Корабль осень
материал (старшая группа) по теме
КОРАБЛЬ «ОСЕНЬ».
Осенний праздник для старших
дошкольников.
Чиркова Надежда Вячеслввовна музыкальный руководитель
МДОУ детский сад «Росинка» Удмуртской Республики
Сарапульского района село Сигаево.
Под музыку в зал входят дети с листьями в руках.
Они читают стихи об осени. Затем исполняют песню
«Промелькнуло лето» Муз. Ю. Слонова, сл. Л Некрасовой
// Музыкальный руководитель. – 2004. - №5. – С. 41.
В зал входит почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте! Это детский сад «Росинка»?
Ведущая. Да, это действительно детский сад «Росинка».
Печкин. У меня имеется заказное письмо для детей этой группы. Кто будет расписываться?
Ведущая. Давайте я распишусь.
Печкин. Э-э-э, нет. Здесь должна стоять роспись ребят.
Ведущая. Ребята, кто из вас пойдёт расписываться? Выходит ребёнок, расписывается.
Печкин. Вот теперь всё, я своё дело сделал. До свидания! УХОДИТ.
Ведущая. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же там написано?
Ведущая (читает).
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Задержалась я в пути,
В детский сад, к вам, не придти.
Жду вас в гости я к себе,
Но мой остров вдалеке.
Я корабль вам посылаю,
Очень жду, сильно скучаю! Ваша Золотая Осень.
Ведущая. Ну, что, ребята, поплывём в гости к Осени?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда нам предстоит стать пассажирами красивого корабля под названием «Осень». Но кто же поведёт наш корабль? Кто самый главный на корабле, ребята?
Дети. Капитан.
Ведущая. Совершенно верно, но где же мы его найдём? Хотя, есть у меня один знакомый капитан! Сейчас я ему позвоню и обо всём договорюсь (имитирует звонок).
Входит капитан Врунгель с телефоном в руке. Продолжает разговор, делая вид, что никого не замечает.
Ведущая (задевает его по плечу). Здравствуйте, капитан Врунгель!
Капитан Врунгель. Ох, и напугали же вы меня?! Здравствуйте! Я и заметить не успел, как очутился в вашем детском саду. Спешу сообщить вам неприятное известие! Мой корабль наткнулся на рифы и теперь не может плыть дальше. Ищу помощников, которые смогли бы мне запустить мотор.
Ведущая. Наши ребята с удовольствием вам помогут, но что они должны сделать?
Капитан Врунгель. Ребята мне здесь не смогут помочь. Зато можно попросить помощи у белок, но они как всегда заняты, готовятся к зиме.
Ведущая. А вы ребята, знаете, как белочки готовятся к зиме? Ответы детей.
Ведущая. Давайте им поможем заготовить на зиму грибов! Когда они сюда придут, мы им подарим корзинку с грибами. Итак, я предлагаю игру «Собери грибочки для белочки».
В игре принимают участие два ребенка. У каждого по корзинке. Они собирают с пола грибы. Выигрывает тот, кто соберет больше грибов. (Можно усложнить съедобные, не съедобные).
Капитан Врунгель. Вижу, ребята, вы много чего знаете, играете хорошо. Надо же, как придумали, и белочкам помогли. Молодцы! А мне пора идти за моими помощниками? Уходит. В зал заходят две девочки - белочки.
1 и 2 Белочки (вместе). Здравствуйте, ребята!
1 Белочка. Мы слышали по радио, что помощь вам нужна.
Мы вместе вам поможем, ребята, не беда!
2 Белочка. На красивом корабле мотор заведём
И к Осени навстречу вместе поплывём!
1 Белочка. Главными помощниками станем капитану,*
И корабль «Осень» поведём на славу.
Пока белочки разговаривали, зашёл капитан Врунгель.
