Главные вкладки
Леднёва Тамара Александровна
сайт инструктора по физо
Профессия: инструктор по физо
Профессиональные интересы: Использование спортивных праздников и досугов для развития познавательных способностей старших дошкольников.
Увлечения: Рукоделие всякого рода, рисование, чтение, путешествия...
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Серпухов
Место работы: МДОУ № 49 "Ладушки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-aleksandrovna-lednyova... Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
О себе
О себе... Что же сказать о себе? Говорят, что все мы - родом из детства. И я - не исключение. В детстве я никогда не играла ни в магазин, ни в больницу, ни во что-то другое, а постоянно кого - то учила и воспитывала, как будто предчувствовала, что буду заниматься этим всю жизнь.
В 1979 году я окончила Серпуховское Педагогическое училище, а в 1989 - Московский Государственный Заочный педагогический институт по специальности "Педагогика и психология дошкольная" и работала в детском саду ( воспитателем, затем методистом, затем психологом). В данный момент, после большого перерыва ( более 10 лет), я снова работаю в детском саду, но теперь - инструктором по физо. Опыт работы в этой области у меня небольшой ( 3 года).
Меня интересует формирование познавательных способностей старших дошкольников на спортивных праздниках. Современные дети сталкиваются с большим колличеством информации из самых разных областей. О многом они слышали, им многое интересно. Но от этого они не перестают быть детьми и, как свойственно всем детям, они любят играть, двигаться... Вот я и решила совместить приятное с полезным: разработать сценарии спортивных праздников, досугов с элементами интеграции, формирующие познавательные способности детей.
У меня накопилось немало материала, который я считаю полезным и интересным. Мне хотелось бы услышать о нём мнение заинтересованных и компетентных специалистов. Ваше мнение! Так что, посетив мой сайт, не поленитесь, пожалуйста, прокоментируйте прочитанное, оставьте свой отзыв! Заранее спасибо!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Не могу указать какие - то конкретные книги, т.к. в течение жизни интересы меняются. Одна и та же книга может восприниматься совершенно по-другому (люблю иногда перечитывать). Мне интересны исторические романы, иногда читаю детективы (интересно поломать голову над вопросом:"Кто же всё таки...?") Но, честно говоря, художественную литературу стала читать реже - некогда!.. Читаю, как правило, в транспорте, в отпуске...
Мой взгляд на мир
Я всю жизнь работаю с детьми, и мне это нравится! Очень нравится, несмотря на то, что работа эта сложная, эмоционально затратная, зачастую неблагодарная, к сожалению, невысокооплачиваемая...
Почему - то в нашем обществе сложилось снисходительно - пренебрежительное отношение к дошкольным работникам. Как будто в детском саду работают недалёкие, примитивные серенькие (хотела сказать "личности", но по определению "личность" не может быть такой). Привыкли считать, что образование начинается с начальной школы. А что же детский сад? Ведь не секрет, что многие школы при наборе детей в первый класс проводят тестирование. Они хотят видеть в первоклашках детей эрудированных, любознательных, со сформированными навыками учебной деятельности, зачастую умеющих читать, считать и пр....
Так откуда же берутся такие замечательные дети? Из детского сада! Наш детский сад - самый обычный - ни Центр развития, ни ... ничем особо не блистающий. Но наши дети идут в школу прекрасно подготовленными. Практитчески все умеют читать, считать, а главное - им многое интересно и они хотят много знать! Так кто же воспитал их такими? Серенькие "личности"? Нонсенс! Так не бывает! В нашем ДОУ работают прекрасные воспитатели! Они выполняют свою каждодневную обычную работу: вкладывают в детей знания, душу, частичку себя!
В последнее время в СМИ очень много негативной информации о недопустимом обращении с детьми, о грубости педагогов ( и школьных, и дошкольных). Эти случаи разбираются, муссируются, "рассматриваются под лупой". Какая у нас огромная страна! Какое количество педагогов в ней! Так зачем же тенью от этих действительно недопустимых, но единичных случаев, чернить всех?
Я рада тому, что я работаю с детьми, что у меня всё ещё получается смотреть на мир широко открытыми глазами: радоваться весенним капелям, первому снегу, удивляться красоте и яркости осени... Я благодарна своей чудесной профессии, позволяющей мне ежедневно тесно общаться с детьми, заряжаться их энергией, любознательностью, умению удивляться очевидным вещам!
Мои достижения
Поскольку у меня был довольно продолжительный перерыв в работе, то прошлые мои заслуги и достижения забыты и уже не актуальны,
а новых за три года не густо: несколько грамот, одна из которых, правда, от "Комитета по образованию" Администрации г. Серпухова. Ну ничего, у меня всё впереди!..
Моё портфолио
Модернизация дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физкультуры. Складывается своего рода противоречие между желанием «больше дать ребёнку» (каждый специалист расширяет объём содержания) и действительными психологическими и физическими возможностями ребёнка дошкольного возраста.
ФГТ и структура основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, познавательных, творческих и других, поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов.
Ошибкой было бы считать, что тело и ум - отдельные, обособленные сущности. Правда состоит в том, что отдельные сферы развития ребенка - физическая, социальная, эмоциональная и интеллектуальная - не развиваются обособленно друг от друга. Развитие чего-то одного оказывает влияние на все сферы в комплексе.
Работая инструктором по физо в детском саду, обратила внимание на то, что методика проведения занятий по физическо-игровой культуре в дошкольных образовательных учреждениях ориентированы преимущественно на формирование у детей двигательных навыков и не учитывают больших возможностей двигательной деятельности в развитии познавательных, творческих, межличностных, контактных и других способностей.
Мне показалось интересным разработать серию познавательных интегрированных физкультурных занятий. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
При разработке тематики и содержания физкультурных занятий, стимулирующих познавательную активность детей, я руководствовалась тем, что уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и, если она вызывает у них интерес.
К 6 годам у детей накоплено много сведений о большом мире. Взрослые должны направить процесс познания на содержательное упорядочивание информации, установление осмысленных взаимосвязей (причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру.
Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.