Фольклорный праздник
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сорокина Татьяна Ивановна

Фольклорный праздник, направленный на воспитание интереса детей к русским народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник

«На нашей ярмарке смех да веселье!»

Цель: формирование интереса к русским традициям.

Задачи: - воспитание в детях эмоционального отклика на

русские народные песни, пляски, игры;
- развитие танцевального творчества;

- развитие интонационной выразительной речи;

Хозяюшка: Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи и гудочники! Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

  Взрослые держат дугу с колокольчиками. Дети «въезжают» в зал под русскую народную песню, «объезжают» зал и встают полукругом.

Дети (по очереди)

Приехали, приехали

С конфетами, с орехами!

Со сладкими леденцами,

С  веселыми бубенцами.

С игрушками, с побрякушками,

С песнями, частушками!

(Вместе) Подходи, честной народ –

                Ярмарка уж у ворот!

Дети садятся на стульчики или скамейки.

Хозяюшка.

Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли.

(Обходит с караваем всех детей и гостей)

Всем ли места хватило? Все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается!

Хозяюшка:

Ой вы, гой еси, люди добрые,

Будет чудо  вам, будет диво здесь!

И певуньи есть, и танцоры есть,

 И рубахи в ряд, сарафаны в ряд,

И кафтаны, глянь, как огонь горят.

Чада малые, словно маков цвет,

Краше наших-то и на свете нет.

Песни звонкие под гармонь поют,

А посмотрим-ка, каково живут?

Входит царь, садится в кресло.

Дети:

Во столице, во дворце

Царь тоскует на крыльце.

     Он томится, он скучает,

      То и дело все вздыхает.

Царь:

Нет веселья никакого…

Вот мое царево слово.

Хозяюшка:

Если не плясать, да не петь,

Можно так и помереть.

Хоть бы вы сплясали, спели для царя-батюшки.

Хоровод  «Во поле береза стояла»

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Проходите, господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Описание игры.

 Дети встают парами в колонну друг за другом. Сцепленные руки поднимают «воротцами». Перед первой парой лежит венок.

 Хозяйка, двигаясь в направлении от первой пары к последней, разбивает ладонью сцепленные руки детей.

 Дети, руки которых Хозяйка разъединила на последнее слово куплета, бегут и осаливают венок.

 Выигравший становится водящим. Проигравший встает в первую пару с предыдущим водящим.

Царь радуется, хвалит детей, но опять скучает.

Хозяюшка:

Ой, царь-батюшка, беда!

Так скучать никак нельзя!

Звучат колокола.

Слышь, звенят колокола,

Гости к нам пришли сюда!

1 ребенок:

Мы объехали весь свет.

И чего там только нет!

Царь:

Вы-то за морем гуляли,

Много разного видали,

Я на троне все сижу,

Из окна на мир гляжу!

2 ребенок:

Царь, прими от нас подарок,

Наш поднос красив и ярок

Подают царю поднос и яблоко

Будет яблочко по блюдечку катиться,

Будешь сам на чудеса теперь дивиться!

Дети кланяются царю, садятся на место.

Царь:

Наливное яблочко, катись!

Колобком по блюдечку крутись!

Чудо нам скорее покажи,

Про Россию-матушку скажи!

Песня

Царь:

Что за блюдце! Красота!

Вот бы мне сейчас туда…  (чешет затылок)

Ну, а дальше как мне быть?

Что у блюдца попросить?

Катает яблочко по блюдцу.

Слева гора-

Нам как раз надо туда!

Там живет моя сестрица –

Хохотунья и певица.

Вам споет начало песни,

Допевать мы будем вместе!

Игра  для родителей  «Допой песню»

  В исполнении музыкального руководителя звучит начало знакомых русских народных песен, которые они должны продолжить.

Царь:

Ну, а вы чего сидите?

Что меня не веселите?

Хоровод «Ельник да березник»

Игра «Царевич-королевич»

1.По городу гуляет, по городу гуляет

  Царевич-королевич, царевич-королевич.

2.Невесту выбирает, невесту выбирает,

  Царевич-королевич, царевич-королевич.

 Выбирается царевич-королевич (мальчик). Дети поют 1 куплет песни, стоя в кругу. Царевич-королевич важно прохаживается внутри круга около детей. Когда он приближается, дети отводят правую руку в сторону ладонью вверх, как бы показывая направление (дорожку). На 2 куплет царевич-королевич выбирает девочку, кланяется ей, с концом куплета выводит на середину круга. Царевич-королевич и девочка поворачиваются спиной друг к другу. Все считают: «Раз, два, три!» Одновременно царевич-королевич и девочка оглядываются. Если оглянулись в одну сторону- мальчик целует девочку в щечку, если в разные – пожимают друг другу руки. Мальчик провожает девочку на место, кланяется. Выбирается новый царевич-королевич. Игра повторяется.

Дети:

Солнышко красное встает,

Спешит на ярмарку народ.

А там разные товары,

Расписные самовары!

На мой товар любуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые

Узоры крученые!

Игра на ложках.

Царь:

Славно сыграли, хвалю!

Катает яблоко по блюдцу.

За медный пятак,

 Покажите все эдак и так!

Доволен буду здорово,

Получу удовольствия три короба!

Дети:

Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи!

Взрослым для богатства,

Детям для потехи!

Подходи, не ленись!

Покупай, не стыдись!

Целиком забирай,

Да в карман засыпай!

Хоровод «Субботея»

Хозяюшка:

Наш Яшка по ярмарке ходил, орешков прикупил. Яшенька, не зевай. С нами весело играй!

Игра «Яшка»

Яшка сидит в центре круга с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая потешку

Сиди,сиди, Яшка,

Красная рубашка.

