сценарий выпускного утренника "До свидания, детский сад!"
методическая разработка по теме
разработка сценария выпускного утренника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_utrennika.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника «Прощай, Детский сад!»
Роли исполняют взрослые: ведущая; Учитель; Принцесса: Няня; Король; Королева; Мэри Понпинс. В инсценировках участвуют дети.
Зал празднично украшен в виде королевского дворца (колонны, трон, портреты, королевской семьи)
Ход утренника
Ведущий 1: Как зал наш красив, как наряден и светел!
Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас!
Праздник сегодня мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
Звучит «Вальс» Ф Шопена. Выпускники парами входят в зал, идут по кругу, проходят через центр. Ведущая называет фамилии и имя каждого ребенка. Пары расходятся в разные стороны, образуя полукруг.
Дети:
- Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами
Поумнели мы здесь, подросли.
- Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной летом, осенью, зимой.
Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле, с садом нам так повезло!
- Здесь есть развлеченья, веселье, уют.
Здесь любят нас всех, очень любят и ждут.
В саду запаслись мы здоровьем и силой,
Скажем же саду за это
Вся группа: «спасибо»
Песня «5 лет»
Садятся на стулья. Звучит музыка, в зал вбегает Принцесса, за ней торопливо идет Учитель.
Принцесса. А я вам говорю, не хочу учиться!
Учитель. Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться. Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!
Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, Всезнай Академиевич.
Учитель. Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше величество.
Принцесса. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий, у Вас вся жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет.) Так, хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите.
Учитель (устало). Но, Ваше величество...
Принцесса. Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока... пока я не стану такой же умной, как Вы.
Учитель. Да, но как же Вы такой станете, если совершенно не хотите учиться!
Принцесса. Придумайте что-нибудь, Вы же три академии закончили!
Учитель. Один придумать я ничего уже не могу. Пойду, созову ученый совет. Может, вместе что решим. Эх, скорей бы на пенсию!
Принцесса. Идите-идите, думайте. А я пока чем-нибудь полезным займусь. (Играет с игрушками.)
Ведущая. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я - ничего! Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что Вы здесь делаете?
Принцесса. Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?
Ведущая. Извините меня, но я не знаю, как к Вам нужно обращаться.
Принцесса. Ну вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, да Вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество».
Ведущая. Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что вы делаете на нашем празднике?
Принцесса. Как, у Вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность?
Ведущая. Мы не думали, что Вы захотите с нами отмечать праздник, посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.
Принцесса. Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Няня, няня!
В зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой.
Няня. Чего изволит наша звездочка ясная, принцессушка ненаглядная? Может, кашки откушаете?
Пытается ее кормить. Принцесса отбегает в сторону.
Принцесса. Няня, я тебя не для этого позвала.
Няня. А что хочет наша рыбка?
Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у нас - нет?
Няня. Это у кого же?
Ведущая. Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного.
Принцесса. Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или лучше, съел конфетку - и не надо больше книг читать!
Ведущая. Кажется, мы можем Вам в этом помочь.
Выходят девочки с большими бутафорскими конфетами.
Ребёнок:
Предлагаем вам конфеты,
Их вкуснее в мире нету.
Сладкоежки и сластены,
Мы конфеты все жуем.
И о том, что так мы любим,
Вам станцуем и споем!
Танец «Конфетки»
После танца ведущая угощает принцессу конфетой, та её съедает.
Принцесса. Ну вот, сладостей наелась, а когда ум будет прибывать?
Няня. Давайте, пока он еще не прибыл, молочка попьем. (Несет детские бутылочки с молоком.)
Принцесса (капризничаем). Не хочу я молоко!
Ведущая. Ох, и капризная Вы, Ваше Величество! У нас в детском саду все ребята пьют молоко, потому что в нем много витаминов. Ребята, кто научит принцессу пить молоко?
Проводится игра «Кто быстрее выпьет молоко» из детских бутылочек с сосками. Няня уносит пустую посуду.
Принцесса. Подумаешь, молоко они пьют! А что вы еще делать умеете?
Ведущая. Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать. А ещё любят мечтать.
Сценка «Кем стать»
Сценка «Кем стать»
1. Как найти мне в этой жизни
Самый верный лучший путь,
Как нигде мне не споткнуться,
И с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит?
Кем же нам работать лучше?
