Летний спортивный праздник для старших дошкольников «Большая охота»
материал (подготовительная группа) на тему
Предлагаемый Вашему вниманию спортивный праздник проводился в рамках проекта "Летняя пора - в путешествия игра!". Когда же, как не летом, "поохотиться" на участке детского сада, посостязаться в быстроте, меткости, ловкости. Кроме этого можно продемонстрировать свои знания лекарственых растений, умение различать следы диких животных. В общем, блеснуть эрудицией. В качестве предворительной работы, помимо книг и мультфильмов, я использовала свой видеофильм " Про индейцев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_okhota.docx | 801.4 КБ |
bolshaya_okhota.docx | 801.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическая культура»
Воспитатель Леднёва Тамара Александровна
МДОУ детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»
г.Серпухов Московской области
Возрастная группа – старшая, подготовительная логопедические группы
Тема: «Большая охота»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие , познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие ,художественно-эстетическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая , ИКТ, личностно-ориентированная,
проектная
Программные задачи:
Образовательная область «Физическая развитие»:
- упражнять в основных движениях: беге, прыжках, метании, равновесии;
- развивать физические качества: координацию, быстроту, гибкость;
- воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- расширить представления детей об окружающем ( познакомить с образом жизни и быта индейцев, вспомнить названия лекарственных растений, диких животных…);
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
-воспитывать в детях уважение к соперникам по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение детей действовать под музыкальное сопровождение, соотнося темп и ритм музыки со своими движениями
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Материал:
Демонстрационный: дудочка( для звукового сигнала ), картинки с изображением диких животных, изображение следов этих животных, картинки с изображением лекарственных растений.
Раздаточный: повязки с перьями (по количеству детей ),
детский грим, «магические жетоны» (20 шт), мелкие (резиновые, пластмассовые) игрушки – дикие животные (15-20шт.), там – тамы - погремушки ( по количеству детей ).
Физкультурное оборудование: кегли (3-4 шт.), верёвка для лассо, доска (2 шт.), кочки (4-6 шт.), обруч (2 шт.), большие мячи (2 шт.) копья – 2-4 шт. , мешочки с песком ( по количеству детей).
Технические средства: магнитофон.
Предворительная работа:
- просмотр видеофильма "Кто такие индейцы?" (авт. Леднёва Т.А.) с последующей беседой об индейцах (откуда такое название, где живут, чему поклоняются…)
- особенности быта(жилище, лекарственные растения, следы животных…)
- чтение книг, рассматривание иллюстраций.
- придумывание названия племени, своего девиза;
- спрятать на участке 15 – 18 пластиковых игрушек ( для охоты)
Ход игры : (дети, одетые в детали костюма, с раскрашенными лицами под этническую музыку выходят на площадку. )
Появляется ведущий –
Главный Вождь: « Приветствую вас
– братья индейцы! Я – Великий Вождь Мантесума союза племён Диких Носорогов и Горных орлов собрал вас на Большой Совет, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое ловчее, какое быстрее, какое хитрее!»
Вождь: «Все прибыли на Совет?»
Дети: « Все!»
Вождь: «Проверим! Племя Диких Носорогов …»
Дети: « Здесь! Мы – племя Диких Носорогов,
от нас вы уносите ноги!
Вождь : « Племя Горных Орлов…»
Дети : « Здесь! Мы – племя Горных
Орлов – и больше не надо слов!»
Вождь : « Все племена собрались. И я – Великий Вождь Мантесума объ-являю Большую Охоту! Идите и поймайте добычу. Поймайте как можно больше, но до условного сигнала» (сигнал – звук дудочки)
- «Большая охота» -( Дети ищут игрушки животных на участке (игрушки спрятаны заранее) по сигналу возвращаются к Вождю и отдают их.
Вождь (пересчитывает игрушки) « Слава небесам! Племена не останутся голодными! Но в конкурсе «Большая охота» победило племя … Они награждаются магическим жетоном. Племя, собравшее большее количе –ство жетонов , будет признано сильнейшим в союзе племён. Отпразднуем охоту весёлым танцем!
