"Весна идёт"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий весеннего праздника для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_starshaya.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный праздник
для детей старшего возраста
«Весна идёт»
(область «Музыкальное воспитание», «Познание»,
«Коммуникация»)
Музыкальный руководитель
ГБДОУ детского сада №19
Курортного района СПб Замахова М. С.
2014 год
Сценарий весеннего праздника для старшей группы.
«Весна идёт»
Цель: формировать осознанное, эмоциональное – заинтересованное отношение к воспринимаемой музыке.
Задачи:
1 Развивать умение двигаться адекватно характеру, настроению музыкальных произведений.
2 Упражнять детей в ритмичной игру на детских музыкальных инструментах
3 Воспитывать любовь и активный интерес к музыке.
Дети вбегают в зал под музыку П. Чайковского «Подснежник» врассыпную танцуют затем, выстраиваются полукругом.
Ведущая: В лесу под берёзой
Подснежник проснулся,
Качнул лепестками,
Вокруг оглянулся.
Подснежник, подснежник,
Красив твой наряд.
Подснежника тонкий.
В лесу аромат.
Весна тот подснежник
Для нас подарила
И праздник улыбкой
Своей озарила.
«Скорей собирайтесь! » -
Кричим детворе,
Концерт начинаем
О милой Весне.
Ребёнок: Снова к нам пришла Весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи.
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Дети исполняют песню: «Снова к нам пришла весна»
Ребёнок: Если б в поле расцветали
Только белые цветы
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Ребёнок: Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Ребёнок: Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Ребёнок: Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной
Разноцветный шар земной.
Дети исполняют песню:
6 ребёнок: Громче музыка играй –
Детям не сидится.
Мы встречаем праздник Май –
Будем веселиться.
Дети садятся на места.
Ведущая: Праздник уже начался, а Весны всё нет и нет. Давайте её позовём, порадуем её новыми песнями, стихами.
Вместе: Приди, Весна – Красна, (Все дети говорят хором)
Принеси нам тепла!
Приди, Весна, с радостью,
Приди, Весна, с милостью.
Появляется Баба-Яга, одетая Весной.
Баба-Яга: Здорово, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты в полёте! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Весна – Красна!
Ведущая: Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Весна, а есть ли у тебя паспорт?
Баба-Яга: Это у меня-то? Да! Во, глядите! (показывает и читает.)
Назначается Весной – Красной на 20. год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.
Ведущая: (удивляется) А что это за подпись?
Баба-Яга: Кощей Бессмертный постарался.
Ведущая: Ах, это ты Баба-Яга, обмануть нас хотела. А ну признавайся куда Весну – Красну дела?
Баба-Яга: Ничего не видела, ничего не знаю! Да и зачем вам Весна, я лучше, и модная и красивая! Я всю зиму готовилась встрече с вами: недоедала, недосыпала, такое меню вам приготовила, пальчики оближешь.
Читает.
На первое суп-санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой
Гоняются с дубинкой.
На второе пирог –
Начинка из лягушачьих ног.
С луком, с перцем,
С яблочным сердцем
На третье, значит, сладкое,
Да сказать по правде, такое гадкое:
Будете такое угощеньице, сейчас принесу?
Дети: Нет!
Баба-Яга: Как нет! Я так старалась! А может всё – таки будете?
Дети: Нет!
Баба – Яга: Ладно так и быть другим детям отнесу, может им понравиться! А играть – то вы хоть любите?
Дети: Да!
Баба-Яга проводит игру . «Бабка ёжка»
Дети садятся на места.
Ведущая: Поиграли хорошо. Но Весны – то нет. Давайте её ещё позовём.
Баба-Яга: Подождите, подождите. Песенку мне не спели. Бабулю не повеселили.
Дети исполняют закличку: Весна – красна..
Баба-Яга: Утешили бабулечку- красотулечку. Ладно, позову вам Весну. А мне пора в лес. До свидания!
Баба-Яга уходит, помахивая рукой.
Вместе: Весна, Весна красна,
Приди, Весна ясная,
Приди, Весна, с радостью,
Приди, Весна, с милостью!
Под музыку входит Весна.
Весна: Здравствуете, дети!
Как я рада встрече с вами!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна!
Вставайте скорей в хоровод,
Мой весёлый народ!
Дети исполняют хороводную песню: «Открывайте шире двери» ПОСЛЕ ПЕСНИ РАСХОДЯТСЯ НА ДВЕ ПОЛОВИНКИ.
Дети садятся на места:
Весна: Замечательный хоровод! Даже солнышко улыбнулось, ярче засияло! А загадки о весне вы отгадаете?
Весна загадывает загадки о весне.
Весна: Молодцы, ребятки, отгадали загадки!
Ведущая: Весна, дети готовились к празднику, выучили стихи. Вот послушай!
Дети читают свободные стихи о весне, мире.
Ребёнок: Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас.
Музыканты – оркестранты
Постараются для вас.
ЗВУЧИТ ПРОИГРЫШ И ДЕТИ БЕРУТ ИНСТРУМЕНТЫ
Дети исполняют оркестр: «Неаполитанская песенка»
После оркестра дети расходятся на две стороны
Весна: Солнышко румяное на небе встаёт
И весенний ручеёк весело поёт.
Давайте поиграем в игру ручеёк.
Весна проводит игру: «Ручеёк».
Ребёнок: Сколько танцев, что не счесть,
И на танцы мода есть.
То, что всех влекло вчера
Нынче сдать в музей пора.
Танец тот, который нов,
Танцевать весь мир готов.
На него махнут рукой,
. Лишь появится другой.
В наши юные года
Танцам рады мы всегда,
Даже через много лет
Мы их не разлюбим. Нет!
«Танец. Весёлые пары»
Садятся на места кроме ребёнка, который рассказывает стих.
Весна: Возвращаются птицы с юга и начинают строить свои гнёздышки. А вот скворцы любят прочные дома – скворечники, которые для них строят люди.
Ребёнок: «Готовы скворечники», Е. Каргановой.
Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома – терема!
Летите, летите,
Весёлые птицы,
Скорей занимайте дома.
Весна: Давайте поиграем в игру.
Весна проводит игру: «Займи домик».
Садятся на места
Весна: Теперь пора прощаться с вами, дети,
И торопиться в дальние края.
Меня повсюду ждут на белом свете
Пусть все услышат песенку ручья!
Прощаясь, Весна покидает зал.
Ведущая: Славно мы повеселились.
Поиграли порезвились
Но в путь-дорогу нам пора,
Все за мною, детвора!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...