Василий Тёркин-наш герой
проект (подготовительная группа) на тему
«Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа».
Данный сценарий является частью проекта. Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В целях патриотического воспитания дошкольников в детском саду ежегодно проводится празднование 9 мая. В нем участвуют воспитанники как старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_tyorkin.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательной учреждение
Детский сад № 2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области
Праздник День Победы
«Василий Тёркин у нас в гостях»
Составили: старший воспитатель Голубничая Е.А.
музыкальный руководитель Хандогина С.Г.
Дата проведения:
«7» мая 2013г.
«Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа».Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В целях патриотического воспитания дошкольников в детском саду ежегодно проводится празднование 9 мая. В нем участвуют воспитанники как старшей и подготовительной группы.
Цель:
Уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об историческом прошлом нашей страны /Великой Отечественной войне/
2. Расширять музыкальный кругозор детей
3. Развивать познавательный интерес о традиции проведения праздника 9 мая.
4. Воспитывать у детей патриотические чувства: сопереживания, сострадания, уважительного отношения к людям, защищавшим страну, к тем, кто не вернулся с войны.
Предварительная работа:
- Беседы воспитателей о Василии Тёркине.
- Знакомство и разучивание песен: «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Землянка» муз. К. Листова, сл. Алекс. Суркова; «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера .
- Знакомство с прозой, поэзией, произведениями написанными в годы ВОВ (воспитатели).
- Заучивание стихотворений о ВОВ (воспитатели).
- Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов о войне, сражениях, Родине, Армии.
Работа по теме формирования патриотизма должна продолжаться. Мы считаем, что в своей работе очень важно включать темы по патриотическому воспитанию дошкольников на различных занятиях, праздниках. Подключать родителей к нашим мероприятиям, сбором интересной информации о жизни людей, их быте, традициях.
(Дети выстраиваются на площади детского сада, перед центральным входом. )
Ведущая 1: Через 2 дня все люди нашей страны будут отмечать великий день – День Победы.
9 Мая – это светлый и торжественный праздник. 68 лет тому назад закончилась война с немецким фашизмом. Целых четыре года шла страшная и тяжёлая война. Враги не разбирали где взрослые, где дети – всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю.
Весь народ: стар, и мал поднялся на борьбу с фашизмом, каждый защищал своё отечество. Поэтому и назвали эту войну – Великой Отечественной Войной.
Прошло много лет. Время неумолимо идёт вперёд, но оно не властно над памятью народной.
Давайте вспомним, как всё начиналось? И так, 1941 год, лето, тёплая июньская ночь.
(Стихотворение «Летней ночью на рассвете» С.Михалкова - читают дети старшей группы)
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!
«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши -
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Ведущая 1 : И сегодня мы с вами превратимся на некоторое время в тех бойцов, которые пошли весь путь войны, вынесли всё: и холод и голод, и страх, и боль, и смерть родных людей, но вышли победителями.
Во время войны в городах часто раздавался вой сирены. Этот звук предупреждал об опасности.
(раздаётся вой сирены)
Ведущая 1 : Внимание! Внимание! Воздушная тревога! Всем построится парами и покинуть это место. Быстро и точно добежать до следующего пункта назначения «Склад боеприпасов». Время идёт на секунды!
(Дети парами бегут за ведущим к складу под вой сирены. Где выстраиваются друг напротив друга.)
Ведущая 2: | А сегодня в гости я приглашу героя Василия Тёркина По дороге прифронтовой, Запоясан, как в строю, Шел боец в шинели новой, Догонял свой полк стрелковый, Роту первую свою. Шел легко и даже браво По причине по такой, Что махал своею правой, Как и левою рукой. (Под маршевую музыку выходит на площадку Василий Тёркин) |
Тёркин: | Это я, Василий Теркин, Из запаса рядовой, И прошёл я в гимнастерке Сотни верст земли родной. Теркин – кто же я такой? Спросишь откровенно: Просто парень сам собой Я, обыкновенный. Был в бою задет осколком, Зажило – и столько толку. Трижды был я окружен, Трижды – вот он! – вышел вон. На войне себя забудь, Помни честь, однако, Рвись до дела – грудь на грудь, Драка – значит, драка. |
Ведущий 2: | Ты бы взял, боец, трехрядку, Ты, как видно – гармонист. Для началу, для порядку Кинь-ка пальцы сверху вниз? |
Теркин: | Потерял гармонь свою, Где же я её найду? Вы поможете ребята Отыскать гармонь мою? |
Дети: | Да! |
Тёркин: | – Вон смотрите, спозаранку, Танки - в пот тебя и в дрожь; Здесь немецких тыща танков… Или, может быть, пятьсот! Не зарвемся, так прорвемся, Будем живы – не помрем. Срок придет, назад вернемся, Эти танки мы побьём! Ребята, давайте посмотрим кто из вас меткий. |
ИГРА «Кто меткий» ( выставляются два макета танка с цифровыми мишенями, две команды по 5 человек. Метают мешочки, ведущий считает очки) | |
Ведущий 2: Встрепенулся ясный сокол, Бросил думать, начал петь. Нам вперед идти далеко. Начинаем песню петь. | |
ПЕСНЯ «Бравые солдаты» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной из сборника «Музыка в детском саду старшая группа» Н.Ветлугина ( Дети во главе с В.Тёркиным маршируют под песню до следующего участка) | |
Ведущий 2: Переправа, переправа! Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда.,. Кому память, кому слава, Кому темная вода. | |
Эстафета «Перейди реку» (по выложенным кубикам пройти на другую сторону участка, не упасть в «реку») | |
Тёркин: После переправы будет долгий путь. И бойцы присели немного отдохнуть. На привале бойцы пишут, И по почте полевой Не быстрей идут, не тише Письма старые домой. |
Ведущий 1: А мы сейчас поможем, чтобы письма с фронта и донесения с приказами дошли быстрее. Слушай команду: В 2 колонны становись!
