"Путешествие по тропе здоровья" физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема укрепления здоровья в современном обществе актуальна, особенно, если это касается детей. Забота о здоровье ребёнка, да и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Ведь любой стране нужны активные и здоровые, творческие и гармонично развитые личности.
К сожалению, в последние годы возрастает количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников. Причин роста заболеваемости много. Это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
В связи с этим разработан проект, реализация которого, пропагандирует здоровый образ жизни. Мы стремились построить свою работу так, чтобы вся деятельность дошкольного учреждения была включена в модель здоровьесберегающей системы, чтобы сам ребенок стал ее неотъемлемой частью и включился в работу по ее созданию.
Итоговым мероприятием этого проекта явился физкультурный досуг "Путешествие по тропе здоровья"
Мы уверены, выработка правильных привычек, в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.docx | 41.18 КБ |
piramida_zdorovogo_pitaniya.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»
Городское методическое объединение
для воспитателей подготовительных групп
Направление «физкультурно-оздоровительное»
КОНСПЕКТ
досуга
по образовательной области
«Познание»
в подготовительной группе
«Путешествие по тропе «Здоровья»
инструктор по физо Леднева Т.А.
г. Серпухов, апрель, 2014 г.
Направление: «физкультурно-оздоровительное»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Художественное творчество». «Музыка»
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.
Программные задачи:
«Познание»:
- дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится,
- учить ребенка осознано подходить к питанию;
- закреплять знания детей о пользе здорового питания,
- знать отличие полезных и вредных продуктов;
- обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений, роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм ребенка,
- показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
- закрепить понятие о значимости режима дня;
- воспитать желания придерживаться правил по его выполнению,
- совершенствовать умение читать карту-схему,
- развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, памяти, внимания;
- развитие умения формулировать свои предположения, делать умозаключения.
«Здоровье»:
- расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни,
- формировать у детей потребность быть здоровыми;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
«Физическая культура»
- способствовать развитию интереса к спорту,
- воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
- совершенствовать двигательные навыки,
- профилактика плоскостопия,
- развивать физические качества: ловкость, смелость,
- воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.
«Коммуникация»:
- развивать разговорную речь,
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- воспитание культуры речевого общения,
«Социализация»:
- создание у детей эмоционально-положительного настроения от результата своего труда,
- воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в коллективе,
«Художественная литература»:
- закреплять навык выразительного чтения стихотворений,
- воспитывать любовь к народной мудрости,
«Безопасность»
- формирование целостной картины мира в расширении кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности,
- закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания,
«Художественное творчество»:
- развитие восприятия, воображения, стремление к творчеству,
- развивать мелкую моторику рук - совершенствовать навык завязывания банта,
- воспитание положительного отношения к продуктивным видам деятельности, желания выполнить работу самостоятельно,
- воспитание навыков сотрудничества,
«Музыка»:
- формировать у детей певческие навыки,
- совершенствовать навыки театрализованной деятельности – передавать образ героя,
- развитие умения детей действовать под негромкого музыкальное сопровождение,
- воспитывать любовь к народной музыке.
Материал:
- демонстрационный: карта-схема тропы «Здоровья», символы остановок, костюм Лени, Микроба, Обжорки, презентация режима дня, пирамиды питания, корзинка с «грязными» овощами и фруктами, бутылочка воды, муляж лимона и чеснока, поднос, полезные и вредные продукты питания, стулья с наклеенными цветами,
- физкультурное оборудование: канат, гимнастическая скамья, препятствия,
- раздаточный: цветные ленточки, бумажные цветы,
- технические средства: мультимедийная установка, магнитофон.
Предварительная работа:
беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании, закаливании, режиме дня, о значении чистоты;
проведение подвижных игр;
чтение произведений о ЗОЖ, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
рассматривание альбомов, иллюстраций;
рисование.
Досуг: ««Путешествие по тропе «Здоровье»
Ход:
1.
Дети входят в зал. Здороваются.
Ребенок: - Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для нас, ребята!
Стадионы новые дарят нам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы,
Забота Родины огромна.
Воспитатель: - Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!
