Приключения в Стране дорожных знаков.
план-конспект занятия на тему
Цель: дать детям понятие о знаках дорожного движения посредством игры; изучение ПДД в практических ситуациях; довести до сознания детей возможные последствия невнимательности и безответственного поведения на дорогах, а также развитие внимания, сообразительности, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_v_ns_portal.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения в Стране дорожных знаков.
Оформление зала: зал оформлен плакатами на тему соблюдения ПДД; прикреплены дорожные знаки; надписи «Пешеходы! С ПДД смелей в дорогу!», «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!», макет светофора, конкурс рисунков «Красный, жёлтый, зелёный».
Оборудование: макеты дорожных знаков, три костюма «Цвета светофора», 18 дисков (красные, жёлтые, зелёные), костюмы сказочных персонажей: двух мышат, кота Леопольда, ожерелье из разорванных дорожных знаков, руль.
Цель: дать детям понятие о знаках дорожного движения посредством игры; изучение ПДД в практических ситуациях; довести до сознания детей возможные последствия невнимательности и безответственного поведения на дорогах, а также развитие внимания, сообразительности, логического мышления.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дорожные знаки и для чего они предназначены. Узнаем, для чего нужен светофор, а также разберём правила поведения на дороге пешехода и водителя. Давайте пригласим к нам на праздник главного героя Светофора.
(Ведущий достаёт свисток регулировщика и свистит 3 раза)
Светофор: Спешу! Спешу!
А вот и я! Привет, ребятки,
Как тут дела у вас, в порядке?
«Моё имя – Светофорик,
Я в полиции служу.
И о правилах дорожных
Вам сегодня расскажу.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Правила дорожные – всем друзья надёжные!
Дети исполняют «Песенку о правилах» муз. В.Запольского.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Припев: Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным.
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Ведущий: Ребята! Светофор – это устройство для подачи звуковых сигналов, регулирующих движение на улицах, автомобильных дорогах и подвижных составах на железной дороге. Различают светофоры цветные (зелёный, жёлтый, красный), одноцветные и комбинированные. На железной дороге применяют синий и лунно-белый цвет светофора.
Дальним родственником светофора считается морской маяк, в темноте указывающий путь кораблям. Близкий родственник светофора – железнодорожный семафор, управляющий движением товарных и пассажирских поездов. «Светофор» - значит, «несущий свет». Сначала у светофора было только два сигнала – красный и зелёный, но быстрая смена сигналов часто создавала аварийные ситуации, поэтому появился жёлтый сигнал светофора. Первый светофор появился в 1868 году в Лондоне, в 1918 году – в Америке, а в Москве – в 1930 году. А сегодня только в одном крупном городе насчитывается несколько тысяч единиц светофоров! В настоящее время ни один человек не представляет себе жизни без светофора. Он помогает и при движении на транспорте, и при движении пешком.
Светофор: Спасибо, что вы рассказали всем про моего дедушку Светофора – Светофорыча, было очень интересно, правда, ребята?
Выходят трое детей; на голове – ободок, на котором закреплён круг того или иного цвета или одета футболка и бейсболка (красного, жёлтого, зелёного цветов).
1 ребёнок: Пешеходам и шофёрам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.
2 ребёнок: Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
3 ребёнок: Жёлтый свет горит тревожно-
Это значит: осторожно.
Это значит: погоди,
На дорогу погляди!
1 ребёнок: Свет зелёный загорится,
Значит, нужно торопиться.
Можно ехать и идти,
Всем – счастливого пути!
Дети исполняют польку – тройку «Цвета светофора» (под музыку любой польки). Выполняетя танец следующим образом.
Крайние ребята делают полшага назад и берутся за руки, а свободные руки подают тому, кто стоит в середине.
1-2-й такты. Каждый танцующий делает движение правой ногой: носок скользит по полу, вперёд-назад, затем 3 раза переступить на месте (правой, левой, и ещё раз правой ногой).
