"Приключения в стране дорожных знаков"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в стране дорожных знаков" составлен для закрепления с детьми правил безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnykh_znakov.docx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Приключения в стране дорожных знаков»
Досуговое конкурсное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Екатериновка Партизанского муниципального района Мухина Наталья Алексеевна.
Данный сценарий составлен для команд дошкольников из нескольких детских садов, но может проводиться и в одном ДОУ, роли ведущего и Незнайки исполняют взрослые, на мероприятии присутствует инспектор ГИБДД. Организуется на открытой площадке.
Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: костюм Незнайки, корпус светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные, 3 маленьких и 1 большой обруч, флажки, полоски из картона, дощечки, конструктор, скотч, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: изготовление знаков; беседы с детьми; подбор загадок, разучивание слов с детьми, изготовление светофора. На площадке: светофор, переход, знаки, скамейки.
Ход:
1. Организационный момент (команды, болельщики и жюри занимают свои места).
2. Содержание:
Звучит музыка, дети выходят на площадку и занимают свои места на скамейках.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. Вас ждут сегодня веселые игры, викторина, эстафеты и сюрпризы.
А для чего же нам нужны правила дорожного движения?
Дети:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проулков, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку эту помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: Здесь собрались ребята из разных детских садов, давайте аплодисментами поприветствуем друг друга. У нас сегодня почетный гость – инспектор ГИБДД - Максимова Наталья Петровна.
Все готовы? Тогда начнем!..
Вдруг из за угла выбегает Незнайка, он подходит к детям
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий:
По улице, Незнайка, не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед:
«Свои имеет правила шофер и пешеход».
Но ты не переживай, оставайся с нами. Дети, мы поможем Незнайке?
Для начала отгадайте загадку:
Я глазницами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Незнайка отгадку не говорит, а дети ему подсказывают, что это светофор)
Ведущий: - Стыдно, Незнайка, не знать про светофор . Ребята, а кто из вас знает, чем может помочь светофор? Ведь он говорить и ходить не умеет.
Дети: У него есть три глаза красный, желтый, зеленый.
Ведущий: - Ребята, а этот светофор для кого: машин или пешеходов?
Дети: для машин.
Своими словами дети объясняют, что означает каждый цвет.
Ведущий: - А для пешеходов, какой светофор?
(двуглазый: красный и зеленый, на красный свет - стой, а на зелёный - иди.)
Незнайка: Я смотрю, вы все знаете про светофор, а давайте устроим соревнования, мне они так нравятся, может, и я чему-нибудь научусь!
Ведущий: Ребята, вы согласны? Мы тоже очень любим соревнования и команды у нас уже готовы, приглашаю команды построиться.
Представление команд.
Ведущий: Представляем жюри:
Итак, первое задание называется «Собери светофор».
1.Игра-соревнование «Собери светофор».
У каждой команды 3 обруча и три круга: красный, жёлтый, зелёный. Участвуют по 3 человека. Каждому нужно добежать до обруча змейкой и положить один круг… побеждает тот, кто быстрее соберет светофор.
Пока жюри подводит итоги проводится
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»:
Ведущий показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения: кто ошибся, тот выходит из игры.
Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз-
Он каждому даёт указ!
На красный цвет- все хлопают,
На жёлтый - стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Ведущий: - ребята, отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход)
Дети: «Пешеходный переход»
Ведущий: Незнайка, посмотри на знаки, какой из них обозначает пешеходный переход?
Незнайка показывает не правильно, дети исправляют.
Незнайка: Я что-то не пойму, а если нет ни светофора, ни перехода, где тогда надо переходить?
Дети:- Тогда надо посмотреть направо, потом – налево и если нет машин - переходить.
2. Следующее задание называется: «Пешеходный переход»
Участники команд поочерёдно проходят дистанцию: пролезают через обруч - это подземный переход; затем перепрыгивают через полоски - это наземный переход; пробегают по полосе до флажка и поднимают его вверх.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: - молодцы! С эстафетой вы справились. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Я задаю вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?.
Знает кто, что красный цвет, означает – хода нет?.
Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?.
Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?.
Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?.
Ведущий: Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные, а сейчас посмотрим насколько вы ловкие и быстрые. Незнайка, хочешь первым попробовать?
3. Игра-соревнование: «Перейди улицу»
У каждого участника в руках 2 дощечки. Ребенок кладет одну дощечку на пол и становится одной ногой, кладет впереди другую и становится второй ногой. Затем, берет первую дощечку и ставит перед собой и т.д.)