Воспитатель: - 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Как вы думаете, почему такой день существует?
Дети: -
Воспитатель: - Правильно, 7 апреля – Всемирный день здоровья. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете, что же такое здоровье?
Дети: - Это когда не болеешь, когда у тебя хорошее настроение, хочется заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать добрые дела…
Воспитатель: - О здоровье говорят всегда и все. Народная мудрость гласит:
В здоровом теле – ___ (Дети: - здоровый дух.)
Здоровье в порядке – ___ (Дети: - спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___ (Дети: - закаляйся.)
Чистота – ___ (Дети: - залог здоровья.)
Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.
А хотели бы вы отправиться в путешествие по тропе «Здоровья»?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Путь будет неблизкий. По дороге вас ждут испытания.
Чтобы не заблудиться, мы свой путь будем сверять с картой-схемой.
(Дети подходят к карте-схеме)
Воспитатель: - Посмотрим, куда мы должны идти (рассматривают карту).
Дети: - Нам надо пройти по узкой дороге до первой станции.
Воспитатель: - Хорошо. Ребята будьте внимательны, в пути помогайте друг другу. В путь!
(Дети идут друг за другом приставным шагом по канату)
2.
Воспитатель: - Вот и станция. Как вы думаете, что это за станция?
Дети: - «Режим дня»
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - На значке нарисованы часы.
Воспитатель: У здоровья есть враги
С ними дружбы не води
Среди них - тихоня Лень
С ней борись ты каждый день!
(Развалившись, за столом сидит девочка – Лень, играет в планшет…видит детей, потягивается…)
Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает
И об одном мечтает: поспать бы целый день?
Меня вы узнаёте? Ведь это я – Я Лень!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.
И даже веселиться мне бывает лень,
Только бы лениться, лениться целый день!
Воспитатель: - Нашим ребятам в детском саду некогда лениться, они живут по режиму. Хочешь, Лень, тебе ребята расскажут, как мы живем в детском саду.
(Показ презентации сопровождается чтение стихов детьми)
- Я с утра пораньше встану,
И иду как на парад.
В свой любимый детский сад.
- Каждый день по распорядку
Начинаем мы зарядку.
- После этих упражнений
Станем завтрак поглощать.
- После завтрака играем,
Или знанья получаем
Чтобы в школе все уметь,
Будем в садике умнеть.
- Свежий воздух он полезный,
На прогулку каждый день
С группой выходить не лень!
Очень я люблю гулять,
И на улице играть!
- Вот позвали всех к обеду,
Буду суп есть и котлету.
- В спальне тихо и уютно
И заснуть совсем не трудно.
Сон пошел на пользу мне
Стану здоровей вдвойне.
- К умывальнику спешу,
Волосы я расчешу.
- А на полдник запеканка
Не доесть такую жалко.
- После полдника опять
Будем петь мы и читать.
- На вечернюю прогулку
Мы пойдем гулять опять!
Бегать, прыгать и скакать.
- Вот за мной приходит мама
Я пойду сейчас домой.
С воспитателем прощаюсь.
Всем ребятам улыбаюсь.
Знаю завтра мне опять
В садик радостно шагать!
(Лень внимательно слушает, заинтересовывается)
Лень: - И я с вами! Хочу жить как вы - по режиму!
Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмем Лень? Научим не лениться и быть здоровой?
3.
Воспитатель: - Продолжим свой путь. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, куда же мы отправимся дальше.
Дети: - Нам надо пройди через реку по мосту ко 2 станции.
Воспитатель: - Правильно. Не спеша переправляемся на другой берег реки.
( Дети друг за другом проходят по скамейке ко 2 станции, где их
встречает инструктор по физо.)
Инструктор: - Физкульт-привет, ребята! Я рада видеть вас на станции Спортивная. О, да среди вас есть олимпиец!
Воспитатель: - Да, наш Дима победитель конкурса «Папа, мама, я -олимпийская семья». Они заняли 2 место на конкурсе.
Инструктор: - Это были зимние олимпийские игры. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимние виды спорта. Вам надо отгадать загадки, но не простые, а двигательные. Поможет мне в этом наш олимпиец.
