Добро пожаловать в Простоквашино!
материал (средняя группа) на тему
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенний праздник для средней группы | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРОСТОКВАШИНО!
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы
Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом.
Вед: Вот и наступила осенняя пора. Нам немного жаль. Что кончилось лето, и нет больше солнечных дней, цветущих лугов, жужжащих пчел и порхающих бабочек.
Все чаща льют дожди, дует холодный ветер, срывая листья с деревьев. Солнышко уже не греет. Птицы улетают в теплые страны. Лес пустеет и затихает…
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла.
(Т. Шорыгина)
Песня «Осень». Музыка Б. Терентьева, слова Н. Петровой
Кто сказал, что осень – грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Желтые листочки по ветру кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
(Т. Якунина)
Песня «Осень, осень наступила». Музыка С. Насауленко.
Вед: Кто прочтет для нас стихи про осенние деньки.
Стихи про осень по выбору воспитателя.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой!
По пустым аллеям парка
Погуляем мы с тобой.
Парный танец.
Вед: Ребята, сегодня утром в наш садик почтальон Печкин принес письмо от Дяди Федора. Вот послушайте:
«Дорогие ребята, в этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать помочь Матроскину и Шарику. А я учусь в школе в 1 классе. Уроков задают много, приехать не могу. Заранее вам благодарен.
Ваш друг, Дядя Федор.»
Ребята, надо выручать друзей Дяди Федора. Ну как, поедем в Простоквашино?
Но путь туда не близкий. Сначала надо на автобусе доехать до вокзала. А вот и автобус (звучит гудок). Проходите в салон (дети встают в линию вдоль зала). Все сели? Поехали!
Едем на автобусе
Звучит музыка «Чарльстон». Дети делают движения по показу :
- Пружинка на месте. Руки «полочкой»
- Машут правой рукой, с выпадом вправо, затем левой рукой с выпадом влево
- Поворот на одной ноге вокруг себя
- Покачивание рук в стороны над головой
- Смотрят вправо под козырек, затем влево
- Пружинка на месте. Кулачок под щечку. Повороты головы и корпуса.
- Махи рук над головой навстречу.
Вед: Приехали на вокзал. Выходите из автобуса. Теперь мы поедем на поезде.
Внимание, внимание! Поезд до Простоквашино отправляется через 2 минуты! Просьба всем отъезжающим занять свои места (звук отъезжающего поезда).
Едем на поезде.
Звучит музыка «Паровоз» (диск Железнова «Едет, едет паровоз», трек №4 или диск Т. Суворовой «Танцуй, малыш!» трек №1)
Дети, положив руки друг другу на плечи, идут по залу топающим шагом. Во время проигрыша останавливаются и делают пружинку на месте. Ведущий объявляет остановки.
Вед: Вот мы и приехали на станцию Простоквашино! Но до деревни надо еще 2 километра пройти пешком. Беритесь за руки.
Идем пешком.
Под веселую музыку дети за ведущим идут «змейкой» по залу, затем выстраиваются в круг.
Вед: Наконец-то мы пришли! (Звуки деревни – куры, козы, коровы, собаки)
Ах, какой воздух! И места какие красивые… Рядом лес и речка. Вот и дом.
А где же хозяева? (Стучит)
- Кто там? (голос за декорацией)
- Это мы, ребята. Приехали вам помогать собирать урожай.
Вед: Никто не отвечает… Постучу еще раз. (стучит)
- Кто там?
- Это мы, ребята. Приехали вам помогать.
Вед: Что такое? Опять никто не отвечает. И дверь закрыта. Ребята, вы случайно не знаете, кто это с нами говорит?
- Говорящий галчонок.
Вед: Правда? Тогда все понятно! А вот и он.
Галчонок: Кто там? Кто там? Кто там?
Вед: Здравствуй, галчонок. Ты здесь один? А Шарик и Матроскин наверное сейчас на огороде. Давайте их позовем.
Дети: Шарик! Матроскин!
Появляются Шарик и Матроскин.
Шарик: Гав! Гав! Кто это нас зовет?
Матроскин: К нам, кажется, гости. Ого, сколько детей!
Вед: Здравствуйте.
Матроскин: Здравствуйте, здравствуйте. Вы зачем к нам пожаловали?
Вед: Мы приехали вам помогать собирать урожай. Вам нужны помощники?
Шарик: Конечно! А как вы узнали?
Вед: Нам Дядя Федор письмо прислал. Очень просил вам помочь. Вот мы и приехали.
Шарик: Ну, теперь мы мигом со всеми делами управимся!
Матроскин: Подожди, Шарик. Видишь, ребята городские. Небось отродясь не видели как морковка растет.
Шарик: Видели? Ну, это мы сейчас проверим. ( Шарик берет морковь и переворачивает ее ботвой вниз) Вот так?
Дети: Нет!
Шарик: Она растет на дереве? На кустике? На грядке? А где?
Дети: Под землей.
Шарик: Правильно. Молодцы.
Матроскин: С морковкой мы разобрались. Кстати, это овощ или фрукт? Какие еще овощи вы знаете? А фрукты? А ягоды?
Шарик: Молодцы. Осталось теперь только разобраться, что где растет.
Игра «Дерево, куст, грядка»
Шарик показывает плод, а дети называют (или показывают) дерево, куст, грядка.
Другой вариант проведения игры:
Нарисованные и вырезанные картинки плодов разложены на большом столе или приклеены двустороннем скотчем на большой доске.