Чтобы деньги получать
И в семье опорой стать?
2. Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - «Джип» покруче!
3. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
4. Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
5. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать
Под проценты все давать.
1. Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?
Ты не можешь нам сказать,
Кем же ты мечтаешь стать?
6. Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Все: На сто процентов ты права,
Детский сад - всему глава!
Песня «Воспитатели»
Принцесса. Неужели все эти знания можно получить в простой школе?
Ведущая. Если постараться, то можно.
Принцесса. Тогда я тоже хочу учиться в школе. Возьмете меня с собой?
Ведущая. Возьмем.
Принцесса. Ну все, я побежала собираться. (Кричит.) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (Убегает.)
Ведущая. Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам. Но, по-моему, у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые. Детский сад их многому научил, и ребята его никогда не забудут.
Дети исполняют песню «Прощальная (Серёжки и Наташки)_»
Ведущая. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в математические игры. Я надеюсь, что это поможет вам еще лучше научиться считать.
Первая игра. Каждому ребенку даётся карточка синего или красного цвета с порядковым номером. Побеждает та команда, которая раньше других правильно построится — и по порядку, и по цвету.
Вторая игра. Дети под музыку врассыпную двигаются по залу. Как только музыка перестает звучать, ведущая называет какую-нибудь цифру от двух до десяти. Ребятам нужно быстро образовать круги из 2-10 человек (в зависимости от названной цифры). Побеждает тот круг, который правильно образовался раньше других.)
Звучит музыка (фрагмент из «Бременских музыкантов», музыка Г. Гладкова, запись) в зал входит взволнованный Король. За ним бежит Няня с подносом.
Король. О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения?! Наверное, никогда.
Няня. Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш сердечный, поникли совсем, исхудали! Вот, откушайте, повара постарались, напекли, нажарили.
Король начинает кушать, Няня ему повязывает салфетку, наливает молоко.
Ведущая. Ваше величество! Ваше величество, приятного аппетита!
Король. Спасибо, милочка. Присоединяйтесь.
Ведущая. Да нет, я не хочу, спасибо за приглашение.
Няня. Что ты, нельзя отказывать королю, садись. (Наливает ей молоко, повязывает салфетку.) Кушай, кушай.
Король. Что-то, милочка, я Вас не видел в нашем королевстве. Вы не местная?
Ведущая. Я не живу в вашем королевстве, я работаю в детском саду воспитателем. Я увидела, что Вы чем-то огорчены, и решила узнать, может, мы сможем Вам помочь?
Король. Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь... Кем, говорите, вы работаете?
Ведущая. Воспитателем в детском саду.
Король. Ой, няня, это последняя наша надежда! Я Вам подарю полкоролевства, если поможете мне воспитать мою единственную дочь.
Ведущая. Я поняла, о ком Вы говорите.
Король. Я вижу, что и здесь ее уже знают. Раньше это была обыкновенная девочка - милая и добрая. Но, так как она является нашей единственной дочкой, мы ей все позволяли и баловали. Что из этого получилось, вы видели. И мы, и учителя уже сбились с ног, выполняя ее прихоти. А сейчас она решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу слуг! Я не знаю, что делать!
Ведущая. Такая ситуация, Ваше величество, знакома и нам. Это случается тогда, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Вот, пожалуйста, посмотрите.
Разыгрывается инсценировка «Петя идет в школу» С. Сивцовой. Выходят дети, читающие стихи.
1-й ребенок.
У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша - первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только... Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей... поезд едет.
Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком дедушка с палочкой.
1-й ребенок. Кто за Петенькой спешит?
Мама. Мамочка!
1-й ребенок. Кто за Петенькой бежит?
Папа. Папочка!
1-й ребенок.
Кто за Петей ковыляет?
Бабушка. Бабушка!
1-й ребенок. Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка. Дедушка!
1-й ребенок.
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
1-й ребенок.
Разве Петя - паровоз,
Что вагончики привез?
Мама. А кто рубашку застегнет?
Дети (все). Сам!
Папа. А кто портфельчик понесет?
Дети (все). Сам!
Бабушка. Кто маслом булочку помажет?
Дети (все). Сам!
Дедушка. Кто ботиночки завяжет?
Дети (все). Сам!
Мама. Но он же еще маленький!
Папа. Но он же еще слабенький!
