конкурсная программа по ПДД для старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Белова Оксана Александровна

квн по правилам дорожного движения для старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_po_pdd.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила

 Воспитатель первой категории

Белова Оксана Александровна

ГБОУ лицей №1598(ДО№522)

Конкурсная программа по ПДД

«Юный пешеход»

(для старших групп детского сада)

Ход:

  • Проходите, ребята.

Сегодня мы проводим конкурс юных пешеходов.

       Этот праздник наш чудесный, проведем мы на «Ура!»

В нашем конкурсе участвуют две команды: команда «Капельки » и команда «Пчелки». Поприветствуем команды аплодисментами! Занимайте свои места.

  • Посмотрим, какая из команд получит почетное звание первоклассного пешехода!
  • А оценивать ваши знания будет компетентное жюри.

Напомню правила игры:

Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

С места не выкрикивать, а поднимать руку, все задание ведущего выслушивать до конца, а потом только отвечать.

Вести себя хорошо!

Объявляю 1-ыйтур.

1. Блицтурнир

Я буду задавать вопрос, а вы должны на него отвечать и так после того как я произнесу вопрос команда должна поднять руку и чья команда быстрее поднимет руку тот и будет первым отвечать если ответ будет не правильным значит ход переходит к следующей команде… Понятно? Кричать с места нельзя!!!

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять детям? (во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный  переход)
  6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зелёный) 
  8. А машины, на какой едут? (на зелёный)
  9. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

10.Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

          11.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

          12.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

          13.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информирующие)

2. «Выбери знаки»

      Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки. Команде «Капелька» - запрещающие знаки, команде «Пчелки» - предупреждающие знаки.

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место, для этого конкурса нам надо по три человека из каждой команды. Приступайте к заданию!

      Итак, участники команды «Капельки», поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды «Пчелки»? Почему этот знак не считается запрещающим? Где можно установить этот знак?

3. Тест игра

     Я вам буду задавать вопрос, и предлагать три варианта

ответов, а вам надо выбрать правильный ответ.  И так все

помним, что мы не кричим, а мы что делаем?? Правильно мы поднимаем руку.

  1. Самодвижущееся 4-хколесное транспортное средство

             велосипед

             автомобиль

             самолет

  1. Люди, которые ходят по тротуарам покупатели

            пассажиры

            пешеходы

  1. Старинный экипаж, запряженный лошадьми

            карета

            трамвай

            телега

  1. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги

            Волга

            Вездеход

            Гоночная

  1. Водитель самолета

           Гонщик

           Кучер

           Пилот

  1. Полосатая разметка перехода

           зебра

           кобра

           пони

  1. 3ащитный головной убор мотоциклиста

           кепка

           шлем

           цилиндр

  1. Что показывает стрелка спидометра?

           температуру

          скорость

          объем бензина

  1. Глаза автомобиля

          капот

          колеса

         фары

  10.Приспособление для буксировки транспорта

         канат

         трос

         лента

Жюри подводит итоги, а я предлагаю вам поиграть.

  • Я задам сейчас вопросы - если вы так поступаете,

то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите.

  • Кто из вас идет вперед

                 Только там, где переход? (Это я, это я...)

  • Кто летит вперед так скоро,

       Что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зеленый

 Означает, путь открыт. (Это я, это я...)

  • А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (Это я, это я...)

  • Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Это я, это я...)

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я...)

Садитесь, пожалуйста

Предоставляется слово жюри.

(Жюри объявляет итоги 1-го тура.)

Объявляю 2-ой тур.

Конкурс для капитанов «Найди нарушения ПДД»

      На своих участках дороги вам нужно найти нарушения в движении пешеходов и транспорта.

       Итак, какие нарушения ты нашел? Объясни, почему ты считаешь это нарушением.

  • Чем опасны все эти ситуации?
  • Какие последствия могут быть?
  • А ты, какие нарушения обнаружил?

2.Задание для команд «Собери знак»

           Для этого конкурса нам надо по два человека из каждой команды. Слушайте задание: нужно сложить из частей изображение дорожного знака.

        Посмотрите, какой знак собрала команда «Капелька».

  • Что это за знак?
  • Для чего он предназначен?

 И то же самое со второй командой .

3. «Кто больше знает?»

          Я предлагаю вам вопросы. Вы должны на них ответить. За каждый правильный ответ участник получает очко. Каждая команда должна собрать как можно больше очков.

Детям предлагается назвать военную технику, водный транспорт, машины специального назначения и т.д.

Сухопутный транспорт: автомобили легковые, грузовые, с прицепами, такси, автобусы, троллейбусы, трамваи, паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны, поезда пассажирские, товарные, железная дорога, поезда метро, другая техника.

Водный транспорт: катамараны, яхта, лодки, катера, речные и морские пароходы, теплоходы, буксиры, баржи и другие суда.

