Ярмарка в деревне "Филимоново"
статья (подготовительная группа) по теме
Фольклорный праздник для подготовительных групп.
Познакомить детей с народной филимоновской игрушкой, способом ее изготовления и росписи желто-красно-зелеными полосками. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушки, нарядность, яркость. Создать радостное настроение от встречи с народной игрушкой, усиливая впечатление использованием фольклорных произведений, костюмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯРМАРКА « ВО ДЕРЕВНЕ ФИЛИМОНОВО»
Фольклорный праздник для подготовительных групп.
Апрель
2014г.
Оформление зала:
Весенняя картина деревни: изба, колодец , деревья; под деревом на скамеечке сидит дед Филимон. Вывешены таблицы с узорами и фигурками. На столах расставлены филимоновские игрушки: петух, корова, солдат, сударыня, птичница, всадник; вертящаяся карусель с фигурками; товары для ярмарки: баранки, бусы, платочки.
Цель:
Познакомить детей с народной филимоновской игрушкой, способом ее изготовления и росписи желто-красно-зелеными полосками. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушки, нарядность, яркость. Создать радостное настроение от встречи с народной игрушкой, усиливая впечатление использованием фольклорных произведений, костюмов.
1.Дети в филимоновских костюмах (шаровары и юбки из ткани в полоску) входят в зал и встают полукругом.
Песня « К нам гости пришли» - муз. Ан. Александрова
Ребенок:
Филимонова деревня
Мастерами славится.
Приходите, гости, чаще –
Всем у нас здесь нравится!
2. Разыгрывается ярмарочная суета: кто-то из детей «продает» баранки, бусы, платочки. Остальные ходят, рассматривают товары.
Дети-продавцы:
– Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
– Как у нас ли, тары-бары,
Всяки – разные товары…
– Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите!..
– Кому бусы?
– Кому баранки?
– Кому платки расписные?
– Небольшой расход,
Подходи, народ!
Появляется Мастерица.
Мастерица: (обращает внимание на карусель и на игрушки)
Чудо - игрушки – разноцветные зверюшки!
А разве вы не знаете, ребятки, чем наша деревня славится? Ну, да ладно, послушайте, я вам сейчас расскажу… Давным-давно жил в нашей деревне дед Филимон, который делал игрушки-свистульки. А игрушки те были не простые, а расписные. И далеко пошла слава о них… Полюбуйтесь, как вы думаете, из чего сделаны эти замечательные игрушки? (Ответы детей.) Да, правильно, из глины. Глина у нас мягкая, рукам послушная, лепят из нее барышень и солдат, птиц и коней, козликов и прочих зверушек. Посмотрите, какие филимоновские игрушки необычные! Их трудно спутать с какими-либо другими. У всех животных сильно вытянуты шеи, так что коровы в Филимонове похожи на жирафов, а медведи – на забавных Змеев Горынычей.
3.Сценка «Небылицы со свистульками»
Дети: 1. Уж и где же это видано,
Уж и где же это слышано,
Чтобы курочка бычка принесла,
Поросенок яичко снес.
2.Чтоб по поднебесью медведь летал,
Черным хвостиком помахивал!
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела.
3.Малых деток – поросяточек,
Поросятки по сучкам висят.
Поросятки по сучкам висят,
В небеса глядят, лететь хотят!
Мастерица: - А знаете, почему такие длинные шеи у зверюшек? Я вам открою секрет: филимоновская глина такая, что очень быстро сохнет. Поэтому, когда мастера сушили игрушки, на них образовывались трещины, тогда приходилось им эти трещины еще раз намазывать глиной и разглаживать пальцами. И от этого шея у фигурок становилась все длиннее.
4. Мальчик с фигуркой Петушка:
- Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Ку-ка-ре-ку!
Девочка с курочкой:
- Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки – желтые ребятки.
5. Прибаутка - игра «Курочка-рябушечка»:
– Курочка-рябушечка, куда пошла?
– На мельницу.
– Курочка-рябушечка, за чем пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка, кому вода?
– Ребятишкам.
– Курочка-рябушечка, ребята чьи?
– Мои. Они пить хотят, на всю улицу кричат!
«Коршун» бросается то в одну сторону, то в другую, стараясь схватить «цыпленка», стоящего в самом конце. «Курочка» загораживает «цыплят» «крыльями». А «цыплята» стараются увильнуть от «Коршуна». Игра продолжается до тех пор, пока не будут схвачены все «цыплята».
Мастерица:
Ребята, а ну-ка угадайте, каких зверюшек любили лепить филимоновские мастерицы?
1.Стоит на стройных ножках,
Вся краса в рожках.
(Олень)
2.Два бодаста, четыре ходаста, один хлестун.
Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает.
(Корова)
3.До того жирна, даже шея не видна,
Лежит замарашка в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком, нос пятачком,
Ничем не больна, а все в стоне она.
(Свинья)
4.Хитрая плутовка, рыжая воровка.
В лесу первая краса. Догадались – кто?
(Лиса)
6. Песня-игра «Тень-тень-потетень» - русская нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой
Мастерица:
- Кроме зверюшек мастерицы лепили и фигурки людей. Вот, посмотрите: «Один солдат – на базар, другой – с базара».
7. Два мальчика и показывают сценку «Фома и Ерема».
Фома: - Здравствуй, брат Ерема.
Ерема: - Здравствуй, брат Фома.
Фома: - Куда путь держишь?
Ерема: - На ярмарку иду.
Фома: - На работу – так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал?
Ерема: - Кума сказала.
Фома: - А кума откуда знает?
Ерема: - Кума все знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
Фома: - Бывал…
Ерема: - Велика?
Фома: - Не мерил.
Ерема: - Сильна?
Фома: - Не боролся.
Ерема: - А кого ты на ярмарке видел?
Фома: - Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб широкий.
Ерема: - Это ведь медведь был.
Фома: - Какой там медведь? Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерема: - Да это же волк!
Фома: - Все же ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.
Ерема: - Это заяц.
Фома: - Какой там заяц. Я прежде зайца видал. Заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает.
Ерема: - Да это ведь горностай.
Мастерица: -
А вот еще: «Собрались Иван да Маланья на гулянье; танцует парочка, солдат да сударочка».
8. Танец «Кадриль» - муз. В. Темнова
Мастерица:
Руки у филимоновских мастериц сильные, теплые и ласковые, у них и терпение есть, и глаза красивое видят. Оттого и узоры получаются такими яркими, в разноцветные полоски: красные, желтые, зеленые. Есть еще другие узоры: ветвистая елочка, лучистая звездочка, яркая ягодка. Много нарядных узоров придумали филимоновские мастерицы. (Показывает на плакате и рисует на мольберте.)
- Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
Вот вроде все, что я хотела рассказать…
Ну а теперь пора нам всем сплясать!
9. Общая круговая пляска – музыка русск. нар, обр. С. Разоренова
10. Дети поют частушки:
1. – Эй, девчонки-хохотушки,
Затевайте-ка частушки,
Запевайте побыстрей,
Чтобы было веселей!
2.Ай, тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги –
Куплю Маше серьги.
3.Ай, тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари,
Останутся пятаки –
Куплю Маше башмаки.
4.Ай, тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари,
Останутся грошики –
Куплю Маше ложки.
5.Купил милке перстенек –
Милка доброй стала.
Позабыл купить платок –
Милка нос задрала.
Мастерица: Ярмарка продолжается! И тот хорош, и этот пригож!
Выбирай – какой хошь!
Праздник заканчивается чаепитием!
(Родители на лотках выносят угощенье: печенье, варенье, конфеты, пряники.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...