сценарий праздничного выпускного утренника "До свиданья, детский сад"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Петровна

Прекрасный выпускной утренник, в котором представлены интересные игры, музыкальные номера,   сценки  - переходы к другим номерам утренника , что делае утренник более мобильным и интересным. Утренник опробирован мной дважды в  вариативном исполнении. Получил высокую оценку у родителей и руководителей МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidanya_detskiy_sad.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                    "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка" с приоритетным осуществлением   физического  направления воспитанников"  

города Невинномысска

Сценарий праздничного утренника

для детей подготовительной группы

 «До свиданья, детский сад»

Музыкальный руководитель

Степанова Е. П.

2014г.

Занавес закрыт Утренник открывается исполнением танца

 «Динь, динь, детский сад»

В конце дети выстраиваются на полукруг.

Входят  две ведущие.

1 Ведущая

- Это что за представленье?

 Что за шумное веселье?

 Почему сюда пришли

 Вы совсем, совсем одни?

Первый ребенок:

- Мы хотели поиграть,

Порезвиться, покричать

Ведь пришла пора нам всем

 С детством попрощаться,

 Потому что в школу нам

Надо собираться.

2 Ведущая:

 Почему ж вы поспешили

И  сценарий не открыли?

 В нем идет все по порядку:

 Танцы, игры и загадки

Второй ребенок:

Мы сегодня от волненья

 Позабыли все стихи,

 Были просто дошколята,

А теперь – ученики.

Исполняется песня «Мы теперь ученики» (Г. Струве) доп. диск 1, № 31.

1 Ведущая

Вот и встретились опять

В нашем зале мы и гости.

Всех готовы мы принять,

Об одном вас только просим:

Третий ребенок:

 Не судите нынче строго

 Вы вчерашних дошколят.

Мы  волнуемся  сегодня

И колени чуть дрожат.

Четвёртый ребенок

Солнце лучиком веселым

 В окна радостно стучит.

 И гордимся  все сегодня.

 Словом важным – ВЫПУСКНИК.

2 Ведущая:

- Звучите, фанфары, и, трубы, трубите!

 На праздник веселый спешит детвора.

 Сегодня мы в садик ребят провожаем,

 Пришла с детским садом прощаться пора!

Звучат фанфары. Открывается занавес

- Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2014 года лучшего детского сада города Невинномысска № 154 «Почемучка»!

Далее попарно представляют выпускников, дети из полукруга парами выходят на центр, приветствуют гостей и садятся на места.

Выходят двое детей с букетами цветов

5 Ребенок

Сколько нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа –

Целый день нам маму заменять.

6 ребенок:

Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

5 Ребенок

- Много радости, света и счастья

 Мы желаем вам всем от души.

6 ребенок:

 На прощанье цветы и улыбки,

 И любовь дарим  вам от души.

Дарят воспитателям цветы  и садятся на место.

Ведущая

Сегодня у нас необычный вечер и поэтому я могу внести немного волшебства. Давайте вспомним какие выбыли.

Первый ребенок:

- Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.

Второй ребенок:

- Да что ты, не пришли,

Нас на колясках привезли.

 На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

Третий ребенок:

Я помню, плакал каждый день,

 Всё маму ждал, в окно глядел.

 А кто-то с соскою ходил,

 А кто-то памперсы носил.

Первый  ребенок:

 А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав, «баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.

И мирно засыпали.

Четвёртый ребенок:

Да, все мы были хороши,

 Ну, что с нас взять – ведь малыши!

 А я такое вытворяла,

 В обед над супом засыпала….

Пятый ребенок:

Бывало, плохо кушал я,

 Кормили с ложечки меня.

 Спасал слюнявчик нас от каши,

 От чая, супа, простокваши.

 А помните, я из песка (хвастливо)

 Большие строил города!

Шестой ребенок  (девочка, осаживая его)

Ой, …………не надо!

 Мы все куличики пекли,

 Не очень гладко – как могли.

 И вместе мы играли,

 Друг друга ими угощали!

Седьмой ребенок:

Такими были шалунами,

 Дрались руками и ногами,

 А кое-кто – даже зубами…

 Всё это в прошлом, а сейчас…..

Все  Поздравят малыши всех нас!

Под музыку входят дети младшей группы детского сада. Воспитатель младшей группы говорит:

Такими же вот крошками

 Вы в детский сад пришли,

 Учились топать ножками,

 Теперь вы подросли.

 И мы пришли поздравить вас

 С переходом в первый класс.

Первый малыш:

Вы уже совсем большие,

 Вы красивы и умны!

 Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

Второй малыш:

С нами редко вы играли.

Малышами называли.

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали!

