Сценарий "День защиты детей"
материал (старшая группа) по теме

Смола Элеонора Александровна

Сценарий составлен мною с помощью материалов, взятых с разных источников.Дети путешествуют по станциям и восхваляют детство, а на последней станции прощаются с  детьми, которые идут в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Сценарий праздника «День защиты детей».

В зал под музыку вбегают дети, становятся в круг и начинают считалку.

1 ребенок: На золотом…

2 ребенок: Крыльце…

 3 ребенок: Сидели…

Вместе: Выходи, тебе водить!

1 ребенок: Водить сегодня буду я!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Все: А почему ты!

1 ребенок:  А потому что!

В зал входит ведущая.

Ведущая: Ладно не ссорьтесь, водить сегодня буду я : 1, 2,3,4,5 –я иду искать!

(отворачивается, считает, в это время дети разбегаются по  залу, становятся в рассыпную, ведущий открывает глаза)

Ведущая: Не будем больше мы играть, сегодня будет детство восхвалять!

Песня «Детство».

 Ребенок:  Давайте будем дружить друг с другом,

                    Как птица - с небом, как травы – с лугом,

                    Как ветер – с морем, поля – с дождями,

                    Как дружит солнце со всеми  нами!

Музыкальная композиция «Моя Кубань».

После танца дети садятся на свои места. Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Мне хочется познакомиться с каждым. А сделаем мы это так: пусть каждый  назовет свое имя. Приготовились!

По взмаху волшебной палочки Феи ребята хором кричат свои имена.

Фея: Ну вот, теперь мы все знакомы, я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Ребята, вы любите путешествовать? А сказку любите? Конечно, сказки любят даже взрослые. Скажите, ребята, из какой сказки эти слова?

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

Через север, через юг,

          Возвращайся, сделав круг,

       Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Ответы детей.

Фея: Правильно! Сказка  называется «Цветик – семицветик». А у нас на клумбе тоже вырос этот волшебный цветок.

Воспитатель приносит цветок.

Фея: Вы хотите попасть на поляну сказок? Тогда я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажете волшебные слова.

Под музыку дети повторяют слова: « Лети, лети…» Все оказываются на станции «Сказочная».

Из кустов появляется Баба Яга. Фея остается у цветка. С детьми воспитатель.

Баба яга: (потягивается, зевает) Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?

Ведущая: Это  мы с ребятами.

Баба яга: Да вижу, что вы с ребятами. А знаете ли вы, куда попали?

Ведущая: Конечно, знаем: на станцию «Сказочная».

Баба яга: То-то и оно: «Сказочную». Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете.

Ведущая: Ну, все сказки на свете мы знать не можем, но очень многие  нам хорошо известны.

Баба яга: А это мы сейчас проверим! Вы знаете, кто любимый мой писатель? У него еще сказки в стихах такие замечательные - «Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущая: Мы знаем этого замечательного русского поэта и писателя. Кто это, ребята?

Дети: Пушкин!

Баба яга: Глянь-ка, знают. Я буду читать отрывки из сказок А.С.Пушкина, а вы должны ответить, как называется сказка! Слушайте внимательно!

1. У лукоморья дуб зеленый,
   Златая цепь на дубе том…

                 («Руслан и  Людмила»)

2.Жил старик со старухой у самого синего моря.
  Они жили в ветхой землянке
  Ровно 30 лет и 3 года.

                («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Год прошел, как сон пустой
   Царь женился на другой.
   Правду молвить, молодица
   Уж и впрямь была царица:
   Высока, стройна, бела.
   И умом и всем взяла.
   Но зато горда, ломлива,
   Своенравна и ревнива…

    («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

4. Ей в приданое дано
   Было зеркальце одно;
   Свойство зеркальце имело:
   Говорить оно умело,
   С ним одним она была
   Добродушна, весела,
   С ним приветливо шутила
   И, красуясь, говорила….
   - Что сказала царевна зеркальцу?..

    («Свет мой зеркальце, скажи….»)

Баба яга: Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А вот еще вам загадочка, угадаете этого сказочного героя –сюрприз вам будет.

     На сметане мешен,  
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился …. (Колобок)

Появляется Колобок.

Баба яга: Вот он, голубок мой ненаглядный:
вкусный, румяный, да озорник такой!

Ведущая: Мы тоже любим колобка и песню про него знаем. Давайте споем ее, ребята.