(Ребёнок изображает виды спорта:
конькобежный спорт, биатлон, хоккей).
Инструктор: - Отлично! Но олимпийские игры бывают не только зимой. Какими они могут быть еще?
Дети: - Летними, паралимпийскими.
Инструктор: - А что вы можете рассказать про паралимпийские игры?
Дети: -
Инструктор: - Правильно. Все люди, кто думает о своем здоровье, занимаются спортом.
Инструктор: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Близнецы». Вы встаете в круг друг за другом, кладете руки друг другу на плечи и выполняете мои команды с закрытыми глазами.
(Дети встают в круг и выполняют команды Инструктора:
- Присесть.
- Встать.
- Встать на носочки.
- Наклониться влево.
- Наклониться вправо.
- Постоять на правой ноге.
- Постоять на левой ноге).
Инструктор: - Трудно вам было? Такая игра поможет вам чувствовать друг друга и приходить на помощь. Вы были одной дружной командой. Будьте здоровы!
Дети: - Всегда здоровы!
Воспитатель: - Ребята продолжим путь. Давайте смотреть карту дальше.
(Дети подходят к карте)
4.
Дети: - Нам надо пройти через болото к следующей станции.
Воспитатель:- Ребята через болото идти надо осторожно след в след, чтобы не провалиться. Не торопитесь. Осторожно. В путь!
(Дети с воспитателем движутся дальше, преодолевая препятствия. Подходят к следующей станции.)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, куда мы попали, что это за станция?
(Дети рассматривают символическое изображение станции)
Под музыку вбегает «Микроб»
Микроб: - Я очень хитрый, ха- ха- ха, быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?
Ну, а голова болит? Меня всё это веселит!
До чего же я пригож! Я Микробушка - хорош.
Здравствуйте, гости дорогие!
Принимайте угощенье, прямо с грядки – объеденье!
(Предлагает детям грязные овощи и фрукты.
Дети благодарят, но не берут)
Микроб: – Ну, что же вы не берете? Берите, ешьте!
Дети: - Грязные фрукты и овощи есть нельзя. Их надо помыть, ошпарить кипятком. Надо помыть руки с мылом обязательно.
Микроб: - Есть не хотите, попейте водички из родника. (Протягивает бутылочку с водой).
Дети: - Нет. Пить мы тоже не будем. Нельзя пить не кипяченую воду. Воспитатель: - Правильно, ребята! Овощи и фрукты нужно мыть. Воду кипятить. Чистота – залог здоровья!
Микроб: - Какие вы … Ну и ладно! Значит я такой микроб, который просто водой не уничтожишь… Я – инфекция!
(Входит доктор)
Доктор: – Здравствуйте, ребята! Ну что, микроб, ты детей пугаешь? Ребята, действительно, не все микробы погибают от чистой воды. Но я знаю очень хорошее средство от инфекции, отгадайте, что это:
Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.
(Чеснок).
Я самый кислый фрукт на свете,
Но я полезен даже детям.
Из теплых стран вам шлю поклон!
Кто я? - Ваш желтый друг...
(Лимон)
Доктор: - И теперь в игре мы убедимся, как эти полезные овощи и фрукты убивают микробов. Микроб будет пытаться вас «заразить» (осалить). Тот, до кого микроб дотронется, замирает на месте. Но его можно спасти, дав ему лук или чеснок.
( Проводится подвижная игра.
После игры полезные вещества лимона и чеснока уничтожили Микроба – снять костюм и ребёнок продолжает путешествие вместе со всеми)
Доктор: – Молодцы! Правила чистоты и гигиены не только знаете, но и соблюдаете! Можете продолжать свой путь дальше. Будьте здоровы!
Дети: - Всегда здоровы!
Воспитатель: - Дети, посмотрим опять на схему.
5.
Дети: - Мы должны пройти на цветочную поляну.
Воспитатель: - На поляне – релаксация. Давайте пройдем и сядем.
(Дети проходят и садятся на стульчики с цветочками).
Воспитатель: Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья за окном трепещут,
Купаясь в небе голубом!
А что это?
К нам заглянул солнечный зайчик.