Третий малыш: 

Но теперь вы не такие,

 Вы совсем уже большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Четвертый малыш: -

Будут бабушки вздыхать:

Внуки похудели!

Школа вам – не детский сад,

Трудно, в самом деле!

Пятый малыш:

В школе, дети, постарайтесь

Лишь «пятёрки » получать!

Будет трудно? Приходите -

Примем в садик вас опять!

Апплодисменты.

Малыш:

- А когда вы в первый класс пойдете,

 Игрушки все с собою унесете?

Ребенок:

- Милые, хорошие малышки,

 Некогда играть нам в куклы, мишки.

 Но, все же мы хотим в последний раз,

 С игрушками потанцевать сейчас.

Танец с игрушками. Ребята отдают игрушки детям из младшей группы.

Ребенок:

- Игрушки вручены ребятам,

 И больше нам, друзья,

 Грустить не надо.

 Игрушки у надежных дошколят.

 Они, нам улыбаясь, говорят.

Дети:

- Спасибо, до свиданья.

Малыши уходят

2  Ведущая

Наши ребята уже с самого детства задумываются о том, кем они хотят стать в будущем. Давайте заглянем в их мечты!      Кем вы  хотите стать?

1 ребёнок

        Я не сплю в тихий час,                                                                                                      

                И мечтаю каждый раз

                Стать великим футболистом.

2 ребёнок

        А я -  эстрадным артистом!

3 ребёнок –

        А я  -  крутым финансистом!

4 ребёнок

        Я хочу управлять самолётом,

        Быть в самолёте первым пилотом.

5 ребёнок

        А я – капитаном, моря бороздить!

6 ребёнок  - девочка  (обиженно, печально)

                А я не решила,

        Кем хочу быть!

Корреспондент

        Что ж, я думаю,  мы сумеем подсказать ребятам, кем можно стать, а поможет нам в этом игра «Волшебный цветок».

Игра «Волшебный цветок»

На полу лежат несколько цветков жёстких цветков – например  4.  На них по 6 лепестков (по количеству детей). Дети  образуют в кружки вокруг них и под  музыку бегут  вокруг цветка. С окончанием музыки надо оторвать лепестки от цветка, на которых написано:  Врач, учитель,  продюссер, министр и т.д.

       1 Ведущая

Вам вспомнится не раз

Эта добрая планета

Где лучиками глаз

Встречаются рассветы,

Где верят волшебству,

Где дружат с чудесами,

Где сказки наяву

Приходят в гости сами!

Ребята, а ведь действительно сказка живёт рядом с нами. Надо только внимательно присмотреться – и обычные вещи станут волшебными, а знакомые люди превратятся в сказочных героев. А чтобы чудеса скорей случались, давайте дружно скажем:

Все: Сказка, приходи!

Звучит музыка в гостях у сказки, влетает Баба Яга в белом фартуке, в руках задачник.

Баба Яга Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Вы что ли здесь в школу собираетесь? (бегает по залу, зовёт). Кузя, Кузенька, яхонтовый мой, Ведущая: Здравствуйте, Бабушка Яга. Кого Вы тут ищите?

Баба Яга: Внучка своего, Кузеньку. Вы его не видели? (нет) В школу собрался, сорванец.

Ведущая: Так это же хорошо!

Баба Яга:

Да чего ж хорошего-то? Как он там будет без меня? Лучше я пойду в первый класс. А потом и его всему научу (рассматривает детей).

Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненькими... Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад.

Ведущая: Как это летала?

Баба Яга: Как, как. На метле.

Ведущая: На метле и в детский сад. Как это?

Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Игра «На ступе в школу», (мальчики)

Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять метлу и бежать, эстафету (метлу и ранец) передать другому.

Баба Яга: Ай, молодцы! Ну, и удальцы! А что еще делать умеете? Чему вас ещё в детском саду научили?

  1. Ребёнок.

Из года в год пять лет подряд

Мы приходили в детский сад,

Весёлые, довольные,

Но миновали те деньки,

Сегодня мы выпускники,

А завтра - будем школьники.

  1. Ребёнок.

В саду учились мы считать.

И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.

Доска и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь –

У нас совсем, как в школе.

  1. Ребёнок.

Трудна учёба, но зато

Не только Агнию Барто,

Мы знаем Маяковского.

И даже можем научить,

От Баха Глинку отличить,

А Глинку - от Чайковского.

  1. Ребёнок.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Книжки по слогам читать,

Всё, что видим сосчитать!

Аккуратно, быстро есть - Даже всё не перечесть!

Баба Яга: Ну, что ж, вы и правда много умеете. А я знаю одну девочку, которая собралась в школу. Хотите посмотреть?