Песня «Колобок» Г. Струве.

Колобок: Спасибо, ребята. Замечательную вы про меня песенку спели. А я хочу с вами поиграть.

Игра

Ведущая: Спасибо, тебе Колобок за интересную игру. А нам с ребятами пора.

Прощаются, идут к клумбе.

Фея: Следующий лепесток пусть оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.

Ребенок: Тихо встала рожь на цыпочки,
                 Потянулась к небесам.
                 Лето пестрое рассыпалось
                 По полянам, по лесам.
                 Вот ромашки долговязые
                 С кашкой шепчутся, а вот
                 Незабудки синеглазые
                 Затевают хоровод.
                 Васильки, как капли, брызнули,
                 Будто небо пролилось.
                 Набежала туча издали,
                 Промочила лес насквозь.
                 Солнце чертит в небе полосы,
                 Птицы песню завели…
                 Созревай же, колос к колосу,
                 Сладкий хлеб моей земли!

Дети отрывают лепесток, говорят волшебные слова. Следуют за лепестком на другую «Станцию Лесовичка».

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на своей станции. Со мной недавно приключилась беда: злая ведьма напустила на меня болезнь какую –то, от которой у меня память пропадать стала, не помню я, как некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете ли вы мне?

Дети: Поможем!

Лесовичок: тогда вот вам мои загадки.

            Она под осень умирает
           И вновь весною оживает.
           Иглой зеленой выйдет к свету,
           Растет, цветет она все лето,
           Коровам без нее – беда:
           Она их главная еда.

                                            (трава)

            Я -капелька лета
           На тоненькой ножке.
           Плетут для меня
            Кузовки и лукошки.
           Кто любит меня,
           Тот рад поклониться,
           А имя дала мне родная землица.

                                           (земляника)

            Он совсем не хрупкий,
           А спрятался в скорлупке.
           Заглянешь в середину-
           Увидишь сердцевину.
           Из плодов он тверже всех,
           Называется…
(орех)

            Сорвал я красный гриб в лесу,
           Любуюсь на его красу:
           На белой он ножке,
           На шляпке – горошки.
           А люди говорят, что
           В нем опасный яд.

                                     (мухомор)

Лесовичок:  Молодцы! Помогли вы мне, ребятки. И память моя ко мне вернулась.  

Ведущая: А раз так, Лесовичок, то теперь мы тебе загадку загадаем.

             Когда за грибами ты в рощу идешь,
            Ее непременно с собою берешь.
Лесовичок:  Это же корзина. Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас с этими корзинками игру заведем.

Игра «Шишки, желуди, грибы»

Участвуют 2 команды по 5-6 человек, в руках у первых корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по 1-му предмету. Возвращается, передает корзину следующему участнику и т.д.

Ведущая: Спасибо, Лесовичок! Очень интересная игра. А мы сейчас научим тебя танцевать наш веселый танец, который называется «Старичок - лесовичок»

Танец «Старичок - лесовичок»

Лесовичок:  Спасибо, ребята, научили меня танцевать!

Ведущая: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство. Нам пора уходить, до свидания!

Лесовичок:  Приходите ко мне, ребята, почаще! Я вам всегда рад!

Идут к клумбе.

Фея: Цветик – семицветик ждет вас.

Дети отрывают лепесток, произносят слова «Лети, лети…» и оказываются на станции «Музыкальной». Там и встречает нотка.

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на станции «Музыкальной». Слышала я, что вы умеете читать стихи, знаете много сказок и загадки умеете разгадывать. А я хочу посмотреть, умеете ли вы петь и веселиться. Умеете?

Все: Да!

Нотка: Посмотрим!

Ведущая: Ребята, давайте споем нашу зажигательную песню «Пуговицы».

Песня «Пуговицы».

Нотка: Чтоб веселью не мешать,
              Надо праздник украшать
              Смехом, танцем, прибауткой
              И веселой, доброй шуткой!
              Что ж, веселимся дальше,
               Танцуем сидя, детвора!

Танец «Сардинки».

Нотка: Предлагаю поиграть!
             Нужно в руки бубен взять.
             Пусть по кругу он пойдет
             И водящего найдет.

Игра «Игра с бубном».

Дети передают бубен по кругу из рук в руки в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, ребенок с бубном должен назвать какое-нибудь имя.

