Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Живая радуга»
проект на тему
Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Живая радуга»
Описание материала: сценарий разработан для детей младшего и старшего дошкольного возраста, данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель: создать детям атмосферу радости и доверия совместными играми и танцами.
Задачи:
- расширить возможности общения с детьми из разновозрастных групп;
- развитие детского творчества и изобразительной фантазии;
- расширение кругозора детей, используя экологическое воспитание
( посадка цветов на клумбе), патриотическое воспитание( послание рисунков на тему « Миру-мир») и музыкальное сопровождение;
- воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на территории детского сада.
Оборудование:
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Мыльные пузыри, вертушки, султанчики
Цветные мелки
Рассада или семена цветов
Воздушные шары
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен;
аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_zashchity_detey_v_do1.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Живая радуга»
Описание материала: сценарий разработан для детей младшего и старшего дошкольного возраста, данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель: создать детям атмосферу радости и доверия совместными играми и танцами.
Задачи:
- расширить возможности общения с детьми из разновозрастных групп;
- развитие детского творчества и изобразительной фантазии;
- расширение кругозора детей, используя экологическое воспитание
( посадка цветов на клумбе), патриотическое воспитание( послание рисунков на тему « Миру-мир») и музыкальное сопровождение;
- воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на территории детского сада.
Оборудование:
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Мыльные пузыри, вертушки, султанчики
Цветные мелки
Рассада или семена цветов
Воздушные шары
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен;
аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
ведущий, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
- разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
- в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника
- рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека
- красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
- консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.
1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С.Питиримов)
2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Клоун: Значит вас надо защищать?
Дети: Да!
Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.
Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:
Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется ... (лиса)
У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)
В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)
Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)
Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Ребёнок:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.
Клоун: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И.Авенберг)
Игра на внимание «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатели встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте. Мыльные пузыри
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
А теперь поиграем с ветерком
Ветер по небу гулял и ребяткам помогал становитесь дружно по играть нам нужно
Игра с . Султанчиками
Смотри на меня и делай вместе со мной игра на развитие внимания
А теперь скажите мне вы любите рисовать
Да
Давайте мы с вами нарисуем на асфальте каждая группа в своем круге свой земной шар молодцы ребята как у вас красиво получилось
Скажите мне а можно вас попросить
Да
Помогите мне пожалуйста
А хочу что бы планета наша Земля была живая чтобы не было войны что бы был мир вы поможете мне
Да
Тогда давайте вместе посадим цветы на клумбу (клумба в виде планеты земля)
Входят цвета радуги.
Красный. Глядите! Радуга – это я!
Оранжевый. И я!
Жёлтый. И я!
Зелёный. И я!
Голубой. И я!
Синий. И я!
Фиолетовый. И я!
Все краски выходят в центр и рассказывают стихи.
Красный.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Жёлтый.
Желтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёный.
У нас растёт зелёный лук,
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Синий.
В синем море островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растет цветок –
Синий-синий василёк.
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
И последнее мое желание поможете мне
Да
Давайте запустим воздушные шары желаний
Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-музыкального праздника для дошкольников"День защиты детей-1 июня!"-авторская разработка.(С применением ИКТ)
примерный сценарий для проведения в детском саду....
Сценарий праздника для дошкольников "День защиты детей"
Сценарий посвящен празднованию "Дня защиты детей"...
Развлечение для дошкольников "День защиты детей".
Веселая игровая программа для дошкольников....
1 июня — День защиты детей. Сценарий праздника для дошкольников. Лунтик и Фрекен Бок в гостях у детей.
Сценарий праздника 1 июня - Дня защиты детей.Составлено для проведения праздника на улице на площадке перед детским садом. Участвуют дети старшего и подготовительного к школе возраста.Герои (исполняют...
Сценарий праздника для старших дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку»
Создать радостное настроении у детей, веселую и доброжелательную атмосферу. Желание участвовать в различных конкурсах, развивать чувство юмора....
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку»
Сценарий праздника для разновозрастной группы....