Сценка «Первоклассница»

Баба Яга: Ой, тяжело будет моему Кузеньке в школе. Я сама в школу пойду. А Кузеньке дома со мной будет лучше.

Ведущая: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба Яга: 100 Ведущая: Сколько?

Баба Яга: Ну, 200, ну и что?

Ведущая: Многовато!

Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

Ведущая: Ну, хорошо, а что ты еще умеешь делать? Читать умеешь?

Баба Яга: Нет,        конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой

рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын - дрын - дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?

Ведущая: Бабушка Яга а задачи ты решать умеешь?

Баба Яга: Запросто!

Ведущая: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.

Баба Яга (шарит в кармане): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая.

Ведущая: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Баба Яга: Два.

Ведущая: А почему?

Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.

Ведущая: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1 яблоко? Сколько осталось?

Баба Яга: Ни одного

Ведущая: Почему?

Баба Яга: А я успела их скушать!

Ведущая: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!

Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать?

 А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Что б проверить ваши знанья.

Задачи можете решать?

Дети

Да!

Баба Яга: Приготовьтесь-ка считать!

Где-то у меня здесь был задачник, наверное, ваша воспитательница потеряла.

А-а-а, вот он! (Достаёт задачник, читает задачи.)

Выводила мама-утка

Десять маленьких утят,

А утята возле мамы

Находиться не хотят.

Три утенка — три ребенка

В пруд нырнули на ходу,

Остальные загорали

На зеленом берегу.

Сколько братцев загорает,

 Кто их маме посчитает? (Семь утят.)

Наварил ухи рыбак.

Сосчитать не мог никак,

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала:

Щука, окунь, два ерша,

Лещ — блестящие бока! (Пять рыб.)

Уповая на удачу,

Слон решал в уме задачу:

Сколько надо взять водицы,

Чтоб умыться и напиться.

Три ведра принес из бочки,

Отдохнул чуть-чуть в тенечке

И решил не экономить,

Три ведра еще наполнить.

Ты реши скорей вопрос,

Сколько ведер слон принес? (Шесть.)

Десять мальчишек играли в футбол.

Только на улице дождик пошел,

Мигом мальчишки домой разбежались.

 Ну а на поле лишь... (лужи) остались!

Сколько мальчиков осталось на футбольном поле? (Никого не осталось)

Баба Яга: Задачки вы решете все ловко,

        А спляшите гостям вы польку?

Ведущая: С удовольствием, верно, ребята?

Исполняется полька «Раз, два, три, четыре, пять..»

Баба Яга: А читать вы умеете?

Дети: Да!

Выходят двое детей

  1. Ребёнок Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

15 ребёнок   И по книжке-раскладушке

                Я учу читать игрушки,

                Мишка плюшевый и кошка

                Могут почитать немножко.

Исполняется песня «Урок» (Т. Попатенко)

Баба Яга: Ишь ты какие! А какие отметки вы будете получать? (Дети отвечают.) А вот сейчас я вас проверю.

Шуточная игра “Кто на какие оценки будет учиться?”

Баба Яга раскладывает карточки с отметками по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображенные на карточках. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Затем Баба Яга предлагает узнать, как учились родители и тут уже добавляются троечки и двоечки.

2 Ведущая: Вот так, Бабушка Яга, не так-то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время...

Баба Яга.

Ну вот, теперь я всё запомнила. Можно и домой лететь. Удачи Вам! До свидания! (Уходит)

1 Ведущая

  • Молодцы, ребята. Не зря ходили в детский сад  за годом год.         Многому        здесь

научились. Быстро летит время - и вы уже в подготовительной к школе группе. И вот закончился еще один УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Звучит музыка “В лесу родилась ёлочка”. Дети и ведущие удивлены. Внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз:

  • Вы слышали? Вы слышали? Говорят, уже год закончился. Неужели опоздал?

1 Ведущая:

  • Ничего не понимаю... Кто это к нам пожаловал? Неужели Дед Мороз? Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз:

  • Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, а что же мне делать? Где же елку брать? Пора Новый год встречать? Сейчас я возьму свой посох, стукну им разок и елка будет на месте!

Дед Мороз оглядывается по сторонам, ищет посох, но ведущие

останавливают его

 1 Ведущая:

  • Дедушка Мороз! Кажется, ты что-то перепутал! Давай разберемся! У нас закончился УЧЕБНЫЙ ГОД.

Дед Мороз:

  • Так я все перепутал? До меня донеслись слова “закончился год”. Вот я и подумал, что зима наступила и пришел Новый год встречать! (Огорченно.) Выходит, я зря так спешил к вам в детский сад. Надо обратно в зимнее царство уходить...

2 Ведущая:

- Да не огорчайся, Дед Мороз! Зато ты побываешь на нашем празднике.