(Релаксация «Солнечный зайчик». Играет тихая музыка.)
Воспитатель: - Сели по удобнее, закрыли глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их. А теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул вам на животик, погладим и его. А теперь откройте глазки и помашите кистями рук, скажите: «До свидания» солнечному зайчику.
Воспитатель: - Дети, отдохнули, продолжим путь. Давайте посмотрим на карту – схему, куда идти нам дальше?
6.
Дети: - Нам нужно в пути перепрыгивать через препятствие.
(Дети прыжками с продвижением вперед добираются до следующей станции)
Воспитатель: - Ребята, что это за станция?
Дети: - Станция «Здоровое питание».
Доктор: - Девчонки и мальчишки
И гости – наши зрители
О правильном питании
Услышать не хотите ли?»
(За столом сидит Объедалка.
Перед ней много разной еды – вредной и полезной…)
Объедалка: Ни к чему веселье, песни, если хочется поесть мне!
Очень братцы есть хочу – весь ваш праздник проглочу!
Ваши игры, танцы, шутки – мне, что с яблоками утки.
Торты, булочки, печенье, и конфеты, и варенье –
Всё съем я без разбора – ведь я друзья - Обжора.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как Объедалка портит своё здоровье, разве так питаются?
Доктор: - Неужели ваши дети знают о правилах здорового
питания?
Воспитатель: - Дети, давайте расскажем.
Дети: - Надо кушать овощи, фрукты; переедать вредно; кушать надо по режиму; пить свежевыжатый сок; по утрам есть кашку.
Доктор: - Дети, помогите Объедалке, подскажите, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.
(Дети убирают неправильные продукты в корзину, полезные оставляют на столе)
Доктор: - Молодцы. А почему у нас жевательная резинка оказалась и во вредных, и в полезных продуктах? Правильно, жевательная резинка вредна на голодный желудок утром, но если ее употреблять после еды – она очищает полость рта. Значит – полезна, и виноват не сам продукт, а человек, если не правильно ее использует.
Доктор: – Ну, Объедалка, всё запомнил? Наши дети знают о «пирамиде» правильного питания. Ты хочешь узнать, что это такое?
(Просмотр презентации пищевой пирамиды с игрой).
Доктор: - Посмотрите, дети, какие продукты в жизни человека занимают главное место, их больше? Назовите.
- Какие продукты у нас располагаются на втором «этаже»? Их тоже в рационе питания должно быть много.
- Что еще важно для здоровья человека, что мы едим каждый день, не в больших количествах?
- Почему конфеты, сладости на самом верху? Их очень мало должно быть в рационе питания. Это продукты радости, их употреблять надо только по праздникам.
- (Объедалке) Что ты запомнил?
Доктор: - Теперь ты можешь отправляться в путь вместе с детьми. (Обращается к детям) Будьте здоровы!
Дети: - Всегда здоровы!
Воспитатель: - Снова вернемся к нашей карте. Куда нам путь она подскажет.
7.
Дети: - Мы должны придти на станцию «Хорошее настроение».
(Рассматривают карту, проверяют маршрут, на станцию «Хорошее настроение» двигаются подскоками)
Воспитатель: - Ученые доказали, что когда человек смеется. В его легкие поступает в три раза больше воздуха. А еще смех продляет жизнь и тренирует наши голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Вашему вниманию предлагаем послушать веселые частушки:
Мы желаем вам друзья
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь
Это так поможет вам.
Если хочешь быть здоровым
Бодрым ,умным и веселым
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулку в лес ходите
Вы хотя бы иногда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Воспитатель: - Молодцы!
8.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы подарим наше хорошее настроение гостям. Здесь у меня на столе лежат разноцветные ленточки. А в вазе веточки. Каждый из вас выберет ленточку, какое у вас настроение, и завяжет бантик.
(Дети подходят к столу, берут веточку и ленточку, завязывают бантик)
Воспитатель: - Как красиво получилось. Мы дарим свой букет-настроение вам, дорогие гости. Будьте здоровы!
(Дети дарят букетик гостям)
9.
Воспитатель: - Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пирамида здорового питания
Пирамида здорового питания