(общий танец под этническую музыку)
Вождь : « А теперь приготовьтесь к испытаниям силы и ловкости! Индейцы умелые охотники. Они ловко, точно бросают лассо! А что такое «лассо» и зачем его бросают? ( ответы детей)
Посмотрим, как это сделаете вы!»
- «Лассо» - на поверхности рукохода закреплены пластиковые бутылки, оформленные под головы животных ( олень, косуля, медведь…) Вызывается по три человека от команды .За результативный бросок ребёнок получает магический жетон и складывает в копилку команды.
Вождь : « Тому, кто с заданием справляется,
Заслуженная награда полагается!»
« Индейцы живут в лесах на берегах рек и часто страдают от стихийных бедствий. Так в результате проливных дождей река вышла из берегов и затопила деревню. За что вы прогневались, о Боги!»
3. «Переправа» - чтобы спасти домашнюю утварь от потопа, нужно переправить всё на сухое место. Играет вся команда. Эстафета.
Перед стартом : « Кто в путь отправиться готов,
Пусть крикнет индейское Хоп – Хоп!»
Команда, выполнившая задание первой, получает магический жетон.
Вождь: « Чтобы быть удачливым охотником, нужно уметь читать «книгу леса». Что такое «книга леса»? Умеете ли вы читать её?
Кто на вопросы отвечать готов
Пусть крикнет индейское «Хоп – хоп!»
4. «Чтение книги леса» - (Узнавание следов животных) - у каждого ребёнка картинка с изображением животного. Ведущий показывает «след» , а дети должны поднять картинку с изображением соответствующего животного.
Вождь – « Тот, кто ответы на вопросы знает,
Своей команде магические жетоны добывает!»
Вождь – « Да, грамотные вы охотники,
«книгу леса» читать умеете! А не пора ли к делу? Проверяем силу рук.
5. «Метание копья вдаль» - играет вся команда ( общий результат ).
Вождь – « Вдаль вы метаете хорошо, а вот меткие ли вы стрелки?
Нужно томагавком ( что такое томагавк? – ответы детей ) попасть в добычу (игрушки, которые собрали на участке вначале игры ).»
Каждой команде ставиться определённое количество игрушек . Дети поточно метают мешочки с песком в цель .
Вождь – « Томагавк кто взять готов,
Пусть крикнет индейское «Хоп – Хоп!»
С заданием справились! Молодцы! Но так ли сложно попасть в неподвижную фигуру? Дичь – зверь – не будет стоять и ждать выстрела!»
6. «Метание по движущейся мишени» - от команды приглашается по одному человеку. Играть 3 – 4 раза.
Вождь – « Тот, кто в цель стрелять готов,
Пусть крикнет индейское «Хоп – Хоп!»
( по окончании игры) Молодцы!
Отлично стреляете! Самый меткий, сюда беги!
Магический жетон для команды получи!»
Вождь – « Индейцы меткие, смелый народ! Отважные охотники! Но на охоте, как известно, часто возникают опасные ситуации. Хищные звери своими острыми зубами и когтями наносят смертельные раны. Как по - мочь пострадавшим? Индейцы живут в лесах и всем известно их умение разбираться в лекарственных растениях. А что вы об этом знаете? Сейчас я вам буду показывать растения, а вы отвечайте, как называется и какой недуг лечит!
«Кто ответ на вопрос искать готов,
Пусть крикнет индейское «Хоп – Хоп!».
7. «Викторина о лекарственных растениях» - «А за каждый правильный ответ –
«Тому, кто с вопросами справляется,
Заслуженная награда полагается!» ( по окончании викторины )
Вождь - «А сейчас подравнялись, подтянулись, братья-индейцы! Отнесём магические жетоны Главному Жрецу для установления истины ( подсчёт очков)
Да будет солнце у вас над головой, братья-индейцы!
Самым ловким объявляется племя ….
Самым дружным ….
Самым умным …
Самым благородным … Победила дружба! Да возблагодарим Солнце за мир и дружбу в Союзе Великих Племён! А сейчас встаём все в круг, восславим наше Солнце!( « пляска Солнца» - с там-тамами ( погремушками ).
