Конспект тематического вечера развлечений для детей младшего дошкольного возраста по ПДД с участием родителей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице;
- закрепить знания о сигналах светофора;
- закрепить знания о некоторых дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»
- Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать речевую и двигательную активность;
- развивать у детей чувство ответственности и самоконтроля во время нахождении на улице.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;
- формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект вечера развлечений по ПДД | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вечера развлечений
для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Поможем Волку выучить правила дорожного движенья»
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице;
- закрепить знания о сигналах светофора;
- закрепить знания о некоторых дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»
- Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать речевую и двигательную активность;
- развивать у детей чувство ответственности и самоконтроля во время нахождении на улице.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;
- формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа:
1. с детьми:
- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,
- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»
- целевая прогулка к Пешеходному переходу.
- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,
- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.
- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.
- продуктивные виды деятельности: рисование «Веселый автобус», лепка «Светофор», аппликация «Пешеходный переход».
2. с родителями:
- оформление выставки детских работ по теме;
- повторение с детьми стихов;
- помощь в изготовлении атрибутов к мероприятию
- подбор консультативного материала по теме «Дети на дороге»
Материал: Обозначенная на полу схема дороги, пешеходных переходов, знаки «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», модель светофора, красный и зеленый круги, 3 обруча красного, зеленого и желтого цветов, набивные мешочки тех же цветов, 2 игрушечных руля, 2 машины-каталки, аудиозаписи.
Дети входят, маршируя под музыку.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались на волшебной улице.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Вбегает Волк с перебинтованной ногой. Хромает.
Волк: Ой-ой-ой! Едут, не смотрят. Пройти негде, так и норовят задавить.
Грозит кулаком. Под машину чуть не попал … 3 раза. (загибает пальцы)
Воспитатель: Здравствуй, Волк! На дороге надо быть очень внимательным, соблюдать правила дорожного движенья. Все ребята об этом знают.
Ребенок: Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Правила я выполняю.
Волк. Какие такие правила. Ничего такого не знаю, ничего не слышал.
Воспитатель: Ребятки, давайте подскажем Волку, как надо вести себя на улице.
Воспитатель: На дороге есть помощники. Ребята на что мы обращаем внимание, когда переходим дорогу? ( На сигнал светофора)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой на нашей улице замечательный светофор.
Ребенок: Светофор нас в гости ждет,
Освещает переход
Если свет зажегся красный,
Значит – двигаться опасно,
Свет зеленый говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе расскажем веселую считалочку про светофор для Волка:
Сколько солнышек на небе?
Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!
Сколько крыльев у совы?
Дети (машут руками): Два, два, два!
Сколько глаз у светофора?
Дети: (руки у глаз) Три, три, три!
А какого они цвета, посмотри?
Красный-раз, Желтый-два, Зеленый-три!
Волк: Да, да, да. (напевает) Красный иди. Зеленый стой.
Воспитатель: Ой, волк, так ты в беду попадешь!
Чтобы Волк хорошо запомнил, на какой сигнал светофора, надо переходить улицу, вместе поиграем
Игра: «Светофор». В руках у ведущего красный и зеленый круги, обозначающие сигналы светофора. Когда ведущий поднимает зеленый кружок – дети маршируют на месте, когда красный – стоят.
Волк: Все. Все. Запомнил. Красный – стой. Зеленый – иди. А еще вы знаете игры про светофор.
Воспитатель: Конечно.
Игра: «Раз, два, три - Светофор включи»
На полу разложены 3 обруча (красного, желтого и зеленого цвета) и мешочки тех же цветов. Дети танцуют вокруг обручей. По сигналу раз, два, три, светофор включи, дети собирают мешочки красного цвета – в красный обруч, зеленого - в зеленый обруч, желтого – в желтый.
Воспитатель: Ребята, что еще нам поможет перейти дорогу. Как называется место, где смело можно перейти проезжую часть? ( Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Волку, как правильно надо переходить улицу. Скажите, дети могут сами переходить проезжую часть по пешеходному переходу? ( Только со взрослым).
Игра «Перейди дорогу». Для участия в игре приглашаются родители детей. Во время звучания музыки дети и родители «гуляют» по «улице». Когда музыка прекращается – родитель берет за руку ребенка и переходит дорогу по пешеходному переходу.
Волк: Интересно, интересно. А у машин тоже есть правила. Водителям помогают знаки и светофор?
Воспитатель: Ребята, а где разрешено ездить машины? А по тротуару могут ездить? А по пешеходным дорожкам? А в парке?
Воспитатель: Волк, а ты знаешь, какой знак для водителей очень важен, его устанавливают около школ и детских садиков? (показывает на знак «Осторожно, дети!»)
Ребенок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
Воспитатель: Детки, а сейчас мы превратимся в водителей.
Игра: «Машины на дороге».
1 вариант: дети разбиваются парами: один водитель, второй пассажир. В руках у ведущего красный и зеленый круги, обозначающие сигналы светофора. Когда ведущий поднимает зеленый кружок – дети двигаются «едут» по обозначенным дорожкам», когда красный кружок» - останавливаются.
2 вариант: с использованием машин-каталок. Дети по очереди проезжают по «дороге», объезжают конус и возвращаются обратно.
Игра «Скоростной маршрут». К участию в игре приглашаются родители. Дети делятся н а 2 команды. В каждой команде по 2 взрослых. 2 родителей сцепляют руки, образуя «сиденье». Ребенок садиться на руки и берет руль, изображая водителя. По сигналу родители начинают «перевозить « детей с одного конца дороги на другой. Побеждает та команда, в которой все дети быстрее окажутся на другом краю дороги.
Волк: Ребята, я все понял буду переходить дорогу на зеленый свет и по пешеходному переходу. А сейчас мне пора в лес.
Волк: Садись в наш веселый поезд и поедем вместе.
Игра «Веселый поезд».
Родители приглашаются к участию в игре. Делают «воротики», взявшись за руки и подняв их вверх. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка. Под музыку, проезжая через «воротики» поезд покидает зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....
КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»
Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «День защитников Отечества»
Спортивное развлечение с участием родителей...
План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.
Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство....
Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"
Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...
Конспект весеннего музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гости заглянуло»
Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения.Задачи:-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях. - Развивать воображение, фантазию, импровизационно-тан...