Нотка: Раз – и мы запели сами,
             Два – друзья запели с нами,
             Три, четыре – шире круг!
             Вся земля поет вокруг!

Ведущая: Нотка, послушай песню, которую исполнят наши девочки. Они принимали участие в музыкальном конкурсе «Веселые нотки».

«Песня о дружбе».

Нотка: Хорошо поете, хорошо танцуете, ребята! Поэтому вы заслужили громкие аплодисменты.

Все дружно аплодируют.

Ведущая: Спасибо и тебе, Нотка, очень весело было на твоей станции. А нам с ребятами пора. До свидания.

Идут к клумбе, фея подает цветик – семицветик. Дети отрывают лепесток, произносят слова. Идут к станции «Морская». Встречает детей Водяной под песню «Я водяной…»

Ведущая: Здравствуй, Водяной! А мы тебя узнали по твоей песенке. Только почему ты такой грустный?

Водяной: Да вот не могу кроссворд морской разгадать.  (Читает детям вопросы, затем вписывает ответы в клеточки кроссворда; ему помогают дети)

1. Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу (юнга)

2. Лестница на корабле  (трап)

3.Морской разбойник (пират)

4. Сильная буря на море (шторм)

5. Рядовой флота (матрос)

Водяной: Молодцы,  ребята! Ума у вас палата! А как насчет силы, ловкости?

Ведущая: И этим наши ребята отличаются.

Водяной: Тогда я объявляю начала водно – сухопутной игры.

Игра «Рыболовы – спортсмены».

Для игры понадобится «водоем с рыбками»- ведро воды со спичками, «садок» –тарелка, «удочка» -ложка. Участвуют 2 команды. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну «рыбку», не помогая себе другой рукой, положить «рыбку» в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему.

Ведущая: Очень веселой оказалась твоя станция, Водяной. Жаль с тобой расставаться, но нам пора.

Водяной: Что же, до свидания. Вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой. Тем более, что летом вода – самое большое удовольствие!

Дети уходят. У клумбы срывают лепесток. Произносят слова. Лепесток приводит детей на станцию «Забав», где их встречает Веселушка.

Веселушка: Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! Будем знакомы, я Веселушка, со мной можно играть, веселиться. Я затейница и непоседа!

Ведущая: Веселушка, среди наших детей ты себе найдешь много друзей. Они у нас тоже любят играть и смеяться.

Веселушка: Вот и замечательно. Давайте поиграем!

Эстафета «Бег в брюках».

Веселушка: (собирает в одну корзину у 7 – 8 детей обувь с одной ноги и в другую корзину еще у 7 – 8 детей обувь с одной ноги).

Поиграю с вами я,
И для этого, друзья,
Свой найдите башмачок
И пускайтесь наутек.

Игр «Найди пару».

Участвуют 2 команды по 7 – 8 человек. Игрокам каждой команды нужно добежать до корзины, найти там свою обувь, обуться, вернуться назад.

Веселушка: Молодцы, ребята! Вы действительно такие же веселые и озорные, как и я.

Ведущая: Спасибо тебе, Веселушка, за чудесные игры. Мы с ребятами надолго запомним твою замечательную станцию Забав.

Идут к клумбе.

Фея: Нравится вам, ребята, вместе с лепестками цветика – семицветика путешествовать по станциям? Вот и хорошо: ваше путешествие продолжается. Отрывайте еще один лепесток…

Отрывают, произносят слова, идут на следующую станцию – «Спортивная». Встречает детей Спортик.

Спортик: Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию Спортивную. А я – Спортик. Спорт для меня самое любимое занятие на свете. А вы любите спорт? Тогда начинаем «Веселые старты». Команды, прошу занять места!

Участвуют 2 команды по 8 – 10 человек.

Эстафета «Сороконожка».

Участники бегут по очереди, обегают стойку и возвращаются назад. Когда участник обегает команду, за него цепляется следующий и т.д. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Эстафета «С мячом».

Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему, и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой закончит игру.

Спортик: А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

                  Я начну, а вы кончайте,
                 Дружно хором отвечайте.
                 Игра веселая – футбол,
                 Уже забили первый…. (гол)

                  Вот разбежался сильно кто – то
                 И без мяча влетел в ….(ворота)

                   А Петя мяч ногою хлоп -
                  И угодил мальчишке…(в лоб)

                   Хохочет весело мальчишка
                  На лбу растет большая…( шишка)

                   Но парню шишка нипочем,
                  Опять бежит он за….(мячом).

