Развлечение "Волшебные слова"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для вежливого обращения детей с окружающими.
Задачи:
- Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
- Учить детей полным ответам. Употребляя в речи различные формы предложения.
- Расширить знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
- Способствовать развитию познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №43»
Развлечение
«Волшебные слова»
Составила: Байрак Светлана Николаевна,
воспитатель
Развлечение «Волшебные слова»
Составила: Байрак Светлана Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №43»
Цель: создать условия для вежливого обращения детей с окружающими.
Задачи:
- Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
- Учить детей полным ответам. Употребляя в речи различные формы предложения.
- Расширить знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
- Способствовать развитию познавательной активности.
Ход развлечения
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебных словах.
- Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему эти слова называют волшебными? (ответы детей)
Появляется Буратино
- Здорово, дети. Что это вы тут собрались?
Воспитатель: - Сегодня, ребята к нам из сказки пришёл Буратино, который совершенно не знает волшебных слов. Научим его волшебным словам? (ответы детей)
- Разве так нужно здороваться с детьми, Буратино?
- Ребята, подскажите нашему гостю, как вежливые люди приветствуют друг - друга. (ответы детей)
Буратино: – Ладно, ладно. Добрый день, дорогие ребята. А какие ещё волшебные слова вы знаете?
Воспитатель: - Дети тебе подготовили стихи о волшебных словах. А ты, Буратино, внимательно слушай и потом назовёшь все волшебные слова, о которых говорилось в стихах.
1 –ый: ребёнок Есть волшебные слова,
Все запоры открывают,
Говорим мы их не зря,
Они в жизни помогают,
2 – ой: ребёнок Повстречавшись, первым делом,
Людям «Здравствуй!» говорим,
Мы хорошим поведеньем
Подаем пример другим.
3 –ий ребёнок: Слово доброе «Спасибо!»
Не устану говорить.
Так приятно всех на свете
Иногда благодарить!
4 – ий: ребёнок И «Пожалуйста!» скажу я,
Если что-то попрошу
Или, вдруг, меня попросят,
А я, конечно, разрешу.
5 – ый ребёнок: Прошепчу я «Извините!»,
Если бед я натворил.
Кто всегда прощенья просит,
Обаятелен и мил.
6 – ый ребёнок: Говорю я «До свиданья!»
На прощанье всем друзьям.
Всем друзьям я на прощанье
Улыбнусь и руку дам.
Воспитатель: - Запомнил, Буратино?
- А сейчас мы посмотрим мультфильм «Волшебное слово» по произведению Валентины Осеевой. А вы, ребята, и ты, Буратино, скажите, какие ошибки совершал герой мультфильма.
Просмотр мультфильма по произведению Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Беседа по мультфильму
- Как звали главного героя мультфильма?
- Какие ошибки совершал мальчик?
- Почему ему во сём отказывали его родные?
- Что произошло с мальчиком в парке?
- Как получилось, что брат взял Павлика покататься на лодке, бабушка дала пирожок, а сестра краску?
-Как вы думаете, теперь Павлик всегда будет использовать волшебные слова?
- А вы, ребята и ты, Буратино?
Воспитатель: - Буратино подготовил для вас игру. Он будет читать загадки, а вы должны отгадывать, какие волшебные слова необходимы в каждом случае.
Игра «Загадки про волшебные слова»
1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь и Буратино всегда будет использовать волшебные слова.
- А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
- Кто приходил к нам в гости?
- Вам понравилось? Что больше?
Игра «волшебные слова»
Дети становятся в круг. Буратино бросает мяч, ребёнок называет вежливое слово.
Буратино: – Пришло время прощаться. Теперь я всегда буду обращаться к людям только вежливо, используя волшебные слова. А вы, ребята? (ответы детей)
За ваше старание, активность получите от меня сладкие призы.
- Что я должен сказать на прощание? (ответы детей)
- До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...