Жюри подводит итоги.
Ведущий: - Молодцы! И с этим вы справились!
Следующее задание для вас приготовила наша гостья, будьте очень внимательны, отвечать на вопросы будет каждая команда по очереди.
Инспектор: - Сегодня мы вспомним правила поведения на улице. Но прежде ответьте на вопросы: Вы все приехали из разных сел,
- скажите, как называется ваше село? (отвечает 1 команда)
- Какие общественные места есть в вашем селе? (отвечают 2,3 команды)
- Какие улицы вы знаете? (отвечают 4,5 команды)
Инспектор: - Да, много улиц в ваших селах, и чтобы их перейти, попасть в детский сад, магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного движения. И сейчас мы вспомним эти правила.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
4 задание – «Отгадывание загадок» (по очереди загадывает каждой команде, если не могут ответить, то следующей).
- Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
- Очень важный господин среди улицы стоит,
Полосатой палкой машет, переливчато свистит (регулировщик)
- В три ряда дома стоят: 9, 35 подряд.
А квадратные глаза их, не мигая, вдаль глядят (улица)
- Эту нить не разорвать и в клубочек не смотать.
По ней поедешь иль пойдешь – и приключения найдешь (дорога)
- Если надо транспорт ждать, около нее нам надо встать,
Будь уверен, не робей, транспорт станет перед ней (остановка)
Незнайка: А можно и мне загадку?
-Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути-
Помогает людям улицу перейти (светофор)
(жюри объявляет результаты)
Инспектор: - Следующий конкурс на знание правил поведения на улицах.
5 задание - вопросы по очереди каждой команде:
- Как правильно переходить улицу?
- Как нужно обходить троллейбус, автобус?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?
- На каких машинах установлен сигнал сирены?
Ведущий: Пока жюри оценивает ответы, а Наталья Петровна готовит для вас интересные задания, мы продолжаем наши соревнования. В эстафете участвуют капитаны команд.
6. Эстафета на самокатах
(Проехать на самокате от старта до финиша, объехав змейкой конусы (кубики); побеждает тот, кто доедет быстрее и не заденет предметы).
Незнайка: Это я умею, сейчас вам покажу.
Ведущий: - Молодцы, справились вы и с этим заданием.
- Там, где транспорту дорога, знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены.
Чтоб дорогу перейти, взгляни налево, нет машин,
Тогда шагай до середины, потом направо погляди,
Машины нет – переходи.
Инспектор ГИБДД:
7 конкурс «Пойми меня» (Незнайка иногда пытается подсказывать, но неправильно)
- По ней ходят и ездят (дорога)
- Старинное транспортное средство для принцесс (карета)
- 2-х или 3-х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл)
- Место, где «встречаются» дороги (перекресток)
- По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар)
Инспектор ГИБДД:
- Ребята, знаете ли вы дорожные знаки? Вам нужно закончить предложение – сказать, что обозначает этот дорожный знак.
8 конкурс - «Угадай дорожные знаки»
- Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе,
И водители все знают, что проезд… …запрещен (проезд запрещен)
- В круге красном обведенном, перечеркнут человек,
И дороги пешеходам здесь, поймите, дальше… нет (движение пешеходов запрещено)
- Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет,
Бежать бегом теперь не надо – здесь (пешеходный переход)
- Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему, не мешала никому (место стоянки)
- Этот знак тревогу бьет - вот опасный поворот.
Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно (опасный поворот)
Незнайка: Меня спросите!
- Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание! Скоро (пункт питания)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Хочется отметить всех участников – они показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения, справились со всеми заданиями. Незнайка, тебе понравилось у нас? Ты запомнил правила дорожного движения? Хорошо, надеемся, что теперь ты их не забудешь и никогда не попадешь в беду. А пока жюри подводит итоги - предлагаю отдохнуть и повеселиться.
Музыкальная пауза – танец-игра «4 шага».
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение команд, вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения в Стране дорожных знаков.
Цель: дать детям понятие о знаках дорожного движения посредством игры; изучение ПДД в практических ситуациях; довести до сознания детей возможные последствия невнимательности и безответственного повед...
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Невероятные приключения в стране дорожных знаков» .
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ПДД...
«Невероятные приключения в стране дорожных знаков»
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе...
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе: " Приключения в стране дорожных знаков"
Итоговое занятие по ОБЖ в старшей группе....
Приключения в стране дорожных знаков.
Музыкально-спортивное развлечение по теме ПДД с использованием эстафет игр и конкурсов....