\
Предварительный просмотр:
«Физическая культура»
Воспитатель Леднёва Тамара Александровна
МДОУ детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»
г.Серпухов Московской области
Возрастная группа – старшая, подготовительная логопедические группы
Тема: «Большая охота»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие , познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие ,художественно-эстетическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая , ИКТ, личностно-ориентированная,
проектная
Программные задачи:
Образовательная область «Физическая развитие»:
- упражнять в основных движениях: беге, прыжках, метании, равновесии;
- развивать физические качества: координацию, быстроту, гибкость;
- воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- расширить представления детей об окружающем ( познакомить с образом жизни и быта индейцев, вспомнить названия лекарственных растений, диких животных…);
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
-воспитывать в детях уважение к соперникам по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение детей действовать под музыкальное сопровождение, соотнося темп и ритм музыки со своими движениями
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Материал:
Демонстрационный: дудочка( для звукового сигнала ), картинки с изображением диких животных, изображение следов этих животных, картинки с изображением лекарственных растений.
Раздаточный: повязки с перьями (по количеству детей ),
детский грим, «магические жетоны» (20 шт), мелкие (резиновые, пластмассовые) игрушки – дикие животные (15-20шт.), там – тамы - погремушки ( по количеству детей ).
Физкультурное оборудование: кегли (3-4 шт.), верёвка для лассо, доска (2 шт.), кочки (4-6 шт.), обруч (2 шт.), большие мячи (2 шт.) копья – 2-4 шт. , мешочки с песком ( по количеству детей).
Технические средства: магнитофон.
Предворительная работа:
- просмотр видеофильма "Кто такие индейцы?" (авт. Леднёва Т.А.) с последующей беседой об индейцах (откуда такое название, где живут, чему поклоняются…)
- особенности быта(жилище, лекарственные растения, следы животных…)
- чтение книг, рассматривание иллюстраций.
- придумывание названия племени, своего девиза;
- спрятать на участке 15 – 18 пластиковых игрушек ( для охоты)
Ход игры : (дети, одетые в детали костюма, с раскрашенными лицами под этническую музыку выходят на площадку. )
Появляется ведущий –
Главный Вождь: « Приветствую вас
– братья индейцы! Я – Великий Вождь Мантесума союза племён Диких Носорогов и Горных орлов собрал вас на Большой Совет, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое ловчее, какое быстрее, какое хитрее!»
Вождь: «Все прибыли на Совет?»
Дети: « Все!»
Вождь: «Проверим! Племя Диких Носорогов …»
Дети: « Здесь! Мы – племя Диких Носорогов,
от нас вы уносите ноги!
Вождь : « Племя Горных Орлов…»
Дети : « Здесь! Мы – племя Горных
Орлов – и больше не надо слов!»
Вождь : « Все племена собрались. И я – Великий Вождь Мантесума объ-являю Большую Охоту! Идите и поймайте добычу. Поймайте как можно больше, но до условного сигнала» (сигнал – звук дудочки)
- «Большая охота» -( Дети ищут игрушки животных на участке (игрушки спрятаны заранее) по сигналу возвращаются к Вождю и отдают их.
Вождь (пересчитывает игрушки) « Слава небесам! Племена не останутся голодными! Но в конкурсе «Большая охота» победило племя … Они награждаются магическим жетоном. Племя, собравшее большее количе –ство жетонов , будет признано сильнейшим в союзе племён. Отпразднуем охоту весёлым танцем!
(общий танец под этническую музыку)
Вождь : « А теперь приготовьтесь к испытаниям силы и ловкости! Индейцы умелые охотники. Они ловко, точно бросают лассо! А что такое «лассо» и зачем его бросают? ( ответы детей)
Посмотрим, как это сделаете вы!»
- «Лассо» - на поверхности рукохода закреплены пластиковые бутылки, оформленные под головы животных ( олень, косуля, медведь…) Вызывается по три человека от команды .За результативный бросок ребёнок получает магический жетон и складывает в копилку команды.