Бабушка. Он такой изнеженный!
Дедушка. Он такой болезненный!
Мама.
Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Папа.
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка.
Отощает мой внучок –
Дам ему я пирожок!
Дедушка.
Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
1-й ребенок.
Это - просто ерунда,
Не годится никуда.
1-й ребенок.
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
1-й ребенок.
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам!»
1-й ребенок.
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Дети.
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Ведущая. Ну что, Ваше величество, Вы кого-нибудь узнали в этой истории?
Король. Это - точная копия нашей семьи! Вот так же и мы бегаем за своей дочкой.
За дверью слышится шум.
Ведущая. Я слышу какой-то шум. Что там такое?
Король. Сейчас увидите.
В зал вбегает с ревом Принцесса, за ней бежит Королева и Няня с чемоданами и сумками.
Королева. Подождите, доченька!
Няня. Ой, не успеваю! Вот дал бог такую резвую дивчину! Еле дух перевожу.
Король ловит Принцессу, сажает ее на трон. Все сразу начинают говорить.
Король. Тихо! Тишина! А теперь я выслушаю каждого по очереди. Первая говорит королева.
Королева. Ваше величество! Как можно идти в школу и брать с собой столько ненужных вещей: и кукол, и украшений, и сладостей. Так она ничему не научится, правда, ребята?
Няня. А я уговариваю нашу голубушку переодеться. Нельзя же в таком неопрятном виде в школе появляться, сразу засмеют.
Принцесса. Я не хочу переодеваться! И все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться - сразу велю всех казнить! Ясно?!
Король. Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!
Принцесса. А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что плохо иметь друзей.
Ведущая. А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем друг другу. Вот слушай песню о дружбе, может, она тебе чему-нибудь научит.
Дети исполняют песню «Есть друзья, а для них…» )(о дружбе)
Принцесса. Ладно, уговорили, дружба - это... неплохое дело. Но все равно, игрушки и сладости я в школу возьму. Вдруг мне захочется поиграть или что-нибудь съесть.
Королева. Доченька, я же тебе говорила, что в школу берут совсем другое.
Принцесса. А что еще?
Ведущая. Ребята, давайте покажем принцессе, что нужно брать с собой в школу.
Проводится игра «Собери портфель». Участники по команде быстро складывают в портфели школьные принадлежности с завязанными глазами. Ненужные предметы остаются на столах.
Принцесса. Я поняла, что нужно брать с собой в школу. Но мне так жалко расставаться с куклами... И переодеваться я не хочу... А кто мне в школе будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь все-таки королевская дочь!
Король. Ох, опять начинается!
Королева. Я сейчас упаду в обморок! (обмахивается)
(Няня бегает от одного к другому, дует. Машет на них).
Ведущая. Ребята, я думаю, надо испытать последнее эффективное средство.
Король и Королева (вместе). Какое?!
Ведущая. Сейчас увидите.
Звучит музыка и кинофильма «Мэри Поппинс». В зал с зонтом входит Мэри Поппинс.
Король. Кто это?
Королева. Кто она такая?
Принцесса. Что это за тетенька?
Мэри Поппинс. Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я - леди совершенства, воспитания и прекрасных манер. Везде люблю порядок и дисциплину.
Король. Уважаемая Мэри... Как вы сказали? Поппинс! У нас к вам огромная просьба.
Королева. Да, очень просим вас помочь. Наша дочка...
Король. Наша милая принцесса не поддается никаким методам воспитания. Мы уже не знаем, что делать!
Мэри Поппинс. Вы обратились по адресу. Я как раз занимаюсь воспитанием таких избалованных каприз.
Принцесса. Ну, начинается! Опять меня будут учить и воспитывать, читать нотации с утра до вечера.
Мэри Поппинс. Нет, милая, никаких нотаций. Я использую другие методы воспитания. А сейчас я проверю степень твоей избалованности. Итак, что ты будешь делать:
Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол и там спокойно...
Принцесса. Вытирайте ваши руки о соседские штаны!
Королева. Какой ужас!
Мэри Попиинс. Нет милая. Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите!
Если вас по телефону обозвали некрасиво
И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,
Наберите быстро номер из любых знакомых цифер...
Принцесса.И тому, кто снимет трубку, сообщите: «Сам дурак!»
Королева. Я сейчас упаду в обморок!