Игра «Доставь письмо» (становятся в две колонны и передают письмо сначала над головой, потом под ногами) |
Тёркин: Вслед за ротой на опушку Теркин движется с катушкой, Разворачивает снасть, – Приказали делать связь. |
Ведущий 1: Из-за бомбёжки оборвалась связь. Надо её восстановить.
Эстафета «Проведи связь» ( две команды по 10 человек. Нужно проползти со шнуром по лавочке, перепрыгнуть через обручи, перешагнуть над дугой, вернуться, передать шнур. Главное - не запутаться) |
Тёркин: Вдруг из кустиков корявых, Взрытых, вспаханных кругом, – Чох! – снаряд за вспышкой ржавой. Я же тотчас в снег – ничком. Приподнялся – глянул косо. Где-то здесь снаряд лежит Кто же смелый здесь, ребята, Кто снаряд найти поможет? |
Ведущий 1: Чтобы дальше нам пройти
Надо нам снаряд найти.
И сейчас вы, как в разведке,
Всё должны здесь обойти.
В каждый кустик заглянуть.
Ясно? Что же нам тянуть?
Приказ: В путь!!!
(Ребята ищут макет снаряда, под которым находится записка, о том, где спрятана гармонь)
Игра «Найди снаряд»
Ведущий 1: Что ж, Василий, помогли тебе ребята гармошку отыскать.
А сейчас давайте сядем,
Утром в бой бойцам опять.
Присаживайтесь!
Ведущий 2: | – В чем же дело? Вот гармошка? |
Тёркин: | Да сыграть – оно не вред. |
Ведущий 2: | Только взял боец трехрядку, Сразу видно – гармонист. Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз. Хоть бы что ребятам этим, С места – в воду и в огонь. Все, что может быть на свете, Хоть бы что – гудит гармонь. |
Ведущий 1: Случались на войне минуты отдыха, привалы. Можно было написать письмо домой, посидеть у костра, спеть любимую песню.
Прошли годы, страна залечила свои раны, но пенсии военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. У каждой из них своя судьба, своя история.
И сегодня мы тоже вспомним их.
Исполнение песен: «Катюша», «Землянка». | |
Тёркин: | Плясуны на пару пара С места кинулися вдруг. Становитесь все по парам. Танцевать вставайте в круг |
ТАНЕЦ ОБЩИЙ. (по выбору музыкального руководителя) | |
Тёркин: | Я не то еще сказал бы, – Про себя поберегу. Я не так еще сыграл бы, – Жаль, что лучше не могу. А гармонь зовет куда-то, Далеко, легко ведет… Нет, какой вы все, ребята, Удивительный народ. (Ставит гармонь) |
Тёркин: Ведущий 2: | На войне, в быту суровом, В трудной жизни боевой, На снегу, под хвойным кровом, На стоянке полевой, - Лучше нет простой, здоровой, Доброй пищи фронтовой. Важно только, чтобы повар Был бы повар - парень свой; Чтобы числился недаром, Чтоб подчас не спал ночей, - Лишь была б она с наваром Да была бы с пылу, с жару - Подобрей, погорячей. Ребята! Пройдёмте покажем Василию Тёркину, с какой стороны у нас находится кухня. (Ребята проходят по улице к площадке перед кухней. Где уже накрыт стол с солдатской кашей.) |
РАЗДАЧА КАШИ. | |
Теркин: | – Разрешите доложить Коротко и просто: Я большой охотник жить Лет до девяноста. Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. |
(Под музыку Василий Тёркин уходит. Ребята стоят по периметру площадки.)
Ведущий 1: Война – короткое, но очень страшное слово. Оно несёт в себе разрушения, много зла, горя и смерть. В этой войне погибло очень много людей. Было подсчитано, что из каждых 100 воевавших, в живых осталось только трое.
Победа пришла весной 9 Мая 1945 года.
(Читает стихотворение Алёша Д. )
Ребёнок: Победой кончилась война
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди! (С.Михалков)
Ведущий 1: Как много сделал наш народ, для того, чтобы мы жили под мирным небом. Мы никогда не забудем героев! И скажем им сердечное «Спасибо!».
Ребёнок: СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом !!!
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!! ( Ольга Маслова)
Ведущий 1: В каждом городе есть памятники и обелиски в честь погибших воинов. На многих нет имён, а только количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
- Вы вырастите и станете такими же храбрыми и смелыми, как те, кто защищал нашу страну. И сделаете всё, чтобы никогда не грохотали пушки, не взрывались снаряды. Мир надо беречь и это знают все дети на планете.
Ребёнок: У нас военные в семье.
Мой прадед, дед, и папа.
Деды бывали на войне
Пойду и я в солдаты.
Но не за тем, чтоб воевать.
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!
Пусть на земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам воны – беды,
Пусть солнце ярко светит! (Елена Шаламонова)
(Под песню «День Победы» дети маршевым шагом расходятся по своим участкам.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Кот Василий"
Ознакомление с жанрами живописи, техникой оригами и ознакомление с окружающим....
Инсценировка по мотивам поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин".
Инсценировка отрывка по мотивам поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин"....
Вырастет из сына герой, если отец - герой!
75 лет - Великой Победе!Он тоже приближал Победу.......
Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"
Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...
Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .
Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .Объёмную конкурсную работу представила Арина Грабарева с мамой, называе...
Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества".
Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества". Арина представила на конкурс макет "Полевой госпиталь". Спас...
Дистанционный муниципальный конкурс «Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества»
Благодарность Жарикову МаксимуБлагодарность Безуглой Татьяне Искяндяровне...