Капитан Врунгель: Ах, вот вы где!? А я вас по всему лесу ищу! Ну, что, вижу все в сборе, пора отправляться в далекое плавание. Объявляю готовность номер один! Свистать всех наверх! Поднять паруса! При запуске моторов всем встать!
Дети встают, звучит музыка, шум моря.
Капитан Врунгель. Взять курс к острову «Осень»! А чтобы плыть было веселее, давайте споём. Дети исполняют любую песню по выбору музыкального руководителя. Прямо по курсу земля! Слушай мою команду! Сбросить якорь! Шлюпки на воду! Сейчас рассмотрим название этого острова (смотрит в подзорную трубу). Так это же остров «Чунга-Чанга»!
Входит Папуас, с возгласом а-а-а (одной рукой постукивает по губам, другой машет). За ним идут дети- папуасы (подготовительной группы, которые исполняют танец) повторяют те же движения.
Папуас: Кто к нам пожаловал? Сам Врунгель! Какими судьбами!?
Капитан Врунгель. Здорово, старый дружище! Мы с ребятами плывём к острову «Осень», но по пути я заметил твой остров. Думаю, дай-ка загляну.
Папуас. Правильно сделал! (обнимает Врунгеля за плечо). Ты, говоришь, приплыл с детьми, а у меня посмотри какие красавцы стоят (показывает на детей с острова, рукой). У меня давно была мечта, чтобы дети моего острова познакомились с вашими детьми и стали такими же хорошими друзьями, как мы с тобой. Давай дадим им возможность поздороваться, а для более близкого знакомства пусть обменяются танцами.
Капитан Врунгель. Ребята, вы хотели бы познакомиться с маленькими папуасами?
Ответы детей.
Ведущая. Тогда давайте поздороваемся с ними, и познакомимся поближе.
Дети приветствуют друг друга коммуникативной игрой «Здравствуй» // сб. «Русские народные праздники в детском саду». - М. Картушина. – Москва. – 2006. – С. 257.
Папуас. Теперь посмотрите наш танец.
Дети исполняют танец на песню «Чунга – Чанга» муз. Шаинского. Движения по выбору музыкального руководителя.
Ведущая. Хорошие у вас дети, и танцуют хорошо. А сейчас посмотрите танец в исполнении наших ребят.
Дети подготовительной к школе группы исполняют «Берлинскую польку» // Танцевальная ритмика для детей Т. Суворовой. - №1. - С. 21 (№13).
Дети старшей группы – «Старинную польку» // Танцевальная ритмика для детей Т. Суворовой. - №1. – С. 22 (№14).
Папуас. А ваши-то ребятки как танцуют, просто молодцы! У меня к вам ещё один вопрос. Расскажите, что такое осень? Мы про неё никогда ничего не слышали. Да и корабли к нам заплывают очень редко.
Ведущая. Об этом вам с удовольствием расскажут дети. Ответы детей.
Папуас. А, что вы ещё знаете про осень?
Ведущая. Мы знаем, что в народе её называют золотой.
Папуас. Золотой? (удивлённо). Она что самая богатая!?
Ведущая. Да нет же. У нас каждый ребёнок, в детском саду, знает, что осень золотая. Правда, ребята?! Ответы детей. Дети читают стихи про золотую осень.
Реб1: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Реб2: Утешает Осень: «Не жалейте лето.
Посмотрите, роща золотом одета!»
Осень наступает, листья облетают.
Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.
Дети исполняют танец с листьями. Музыка и движения по усмотрению муз. руководителя.
Капитан Врунгель. Ну, что, вы довольны, остались нашими детьми?
Папуас. О, да! Они нам очень понравились. Но я вот что, ещё скажу. Дети нашего острова очень любят играть в разные игры. А как ваши дети относятся к играм?
Ведущая. Ребята, вы любите играть?
Дети. Да!
Папуас. Тогда давайте поиграем, в игру кто дальше кинет копье.
Две небольшие ровные палочки на конце с ленточкой. Кто дальше кинет.