Дед Мороз:

- А какой у вас праздник, ведь Новый год еще не наступил?

1 Ведущая:

- У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, называется он “До свиданья, детский сад”.

Дед Мороз:

- А почему же он грустный?

2 Ведущая:

- Потому что мы расстаемся с нашими воспитанниками, с которыми так долго жили одной семьей.

Дед Мороз:

- Постой, постой! Значит, эти дети больше никогда в детский сад не будут ходить?

2 Ведущая:

- Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждет школа. В детском саду их больше не встретишь…

Дед Мороз:

- Так, значит, я с ними ни когда больше не у-ви-жусь!!! (рыдает)

Ведущая:

- Не расстраивайся, в школе ты с ними обязательно встретишься! Ребята, давайте поиграем в игру, Деда Мороза повеселим!

Ведущая предлагает детям поиграть в игру «Назови последнее слово». Дед Мороз пытается ответить раньше детей и все говорит неправильно.

Ведущая:

- Все, друзья, у вас в порядке? Отгадайте-ка загадки!

 Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)

Дед Мороз:

- Снеговик.

Ведущая:

- Буквы все от А до Я, на страницах… (букваря).

Дед Мороз:

- Января.

Ведущая:

- В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок).

Дед Мороз:

- Конек.

Ведущая:

- То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник).

Дед Мороз:

- Воротник. .

Ведущая:

- Долгожданный дан звонок — Это кончился… (урок).

Дед Мороз:

- Снежок.

Ведущая:

- Ничего-то ты, Дед Мороз, про школу не знаешь! Давай мы тебя научим весёлому счёту.

Игра «Весёлый счёт»

Дети свободно бегают по залу. Педагог объявляет любую цифру от 2 до 5. Дети должны быстро построится в кружки.

Дед Мороз:

- Точно… Да это от того, что мне чего-то не хорошо… Кажется, я таю, таю, таю… Мне пора возвращаться домой, на северный полюс. Мне очень нравился ваш сад и ваши дети, и я рад буду встретиться с вами, ребята, зимой на Новогоднем карнавале в школе. Ну, а самое главное, что за Дед Мороз без подарков. А мои подарки сейчас для вас принесут мои девочки- Снежиночки! Прощайте….

В зал заходят девочки (ст. гр.) с баночками сока, раздают детям.

1 Ведущая:

Что ж, пока дети пьют сок, я приглашаю10  родителей сюда, на сцену. Вы только не волнуйтесь, я буду вам помогать. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Вопросы: (ответы в виде записок подготовлены заранее и лежат на подносике)

1.Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить? (варианты ответов: дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка…)

1 Ведущая: Ну, вот можно сказать, обязанности распределены. И пришла пора прощаться.

Дети выходят на полукруг.

Девочка: Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться,

Ах, как не хочется, друзья,

Нам с садом расставаться!

Девочка обходит зал, звеня в колокольчик.

Дети: Ну вот и все! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство по-немногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу.

Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

Проходит все, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Все впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

Исполняется песня «Детсад Лэнд»

Дети: Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать и петь,

Помог умнее стать!

Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг».

И «счастье», и «добро»!

Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил, и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил!

Все. Поклон Вам и спасибо!

Дарят цветы сотрудникам.

Ведущий 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Ведущий 2: Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас!

От сада детского, от школьного порога

Их провожаем в школу: В добрый час!

Ведущий: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саду и …

Поздравления заведующей

Благодарственное слово родителям

Запуск шаров «Желание» в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!"

Сценарий выпускного праздника для детей логопедической группы ОНР.( 5 девочек и 12 мальчиков)Герои: Василиса Премудрая, Баба-Яга, Ягусик....

сценарий праздника "До свидания, детский сад!"

Хочу предложить вариант праздника для детей подготовительной к школе группы "До свидания, детский сад!". Может, найдете в нём что-нибудь интересное для своих сценариев....

Сценарий выпускного "До свидания детский сад" для детей с ДЦП.

Выпускной в детском саду – очень важный этап не только для детей, но и для их родителей. Ведь дети переходят в так называемую, новую жизнь, совсем скоро они станут школьниками, то есть, уже взро...

Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!"

сценарий праздника "До свиданья, детсмкий сад",  который  всело прощёл  в МДОУ № 20 "Веснушки" в 2013 году...

Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!"

Сценарий для разновозрастной старшей-подготовительной группы  (5-7 лет)....

Сценарий праздника "До свидания, детский сад!"

Сценарий праздника "До свидания, детский сад!" с участием почтальона Печкина....

Учебный материал в раздел"Детский сад"Сценарий утренника «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»

Выпускной в детском саду "Родничок" -"До свиданья, детский сад"...