Конспект развлечения для детей среднего возраста «Мы за чаем не скучаем!»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Можарова  Татьяна  Сергеевна

Конспект

развлечения для детей среднего возраста

«Мы за чаем не скучаем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozharova-myzachaemneskuchaem.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №7 «Теремок»

Конспект

развлечения для детей среднего возраста

«Мы за чаем не скучаем!»

Подготовила  и  провела:

                                 Воспитатель:

                                                            Можарова  Татьяна  Сергеевна

                                                             

г. Наро-Фоминск, 2014г.

         Цели и задачи:

- познакомить детей с русским обычаем встречать гостей и угощать их;

- вызвать интерес к русским народным традициям;

активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление и воображение,

- вызвать желание понимать смысл русских народных поговорок и пословиц, запоминать их и употреблять в собственной речи, обогащать словарный запас, продолжать развивать речь;

- исполнять выразительно стихи, песни, играть на музыкальных инструментах;

- воспитывать чувство сопричастности с русскими обычаями и радость от того, что одеты в русские народные костюмы;

- создавать положительную эмоциональную обстановку.

       Предварительная работа:

привлечение родителей в шитье народных костюмов, заучивание литературного материала;

организованная непосредственная деятельность: «Что за чай без самовара», «С хлебом – солью всякая шутка хороша!», «Печка- матушка, самовар – батюшка»; дидактические игры: «Сложи картинку», «Угадай по вкусу, по запаху», «Скажи правильно» и др.; художественно-эстетическая деятельность: аппликация «Чайная посуда», лепка «Угощение», «Чашка и блюдце», рисование «Укрась салфеточку», «Узоры на чашке», изготовление атрибутов для игр;  разучивание музыкального репертуара, стихов, загадок, поговорок, пальчиковых игр, хороводов;  

 рассматривание картин, иллюстраций, знакомство с атрибутами «русской избы», заваривание чая, его исследование и др.

        Оборудование: русские народные костюмы для детей и взрослых; русские народные инструменты (деревянные ложки); чашечки с лимоном, ноутбук и проектор, проекционная доска; прялка; поясок.

Ход развлечения:

         Проводится в «русской избе». Дети парами стоят вне помещения. Машенька и Хозяюшка сидят и скучают. На стенде медиа появляется картинка с изображением окошечка и звучит тихая русская музыка «Лучинушка»

Машенька: Матушка – Хозяюшка! Почему такая грустная, не веселая?

Хозяюшка: Ой, доченька Машенька, самовар давно вскипел, а скучно пить одной чай. Хоть бы кто в гости зашел!

Машенька: А давай гостей позовем!

                     Просим, просим, приглашаем:

                     - Заходи, честной народ!

                     Вкусным чаем угощаем

                     Всех, кто нынче к нам зайдет!

Хозяюшка:

Все, кто любит вкусный чай,

Торопись, не зевай!

Не придется вам скучать:

Будем петь да плясать,

В игры разные играть!

А смешинки – сахаринки,

Будем чаем запивать!

Гармонист выводит и проводит детей в русских костюмах на лавочки

На доске появляются изображения пирогов.

  1. Машенька: Первыми к нам приехали гости из деревни «Пирогово»

Выходят мальчики – ложкари

1 мальчик:

                В деревне Пирогово

                Жили скоморохи.

2 мальчик:

               Ели скоморохи

               Пироги с горохом!

3 мальчик:

               И с капустой, и с картошкой,

               И с калиной, и с морошкой!

4 мальчик:

                Гости, угощайтесь,

                Ешьте, не стесняйтесь!

Хозяюшка:

                  Ах, какие пироги!

                  Что за угощение:

                   И румяны, и мягки,

                   Всем на удивление!

А вы знаете, что слово «пирог» образовано от слова «пир». Сначала слово «пирог» означало праздничный хлеб. А чем еще порадуете, мальчики – скоморохи? Давайте пригласим наших девочек на веселую пляску!

Песня «К нам гости пришли»

  1. К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

  1. С капустой пирог,

Да с морковкой пирог,

А который без начинки,

Самый вкусный пирог.

  1. А сейчас вдвоем

Мы для вас споем,

Вы похлопайте в ладоши,

Мы плясать пойдем.

  1. Ты топни ногой

Да притопни другой.

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой!

         5.  Наш детский сад

              Дружбой славится,

              Приходите, гости, чаще

              Если нравится!

5 мальчик:

                    Бежали по дорожке,

                    Собирали ложки.

6 мальчик:

                    Ложки не простые,

                    Ложки хохломские!

7 мальчик:

                    Вятские, смоленские,

                     Ложки деревенские!

8 мальчик:

                    Ложки сосчитаем,

                    В ложки Вам сыграем!

Все:

                    Ой, жги – говори,

                    Заиграли ложкари!

Ложкари играют русскую народную песню

Появляются на стенде северные козули

  1. Машенька: К нам приехали гости из села «Пряничково»! 

