" Вот он хлебушек душистый..."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий досуга помогает формированию у детей нравственно-ценностных ориентаций в ходе познавательной деятельности, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол,
познакомить детей с процессом выращивания хлеба; расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb-2.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей 2 младшей группы
«Вот он, хлебушек , душистый, вкусный-вкусный, золотистый !»
Цель:Формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи.
дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
«Хлеб- всему голова»
Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня собрались , чтобы отпраздновать
«День хлеба».
- Ребята, вы любите кушать хлебушек ?
(раздаётся стук в дверь) -К нам с вами пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Звучит песня «Хлеб -всему голова», входит Бабушка (в руках у бабушки хлеб белый, чёрный ,батон, ватрушка и т.д.)
Ведущая. Ребята, бабушка пришла не с пустыми руками. Давайте послушаем, что она нам скажет.
Бабушка:- Здравствуйте ребята!
Я к вам в гости пришла ,
Что-то деткам принесла…
Самый вкусный, несравненный,
Всем, знакомый с детских лет-
Это наш, обыкновенный
И любимый русский хлеб!
-Ребята, а сейчас я вам расскажу и покажу, как приходит хлеб на наш стол?
- Сначала землю в поле пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб. Зёрнышки прорастают и вырастают колоски. В каждом колоске много новых зёрнышек. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают, а машины увозят зёрна на элеватор (это завод ,где зерно просушат). На элеваторе зерно просушат, провеят, а потом отвозут на мельницу. На мельнице зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) ис пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия (рассматриваем картинки по теме «Как хлеб приходит на стол»).
Бабушка:- Ребята, а вы знаете что пекут из муки ?
Дети. Хлеб, батон, пироги, пирожки, бублики, печенье и т. д.
Ведущая. Ребята, а давайте порадуем нашу бабушку и расскажем ей стихи о хлебе.
1-й ребенок.
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий, белый, черный хлеб.
2-й ребенок.
Вот он хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой .
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
3-й ребенок.
И в каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.
Бабушка: - Молодцы ребятки, а теперь мы с вами поиграем. Подходите все ко мне ,мы будем печь оладушки.
Игра «Ладушки, оладушки»
Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши),
Мы пекли оладушки.
Мы месили тесто (имитируем движение),
Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны).
Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх),
А потом даже на пол (присели на корточки)
Тесто убежало (бег в рассыпную)
Начинай с начала. (игра повторяется) .
Дети садятся на места.
Ведущая. Ребята, а давайте сделаем большой круг , пригласим бабушку в центр нашего круга, и споем ей песенку.
«Каравай».
Как для нашей Бабушки
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай кого хочешь выбирай….
Бабушка : Я люблю конечно всех, а ребяток больше всех. Приглашаю всех потанцевать.
(все танцуют под весёлую музыку).
Бабушка : Спасибо мои дорогие, порадовали вы меня.
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас к себе в гости, печь пироги (дети проходят в горницу бабушки). Чтобы не испачкаться, нам надо одеть фартуки и шапочки. Все готовы к работе?
-Сначала мы с вами приготовим тесто (дети наблюдают за процессом приготовления теста), а теперь будем лепить булочки и пирожки.
Дети лепят пирожки (из солёного или слоёного теста),выкладывают на противень и отправляют в печь.
Ведущая: -Пока пекутся наши пирожки, предлагаю время даром не терять, а немного всем потанцевать.
исп.-ся: танец « Подружились».
Бабушка: - А теперь пришло время угощаться.
Бабушка угощает деток пирогами.
Мероприятие заканчивается чаепитием с пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" Программное содержание: Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...
Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....
занятие по познавательному развитию "Хлебушек душистый"
Цель: формировать представление о ценностном назначении хлеба; вызвать интерес к традициям сева и уборки хлебных культур; расширять кругозор; способствовать развитию детского творчества.Работа н...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"
:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"
Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.Предварительна...