На противоположной стене крепится картина, где нарисованы дерево, куст и грядка.
Звучит веселая музыка. Дети бегают и прикрепляют картинки на нужное место. Во время игры не следует помогать и исправлять ошибки. Интересно ввести в игру 2-3 баранки и конфетки.
Матроскин: Та-ак. И чего же это у нас тут выросло?
Дети и взрослые обсуждают результат проведенной работы.
Шарик: Вот видишь, Матроскин, оказывается, знают городские ребята, что где растет.
Матроскин: Это точно. Умницы. Давайте теперь урожай собирать.
Песня «Урожайная». Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.
Матроскин: Спасибо вам, ребята. Садитесь, отдыхайте.
Шарик: А может кто-нибудь стихи про овощи и фрукты знает?
Стихи про овощи и фрукты.
Последнее стихотворение про картошку:
Из картошки много блюд
Приготовить можно.
И простых, и сложных:
Ее варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
(Т. Шорыгина)
Шарик: Ох, ох, ох!
Матроскин: Ты чего это разохался?
Шарик: Да я вдруг вспомнил как мы намучились, пока вырастили эту картошку!
Сначала ямки капали.
Матроскин: (со вздохом) Копали…
Шарик: Потом из ведра туда картошку клали.
Матроскин: (показывает) Клали…
Шарик: Водичкой поливали.
Матроскин: (показывает) Поливали…
Шарик: (показывает) Сорняки выдергивали!
Матроскин: (держась за поясницу) Ох, выдергивали…
Шарик: Теперь вот еще ее выкапывать надо.
Матроскин: Да-а… Ой, Шарик, так ведь ребята же нам помогут.
Шарик: Ребята, вы нам поможете?
Дети: Да!
Танец «Бульба».
Шарик: Матроскин, ты видел? Как они быстро да весело всю картошку собрали.
Матроскин: Молодцы! Вот только про одну грядку забыли.
Шарик: Где? (Оглядывается.) Что-то я не вижу.
Матроскин: А на этой грядке выросли загадки.
Загадки.
Шарик: Все загадки отгадали! И откуда они все знают?
Матроскин: Просто дети очень умные, да еще в детский садик ходят.
Шарик: Вот если бы эти умные дети нам еще помогли всю картошку в погреб сложить.
Матроскин: Ну, это мы сейчас организуем. Давайте разделимся на две команды.
Дети делятся на две команды и встают в колонны за Шариком и Матроскиным.
Матроскин: Шарик, я думаю, что моя команда победит.
Шарик: А почему это твоя команда победит? У меня-то лучше ребята.
Матроскин: Да где же лучше? Ты на моих посмотри – все крепкие, спортивные.
Шарик: (смотрит) Да, подумаешь. Мои-то все шустрые и ловкие.
Матроскин: А вот мы сейчас посмотрим, какие они ловкие и шустрые.
Шарик: И мы посмотрим, какие вы крепкие и спортивные.
Эстафета с картошкой.
Вед. Победила команда Шарика (Матроскина)! Поздравляю! Но проигравшая команда делала все аккуратнее и тоже замечательно себя показала. Молодцы! Садитесь, ребята, отдохните.
Шарик: Спасибо. Спасибо. Спасибо. (и т. д.)
Матроскин: Благодарю. Благодарю. (и т. д.)
Шарик и Матроскин жмут руку каждому ребенку, двигаясь с разных концов ряда навстречу друг другу. Дойдя до центра, сталкиваются лбами и разлетаются в разные стороны.
Матроскин: Шарик! Какой у тебя лоб твердый!
Шарик: (потирая лоб) Да уж… И у тебя не мягкий..
Выходят на середину и оглядываются по сторонам.
Шарик: Сколько у нас теперь картошки!
Матроскин: Да-а… Почистим, отварим, водичку сольем, толкушечкой помнем, потом туда маслица и молочка… Мур-мяу!
Шарик: И что это будет? Каша какая-то.
Матроскин: Не каша, а картофельное пюре по-французски.
Шарик: Фу, я такую не люблю. Вот жареная, как в Макдональдсе, - это другое дело. Правда, ребята?
Матроскин: Шарик, ты ничего не понимаешь. Там же одни канцерогены! Это вредно для здоровья
Шарик: Зато вкусно.
Матроскин: А вареная полезнее!
Шарик: А жареная вкуснее!
Шарик и Матроскин спорят, ссорятся, дерутся с мяуканьем и гавканьем. Ведущая их разнимает и встает между ними. Шарик и Матроскин обиженно отворачиваются.
Вед. Как вам не стыдно! Разве можно ссориться по пустякам? Как же мне вас помирить? (Думает) Скажите, а вы любите картофельную запеканку с мясом?
Шарик и Матроскин: Да! ( Поворачиваются друг к другу)
Танец Шарика и Матроскина. Итальянская полька. С.Рахманинов.
В заключение праздника герои благодарят детей, приглашают еще раз в гости и дарят корзину с яблоками. Дети хором говорят «Спасибо», прощаются и под веселую музыку выходят из зала.
Сценарий подготовила Притворова Елена Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"
Игра - путешествие знакомить ребят с правилами поведения в театре. ...
Развлечение "Добро пожаловать на Кубань"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"
Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....
"Добро пожаловать!"
Визитная карточка нашего детского сада...
Добро пожаловать в экологию!
Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...
Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».
В многофункциональной игре «Добро пожаловать в Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...