Для старшей группы.
Папуас. Вижу, наши дети подружились и стали хорошими друзьями. В следующий раз, когда будете проплывать мимо, заглядывайте и к нам. Мы будем рады новой встрече с вами.
А сейчас, не смеем вас задерживать, до новых встреч! Уходят.
Для подготовительной группы.
Папуас. Так не хочется расставаться с вами и с вашими детьми. Нам без вас будет скучно.
Я давно мечтаю, чтобы наши дети с острова «Чунга-Чанга», были такими же умными, как ваши. А можно мне отправить их с вами, в плавание, чтобы они своими глазами увидели Осень и посмотрели на её золото.
Ведущая. Ну, что ребята, возьмём с собой маленьких папуасиков?!
Дети. Да!
Ведущая. Капитан Врунгель, а хватит ли всем на корабле места?
Капитан Врунгель. На корабле всегда найдутся свободные места. Слушай мою команду! Держать курс к острову «Осень»! Песню запевай! Дети исполняют любую пе6сню по выбору музыкального руководителя. Звучит шум моря. Врунгель смотрит в подзорную трубу.
Капитан Врунгель. Справа по курсу земля! Спустить паруса! Опустить якорь!
Не могу понять, куда мы приплыли? Сколько раз проплывал мимо этого места и ничего подобного не видел!? Мда! (пауза, поправляет кепку). Я вспомнил, мне про этот остров не раз рассказывал Джек Воробей. На нём, где-то должен быть волшебный белый камень. (Обращает внимание на камень). Да вот же он! Ребята, мы с вами попали на остров «Волшебного Белого камня»! Ещё я вспомнил, что этот камень знает всё на свете и даже умеет разговаривать. Но самое главное чуть не забыл сказать. Он отвечает только на один вопрос.
Ведущая. Ребята, какой вопрос для нас сегодня самый важный, как вы думаете?
Дети предлагают разные варианты вопросов. Остановиться на вопросе об осени.
Правильно, надо спросить, где находится Осень. Кто из вас желает задать вопрос?
Ребёнок. Уважаемый Белый Камень! Скажите нам, пожалуйста, где сейчас находится Осень?
Белый Камень (звучит фонограмма). Осень находится на своём невидимом острове. Она попала в беду. Её захватили в плен пираты. Возьмите мою волшебную воду, она вам может пригодиться.
Капитан Врунгель. (Берёт бутылочку с водой). Ребята, здесь что-то написано. Читает:
«Инструкция по применению. Для использования воды, нужно загадать желание. Оно непременно сбудется, только в это нужно обязательно поверить. Можно использовать два раза».
Ведущая. Ну, что ж, применим её тогда, когда это будет необходимо. А что же теперь нам делать? Не будет Осени, значит, не будет и Зимы. Все времена года перепутаются. Что тогда будет?!
Капитан Врунгель. Я знаю, что надо делать! Нам срочно надо спешить на корабль, и брать курс к невидимому острову «Осень».
Ведущая. А как же мы заметим этот остров? Он же невидимый?!
Капитан Врунгель. Ребята, давайте вместе смотреть по сторонам и своим взглядом пытаться найти пиратов. Если остров невидимый, то пиратов всё равно должно быть видно. Звучит шум моря. Дети смотрят по сторонам. Ну, что, заметили пиратов?
Дети: Нет!
Капитан Врунгель. Тогда предлагаю встать на ноги. Может быть так лучше будет видно?
Дети встают на ноги, и замечают на физкультурной площадке двух пиратов.
Капитан Врунгель. Спустить паруса! Стоп машина! Шлюпки на воду! Слушай мою команду!
Вам предстоит встреча с пиратами на невидимом острове. Будьте осторожны!
А сейчас, идите, одевайтесь, и выходите на улицу. Следуйте к пиратам, которых вы только что заметили. Удачи вам, мои маленькие друзья! А мне пора отправляться в далёкое плавание. До новых встреч! До свидания! Уходит.