Спортик: Молодцы! И с этим заданием справились!

Ведущая: Мы с ребятами очень любим танцевать. Спортик, хочешь, мы и тебя научим танцевать спортивный танец?

Танец «Хула – хуп».

Спортик: Замечательно! Я вижу, что вы настоящие друзья спорта. А значит и мои друзья тоже. Желаю вам всем быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими!

Ведущая: Спасибо тебе, Спортик. До свидания!

Идут к клумбе.

Фея: Ну что, ребята, на нашем цветике – семицветике остался последний лепесток. Скажу вам по секрету: это лепесток необыкновенный. Отрывайте его скорее, читайте слова.

Дети отрывают лепесток, произносят слова и оказываются на станции «Прощальная»

Ведущая: Ребята, мы с вами оказались на станции «Прощальная».Сегодня мы с   вами  будем провожать в школу наших ребят.
                Наступает минута прощанья,
                Но грустить  мы не станем друзья.
                Навсегда в вашей жизни останется
                Детский сад, как родная семья!

На середину зала выходят выпускники.

Ребенок: Ты нас принял малышами,
                 Детский сад наш дорогой.
                 Мы теперь взрослее стали
                 И прощаемся с тобой.

Ребенок: Зал сегодня не вмещает
                 Всех собравшихся гостей.
                 В школу нынче провожает
                 Детский сад своих детей.

Ребенок: И, расставаясь, с детским садом,
                 Нам все - таки грустить не надо.
                 Ведь золотым осенним днем
                 Все вместе в школу мы войдем!

Ребенок: Она родным нам станет домом,
                 Веселым, добрым и знакомым.
                 Мы даже не заметили сами,
                 Как станут все вокруг друзьями.
                 Но будем помнить мы всегда,
                 Как первый раз пришли сюда!

Ребенок: Конечно, знания запас
                 Покуда невелик у нас
                 И непонятно многое,
                 К примеру, син –хро –фа –зо –трон,
                 Как там внутри устроен он?
                 Слыхали, но не трогали…

Ребенок: Придет сентябрь и на урок
                 Нас первый позовет звонок,
                 И нам откроет знания
                 Огромный мир, где у руля учителя!
                 И выше нету знания!

Песня «Тик – так».

Ведущая: Ах, как нелегко расставаться нам с вами,
                  И из-под крылышка в свет выпускать

                   Вы стали родными, вы стали друзьями,
                  И лучше вас, кажется не отыскать.

Ребята сегодня все сотрудники пришли проводить вас в школу. И предоставляется слово - заведующей детского сада.

Вручение дипломов.

Дети становятся парами по всему залу

1 ребёнок: Наш детский сад как дом родной
                   Нам был все эти годы.
                   Здесь каждый день дарил добро,
                   Бежали прочь невзгоды.

          2 ребёнок: Детский сад наш, до свиданья!
                             Как печально расставанье!
                             И слезинки сами катятся из глаз…
                             Наша песня – всем признанье
                             За любовь и пониманье,
                             Доброту и нежность к каждому из нас!

Песня «Очень жалко расставаться…»

По окончании песни детям раздают цветы.

Дети: Прощайте все, кто нас любил,
          Учил играть, писать,
          Лепить, и танцевать и петь,
          Помог умнее стать!

           Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
          Мы здесь познали слово «друг».
          И «счастье», и «добро»!

           Спасибо всем, кто нас учил,
          Кто нас кормил, и кто лечил,
          И тем, кто просто нас любил!
  Все: Поклон Вам и спасибо!

Ведущая: Хотим пожелать вам, родные ребята,
                  Учиться, расти, встретить новых друзей.
                  Мы вами всегда будем очень гордиться,
                  По лесенкам жизни идите смелей!

Ведущая: Уходят дети школьною дорогой,
                  Но остается в них частица нас!
                  От сада детского, от школьного порога
                  Их провожаем в школу: В добрый час!

Фея: Пришла пора сказать:
         «До новой встречи!»
          Окончен сказочный наш карнавал!
          В гостях вы были у друзей сердечных,
          В чудесной сказке каждый побывал!
          Пусть герои сказок
          Дарят вам тепло!
          Пусть добро побеждает зло!


                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...