Праздник "Радуга Мира"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
РАДУГА МИРА
(праздничный досуг)
Цели: воспитывать желание детей бороться за мир; познакомить с песнями военных лет.
Подготовка.
1. Подбираются фонограммы «Военного марша» Г. Свиридова, песен «Марш веселых ребят» И. Дунаевского и «Мы хотим построить мост» Б. Савельева.
2. Изготовляются разноцветные галстучные флаги – по два каждому; цветы – по два каждой девочке; большие надувные мячи – каждому ребенку; маска кота; корона Солнца.
Оформление. На центральной стене – семицветная радуга из разноцветных лент. Под ней улыбающиеся лица детей среди цветов. По краям стены летящие голуби, держащие в клюве воздушные шары, на которых написаны слова: «Победа», «Мир».
Ход досуга
Дети входят в зал с разноцветными галстучными флагами, маршируя под «Военный марш» Г. Свиридова (кассета «День Победы»), и строятся в три колонны.
Ведущий. С Днем Победы! С Днем Победы!
Всех сегодня поздравляем.
И веселыми флажками
Славный праздник украшаем.
Разноцветные флажки –
Нашей дружбы огоньки!
У п р а ж н е н и е с флагами «Разноцветные стяги», муз. И. Дунаевского.
Ведущий. День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
1-й ребенок. Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
2-й ребенок. Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.
Давай поклонимся ему!
Исполнение п е с н и «Вечный огонь» А. Филиппенко. На репризу в последнем куплете дети скрещивают флаги над головой. После песни ребята садятся на места.
Ведущий. Солдаты боролись за мир во всем мире,
За солнце, за небо над головой,
За то, чтобы радуга в небе сияла,
За то, чтобы счастлив был край наш родной.
1-й ребенок. Семицветная дуга над домами встала.
– Это, сын мой, радуга, – мама мне сказала.
2-й ребенок. Если дождь идет, но солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце:
Семь цветов увидишь ты.
А. Локтев
Исполняется п е с н я «Семь дорожек» В. Шаинского.
Ведущий. Посмотрите, сегодня, в день Победы, над нами сияет радуга Мира. (Показывает на радугу.) Сколько в ней дорожек?
Дети. Семь!
Ведущий. Хотите узнать, куда ведут эти дорожки?
Дети. Да!
Ведущий. Вот дорожка фиолетовая. Она приведет нас в родной дом, где вас всегда ждут и любят мама и папа, бабушка и дедушка.
Ребенок. На мамином диване большой военный флот,
Как будто в океане моей команды ждет.
На стуле, не смолкая, гудит аэродром,
А конница лихая в засаде под столом.
И танки, и тачанки в атаку я водил,
Я в бабушкины тапки пехоту посадил.
Стрелять устали пушки, снарядов больше нет.
Но вот летят подушки со скоростью ракет.
Ура! Даешь победу! Она уже близка…
Но тут сигнал к обеду услышали войска.
И я, как настоящий, бывалый генерал,
Сложил игрушки в ящик и в комнате прибрал.
П. Синявский
П е с н ю «Три желания» Е. Зарицкой исполняет девочка.
Ведущий. Синяя дорожка приведет к нашим любимцам – домашним животным. Каким? Отгадайте!
Помурлыкала немножко
И в клубок свернулась… (кошка).
Машет хвостом наш верный служака,
Друг человека – это наша… (собака).
Наша свинка городская,
И зовут ее… (морская).
Ей зерна насыпь скорей-ка –
Кушать просил… (канарейка).
Шалунишек напугай
Словом страшным… (попугай).
Грызунишка и добряк,
Прячет в щеки все… (хомяк).
И. Агеева
Ведущий. Голубая дорожка – дорога дружбы.
Ребенок. Дружит ветер с облаками,
Солнце – с лугом и цветами,
Рыбы – с чистою водой,
Птицы – с небом, я – с тобой.
Л. Блинова
Исполняется «Песня о дружбе» М. Матвеева.
Ведущий. Зеленая дорожка – путь здоровья.
Ребенок. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт…
Дети. Ура!
Ребенок. Физкульт…
Дети. Ура!
Ребенок. Физкульт…
Дети. Ура!
З. Петрова
Ритмическая г и м н а с т и к а под песню «Марш веселых ребят» И. Дунаевского. Выполняют мальчики.
Ведущий. А теперь мы поиграем,
Ловкость вашу мы узнаем.
И г р а «Ловишка» под музыку Й. Гайдна.
Ведущий. Желтая дорожка покажет всю красоту русской природы.
1-й девочка. Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
2-я девочка. Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
3-я девочка. Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
4-я девочка. Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
А. Шлыгин
«Хоровод цветов» Ю. Слонова исполняют девочки.
Ведущий. Оранжевая дорожка, самая солнечная и ласковая, проведет нас по нашей Родине – России.
И н с ц е н и р о в к а стихотворения «Твой лучший край» Д. Павлычко.
Где листвы зеленой облака
Заслонили неба синеву,
Встретил солнце я у родника,
И сказал, обратясь к нему:
– Все народы видишь ты с высот,
Где долины, шапки гор во мгле.
Где ж первейший на Земле народ,
Лучшее где место на Земле?
Улыбнулось Солнце: – Верно, я
Вижу все с небесной высоты.
Все равны народы. А земля
Та прекрасней, где родился ты.
Подрастай, сынок, не забывай:
Родина – вот самый лучший край.
Пер. Я. Акима
И с п о л н е н и е песни «Родина моя» Т. Попатенко.
Ведущий. Вот и последняя дорожка – красная. Это дорога мира, добра и красоты.
1-й ребенок. Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2-й ребенок. Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
3-й ребенок. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
Е. Карганова
Ведущий. Пусть наша радуга, как мост,
Соединит людей земли,
К добру и счастью нас ведет,
Все люди в мире жить должны.
Танцевальная к о м п о з и ц и я с большими надувными мячами под песню «Мы хотим построить мост» Б. Савельева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...
МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....
Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....