Мэри Поппинс.А вот и нет! И тому, кто снимет трубку, вы скажите: «Добрый вечер!» Да...
Король. Ну, что?!
Королева. Ну, как?!
Мэри Поппинс.Не волнуйтесь, уважаемые родители, будем воспитывать.
Король и Королева (вместе). Ура!
Мэри Поппинс.У вас в королевстве найдется свободная комната для наших занятий?
Король. Конечно, найдется! Пойдемте, мы Вас проводим.
Принцесса. Не хочу! Мне здесь нравится! Не пойду!
Все (Король, Королева, няня уходят, уводят Принцессу.
Ведущая. А мы будем продолжать наш праздник.
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Ведущий: А теперь я предлагаю аттракцион “Рыбалка”.
В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.
Дети садятся. Вбегает счастливый Король.
Король. Свершилось чудо! Можете меня поздравить.
Ведущая. Поздравляем Вас. А что случилось?
Король. Это не передать словами, это надо видеть.
Входит Принцесса (школьная форма, банты, прическа, хорошее поведение) в сопровождении Королевы и Мэри Поппинс.
Король. Вот, смотрите.
Принцесса и Король танцуют «Менуэт» Л. Боккерини.
Принцесса.
Школа, дети, это что-то!
И совсем не ерунда.
Как учиться мне охота!
Буду умной я всегда.
Математику, английский
Пусть не учат лишь лентяи.
С Мэрит Поппинс все узнаешь,
Я теперь совсем другая!
Король. Вы просто волшебница!
Королева. Ее никто не мог изменить, а Вы это сделали за считанные минуты!
Мэри Поппинс. Это не волшебство, а умение учителя.
Королева. Как прекрасно, что все так хорошо закончилось! Мне даже захотелось танцевать. Давайте станцуем «Банана-мама»
Король. Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами, ведь моя дочь находится в руках прекрасного педагога!
Принцесса. Ребята, представляете, мне понравилось учиться! Надеюсь, вам тоже понравится в школе. Я хочу стать такой же воспитанной и образованной, как Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс. С моей помощью ты станешь настоящей леди совершенства и хороших манер. А вам, ребята, я желаю, чтоб в школу вы ходили с такой же охотой, как и в детский сад.
Все герои. Успехов вам и хороших оценок!
Персонажи прощаются и уходят.
Ведущая.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»,
Мы всем вам скажем «до свиданья»!
Родными вы стали за эти пять лет
Всем нам в этом детском саду.
И как приятно получать в ответ
От вас улыбки, любовь, доброту!
1-й ребенок.
Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2-й ребенок.
Наш детский сад как дом родной
Нам был все эти годы.
Здесь каждый день дарил добро,
Бежали прочь невзгоды.
3-й ребенок.
Вас за заботу и вниманье
От всей души благодарим.
За то, что нас всегда любили,
«Спасибо» мы сказать хотим!
Дети исполняют песню «Вальс расставанья»
Ведущая: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы об окончании детского сада, а еще вручат вам грамоты.
Слово заведующей, вручение дипломов.
Ведущая: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ведущая: А теперь мы приглашаем вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного "До свидания детский сад" для детей с ДЦП.
Выпускной в детском саду – очень важный этап не только для детей, но и для их родителей. Ведь дети переходят в так называемую, новую жизнь, совсем скоро они станут школьниками, то есть, уже взро...
Сценарий выпускного "До свидания, детский сад"
Грустны клены у оград-День прощанья…До свидания детский сад,До свидания!Нам за партами сидетьВ эту осень!Даже плюшевый медведьСпать не хочет…На полу сидит в углуС ним простились.Вот дождинки по стеклу...
Сценарий выпускного "До свидания, детский сад..."
Сценарий выпускного из детского сада. Формирования у детей положительной мотивации к школе, Также создания праздничной атмосферы. Праздничное мероприятие, вызывая радостные эмоции у дошкольников, одно...
Сценарий выпускного "До свиданья, детский сад!"
Праздник был проведен 26 мая 2017 года....
Сценарий выпускного "До свиданья детский сад"
Доставить детям радость от праздника....
Сценарий выпускного:"До свидания, детский сад!"
Сценарий выпускного:"До свидания, детский сад!"...
Сценарий выпускного "До свидания, детский сад!"
Сценарий выпускного "До свидания, детский сад!"...