Вождь : « Тому, кто с заданием справляется,
Заслуженная награда полагается!»
« Индейцы живут в лесах на берегах рек и часто страдают от стихийных бедствий. Так в результате проливных дождей река вышла из берегов и затопила деревню. За что вы прогневались, о Боги!»
3. «Переправа» - чтобы спасти домашнюю утварь от потопа, нужно переправить всё на сухое место. Играет вся команда. Эстафета.
Перед стартом : « Кто в путь отправиться готов,
Пусть крикнет индейское Хоп – Хоп!»
Команда, выполнившая задание первой, получает магический жетон.
Вождь: « Чтобы быть удачливым охотником, нужно уметь читать «книгу леса». Что такое «книга леса»? Умеете ли вы читать её?
Кто на вопросы отвечать готов
Пусть крикнет индейское «Хоп – хоп!»
4. «Чтение книги леса» - (Узнавание следов животных) - у каждого ребёнка картинка с изображением животного. Ведущий показывает «след» , а дети должны поднять картинку с изображением соответствующего животного.
Вождь – « Тот, кто ответы на вопросы знает,
Своей команде магические жетоны добывает!»
Вождь – « Да, грамотные вы охотники,
«книгу леса» читать умеете! А не пора ли к делу? Проверяем силу рук.
5. «Метание копья вдаль» - играет вся команда ( общий результат ).
Вождь – « Вдаль вы метаете хорошо, а вот меткие ли вы стрелки?
Нужно томагавком ( что такое томагавк? – ответы детей ) попасть в добычу (игрушки, которые собрали на участке вначале игры ).»
Каждой команде ставиться определённое количество игрушек . Дети поточно метают мешочки с песком в цель .
Вождь – « Томагавк кто взять готов,
Пусть крикнет индейское «Хоп – Хоп!»
С заданием справились! Молодцы! Но так ли сложно попасть в неподвижную фигуру? Дичь – зверь – не будет стоять и ждать выстрела!»
6. «Метание по движущейся мишени» - от команды приглашается по одному человеку. Играть 3 – 4 раза.
Вождь – « Тот, кто в цель стрелять готов,
Пусть крикнет индейское «Хоп – Хоп!»
( по окончании игры) Молодцы!
Отлично стреляете! Самый меткий, сюда беги!
Магический жетон для команды получи!»
Вождь – « Индейцы меткие, смелый народ! Отважные охотники! Но на охоте, как известно, часто возникают опасные ситуации. Хищные звери своими острыми зубами и когтями наносят смертельные раны. Как по - мочь пострадавшим? Индейцы живут в лесах и всем известно их умение разбираться в лекарственных растениях. А что вы об этом знаете? Сейчас я вам буду показывать растения, а вы отвечайте, как называется и какой недуг лечит!
«Кто ответ на вопрос искать готов,
Пусть крикнет индейское «Хоп – Хоп!».
7. «Викторина о лекарственных растениях» - «А за каждый правильный ответ –
«Тому, кто с вопросами справляется,
Заслуженная награда полагается!» ( по окончании викторины )
Вождь - «А сейчас подравнялись, подтянулись, братья-индейцы! Отнесём магические жетоны Главному Жрецу для установления истины ( подсчёт очков)
Да будет солнце у вас над головой, братья-индейцы!
Самым ловким объявляется племя ….
Самым дружным ….
Самым умным …
Самым благородным … Победила дружба! Да возблагодарим Солнце за мир и дружбу в Союзе Великих Племён! А сейчас встаём все в круг, восславим наше Солнце!( « пляска Солнца» - с там-тамами ( погремушками ).
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для старших дошкольников "Большая охота" (состязания индейцев).
Современное информационное пространство открывает большие возможности для расширения кругозора детей. Дети, как правило, уд...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»
Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...
Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи.
Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, в том числе и культуре речи....
Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Большой мир маленького муравья»
Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников«Большой мир маленького муравья»...
Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Большое космическое путешествие »
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Цель: систематизировать знания о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину....
Дидактическая игра для дошкольников "Больше, меньше или равно"
Дидактическая игра для дошкольников "Больше, меньше или равно"...