Выходят дети в русских танцевальных костюмах

Машенька

                    Пряники, русские пряники,

                    Пряничные избы, дома-терема,

                    Часы, пастухи, паровозы,

                    Рыбы, коровы, медведи и козы,

                    Петухи и чудо-птицы,

                    Вот какие небылицы!

2 ребенок:

                   Пряники печатные,

                   До того нарядные!

                   Мы не сразу их съедим,

                    А сначала поглядим!

Хозяюшка: Пряники – одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. Чтобы пряники были вкусными и ароматными, в тесто добавляли различные пряники: корицу, мускатный орех, гвоздику, ваниль.

Игра «Угадай, что добавить в тесто?»

- Когда назову то, что кладут в тесто – хлопайте, а когда нет – топайте!

Яйцо! Гнездо! Мука! Труба! Сковорода! Стекло! Молоко! Соль! Моль! Молоко! Толокно! Корица! Водица! Сметана! Ботинки! Картинки!

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Мы печем пшеничные

Пироги отличные (пекут)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(поднимают плечики, руки в стороны)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора

(загибают по очереди пальчики)

И другие, кто может,

Пусть приходят с ними тоже

(зовут ладошками)

Тесто замесили мы

(сжимают – разжимают пальчики)

Сахар не забыли мы (сыплют),

Пироги пшеничные («пирожок»),

В печку посадили мы

(вытягивают руки),

Печка весело горит

(шевелят пальчиками),

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся!

На стенде блины

  1. Машенька: А теперь послушаем гостей, которые живут в деревне « Блиново»

Ребенок:

                    Какой же славный стол накрыт!

                    И самовар давно кипит!

                    Чего же на этом столе не хватает?

                    Блинов! Веселья без них не бывает!

Хозяюшка: А ведь и правда? Что за праздник без блинов? Блины – одно из самых древних изделий русской кухни, известное еще с давних времен. Наши предки считали, что гладкий, румяный, круглый блин олицетворяет солнце. А мы исполним любимую песню про блины.

Песня «Ой, блины, блины…»

  1. Машенька:

                                  Мы сегодня за столом

                                  Поговорки назовем

                                  Про ароматный сладкий чай,

                                  Кто смелее, начинай!

Дети с помощью взрослых проговаривают пословицы и поговорки

  • Худ обед, коли хлеба нет.
  • Где хлебно да тепло, там и жить добро.
  • На чужой каравай рот не разевай!.
  • Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
  • Чай не пьешь – где силу берешь?
  • Чай да каша – пища наша!
  • Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай!
  • Чай пить – не дрова рубить!
  • Чай пить – приятно жить!
  • Выпьешь чайку – позабудешь про тоску!
  • Чай пьешь – до ста лет проживешь!
  • Печка – матушка, а самовар – батюшка!
  • Выпьешь чашку чая и забудешь все печали.
  • Много гостей, много новостей.
  • Самовар кипит – уходить не велит!
  • На Руси – один зарок,

Кроме всякой пищи:

Утром – чай, в обед – чаек,

Вечером – чаище! 

  1. Машенька: К нам приехали девчата из села «Калачево»!

Выходят девочки, одетые в русские сарафаны

Девочка:

                                Заслужить хотим мы чай,

                                А – ну, частушки запевай!

                                Про самовар мы знаем песню,

                                Она всем будет интересна!

Девочки поют «Чайные частушки»

  1. На столе у нас пирог,

Пышки да ватрушки,

Так споем же под чаек

«Чайные частушки».

  1. Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

      3. Самовар поет, гудит

         Только с виду он сердит,

         К потолку пускает пар

         Наш красавец – Самовар!

     4. Лучше доктора любого

        Лечит скуку и тоску,

        Чашка вкусного, парного

        Самоварного чайку.

    5.  Подавай мне чашку чая,

         Ведь люблю я русский чай!

         В чае я души не чаю –

Наливай горячий чай!

  1. В пляске не жалей ботинки

Предлагай-ка, чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

                               Значит, письма пишут нам

     Хозяюшка: Ай, да, девчата! Ай-да, молодцы» А про угощение не забыли?

Девочка:

                                 Мы напели вам частушки,

                                 Чтоб порадовать гостей!

                                 Напекли мы финтифлюшек,

                                 Бубликов и калачей

  1. Машенька: 

                                  Я хочу открыть секрет

                                  И полезный дать совет:

                                  Если хворь с кем приключится,

                                  Чаем можете лечиться.

                                  Чай всех снадобий полезней,

                                  Помогает от болезней!

О пользе чая нам расскажут дети из деревни «Травкино»

На стенде травки и различные сорта чая

1 ребенок:

                             Чай у нас всегда в почете,

                             Лучшего напитка нет.

                             Если чай вы часто пьете,

                             Проживете много лет!

Хозяюшка:

                          Чай из трав вы заварите,

                           О здоровье расскажите!