 Воздушный транспорт: самолеты, вертолеты, дирижабль, парашюты, шар.

Космический транспорт: корабли,        ракеты,луноходы,спутники.

Военная техника: пушки, самолеты, (бронетранспортеры), танки, зенитки, вездеходы, тягачи, подводные лодки и др.

Строительство: подъемный кран, каток, бетономешалка, экскаватор, бульдозер, путеукладчик и т. д.

Сельскохозяйственная техника: комбайны, трактор колесный, гусеничный, сельскохозяйственные орудия.

Пожарные и патрульные машины, скорая медицинская и техническая помощь, бензовоз, молоковоз, машина по перевозке хлеба, рефрижератор, снегоуборочная, поливальная, инкассаторская, почтовая машины - машины специального назначения.

4.Распредели транспорт, (воздух, земля, вода)

-Пока жюри подводит итоги 2-го тура, объявляю музыкальную паузу. Выходите, пожалуйста, на ковер.

- Это хорошо вам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора.

Они приглашают вас на танец «Веселый светофорик», а мы посмотрим, какая команда у нас самая веселая и подвижная.

Слово жюри.

(Жюри объявляет итоги 2-го тура).

Объявляю 3-ий тур.

1.Блицтурнир

        1.Определи знак

        2.Зачеркни лишний знак.

        3.Помоги детям добраться до школы.

        4. Я вам буду задавать вопрос, и предлагать три варианта ответов,

а вам надо выбрать правильный ответ

 Так все помним, что мы не кричим, а мы что делаем?? Правильно мы поднимаем руку.

  1. Сколько цветов имеет светофор?

                      1

                      2

                      3

  1. Что надо сделать, если загорелся красный свет?

        бежать

        лежать

        стоять

  1. Какое движение на наших улицах?

       Двустороннее

      Трехстороннее

      Одностороннее

  1. Где должны ходить пешеходы?

      по тротуару

               по дороге

               по газонам

  1. Кого перевозит пассажирский транспорт?

     животных

              грузы

              людей

  1. Как обозначается пешеходный переход?

    полосками

             квадратами

             кружками

  1. Где люди ожидают пассажирский транспорт?

    на перекрестке

             на остановке

             на пешеходном переходе

  1. Чем регулируется движение на улице?

    Фонарем

    шлагбаумом

    светофором

  1. Кто регулирует движение на дорогах?

   дрессировщик

   регулировщик

            полицейский

     10.Где нужно обходить автобус?

           спереди

           пролезть между колесами сзади

        Подведение итогов.

- Предоставим жюри время для подведения общего итога, а вам предлагаю загадки. Отвечать можно хором.

Загадки

  • Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

  • В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

  • Встаем спозаранку,

Ведь наша забота-

Всех надымчан развезти на работу. (Шофер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

  • Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

  • Подземный, надземный, похожий на зебру,

От машин тебя спасет, это значит .. ..(Переход)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)

  • Посмотри, силач, какой!

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

  • Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль)

  • Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

 Протянулись провода. (Троллейбус)

  • Чудо-палочка, она

     Всем знакома, всем видна.

          Днем заметна, а под вечер

   Изнутри освещена. (Жезл)

  • Полпути прошел и стой,

указанье ясное

И отмечено чертой

место безопасное! (Островок безопасности)

  • По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай)
  • На дороге - лежит,

под машиной - бежит,

пока молод - черный, теплый, размягченный,

а как постареет - затвердеет и поседеет. (Асфальт)

  • Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  • Они по рельсам вдоль бегут.

Везде встречают их и ждут. (Вагоны)

  • Хоть седло есть у меня –

Не похож я на коня.

Очень скоро я бегу,

А стоять я не могу. (Велосипед)

  • Четыре брата бегут

И не сходятся, и не расходятся,

И не отстают, и не догоняют. (Колеса)

  • Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

  • Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья

Не умрет. (Пешеходный переход)

  • Встало с краю улицы

 В длинном сапоге

Чучело 3-хглазое

         На одной ноге. (Светофор)

  • Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара. (Электричка)

  • Этот длинный темный ход
  • Роют люди, а не крот.

Скоро поезд повезет

Здесь под городом народ. (Метро)

  • На машине мчусь стрелой.

Глядь: «кирпич» передо мной

Не валяется - висит,

Ехать дальше не велит.

Торможу тотчас - и вот

Захожу на разворот.

Почему, друзья, хочу

Угодить я «кирпичу»? (Дорожный знак)

  • Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  • Дорога для трамвая. (Рельсы)
  • Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)
  • Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

- Внимание! А сейчас жюри объявляет итоги нашего конкурса.

-Мы поздравляем вас! Теперь вы стали настоящими, первоклассными пешеходами (Председатель жюри вручает детям подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...