Улица. Физкультурная площадка. Дети идут одеваться в группу. Выходят на улицу и отправляются к физ. площадке (невидимый остров). По дороге, ведущий ведёт разговор с детьми о пиратах. Кто они такие? Где живут? Чем занимаются и т. д.
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые пираты!
1пират: Это вы нам что ли?
2пират: Слушай, ты чё-нибудь видишь или нет?
1пират: Нет!
2пират: И я тоже нет!
1пират: А кто тогда сказал здрасти?! Или мне комар в ухо залез? (Чешет в ухе)
З-з-з-здрас-с-сти ( Передразнивает).
Ведущая. Дорогие, пираты, это мы с вами поздоровались.
2пират: Это мы что ли дорогие! Дорогих нашли! Да у нас ни одной копейки нет (выворачивают карманы). А вы говорите дорогие?
Ведущая. Дорогие это потому, что мы к вам вежливо обращаемся.
1пират: Не нужна нам ваша вежливость. Забирайте лучше её себе. А мы уж как-нибудь так, без вежливости обойдёмся.
Ведущая. Можно вам задать один вопрос?
2пират: Только один.
Ведущая. Мы с ребятами ищем Осень. Вы случайно её не видели?
1пират: Я её не видел? А ты? (Обращается ко второму).
2пират: А я видел, (пауза) видел, видел в прошлом году. Ха-ха-ха!
1пират: Осень они захотели увидеть?
2пират: Не видать вам её как своих ушей. Ха-ха-ха!
Ведущая. Ребята, я думаю, что пираты знают, где находится Осень. Просто они скрывают. Давайте-ка, мы попробуем узнать у них правду. Вспомните, что нам сказал Волшебный Белый Камень.
Дети. « Осень находится на своём невидимом острове. Она попала в беду. Её захватили в плен пираты...»
Ведущая. Давайте мы их проверим. Для этого загадаем загадки.
ЗАГАДКИ НА ЛЮБУЮ ТЕМУ. ПОСЛЕДНЯЯ ПРО ОСЕНЬ.
Кто на острове грустит, ничего не говорит.
Землю листвой не укрывает, зверькам шубки не меняет.
Где она и кто скажите!? Сию минуту подскажите!
1пират: На такую лёгкую загадку я сразу отвечу.
2пират: И я ответ знаю,
1пират: Я буду первый отвечать!
2пират: Нет, я первый! (Завязывается спор)
Ведущая. Нам совершенно неважно, кто из вас будет отвечать. Давайте мы проведём считалку
и тогда узнаем, кто из вас будет отвечать первым.
Ребёнок читает считалку для пиратов. Первый подставляется сам.
1пират: Мы Осень поймали и в плен её взяли.
Теперь никуда её не деться.
Сидит она здесь… (закрывает рукой рот, показывает на место, где спрятана Осень). Ой, что же я наделал?!
2пират: И я про это же!
1пират: Ну, что ты так переживаешь! Ключик-то у меня, а я его не отдам (хвастается).
Ведущая. (говорит тихо, только детям) Ребята, раз пираты не желают нам ничего отдавать
пусть не отдают. Предлагаю потанцевать. Пусть они увидят, что нам всё равно. У нас же есть волшебная вода! Пока мы будем танцевать, что-нибудь придумаем. А если они захотят, с нами танцевать, не обращайте на них внимания.
Дети исполняют коммуникативный танец «Танцуй со мной, повторяй за мной». Танцуют в кругу, ведущий ребёнок в центре, выполняет любое движение в ритм музыки. Остальные повторяют. Затем, стоящий в центре ребёнок, подходит к любому, из стоящих в кругу детей, делает поклон. Ребёнок, принявший поклон, становится ведущим, идёт в центр.
Пока дети танцевали, пираты незаметно встали рядом с детьми и стали танцевать. После танца устали.