Грызи, грызи, Яшка,

Орешки каленые,

Невесте дареные.

Чок, чок. Чок, чок!

Вставай, Яшенька, дружок!

Где твоя невеста?

В чем она одета?

Как ее зовут

И откуда приведут?

 Яшка ловит детей и отгадывает, кого он поймал.

Царь:

Что за ярмарка без гаданий?

Без гаданий, да пожеланий?

Хозяюшка:

Ну, смотри, царь-государь,

Что вытянешь, то и сбудется,

Точно сбудется, не минуется!

Берет горшок с фантами. Под веселую музыку подходит сначала к царю, потом к гостям, предлагая взять фант.

- Полотенце! Ждет тебя, царь-батюшка, дорога, путешествие.

- Лента! К богатству, к прибыли!

- Колечко! Кому колечко достанется, тому скорая свадьба!

- Пуговица! Жить тебе в большой семье, счастливой жизнью.

- Щепка деревянная! К крепкому здоровью, к хорошей жизни.

А у нас и так все хорошо!

Танцы, песни, хоровод

Водим мы из года в год!

Девочки:

Я купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной!

За такую шаль – золото не жаль!

   А у меня платок – во всю голову цветок!

А на моем платочке – мелкие цветочки!

   А вот теплый полушалок – прекрасный подарок!

Танец  «Матрешки»

Хозяюшка:

Эй, девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Вы, ребята-молодцы,

Веселитесь от души!

И вы, гости, не отставайте,

Частушки подпевайте!

Частушки.

3 этап. Обыгрывание игровых ситуаций.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин обуви», «Сапожная мастерская», «Показ моделей» и др.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Осколочная картинка», «Подбери по цвету, размеру, по сезону» и другие

Все участники вводят новые сюжетные события, развивающие выбранную тему, используя уже накопленный опыт.

Таким образом, в процессе проектной деятельности вместе с детьми выполнялись заранее запланированные конкретные знания, практические творческие дела, поэтапно продвигаясь к цели. Особенно ценно общение, которое возникает в процессе совместной подготовки к мероприятиям, дети обмениваются информацией, стремятся к взаимопониманию, сотрудничеству, как со взрослыми, так и со сверстниками.

Кульминацией проекта стала выставка сказок об обуви.

Цель выставки: показать результат совместного труда

Задачи:

- развивать познавательную активность детей;

- закреплять знания о людях разных профессий (связь с темой);

- формировать представления о важности и значимости обуви и профессий людей, занятых в этой сфере;

- воспитывать уважение к людям труда их деятельности и ее результатам;

- воспитывать уважение  друг к другу, родителям;

- умение выслушивать и принимать точку зрения другого человека о своей работе.

Очень важно, что в ходе мероприятия мы смогли вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка, эмоциональное сближение с ним, соучастие в общей деятельности.

 Царь:

Царь я или же не царь?

Хозяюшка:

Ты державный государь!

Царь:

Ну, а если так,

То хочу один пустяк!

Чтоб сегодня, здесь, сейчас

Встала ярмарка у нас!

Чтоб крутились карусели,

Зазывалы чтобы пели,

Чтоб лотошники несли

Все дары моей земли!

Выносят бутафорскую карусель. Звучит музыка  «Калинка-малинка»

Хозяюшка:

Примета есть такая на Руси: если звездочку с неба поймаешь, да желание загадаешь, то оно непременно сбудется! Непременно исполнится!

Царь:

 Ловите…

Загадали желание? Только звездочку берегите, а то все забудется и ничего не исполнится. Не сбудется!

Хозяюшка:

Ой вы, гой еси, люди добрые,

Люди малые да великие.

Всем поклон земной за участие,

Да еще с собой много счастия.

Лет до ста цвести, да без старости,

Жизни долгой вам, звонкой радости!

Звучит музыка. Появляются девчонки и мальчишки.

- Святки зелены, березы белены,

- Плясать нам велено, гулять немерено!

- Играть-поигрывать, плясать-поплясывать.

- В костер веселия дрова подбрасывать.

- Ой вы, гой еси, люди добрые,

  Будет чудо вам, будет диво здесь!

  И певуньи есть, и танцоры есть,  

  И рубахи в ряд, сарафаны в ряд,

  Щечки алые у девчат горят!

-  А мальчишки-то, словно маков цвет,

  Краше наших-то и в помине нет.

 Песни звонкие вам они споют,

 Спляшут так – ярче мир вокруг!

Танец « Топни ножка моя»

- У меня есть шаль с каймой,

  Бархатистой, расписной!

  За такую шаль – золота не жаль!

- А у меня платок – во всю голову цветок!

- А на моем платочке – мелкие цветочки!

- А у меня теплый полушалок – маменькин подарок!

- Красивые платочки в руки мы возьмем

  У березки стройной пляску заведем!

Танец с платками.

- Дружно скажем вам: «Прощайте!

  И без нас вы не скучайте!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В КУБАНСКОЙ СТАНИЦЕ»

СЦЕНАРИЙ  ФОЛЬКЛОРНОГО  ПРАЗДНИКА  для детей подготовьтельной группы...

Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»

Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...

Праздник русской березки Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы.

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры и народным традициям, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, играх).Участни...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...

Фольклорный праздник "Встречаем Троицу" (Праздник Русской берёзки)

Расширять представление о фольклорных праздниках. Вызвать интерес к традициям земли русской, окружающему миру, познакомить с троицко-семицкими обрядами и атрибутами украшений березки....

Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»

Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»...

Фольклорные праздники старших дошкольников на примере весеннего календарного праздника

Свою работу по музыкальному воспитанию детей стараюсь строить на основе народного календаря. Заклички учат детей общаться с явлениями природы , от которых зависят результаты земледельческого  тру...