3-4-й такты. Сделать то же самое, начиная с левой ноги.
5-6-й такты. Повтор движения, начиная с правой ноги.
7-8-й такты. Повтор движения, начиная с левой ноги.
Светофор: Молодцы, ребята! А теперь я хочу загадать вам загадки и проверить вашу сообразительность.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
(Светофор)
Она не широкая в ширину, но зато длинная в длину.
(Дорога)
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты поспела,
Мимо пролетела?
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скажите, как её зовут?
(Скорая помощь)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Светофор: Да вы отлично отвечаете!
А поиграть со мной желаете?
Проводится игра с залом:
«Если загорится красный,
Сиди тихо – путь опасный.
Жёлтый если загорится,
Надо хлопать – не лениться.
Свет зелёный говорит:
«Можно топать – путь открыт».
Светофор: Что ж, вы сигналы светофора
Прекрасно знаете, без спора.
Я убедился в этом лично.
Да, поиграли мы отлично!
Ведущая, прогуливаясь по залу, вдруг находит письмо. В нём сообщается, что жители Страны дорожных знаков попали в беду. Бяка – Закаляка похитила и заколдовала все дорожные знаки и в стране происходят постоянные аварии: гибнут люди и рушатся автомобили, поезда. Жители этой страны просят помощи.
В это время неожиданно вбегает в зал Бяка – Закаляка, из-за которой случилась беда в Стране дорожных знаков. На ней длинное чёрное платье, волосы растрёпаны, на груди висит ожерелье из разорванных дорожных знаков. Она перебирает дорожные знаки и поёт:
По дороге люблю бегать,
Светофоры не люблю.
На подножке я трамвая
Преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую
Выбегаю поиграть.
Правил ПДД не знаю,
И на них мне наплевать!
Она выхватывает письмо у ведущей, читает его.
Бяка – Закаляка: Ха! Помощи они захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им сможет помочь? Я их заколдовала и спрятала далеко – далеко. Путь в то место длинный и трудный и ни какими знаками не указан.
Ну и что такого в том, что исчезли переходы, не заплачут пешеходы, они сами найдут, где улицу перейти.
Ну и что, что сломался светофор, и без него можно обойтись, какой в нём вообще толк?
Ну и что, что больше не висят дорожные знаки. Они, честно говоря, так вид города портили, правда, ребята?
Дети отвечают: нет.
Ведущая: Ребята, вы её испугались? (ответы детей). Ну что же, не будем терять ни минуты, отправляемся в путь – спасать дорожные знаки с весёлой песней (под фонограмму песни «Учат в школе»)
Если светит красный свет,
На дорогу хода нет,
Учат правила движения все дети.
Коль машины мчат вперёд,
Есть подземный переход!
Безопасней нет дороги на планете!
Как автобус обойти,
Перекрёсток перейти –
Учат правила движения все дети.
Запрещает этот знак,
Здесь пройти нельзя никак!
Безопасней нет дороги на планете!
Вот «Больница», «Переход»,
Здесь опасный поворот –
Учат правила движения все дети.
На дорогах не спеши,
Коль опасно, пережди!
Чтобы было безопасно на планете!
Ведущая: Вот мы и очутились в Стране дорожных знаков.
В это же время слышится вступление к песне «Бяки – Буки» из м/ф «Бременские музыканты».
Ведущая: Кажется, сюда кто-то идёт! Может удастся нам что-то узнать.
Выходят 2 мышонка из м/ф «Леопольд» (поют):
С правилами мы не дружим,
Ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоём живём, не тужим.
В ПДД ни «БЕ», ни «МЕ».
Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля, ПДД – всё ерунда!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!
Где переходить дорогу?
Там, где только захотим,
Светофор нам не указчик,
Мы вот в глаз ему дадим! 2 раза.
Мышата убегают, вдруг раздаётся визг тормозов (аудиозапись).