2пират: Танцевал от души, даже жарко стало!
1пират: Водички бы попить, немного не мешало.
2пират: Ох, во рту всё пересохло!
1пират: Водички бы глоток
2;1пираты: Дайте нам попить водички хоть один разок.
Ведущая. У нас есть вода, у вас есть ключ, меняемся?!
1пират: Мы так не договаривались!
2пират: Но пить то хочется! (пауза) Ну, ладно уж, давайте свою воду!
Ведущая. (Обращается тихо к детям) Ребята, давайте загадаем первое желание пусть вода превратиться в сонную воду. Когда они её выпьют, сразу заснут, вот мы ключик и заберём, только это желание каждый про себя должен загадать, а то не сбудется.
Ведущая даёт пиратам воду, они засыпают. Снимают ключ, открывают замок.
Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Как я долго вас ждала.
Молодчины, что приплыли и меня не позабыли!
За спасение спасибо, я вас всех благодарю!
От ваших радостных улыбок я, как солнышко горю.
Ну, а где сейчас пираты? Я в обиду вас не дам!
Ведущая. Дорогая Осень, не волнуйтесь Вы так! Пираты спят крепким волшебным сном.
И не скоро проснутся.
Осень: Я же Осень золотая, в гости пригласила вас.
Как же нам не веселиться сию минуту, сей же час!
Пиратов вмиг я разбужу, я их обоих накажу!
Эй, ветрище, ветерок! Поспеши скорей дружок!
Ты пиратов разбуди, и ко мне их приведи!
Пираты просыпаются, ленивыми шагами подходят к Осени.
1пират: Не думали мы, что так всё получится.
2пират: Мы хотели пошутить.
1;2пираты: Извините нас, пожалуйста, мы больше так не будем.
Ведущая. Ну, что, ребята, простим пиратов? Вы заметили, что они стали вежливыми, хорошими. Давайте их оставим с нами погостить у Осени, на невидимом острове. Ответы детей.
Осень: Наш праздник не кончается, он только начинается.
Веселись мой милый друг! Не жалей ни ног, ни рук.
Играйте вместе и танцуйте, но только сильно не балуйте!
Далее идет игровая программа после, которой Осень угощает детей яблоками за их смелость, выносливость. Дети загадывают второе желание, чтобы очутиться в детском саду. С площадки первыми уходят дети, а затем Осень.
Игровая программа.
«Найди себе пару». Звучит музыка. Дети стоят в общем кругу, танцуют. Музыка прерывается, раздаётся команда: «Лицом к лицу», дети встают, повернувшись, друг к другу лицом. «Спина к спине», «Ладони к ладоням», Голова к голове» и т.д.
« Два и три». Под звуки музыки, играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал ведущего «Два», играющие образуют пары, с рядом стоящими детьми. На сигнал «три»
Встают тройками и т.д.
«Посадка овощей». Все играющие делятся на две команды. На противоположной стороне чертят три кружка. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами.
(Картофель, лук, свекла). По сигналу, дети бегут, раскладывают овощи в пустые кружочки
(каждому овощу свой кружок). Пустой мешочек передают вторым номерам, которые бегут, собирают овощи т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....
Многофункциональное методическое пособие своими руками: «Осенний парк» и «Корабли грамотейки»
Цель:1. Развитие мелкой моторики;2. Активизация словаря;3. Развитие грамматического строя речи (употребление предлогов за, под, ...
Сценарий утренника "Осенние корабли" для подготовительной группы
Сценарий утренника "Осенние корабли" для подготовительной группы...
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке С. Козлова "Осенние корабли"
Сюжетное занятие с упражнениями на статическую растяжку...
"Осенний корабль"
Щербаков Владислав, 5 летЯ кораблик сделал из листочков, В плаванье пустил по ручейку.Назову его "Великий"Пусть он станет знаменитым, И откроет сотни стран!...