Фольклорный праздник
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Фольклорный праздник, направленный на воспитание интереса детей к русским народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник
«На нашей ярмарке смех да веселье!»
Цель: формирование интереса к русским традициям.
Задачи: - воспитание в детях эмоционального отклика на
русские народные песни, пляски, игры;
- развитие танцевального творчества;
- развитие интонационной выразительной речи;
Хозяюшка: Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи и гудочники! Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
Взрослые держат дугу с колокольчиками. Дети «въезжают» в зал под русскую народную песню, «объезжают» зал и встают полукругом.
Дети (по очереди)
Приехали, приехали
С конфетами, с орехами!
Со сладкими леденцами,
С веселыми бубенцами.
С игрушками, с побрякушками,
С песнями, частушками!
(Вместе) Подходи, честной народ –
Ярмарка уж у ворот!
Дети садятся на стульчики или скамейки.
Хозяюшка.
Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли.
(Обходит с караваем всех детей и гостей)
Всем ли места хватило? Все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается!
Хозяюшка:
Ой вы, гой еси, люди добрые,
Будет чудо вам, будет диво здесь!
И певуньи есть, и танцоры есть,
И рубахи в ряд, сарафаны в ряд,
И кафтаны, глянь, как огонь горят.
Чада малые, словно маков цвет,
Краше наших-то и на свете нет.
Песни звонкие под гармонь поют,
А посмотрим-ка, каково живут?
Входит царь, садится в кресло.
Дети:
Во столице, во дворце
Царь тоскует на крыльце.
Он томится, он скучает,
То и дело все вздыхает.
Царь:
Нет веселья никакого…
Вот мое царево слово.
Хозяюшка:
Если не плясать, да не петь,
Можно так и помереть.
Хоть бы вы сплясали, спели для царя-батюшки.
Хоровод «Во поле береза стояла»
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Описание игры.
Дети встают парами в колонну друг за другом. Сцепленные руки поднимают «воротцами». Перед первой парой лежит венок.
Хозяйка, двигаясь в направлении от первой пары к последней, разбивает ладонью сцепленные руки детей.
Дети, руки которых Хозяйка разъединила на последнее слово куплета, бегут и осаливают венок.
Выигравший становится водящим. Проигравший встает в первую пару с предыдущим водящим.
Царь радуется, хвалит детей, но опять скучает.
Хозяюшка:
Ой, царь-батюшка, беда!
Так скучать никак нельзя!
Звучат колокола.
Слышь, звенят колокола,
Гости к нам пришли сюда!
1 ребенок:
Мы объехали весь свет.
И чего там только нет!
Царь:
Вы-то за морем гуляли,
Много разного видали,
Я на троне все сижу,
Из окна на мир гляжу!
2 ребенок:
Царь, прими от нас подарок,
Наш поднос красив и ярок
Подают царю поднос и яблоко
Будет яблочко по блюдечку катиться,
Будешь сам на чудеса теперь дивиться!
Дети кланяются царю, садятся на место.
Царь:
Наливное яблочко, катись!
Колобком по блюдечку крутись!
Чудо нам скорее покажи,
Про Россию-матушку скажи!
Песня
Царь:
Что за блюдце! Красота!
Вот бы мне сейчас туда… (чешет затылок)
Ну, а дальше как мне быть?
Что у блюдца попросить?
Катает яблочко по блюдцу.
Слева гора-
Нам как раз надо туда!
Там живет моя сестрица –
Хохотунья и певица.
Вам споет начало песни,
Допевать мы будем вместе!
Игра для родителей «Допой песню»
В исполнении музыкального руководителя звучит начало знакомых русских народных песен, которые они должны продолжить.
Царь:
Ну, а вы чего сидите?
Что меня не веселите?
Хоровод «Ельник да березник»
Игра «Царевич-королевич»
1.По городу гуляет, по городу гуляет
Царевич-королевич, царевич-королевич.
2.Невесту выбирает, невесту выбирает,
Царевич-королевич, царевич-королевич.
Выбирается царевич-королевич (мальчик). Дети поют 1 куплет песни, стоя в кругу. Царевич-королевич важно прохаживается внутри круга около детей. Когда он приближается, дети отводят правую руку в сторону ладонью вверх, как бы показывая направление (дорожку). На 2 куплет царевич-королевич выбирает девочку, кланяется ей, с концом куплета выводит на середину круга. Царевич-королевич и девочка поворачиваются спиной друг к другу. Все считают: «Раз, два, три!» Одновременно царевич-королевич и девочка оглядываются. Если оглянулись в одну сторону- мальчик целует девочку в щечку, если в разные – пожимают друг другу руки. Мальчик провожает девочку на место, кланяется. Выбирается новый царевич-королевич. Игра повторяется.
Дети:
Солнышко красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
А там разные товары,
Расписные самовары!
На мой товар любуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золоченые
Узоры крученые!
Игра на ложках.
Царь:
Славно сыграли, хвалю!
Катает яблоко по блюдцу.
За медный пятак,
Покажите все эдак и так!
Доволен буду здорово,
Получу удовольствия три короба!
Дети:
Кому орехи? Кому орехи?
Золоченые грецкие орехи!
Взрослым для богатства,
Детям для потехи!
Подходи, не ленись!
Покупай, не стыдись!
Целиком забирай,
Да в карман засыпай!
Хоровод «Субботея»
Хозяюшка:
Наш Яшка по ярмарке ходил, орешков прикупил. Яшенька, не зевай. С нами весело играй!
Игра «Яшка»
Яшка сидит в центре круга с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая потешку
Сиди,сиди, Яшка,
Красная рубашка.
