"Знатоки дорожного движения" - развлечение в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структура НОД | 1.Организационный момент. -беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»; -чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор», Г.Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»; -дидактические игры «Я-водитель», «Дорожные знаки»; -настольные игры: домино «Дорога», лото «Дорожные знаки», «Азбука пешехода». 2.Основная часть. Развлечение «Страна светофория» (Знатоки ПДД). 3.Окончание.Подведение итогов. |
Содержание НОД | Ход развлечения. Под весёлую музыку дети старшей группы входят в зал и рассаживаются на отведённые им места, их апплодисментами встречают дети подготовительной и средней группы. У детей старшей группы –эмблемы с названием команд. ВОСП-ЛЬ. Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу надо знать что? Правильно! Правила дорожного движения! Сейчас мы со старшей группой проведём игру «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвуют 2 команды- «Светофорик» и «Зебра». Поприветствуем команды! (Команды встают, выстраиваются) ВОСП-ЛЬ: Команда «Зебра», ваш девиз: «Зебра»: Зеброй назван переход, Чтобы двигаться вперёд. Все машины пропусти, и- Счастливого пути! «Светофорик»: Знай правила движения- Большое достижение! ВОСП-ЛЬ: команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаем вам успеха! (Звучит музыка. Зал апплодирует) (Перед воспитателем стоит стол, на нём конверты) ВОСП-ЛЬ: Нам в детский сад почтальон принёс письмо из ГИБДД с заданиями, чтобы посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения .Покажем, что мы можем и что знаем? ДЕТИ: Да ВОСП-ЛЬ: Тогда слушайте первую загадку: (достаёт из конверта красную карточку и читает) Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь ДЕТИ: Светофор (Выходит ребёнок со знаком светофора) Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определённый: Красный, жёлтый и зелёный. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зелёный свет – Проезжай, запрета нет! (Ребёнок садится) ВОСП-ЛЬ: А мы проведём игру «Собери светофор» (Участвует по 3 ребёнка из каждой команды. Под весёлую музыку дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора. Каждый ребёнок берёт только один цвет, крепит его на доске, бежит обратно, за ним следующий. Выигравшая команда получает флажок). После игры в центр зала выходят 3 ребёнка, у каждого в руках один из цветов светофора: КРАСНЫЙ: Если свет зажёгся красный Значит двигаться опасно ЖЁЛТЫЙ: Жёлтый свет-предупрежденье Жди сигнала для движенья ЗЕЛЁНЫЙ: Свет зелёный горит- Пешеходам путь открыт! ВОСП-ЛЬ: у нас игра для всех ребят в зале – и для команд, и для зрителей. Вставайте у своих стульчиков и внимательно следите за знаками светофора. Когда поднимется зелёный-все шагаем, когда жёлтый-хлопаем, а красный-стоим на месте. Ребята будут вас путать, а вы будьте внимательны. (Под музыку начинается игра) ВОСП-ЛЬ: Молодцы, ребята, справились, не удалось вас перехитрить, все оказались внимательными! А я достаю из конверта следующее задание (берёт зелёную карточку и читает): Полосатая лошадка Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти ДЕТИ: Пешеходный переход (выходят двое детей со знаками пешеходного перехода):
Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведёт Пешеходный переход.
Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. (Дети садятся) ВОСП-ЛЬ: а сейчас эстафета «Перейди улицу». Команды выходят на свои места. (Перед каждой командой выкладывается «Зебра», затем ставится скамейка, потом тоннель) Под музыку дети поочерёдно проходят все 3 этапа. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Победители получают флажок. ВОСП-ЛЬ: Пришло время читать следующее задание (достаёт из конверта красную карточку): По обочине дороги Как солдатики стоят. И мы строго выполняем Всё, что нам они велят. ДЕТИ: постовой. (В центр зала выходят дети с дорожными знаками и читают стихи): 1.В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Это знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге дети! 2.На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя Можно ехать, знайте, дети только на велосипеде. 3.Что за знак дорожный: красный крест на белом? Днём и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову белую косынкою И окажет первую помощь медицинскую. 4.Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Всех подлечит, подбодрит! 5.Тормози, водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, Под «кирпич» не заезжать. 6.Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! 7.Долго ехали, устали, и желудки заурчали, Это нам они признались, что давно проголодались Не прошло пяти минут знак висит - обедай тут! 8.Остановка толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, в детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почёте! ВОСП-ЛЬ (спрашивает зрителей): запомнили, ребята? Молодцы! А наши команды поиграют в игру «Дорожные знаки» (От каждой команды участвует по 5 человек. Надо выбрать знаки: первой команде – пешеходов, второй – для водителей. Под музыку дети по одному подбегают к столу, берут знак и возвращаются на место. Чья команда быстрее справится с заданием и не ошибётся, получает флажок). ВОСП-ЛЬ: Отлично справились с заданием команды, а теперь я поиграю со зрителями. Игра «Запрещается – разрешается»: (задаёт вопросы, а дети хором отвечают) Идти толпой по тротуару… Перебегать улицу на красный свет… Уступать место старшим в общественном транспорте… Обходить стоящий транспорт спереди… Играть возле проезжей части… Уважать правила дорожного движения… ВОСП-ЛЬ: Молодцы! Вы твёрдо усвоили, что ПДД нужно знать, но надо их и выполнять. А у нас последняя эстафета «Извилистая дорожка» (Участвуют все дети из двух команд. Первые игроки каждой команды держат в руках руль, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему. Выигрывает команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли. Победители получают флажок) ВОСП-ЛЬ: А теперь подсчитаем флажки и поздравим победителей апплодисментами. А в заключении послушаем стихотворение об уважении к старым людям в транспорте. (В центр зала выходят трое детей): Уступайте в транспорте Место старым людям, Ведь однажды старыми Мы и сами будем. Сесть захочет мальчик Через много лет, А ему ответят: - Обойдёшься, дед! Если людям стареньким Уступать места, Мы и сами запросто Доживём до ста! ВОСП-ЛЬ: наша игра «Знатоки дорожного движения» подошла к концу, всем участникам – сладкие призы! |
Вид деятельности | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Форма работы | Групповая |
Образовательные цели и задачи | Цель досуга. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Задачи. Образовательная: -продолжать знакомить с элементами дороги; -совершенствовать речь, интонационную выразительность речи; -продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; -развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивающие: -развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигнала светофора. Воспитательная: -формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; -воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; -формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: -закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; -закрепить в речи названия дорожных знаков. |
Итоговый образовательный результат | Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и ПДД Сформирован навык спокойного , уверенного , культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде города, самостоятельность, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Знатоки дорожного движения». с детьми разновозрастной группы.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакци...
"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы
quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
Сценарий развлечения по ПДД на тему: «Знатоки дорожных знаков» для воспитанников старших групп
Ход развлечения:Под песню «Дорожный знак» сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкая,воспитанники входят в спортивный зал и выполняют перестроение с разноцветными флажками.Ведущий: Здравствуйте, дети...
Досуг по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Знатоки дорожных правил»
Конспект досуга...
Конспект совместной деятельности «Знатоки дорожного движения» для детей старшей группы.
Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необхо...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...