Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в средней группе:
"Нежданный гость"
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
- Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
- Помочь запомнить знак «Пешеходный переход»
- Закрепить значение сигналов светофора;
- Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города;
- Формировать навыки самосохранения;
- Совершенствовать у детей в играх - соревнованиях навыки бега, ловкость;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Оборудование:
- Дорожный знак «Пешеходный переход»;
- Светофор;
- Банер «пешеходный переход»;
- Цветные рули и карточки.
Ход:
Инструктор: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Инструктор: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости (слышен шум машин). Как называется часть дороги по которой едут машины?
Дети: проезжая часть.
Инструктор: Рядом с проезжей частью есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар!
Инструктор: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару, а что делают водители?
Дети: управляют машинами.
игра "Пешеходы и водители"
Инструктор: хорошо поиграли, были внимательны. Ребята, на дороге много разных машин и сейчас мы не только разгадаем загадки о машинах, но и покажем их.
О.Р.У. "машины"
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина,
Притащил на пианино.
(Грузовик)
1. И.П.: о.с., руки у плеч сжаты в кулаки.
в.: 1-2 руки в стороны, и. п.; 3-4 руки вверх, и. п. 5-6 раз.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки у груди
В.: 1-2 наклон вперед, руки опустить в низ, и. п.;
3-4 то же 5-6 раз.
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
3. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
В.: вращение ногами, имитируя езду на велосипеде. 5-6 раз.
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(экскаватор)
4. И.П.: о. с., руки вдоль туловища.
В.: 1-2 присесть, вернуться в исходное положение, руки поднять вверх;
3-4 то же 5-6 раз.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
5. И.П.: о. с., руки вдоль туловища.
В.: прыжки на двух ногах на месте с хлопками в ладоши
чередуется с ходьбой на месте. 2 раза, 10 прыжков.
из-за ширмы слышен плач.
Петрушка: Ой, ой, ой!
Инструктор: Ребята, кто то плачет.
Петрушка: Здравствуйте, ребята, я Петрушка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Инструктор: Чтобы перейти через дорогу надо внимательно следить за сигналами светофора (указывает на светофор).
Петрушка: Ой, а что это за огоньки?
Инструктор: Это не огоньки, это сигналы светофора. Ребята, объясните Петрушке, что они значат (ответы детей).
Игра "Красный, желтый, зеленый"
Петрушка: понял, что такое светофор, а где еще можно перейти через дорогу?
Инструктор: Там где есть такой знак. Ребята, как он называется?
Дети: пешеходный переход.
Инструктор: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?
Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
Игра «Малыши и взрослые».
Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Петрушка: Я понял, как нужно дорогу переходить. А можно я вам загадку загадаю?
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (автомобили).
Игра "Цветные автомобили"
игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре ведущий). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Инструктор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Инструктор: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Инструктор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Инструктор: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Инструктор: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Инструктор: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Инструктор: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Инструктор: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Инструктор: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Инструктор: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Инструктор: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Петрушка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Спасибо вам ребята.
Инструктор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...