Грызи, грызи, Яшка,
Орешки каленые,
Невесте дареные.
Чок, чок. Чок, чок!
Вставай, Яшенька, дружок!
Где твоя невеста?
В чем она одета?
Как ее зовут
И откуда приведут?
Яшка ловит детей и отгадывает, кого он поймал.
Царь:
Что за ярмарка без гаданий?
Без гаданий, да пожеланий?
Хозяюшка:
Ну, смотри, царь-государь,
Что вытянешь, то и сбудется,
Точно сбудется, не минуется!
Берет горшок с фантами. Под веселую музыку подходит сначала к царю, потом к гостям, предлагая взять фант.
- Полотенце! Ждет тебя, царь-батюшка, дорога, путешествие.
- Лента! К богатству, к прибыли!
- Колечко! Кому колечко достанется, тому скорая свадьба!
- Пуговица! Жить тебе в большой семье, счастливой жизнью.
- Щепка деревянная! К крепкому здоровью, к хорошей жизни.
А у нас и так все хорошо!
Танцы, песни, хоровод
Водим мы из года в год!
Девочки:
Я купила шаль с каймой,
Бархатистой, расписной!
За такую шаль – золото не жаль!
А у меня платок – во всю голову цветок!
А на моем платочке – мелкие цветочки!
А вот теплый полушалок – прекрасный подарок!
Танец «Матрешки»
Хозяюшка:
Эй, девчонки-хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Вы, ребята-молодцы,
Веселитесь от души!
И вы, гости, не отставайте,
Частушки подпевайте!
Частушки.
3 этап. Обыгрывание игровых ситуаций.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин обуви», «Сапожная мастерская», «Показ моделей» и др.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Осколочная картинка», «Подбери по цвету, размеру, по сезону» и другие
Все участники вводят новые сюжетные события, развивающие выбранную тему, используя уже накопленный опыт.
Таким образом, в процессе проектной деятельности вместе с детьми выполнялись заранее запланированные конкретные знания, практические творческие дела, поэтапно продвигаясь к цели. Особенно ценно общение, которое возникает в процессе совместной подготовки к мероприятиям, дети обмениваются информацией, стремятся к взаимопониманию, сотрудничеству, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Кульминацией проекта стала выставка сказок об обуви.
Цель выставки: показать результат совместного труда
Задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- закреплять знания о людях разных профессий (связь с темой);
- формировать представления о важности и значимости обуви и профессий людей, занятых в этой сфере;
- воспитывать уважение к людям труда их деятельности и ее результатам;
- воспитывать уважение друг к другу, родителям;
- умение выслушивать и принимать точку зрения другого человека о своей работе.
Очень важно, что в ходе мероприятия мы смогли вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка, эмоциональное сближение с ним, соучастие в общей деятельности.
Царь:
Царь я или же не царь?
Хозяюшка:
Ты державный государь!
Царь:
Ну, а если так,
То хочу один пустяк!
Чтоб сегодня, здесь, сейчас
Встала ярмарка у нас!
Чтоб крутились карусели,
Зазывалы чтобы пели,
Чтоб лотошники несли
Все дары моей земли!
Выносят бутафорскую карусель. Звучит музыка «Калинка-малинка»
Хозяюшка:
Примета есть такая на Руси: если звездочку с неба поймаешь, да желание загадаешь, то оно непременно сбудется! Непременно исполнится!
Царь:
Ловите…
Загадали желание? Только звездочку берегите, а то все забудется и ничего не исполнится. Не сбудется!
Хозяюшка:
Ой вы, гой еси, люди добрые,
Люди малые да великие.
Всем поклон земной за участие,
Да еще с собой много счастия.
Лет до ста цвести, да без старости,
Жизни долгой вам, звонкой радости!
Звучит музыка. Появляются девчонки и мальчишки.
- Святки зелены, березы белены,
- Плясать нам велено, гулять немерено!
- Играть-поигрывать, плясать-поплясывать.
- В костер веселия дрова подбрасывать.
- Ой вы, гой еси, люди добрые,
Будет чудо вам, будет диво здесь!
И певуньи есть, и танцоры есть,
И рубахи в ряд, сарафаны в ряд,
Щечки алые у девчат горят!
- А мальчишки-то, словно маков цвет,
Краше наших-то и в помине нет.
Песни звонкие вам они споют,
Спляшут так – ярче мир вокруг!
Танец « Топни ножка моя»
- У меня есть шаль с каймой,
Бархатистой, расписной!
За такую шаль – золота не жаль!
- А у меня платок – во всю голову цветок!
- А на моем платочке – мелкие цветочки!
- А у меня теплый полушалок – маменькин подарок!
- Красивые платочки в руки мы возьмем
У березки стройной пляску заведем!
Танец с платками.
- Дружно скажем вам: «Прощайте!
И без нас вы не скучайте!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В КУБАНСКОЙ СТАНИЦЕ»
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА для детей подготовьтельной группы...
Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»
Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...
Праздник русской березки Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы.
Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры и народным традициям, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, играх).Участни...
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...
Фольклорный праздник "Встречаем Троицу" (Праздник Русской берёзки)
Расширять представление о фольклорных праздниках. Вызвать интерес к традициям земли русской, окружающему миру, познакомить с троицко-семицкими обрядами и атрибутами украшений березки....
Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»
Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»...
Фольклорные праздники старших дошкольников на примере весеннего календарного праздника
Свою работу по музыкальному воспитанию детей стараюсь строить на основе народного календаря. Заклички учат детей общаться с явлениями природы , от которых зависят результаты земледельческого тру...