"Путешествие по сказкам"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Пономаренко  Марина Владимировна
Сценарий совместного летнего развлечения детей 4-5 лет и их родителей . Этот праздник не требует большой подготовки и доставит детям и родителям радость и удовольствие от общей игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития  ребенка – детский сад №18

города  Кропоткин  Краснодарского края

Сценарий совместного летнего развлечения детей 4-5 лет и их родителей по теме: «Путешествие по сказкам».

Составила:

музыкальный руководитель Пономаренко М.В.

Цель:    доставить детям и родителям радость и удовольствие от совместного  праздника.

        Задачи:

  1. Развивать интерес к художественной литературе.
  2. Поощрять желание детей и их родителей участвовать в театрально – игровой деятельности, побуждать отвечать на вопросы педагога.
  3. Поддерживать стремление создавать игровые образы.
  4. Развивать речевые умения.

Предварительная работа: 

  • Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди».  Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Анализ поступков сказочных героев и высказывание своего отношения к ним.
  • Изготовление атрибутов для полянки с бабочками.

Действующие лица: Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель,

Медведь, лиса, дед и репка - родители.  Мышка, заяц, лягушка, волк, лиса  – дети.

Оборудование: - большая корзина, в которой лежат кубики - конструкторы.                      

                           -  желтый мячик - колобок;

        - волшебный клубочек;

        - надпись «Теремок», шапочки зверей;

                           - канат с прикреплённой посередине картонной репкой;

                       - 2 обруча;

                       - музыкальный бубен;

        - шапочки 2-х гусей;

                           - угощение – яблоки в корзинке для детей и призы для

                              участников – родителей.

Ход развлечения:

Развлечение проводится на участке группы.

Муз. рук.:                Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы  

                               рады  приветствовать вас на нашей весёлой площадке.

1-й Воспитатель:            На небе светит солнце, лёгкий ветерок обвевает наши

                                 лица, и нам всем так хочется весёлой забавы и интересной

                                 игры. Именно поэтому мы проводим сегодня развлечение

                               «Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка!».

2-й Воспитатель:         Дети, вы любите сказки? (Ответ). А взрослые?        

                                         Конечно, сказки любят все! А какие  герои сказок

                                         ваши любимые?  (Ответы детей и родителей). 

Муз. рук.:                Мы сегодня с вами отправимся  в необыкновенное

путешествие по путешествие, в страну, где происходят чудеса, а называется эта страна – “Страной сказки”.

А наших уважаемых родителей мы попросим  помогать в

                               проведении  игр и сказок.

1-й Воспитатель:            Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем – надо

                                   отгадать загадку и найти ее на участке.

                                    В лесу  звери жили, очень уж они дружили.

                                Чтобы каждый поместиться мог,

                         решили построить они … (ТЕРЕМОК)

2-й Воспитатель:                Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

        Музыка. В «теремок»  на участке заходят звери – дети и проговаривают слова:

- Я – мышка – норушка!

- Я – лягушка – квакушка!

- Я – зайчик – попрыгайчик!

- Я – лисичка – сестричка!

- Я – волчок – серый бочок!

        Музыка. Идет медведь – родитель.

2-й Воспитатель:                Было им весело!  Вдруг… мимо теремочка

                                шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Медведь – родитель:        У-у-у! Не бойтесь, звери, успокойтесь!

                                Скучно мишке одному в лесу, поиграть с вами хочу!

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Медведь - родитель:         Помогите,  косолапому,  построить большой дом.

Конкурс «Построй домик»

В центре площадки сложены кубики. Участники по -  очереди подбегают к кубикам, берут один и выстраивают домик.

Муз.рук.:            Молодцы, и дети, и взрослые! Понравилось мишке?

                        Смотрите, а вот и волшебный  клубочек. Интересно,

                        куда он  нас приведет?

1-й Воспитатель:                Чтобы это узнать, отгадайте вторую загадку.

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный ...(Колобок)

Это сказка «Колобок»!

        Воспитатель бросает в сторону  мяча  клубочек. Дети повторяют слова колобка из сказки.

Дети:        «Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел».

Слышится музыка.

2-й Воспитатель:                Что это? Сюда кто-то спешит!

Музыка.   Вбегает “Лиса”.

Лиса - родитель:                 Обо мне кругом судачат, что люблю я всех дурачить,
                                        Что в лесу среди зверей  не найти меня хитрей.

В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица!

А вы не видели здесь Колобка?

Отдайте мне его поскорей, я его съем!

Дети хором:                 Не отдадим!!!

Игра музыкальная   «Догони колобка»

Дети и взрослые встают в круг,  и передают “Колобка” друг другу.

 Лиса  забирает колобка.

2-й Воспитатель:                Давайте попробуем задобрить лисичку ласковыми  

                                        словами. И на каждое слово будем  делать шаг.                    

Дидактическая игра «Назови словечко»

(красивая, пушистая, рыжая, хитрая и т.д.)

Лиса - родитель:                 Ну, что же, забирайте своего “Колобка”, а я в лес

побежала, загостилась я тут у вас.

Музыка. Лиса убегает.

1-й Воспитатель:                А мы будем отгадывать третью  загадку.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил… (Репка)

Музыка. Появляется дед и репка (родители).

2-й Воспитатель:                Посадил дед репку, выросла репку большая-

                                         пребольшая!!!

2-й Воспитатель:                Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет

                               вытянуть не может.

Дед – родитель:                То на бочок ее завалит, то раскачивать начнёт.

Ну-ка, детки, помогите! Репку вытяните!

Репка - родитель:                Чтобы вытянуть меня – силушка нужна.

1-й Воспитатель:                Проведем физкультминутку.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Конкурс «Вытяни репку»

Соревнование проходит по принципу перетягивания каната, только к центру верёвки прикреплена картонная репка.

В конце дети хлопают, а репка – родитель с дедом пляшут.

Муз.рук.:                Осталась последняя загадка. Чтобы ее найти, надо по

                            ровненькой дорожке пройти…

Игровое двигательное упражнение «По ровненькой дорожке»

1-й Воспитатель:                Куда это мы с вами вышли? Никак поляна сказочная?

А вот и загадка. Утащили птицы братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,  все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
и кому они служили?   (Гуси лебеди и баба Яга)

                                Гуси – лебеди летят, прячьтесь!!!

Подвижная игра «Займи свой домик»

В конце сигнал – музыкальный бубен.

2- й  Воспитатель:         Яблонька, спаси нас от гусей – лебедей.

        Музыка. Все бегут под яблоню. Гуси улетают.        

1- й  Воспитатель:        Ой, подождите минутку. Мне яблонька говорит,

                                        что хочет вам вручить яблочки молодильные, чтобы

                                      ребята оставались такими дружными и умными, а  

                              родители такими же весёлыми, и почаще впадали в детство.

             Вручение яблок в корзинке и общее фото под яблонькой.                                                                                                                         

2- й  Воспитатель:        Уважаемые родители и дети, вам понравилось

наше путешествие по сказкам? (Ответ). Если да, то прикрепите  розовую бабочку на эту  полянку. Если нет – зеленую бабочку.

Муз.рук.:                До свидания волшебная страна сказок!

Дети и родители:                До новых  встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...