Подарим детям счастье
методическая разработка (средняя группа) на тему

Измайлова Татьяна Геннадьевна

Развлечение для детей 3-6 лет, на улице, посвященное дню защиты детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_01.06.2014g.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника для дошкольников в  День защиты детей «Подарим детям улыбку»

Авторы: Измайлова Татьяна Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории; Новикова Светлана Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории. МБОУСОШ №13 им.И.В.Болдина, г.Тула

Описание материала: Сценарий разработан для детей  среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации  и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия. 
Задачи: 

  • Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”; 
  • Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям;
  • развивать ловкость,  внимание, чувство  ритма;
  • воспитывать  терпимость, здоровое чувство соперничества.
    Форма проведения: праздник.
    Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада. 
    Оборудование: 
       Костюм для персонажа Врака-Забияка, Клоун Смешинка.

  Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
  Обруч для игры «Теремок».
  Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй  солнышко».
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских  песен для прослушивания накануне праздника. 
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так», музыка «Макануна», аудиозапись песни «Маленькая страна», минусовка «Пусть всегда будет солнце»
Действующие лица:
Ведущий,  Врака-забияка, Клоун Смешинка,  дети.

Подготовительная работа к празднику:
-разучивание с детьми  стихотворений  о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей  появления праздника 
-рассматривание плаката с изображением флага - символа  Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
-консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

Ход праздника:

Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! 

Мы рады приветствовать вас! 

Как много светлых улыбок 

Мы видим на лицах сейчас. 

Сегодня праздник нас собрал: 

Не ярмарка, не карнавал! 

Первый летний день в году 

Не отдаст детей в беду.

СТИХИ ДЕТИ:

  1. Приглашаю всех на праздник
    И скажу вам без затей:
    Мы сегодня отмечаем
    День защиты детей.
  2. Посмотрите, как украшен 
    Наш любимый детский сад
    Разноцветными  шарами
    Радует  он всех ребят.
  3. Я люблю свой детский сад
    В нем полным-полно ребят.
    Раз, два, три, четыре, пять…
    Жаль, что всех не сосчитать.
    Может сто их, может двести.
    Хорошо, когда мы вместе! 
  4. Вместе с солнцем просыпаюсь,
    Я приходу утра рад.
    Быстро-быстро собираюсь
    Я в любимый детский сад!
  5. Там и книжки, и игрушки,
    Там любимые друзья,
    Мои верные подружки,
    Мне без них никак нельзя!

    Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗАВОДЯТ ХОРОВОДЫ

Муз «Большой хоровод»

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?» 

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

  • Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
  • Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
  • Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
  • Как бежишь? – Вот так! (бег намести)
  • Как грустишь? – Вот так! (грустят)
  • А шалишь? – Вот так! (кривляются)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. 

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. 

Входит под веселую музыку клоун Смешинка (можно с мыльными пузырями). 

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинка. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинка. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинка. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинка, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинка. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

 Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ «МАКАКУНА»

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Смешинка: Вам загадку   интересную  загадать  пора. Ответом станет сказка и новая  игра.

Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Смешинка: Для начала  скажите, кто жил в теремке.
Дети:  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,  Волчок-серый бочок. Шестым  пришел Медведь и разрушил теремок. 
Игра-эстафета  «Теремок»
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки)  у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки.  Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта. 
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук. 
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками.  Последним присоединяется Медведь.  И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту.   Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ведущий:   Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.  
Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца),  количество  которых равно  количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч.  Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинка. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

 

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Пусть всегда будет солнце»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинка. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинка. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинка. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала  разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую. 

ЗАГАДКИ

  • Не птица, а с крыльями, 
  • Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
  • Поднялись ворота, 
  • Всему миру красота. 
  • Приказало солнце: "Стой, 
  • Семицветный мост крутой". 
  • Туча скрыла солнца свет, 
  • Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
  • С ветки — на тропинку, 
  • С травки — на былинку 
  • Прыгает пружинка, 
  • Зеленая спинка. (Кузнечик).
  • Растет в траве Аленка 
  • В красной рубашонке. 
  • Кто ни пройдет, 
  • Всяк поклон отдает. (Земляника).
  • Шапочка да ножка — 
  • Вот и весь Ермошка. (Гриб).
  • Стоят в поле сестрицы: 
  • Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинка. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Не устали вы играть?  Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте,  простые движенья за мной повторяйте. 
Танец – игра  «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Смешинка. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинка. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкой  вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинка. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинка и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

А теперь мелки возьмите 

И на асфальте нарисуйте, напишите, 

Что для счастья нужно. 

Пусть в рисунках ваших будут: 

Счастье, солнце, дружба.

Звучит «Маленькая страна»

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Под веселую музыку дети идут на участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.Искусство слова отражает действительность ...

11 способов подарить ребенку СЧАСТЬЕ!!!

11 способов подарить ребенку СЧАСТЬЕ!!!...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....

Консультация для родителей "Одиннадцать способов подарить ребенку счастье"

Материал можно использовать в родительском уголке...