Выходит разъярённый водитель и ведёт за руки упирающихся мышат.
Водитель: Нет, вы только посмотрите!
Красный для кого сигнал?!
Эти ж ничего не видят,
И летят, как на пожар!
Хорошо, что моя скорость
Позволяла быстро встать!
Еле вырулил колёса,
Разве можно так бежать?
Ведущая: Ну-ка, быстро отвечайте,
Как зовут? И почему
Правила не соблюдаем?
Водитель вмешивается в разговор:
Из-за вас идти в тюрьму?!
1-ый мышонок: Что такого сотворили?
2-ой мышонок: Что такого – ничего. Ничего же не случилось!
Водитель: Не случилось ничего?
До сих пор трясутся руки,
Ещё миг и вас бы сшиб…
1-ый мышонок: Ну не сшибли ж…
Ведущая: Объясните, почему на красный шли?
2-ой мышонок: Не на красный, а на жёлтый, думали перебежать…
Леопольд: Ну, ребята, вы даёте!
Жёлтый – надо всем стоять!
На какой сигнал, ребята,
Переходим переход?
Все в зале кричат: «На зелёный»
Ведь ребёнок каждый знает:
Лишь зелёный в путь зовёт!
1-ый мышонок: Нас позвал в путь не зелёный,
а компьютерный салон!
2-ой мышонок: Мы по играм – чемпионы. Вон, через дорогу он!
Леопольд: На экранах мониторов
Трасса «крутит» виражи.
А по трассе мышка гонит
«Догонялки» из машин.
Виртуальное сраженье,
Нереальный поворот.
Разве ты потом оценишь
Настоящий переход?
Это только на экране
Стукнулся – остался цел.
Жизнь – жестокая реальность,
В ней без правил – море бед!
В это время появляется Бяка – Закаляка: Что за шум, а драки нет?
Ведущая: А вы, наверное, и есть та самая Бяка – Закаляка?
Бяка – Закаляка: Какая это ещё та самая? Да, что ни на есть – самая настоящая Бяка – Закаляка.
Леопольд: Точно она!
Ведущая: Вот вы то нам и нужны! Верните немедленно дорожные знаки!
Б.-З.: Знаки ваши я просто так не отдам, вот если вы отгадаете мои загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам вернуть.
Кто далеко живёт,
Пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (трамвай)
На рояль он непохожий,
Но педаль имеет тоже,
У него мотора нет,
Зовут его… (велосипед) и т.д.
Бяка – Закаляка: Да, молодцы ребята – всё знают. Но, чтобы расколдовать дорожные знаки, нужно сказать ещё несколько волшебных слов.
Мышата: Мы знаем эти слова и научим их ребят, а ребята научат нас правилам дорожного движения – мы больше не хотим попасть в аварию.
Леопольд обнимает их со словами «Ребята, давайте жить дружно!»
Дети повторяют 3 раза слова:
Знаки! Знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!
Появляются дорожные знаки.
Бяка-Закаляка: Вот они знаки ваши, объясняйте поскорее, что они обозначают, а то я уже в этих крючочках да значочках совсем запуталась.
«Знаки» исполняют песню «Хоровод дорожных знаков».
Дорожных знаков очень много,
И мы должны их изучать.
Им назначение такое:
От бед дорожных всех людей спасать!
Припев: Раз,два, три – ну-ка, повтори!
Раз, два, три – ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять – повтори опять!
Очень хорошо!
Нам светофор большой начальник
И перекрёстку верный друг,
Но вдруг его огни погаснут
Ты оглянись внимательно вокруг!
Припев: Раз-два-три-влево посмотри!
Раз-два-три-вправо посмотри!
Смело ты иди и вперёд смотри
Очень хорошо!
Ведущая: Ребята, наш город можно сравнить с азбукой дорожного движения. Она не написана буквами, но её легко можно прочесть и обязательно выучить. А состоит эта азбука из дорожных знаков, которые развешаны по улицам, перекрёсткам, проспектам.
