Конспект занятия по дорожному движению
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

"Как ослик пошел в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как ослик пошел в школу24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №34 «Игрушка»

Как ослик в школу пошел

(сценарий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения)

Овсянникова О. В. воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

г. Губкин, 2014

«Как ослик в школу пошел в школу»

Образовательные задачи. Познакомить детей с «прошлым» светофора. Учить, правильно переходить улицу. Дать детям представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах.

Развивающие задачи. Закрепить знания о пешеходном светофоре. Уточнить представление о назначении желтого сигнала светофора. Развивать память, внимание, речь.

Воспитательная задача. Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия. Игрушка или картинка с изображением ослика. Макет светофора. Изображение транспортного и пешеходного светофоров. Круги - красного, желтого и зеленого цветов. По три картинки с изображением светофора для закрашивания на каждого ребенка.

Предварительная работа. Экскурсия к светофору. Заучивание стихотворения «Светофор». Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть ясно».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям ослика.

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам историю об этом ослике.

1 сентября Зеленую долину осветило теплое солнышко. Все зверята с нетерпением ждали этого дня, чтобы пойти в лесную школу.

Ослик встал раньше всех, он очень волновался, так как ему предстояло первый раз идти в первый класс. Ослик очень долго думал, что ему нужно взять с собой в школу, чтобы все сразу его заметили и сказали: «Вот это ослик, смотрите, какой он красивый и смелый!»

«Ослик, но дороге в школу будь очень внимателен и осторожен, когда будешь переходить через дорогу», - сказала ему бабушка.

«Вот еще!» - подумал ослик. Он взял ранец, набросал туда любимых игрушек, нацепил на нос солнцезащитные очки, надел наушники, включил плейер и сел на свой гоночный велосипед. Ослик хотел быстрее всех добраться до школы, чтобы все увидели, какой он лихой велосипедист.

В это время многие зверята собирались в лесную школу. Она находилась на краю рощи, и идти надо было через всю Зеленую долину, по мосту через речку, а потом переходить на другую сторону дороги.

Ослик почему-то решил, что опаздывает. И, не разбирая дороги, помчался на велосипеде прямо в школу. У дороги, по которой туда- сюда сновали автомобили и автобусы, стояли школьники-зверята, дожидались, когда Светофор Светофорыч подмигнет им зеленым глазом. А ослик ничего вокруг не видел, у него на глазах были модные солнцезащитные очки, и он помчался прямо на красный свет. Завизжали тормоза, загудели сигналы автомобилей. Но ослик ничего не слышал, у него в ушах звучала музыка, льющаяся из плейера...

Очнулся наш велосипедист-лихач и увидел, что лежит он в кровати, а нога у него забинтована.

«Вот так школа» - сказал ослик.

«Это не школа, а больница», - ответил врач.

 «А почему я сюда попал?» удивился ослик.

Вот и вся история. Ребята, подумайте, какие ошибки допустил ослик, когда ехал в школу? И почему попал в больницу?(Ответы детей.) Правильно, потому что не следил за сигналами светофора.

 Давайте послушаем стихотворение о светофоре.

Ребенок читает стихотворение «Светофор»:

            Перейти через дорогу

            Вам на улицах всегда

            И подскажут, и помогут говорящие цвета.

            Красный свет вам скажет «Нет!»

            Сдержанно и строго.

            Желтый свет дает совет

           Подождать немного.

          А зеленый говорит –

        «Проходите», - говорит.

         С площадей и перекрестков

         На меня глядит в упор

         С виду грозный и серьезный

        Долговязый светофор.

Воспитатель. А вы знаете, кто придумал светофор? Хотите узнать?

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт.

 Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный семафор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, а что - красный. Установленный перед зданием английского парламента первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней, поэтому рядом постоянно дежурил специальный полицейский. Потом  устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цвета были видны и в темное время суток.

Однажды фонарь взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полицейского. История светофора прервалась почти на полвека.

Новое рождение автоматического регулировщика уличного движения состоялось в 1914 году в Америке в городе Кливленде, а чуть позднее - в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры были на ссй раз электрическими, но, так же как и лондонский, имели лишь два сигнала красный и зеленый. Желтый цвет появился только в 1918 году.

В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве.

А теперь давайте разомнем ножки и ручки и поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

 Цветными лентами или мелом обозначаются перекресток и переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными - на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если «Светофор» поднял вверх руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а те, кто пе успел перейти улицу, должны задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители в этой игре подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

Воспитатель. Итак, наш ослик находится на лечении в больнице. Чтобы быть здоровым, нужно не только лечиться, но и учиться. Доктор дал ослику учебник - «Правила дорожного движения» и сказал, что, когда ослик их выучит, его выпишут из больницы.

Ослик учил Правила и узнавал, что, кроме трехсекционного светофора, есть светофоры с дополнительными секциями, специальные светофоры для велосипедистов, светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды и другие. Сигналы транспортных светофоров на пешеходов не распространяются. (Рассказ воспитателя сопровождается показом видов светофоров на картинках.) светофор для пешеходов имеет только два сигнала - красный и зеленый, в виде красного и зеленого человечков-пешеходов. Кто помнит, как они выглядят?

Дети. Красный человечек стоит, зеленый - идет. Сразу все понятно: светится красный пешеход - стой, светится зеленый - иди.

Воспитатель. Предупреждением для пешеходов о том, что нужно остановиться, служит мигание в течение 3-5 секунд. А вот и наш ослик. Он выучил Правила дорожного движения, вышел из больницы, и он попросил у всех прощения. И теперь учится в школе, никогда не нарушает Правила дорожного движения и хочет узнать, как их знаете вы. Почему нельзя переходить улицу по красному сигналу светофора?

Дети. По красному сигналу светофора переходить улицу нельзя потому, что когда он горит, по улице, через которую надо переходить, едет транспорт.

Воспитатель. Вы подошли к переходу. Пока подходили, горел зеленый сигнал светофора. Можно ли начинать переход?

Дети. Начинать переходить надо одновременно с началом включения зеленого сигнала, чтобы быть уверенным, что успеешь закончить переход.

Воспитатель. Загорелся зеленый сигнал для пешеходов, можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Дети. Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

Воспитатель. А сейчас ослик предлагает вам выполнить задание.

У вас на столах лежат изображения светофоров. Закрасьте на картинке запрещающий сигнал светофора. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно выполнили задание! А теперь, как будущие школьники, послушайте наказ первокласснику от светофора.

               Сложены тетради, промокашки,

               Ручки, буквари. Карандаши.

               Скоро в школу, будующие первоклашки,

               поздравляем вас от всей души.

             Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

             Тысячи машин во весь опор,

             Потому на многих перекрестках

             Как друзей вас встретит светофор.

            Подчиняйтесь всем его приказам,

            Он вокруг внимательно глядит,

            Стойте, если взглянет красным глазом,

            А зеленым взглянет - путь открыт.

            Направляясь к школьному порогу,

            Помните, ребята, наш наказ:

            Правильно переходить дорогу

           Так же важно. Как из класса в класс.

Угадай, какой знак»

Цели игры:

 Учить детей различать дорожные знаки.

 Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:

 Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

 Воспитатель приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у   которых есть знак этой группы.

Второй вариант 

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант 

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают по описанию, что это за знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по дорожному движению на тему:"Знакомство со светофором".

Ознокомление с различными видами транспорта, с понятием "Светофор"....

Конспект занятий "Безопасность дорожного движения" для детей 3-5 лет "Наш друг - светофор"

Занятие представляет собой игровой комплекс для детей разновозрастной группы3-5 лет  и реализует следующие задачи:Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он ну...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...