда это я попал? Дети: В наш детский сад. Инопланетянин:У меня приключилась беда. Я люблю путешествовать и наблюдать за тем, чем занимаются жители других планет и галактик. Но во время последнего путешествия моя тарелка сломалась и упала прямо в ваш детский сад. И я решил обратиться к вам за помощью. Вы хотите мне помочь? Дети: Да. Инопланетянин:Тогда, начнем? Дети:ДА! Дети вместе с инопланетянином выходят на улицу. |
IIЭТАП(основной): | 1задание: «Планета» Инопланетянин: Ребята, когда я упал, очень стукнулся головой и напрочь забыл с какой я планеты, но вы можете мне помочь вспомнить, отгадав кроссворд.
И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный...
Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные...
Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на...
По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что не говори,- Лед не сверху, а внутри. Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки. Заполнив все ячейки кроссворда, дети помогают инопланетянину вспомнить название родной планеты. Тут же они находят одну часть летающей тарелки. 2 задание: «Млечный путь» Инопланетянин: Дети, во время своего путешествия я столкнулся с одной проблемой... совершенно не знаю как преодолеть этот сложный млечный путь. Дети берутся за руки и проходят друг за другом по запутанной тропинке, ведя за собой инопланетянина. В конце пути они находят еще один осколок летающей тарелки. 3 задание: «Найди пару» Инопланетянин: Ребята, в моей дорожной сумке совсем все перемешалось. Вы поможете мне в ней прибраться? Дети:Да. Инопланетянин: Эти картинки очень важны для меня, каждая из них -это мое воспоминание и у каждой из них есть пары и вам нужно их найти, а потом разложить их в правильные конвертики. 4 задание: «Зашифровка» Инопланетянин: Однажды я встретил человека, похожего на вас. Мы с ним летали по космосу, общались. Он тоже изучал космос, но мне так и не сказал кто он. Улетая, он оставил мне только эту записку(показывает записку и расшифровку). Что с ней делать я не знаю. Может вы знаете? Дети: ДА! Расшифровать!(выполняют задание, узнают что это был АСТРОНАВТ, получают кусок инопланетного корабля). 5 задание: «Все ли в порядке?» Инопланетянин: Ребята, мы с вами уже почти закончили приготовление к полету. Но вот незадача! Все планеты на моей карте перепутались местами и теперь я не смогу понять где я нахожусь и не смогу добраться домой. Вспомните, как же расположены планеты в солнечной системе. Дети вспоминают название планет и расставляют изображения на правильные орбиты. Получают очередную часть тарелки инопланетянина. 6 задание: «Мы-космонавты!» Инопланетянин: А вы любите играть? Дети: ДА! Инопланетянин: Я тоже очень люблю играть и очень хочу поиграть вместе с вами. А правила игры у нас такие: Мы с вами встаем в круг и идя по кругу произносим слова, а когда слова закончатся мы разбегаемся по разным планетам, которые изображены на асфальте. Нь помните, что на одну планету может поместиться только 3 космонавта. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!»... 6 задание: «Последнее приготовление» Инопланетянин: Осталось совсем немного, пора собирать последние вещи, перед отправлением, но ветром их разнесло по всей вашей площадке! Помогите мне их собрать и упаковать в сумку! Дети ищут вещи, спрятанные во всех углах и складывают их в дорожную сумку инопланетянина. 7 задание: «Созвездие» Инопланетянин: Ребята, вы все такие дружные, смелые и отзывчивые! Я так рад, что побывал у вас в гостях, но просто так уйти я тоже не могу. В честь нашей дружбы хочу подарить вам настоящее созвездие. Раздает детям звезды, они наклеивают их на ватман, инопланетянин соединяет их линией Инопланетянин: Давайте же его как-нибудь назовем? Дети предлагают свои варианты. Инопланетянин: Это созвездие останется у вас в детском саду и будет напоминать о нашей встрече. |
III ЭТАП (заключительный): | «Все собрано. 10,9,8... в путь!» Инопланетянин: Вы потрудились на славу, я бы один не, за что не справился, но я все еще не могу отправиться домой, т.к. моя летающая тарелка осталась несобранной. Ребята, скорее склеивайте все кусочки! Дети склеивают летающую тарелку. Инопланетянин: Вот и подходит концу наше путешествие. А теперь вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Дети: Разгадывали кроссворд, ходили по млечному пути, расшифровывали записку, собирали тарелку и т.д. Инопланетянин: А что вам больше всего понравилось? Дети: Собирать звезды, собирать предметы и т.п. Инопланетянин: Дети, скажите, а что было сложным? Дети: расшифровывать записку, расставлять планеты по местам… Инопланетянин: Дорогие ребята, мне пора отправляться в путь! Запускаем обратный отчет: 10,9,8,7... До свидания! (Убегает с тарелкой в руках). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неожиданная гостья на празднике у ребят"
Праздник,посвященный 8 Марта, для детей подготовительной группы...
Развлечение для детей подготовительной группы "Неожиданный гость"
Развлечение по ПДД...
Неожиданный гость
Досуг по пдд в средней группе " Неожиданный гость" Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходны...
Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» (для воспитанников подготовительной к школе группы)
Цель данного пособия: развитие интереса детей к математике, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий....
Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа
Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа...
Конспект досуга во второй младшей группе «Неожиданный гость».
Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы. Проводится в конце тематической недели «Зимушка-зима».Цель:• вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР "Неожиданный гость"
Коррекционно-развивающее занятие направлено на формирование пространственных представлений и понятия предлога НА, посредством создания проблемной ситуации. В занятии учтена последовательность формиров...