Знаки дорожного движения – это элементы оборудования дороги в виде щитков определённой формы с условными обозначениями, надписями о конкретных условиях движения и состояния дороги.
Знаки дорожного движения подразделяются на:
Предупреждающие – это жёлтые или белые треугольники, обведённые красной каймой;
Запрещающие – белые круглые знаки, обведённые красной каймой. Они говорят шофёру о том, где запрещены движение, остановки и повороты.
Информационно – указательные – это знаки, которые говорят нам о том, что здесь находится. Например, знак «Автобусная остановка»;
Знаки сервиса – это те знаки, которые говорят, например, о том, что неподалёку можно заправить машину. Знак «Автозаправочная станция».
Ведущая предлагает детям поиграть в игру «Запрещается – разрешается» ( ведущая начинает фразу, зал – заканчивает).
Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается.)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается.)
Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается.)
Выбегать на проезжую часть? (запрещается.)
Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается.)
Ведущая: Молодцы, а теперь давайте найдём и покажем эти знаки.
(вызывает двух ребят из зала, один отбирает несколько разрешающих знаков, другой – запрещающих).
Знаки сами рассказывают о себе:
Знак «Пешеходный переход».
Этот знак увидев рядом
Каждый пешеход поймёт:
Бежать бегом теперь не надо-
Здесь…(Пешеходный переход).
Детям предлагается Эстафета «Пешеходный переход».
Ведущий показывает дорожный знак.
Только я для пешеходов-
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате-
Переходоуказатель.
Члены команд должны по очереди пройти дистанцию: пролезть через обруч, затем на одной ноге перепрыгнуть через начерченные на полу линии и, наконец, пробежать по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом. Побеждает та команда, которая быстро и точно преодолеет все препятствия, а в общем побеждает дружба!
Знак «Поворот» (предупреждающий).
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями кручу
Держусь за руль, гляжу вперёд,
И вижу – скоро поворот!
Знак «Осторожно, дети!» (предупреждающий).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Знаки есть разные на свете,
Но важней всех на планете
Ты, водитель, согласишься,
«Осторожно, дети!»
Знак «Въезд запрещён».
Круглый знак, а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немного,
Что тут? Свалка кирпича?
Знак «Место стоянки».
Я – знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянку, у ограды
Отдыхать ей тоже надо!»
Знак «Медицинская помощь».
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустны взглядом-
Помощь близко, доктор – рядом!
Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Шли из школы мы домой,
Видим, знак над мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Я ещё вам знак принёс
Треугольник, внутри-паровоз
Говорит знак этот строго
«Переезд. Железная дорога».
Бяка – Закаляка: Спасибо, ребята, теперь я тоже буду выполнять правила дорожного движения, а если найду сломанный знак, обязательно починю его и поставлю на место!
Праздник заканчивается песней (на мотив «голубой вагон»).
Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила,
Отведёте руку вы беде.
Припев: Помните, помните,
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зелёный свет
Вспыхнет вдруг впереди,
Смело ты вперёд иди.
Ну а если красный бойко подмигнёт,
Непременно ты остановись,
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька зелёного дождись!
«Дорожные знаки» награждают победителей конкурса рисунков «Красный, жёлтый, зелёный» и угощают всех детей печеньем -«светофорчики ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в стране дорожных знаков"
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в стране дорожных знаков" составлен для закрепления с детьми правил безопасного поведения на улице....
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Невероятные приключения в стране дорожных знаков» .
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ПДД...
«Невероятные приключения в стране дорожных знаков»
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе...
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе: " Приключения в стране дорожных знаков"
Итоговое занятие по ОБЖ в старшей группе....
Приключения в стране дорожных знаков.
Музыкально-спортивное развлечение по теме ПДД с использованием эстафет игр и конкурсов....