Досуг с детьми 2 младшей группы; "Зимняя сказка".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг: «Зимняя сказка».
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Физкультура».
Атрибуты: Картина «Зимний лес», снежки, маски животных: медведь, заяц, лиса, волк.
Ход досуга:
1. Организационный момент. В группу входит Маша здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину «Зимний лес».
- Что это?
- Что на ней изображено?
- Как вы догадались, что это зима?
-Какие животные на ней изображены?
- Ребята, эта картина похожа на зимнюю сказку.
- Давайте, отправимся в зимнюю сказку?
- Ой, там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее…
За мной, мои друзья.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(звучит музыка «Зимний лес»)
3. Путешествие по зимнему лесу.
Маша:
- Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
- Ребята, это же сказочный лес! Сейчас я буду читать стихи, а вы будете превращаться в тех животных, о которых говориться в стихах.
Посмотрите, посмотрите!
Справа дуб раскидистый
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал (прыжки с продвижением вперед)
От лисы он убежал. (легкий бег)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (наклоны вперед)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!( закрывают ладонями глаза)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.(имитируют сон медведя)
Пролетают снегири,
Как красивы они! (имитируют полет птиц)
В лесу красота и покой,
А нам надо идти лесною тропой.
4. Отгадывание загадок. Маша замечает чьи – то следы на снегу.
- Ой, чьи это следы?
- Ребята, что бы узнать, кто оставил нам эти следы нужно отгадать загадки!?
1). Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
2). Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(Волк)
3). Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
4). Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками за мышами.
(Еж)
Маша:
- Ребята, посмотрите сколько много снега в лесу!?
- Что можно делать со снегом?
-Какие зимние забавы и развлечения вы знаете?
- Давайте поиграем в снежки!?
5. Игра «Снежки». (Маша и дети играют в снежки).
Маша:
6. Возвращение в группу.
Маша:
-Мне очень понравилось в сказочном лесу.
-А вам понравилось?
- Но мне очень захотелось обратно, в детский сад.
-А вам, ребята?
( Маша предлагает детям закрыть глаза ладошками, читает волшебные слова: « Крабли-крабли-крабли, покружусь. В группу «Ладушки» вернусь! – звучит музыка из сборника детских песен «По следам…»).
Дети и Маша оказываются в группе, делятся своими впечатлениями.
Маша прощается с детьми, обещает вернуться.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Конспект итогового мероприятия:
Досуг «Зимняя сказка»
По проекту «Зимушка-Зима!»
2-я младшая группа «Ладушки»
(3-4 года)
Воспитатели:
Панчехина С.В.
Дружкина С.П.
Балашов
2013-2014 учебный год
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 02.12.2013-31.01.2014г.)
Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Итоги реализации проекта:
- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы реализации проекта:
Беседы: «Здравствуй, Зимушка-зима!»( Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность); «Зима в лесу»( Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.); « Зима, зима – веселится детвора!» (Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру); «Зимние забавы родителей и малышей» (Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их); «Семейные праздники» (Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их); «Встречаем Новый год в семье!», «Скоро, скоро, Новый год!»( Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.); «Скользкая дорога» (Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.); «Как мы встретили Новый год?» (Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.); « Когда на улице мороз отморозить можно нос» ( Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.);
Рассматривание альбомов: «Зима» (Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.); «Зимующие птицы»(Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.); «Зимние забавы родителей и малышей» (расширить представление детей о зимних забавах родителей и малышей; воспитывать любознательность).
Чтение художественной литературы: Чтение стихов о зиме, чтение загадок о зиме, о диких животных; чтение русских народных сказок: «Рукавичка»; «Лиса и заяц», «Петушок и курочка» (О том, как петушок простудился).
Игра-драматизация русских народных сказок: «Рукавичка»; «Лиса и заяц». (Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.).
Художественное творчество:
- Рисование: Раскрась елочку (Учить детей приемам рисования(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию); Коллективная работа по рисованию: «Зимний лес!» (Учить детей рисовать елочки, деревья в снегу на ватмане; развивать желание выполнять работу аккуратно, коллективно; воспитывать воображение); «Шишки на ветке» (Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (с помощью ватных палочек); развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к рисованию.);
- Аппликация: «Падают снежинки» (Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон); Изготовление открыток к Новому году для родителей(Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками); «Украсим елочку»( Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.)
-Лепка: «Сосульки» (Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.); «Новогодние игрушки» (Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.); «Снеговики» (Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.);
Дидактические игры: «Цветные варежки» (Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.); «Собери Снеговика» (Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.); «Одень куклу Ирочку на прогулку» (Продолжать учить детей одевать куклу последовательно; развивать общую моторику рук; воспитывать взаимопомощь.); «Подбери по цвету», «Найди лишнее» (Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.); «Новогодние игрушки» (Повторить основные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетические чувства); «Укрась платок» (учить украшать платок, подбирая узор по контору; развивать зрительное восприятие; воспитывать интерес к игре).
Подвижные игры: «Снегопад», «Зайка беленький сидит», «Зайка попляши!», «Прокати снежок», «Кружатся снежинки – белые пушинки…»; « Друг за другом по следам…» (Учить реагировать на сигнал воспитателя. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.).
Опыты и эксперименты: «Цветной снежок» (Познакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам); «Тает - не тает» (Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.).
Работа с родителями:
-Фотоконкурс: «Ах, Зимушка-зима!» ( Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!») – фото детей и родителей по теме «Зимние забавы и развлечения»; Конкурс для родителей: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками»; выставка рисунков «Зимний лес» (Оформить выставку работ «Родители+дети» на тему: «Зимний лес».);
-Консультации: Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»; «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?»; « Игры для детей и взрослых зимой на свежем воздухе», «Первая помощь при обморожениях»;
-Папки-передвижки: «Зима»; « Почему так важны зимние прогулки?»; «Витамины зимой!»; «Как помочь птицам зимой?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Досуг в 1 младшей группе "Зимняя прогулка"
Маленькие дети с интересом могут наблюдать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности.Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное...
НОД с детьми младшей группы "Зимнее чудо"
НОД по ознакомлению с природой (области ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования...
Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»
Досуг во второй младшей группе«Зимние игры и забавы!»...
Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...
Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы"Зимние забавы"
Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы на свежем воздухе «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельно...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Зимние радости»
Физкультурный досуг был разработан для того, чтобы развивать у детей ловкость быстроту , интерес....