2 ребенок:

                           Чай с листом смородины,

                           Чай с листом малины

                           И с цветами нежными

                           Липы и жасмина.

3 ребенок:

                          Мята, зверобой, душица

                           Тоже могут пригодиться,

                           А подсолнуха цветы

                           Вам прибавят красоты!

Хозяюшка:

                          Чай в жару нас освежает,

                          А в морозы согревает.

                          И сонливость переборет,

                          И с усталостью поспорит,

                          Сокрушит любой недуг,

                          Чай здоровью – лучший друг!

Игра «Угадай травку по запаху». (Дети закрывают глаза, Машенька и Хозяюшка проходят с чашечками и подносят к носу, дети угадывают по запаху).

Игра – хоровод «Поясок». ( Дети ходят в хороводе во кругу. Один ребенок (мальчик) ходит по кругу внутри хоровода и поет:

С поясочком, с поясочком я хожу.

Поясочек я дружочку подарю. Затем накидывает поясок на девочку и приглашает в центр круга и танцуют, дети хлопают, затем остается девочка-она выбирает другого мальчика и т.д.).

  1. Машенька: А из села «Загадкино» пришло письмо с загадками!

Хозяюшка:

                             Что ж, друзья, давайте так:

                              Мой вопрос, а ваш ответ.

                              Отвечайте или нет:

                              Кто загадки отгадает,

                              Тот с нами поиграет!

Загадывает загадки и детям, и отгадки появляются на экране

ЗАГАДКИ

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай! Вода вскипела!   ( чайник)

  • Из нее мы чай попьем,

Кофе и какао,

Мы в нее воды нальем,

Если пить нам надо.  (чашка)

  • Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее –

Всем на загляденье-

Ну и объедение! (бублик)

  • Круглые, да не колеса,

Горячие, да не солнце,

Не пироги, а есть их можно.

Что это? (блины)

  • Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелым. (хлеб).

  • Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. ( самовар).

  • Чай в него мы засыпаем,

Кипяточек наливаем

Ты, дружок, сообрази,

Что же это, подскажи? (заварочный чайник).

Игра «Баба сеяла горох»

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела,

И опять пошла!

Баба стала на носок,

А потом на пятку.

Стала «Русского» плясать,

А потом в присядку!

(Дети хором читают стихи и делают подражающие движения)

Ребенок:

                             Шаньги русские, сладкие, мятные,

                             К чаю ароматному угощенье знатное!

                             Чашки, блюдца в ряд стоят

                             И гостей к себе манят!

                             Кто душистый любит чай?

                             Ну-ка пляску начинай!

Хоровод «Каравай».

                                 Как на праздник на веселый

                           Испекли мы каравай,

                           Вот такой вышины,

                           Вот такой нижины,

                           Вот такой ужины,

                           Вот такой ширины,

                            Вот такой сладенький,

                            Вот такой вкусненький!

Дети остаются в кругу, выходит ребенок – Самоварчик:

Самоварчик:

                           Я иду, иду, иду,

                           Самовар в руках несу,

                           Прибауточки пою!

                           Вот чай, чай, чай,

                           Гость хозяюшку встречай!

Дети все хором:    Самовар, самовар!

                            Старый медный самовар!

                             Может, стал ты слишком стар?

                             Иль ты болен?

                             У тебя, быть может, жар:

                            Все стоишь

                            Да пыхтишь!

                            Все никак не закипишь!?

Самоварчик:     Что вы, что вы!

                            Как не стыдно!

                            Даже слушать мне обидно!

                            Как сейчас разозлюсь,

                            Как сейчас

                            РАС – КИ – ПЯ – ЧУСЬ!

                            Все во мне уже клокочет,

                            Все кипит …

                            Кто чаю хочет?

Дети:                  Наливай, получай

                            Самый вкусный

                              Свежий чай!

Хозяюшка:

                            Тары – бары – растабары,

                            Выпьем чай из самовара …

                            С бубликами вкусными,

                            С пирогами вкусными,

                            Чаю сладкого попьем,

                             Разговоры заведем!

Машенька:

                            Самовар шумит, баранки на скатерти – самобранке,

                            И конфеты, и печенье, и душистое варенье.

                            Ароматным, вкусным чаем всех сердечно угощаем:

                            Пейте чай, угощенье берите,

                             Чаще в гости приходите!

Хозяюшка и Машенька  и дети идут в группу, где проводится чаепитие.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"

Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Синичкин день"

Представлен ход мероприятия для детей средней группы для проведения праздника "Синичкин день"...

Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста. Творчество С.С. Прокофьева "По страницам его сочинений"

Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание и память; 2.. Воспитывать...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Волшебные лоскутки»

Развлечение для детей среднего возраста, обучающее детей изготовлению игрушек из подручных средств и бросового материала....

Конспект развлечения для детей среднего возраста

Программное содержание: 1.Уточнить и обогатить знания детей о сказках.2.Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.3.Формировать представления о справедливо...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Понравилось. Спасибо.