«Дорожная азбука». ПДД в детском саду (старшая группа)
материал (старшая группа) на тему
Проект «Дорожная азбука» – это совместная работа воспитателя Елены Петровой и музыкального руководителя Виктории Андреевой, в который мы вложили свой практический опыт и авторские разработки.
Досуг, посвященный правилам дорожного движения, предваряет большая подготовительная работа. Ребенок, должен усвоить из каких элементов состоит дорога: проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, пешеходный переход. Ребенок должен быть знаком с транспортными средствами – автобусом, трамваем, троллейбусом, легковым и грузовым автомобилями, мотоциклом, велосипедом. Нельзя представить правила дорожного движения и без средств регулирования. Воспитатель рассказывает, что означают зеленый, желтый и красный сигналы светофора, музыкальный руководитель закрепляет знания с помощью музыкальных игр в ходе подготовки к празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила дорожного движения - сценарий праздника в Детском саду | 1004.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная азбука» в детском саду (старшая группа)
Авторы:
Андреева Виктория Андреевна
Петрова Елена Владимировна
Цели:
- формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,
- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;
- способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;
- развивать интерес к сценическим видам деятельности.
Предварительная работа:
- беседа по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок с изображением дорожных знаков;
- проведение настольной игры ПДД;
- разучивание стихов, ролей, песен.
Оборудование: костюмы животных, регулировщика, доктора, дорожные знаки, самокат.
Вход под музыку
(Выстраиваются в центре зала в 4 колонны)
Азбука города. Я. Пишумов
Город, в котором С тобой мы живём, Можем по праву Сравнить с букварём. Азбукой улиц Проспектов, дорог Город даёт нам Всё время урок. | Вот она, - азбука, - Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. |
Регулировщик:
Малышам и даже взрослым
Пешеходом быть непросто:
Есть у дороги правила
Мы выучим их правильно.
Перекличка-инсценировка: «Правила пешехода»
(Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в замке перед собой)
- Если ты на остановке
Осмотрись, не спеши!
Троллейбус и автобус
Обходи позади!
(1 – поднять руки через голову, обхватить шею; 2 – исходное положение.)
2. Много транспорта вокруг
Ты не растеряйся, друг.
Через рельсы проходи
Перед трамваем впереди.
(1 – наклон туловища вперед, руки вперед; 2 – исходное положение)
3. Пешеходную дорожку
Переходим осторожно:
Пол пути преодолели
И налево посмотрели
(1 – ходьба на месте; 2 – поворот налево)
4. Велосипед иль самокат
нас катать по скверу рад
Но по зебре проходя
Сами катим мы тебя.
(переминают ноги с правого на левый носок, руки перед собой на руле)
5. По дороге не бегите,
Мяч футбольный не гоните.
Безопасней детворе -
Игры во дворе.
(поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, руки на поясе)
6. Подросли мы, ходим сами,
И играем, и шалим,
Но переходя дорогу
Руку взрослому дадим.
(руки складывают в замок над головой)
( опускают руки, ноги – вместе, руки полочкой)
Песня «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд (смотрят из под ладони по сторонам)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (пожимают плечами, разводят руками)
Колёса закружились (крутят кулачки)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат (ладошки рисуют полукруг)
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим (пальцы, сложенные в замок, выворачивают ладошками вперед)
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт (подпрыгивают, руки на поясе)
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд (руки вращают воображаемый руль).
Дети перестраиваются в две колонны, напротив друг-друга (их разделяет пешеходный переход).
У центральной стены ставиться подставка для ручных знаков, к ней подходит ребенок-регулировщик.
Ребенок:
Улицей широкой, гулкой
Мы выходим на прогулку.
Вместе весело идти,
Не собьемся мы с пути!
Нужно перейти дорогу,
Чтобы выйти на бульвар.
Мы с тобою пешеходы
Светофор мигает нам!
Регулировщик:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети: Стой!
Регулировщик: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Регулировщик: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Проводится игра «Светофор» (под песню «Дядя Степа – милиционер» в исполнении Ф. Киркорова).
Регулировщик попеременно поднимает красный, желтый и зеленый кружки:
на красный – грозят пальцем;
на желтый – хлопают ладонями по передней части бедра;
на зеленый – маршируют в такт музыке по зебре (переходят дорогу).
«Запрещается – разрешается» В. Семерник.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся! (Хором)
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся! (Хором)
Уступить старушке место –
Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За – пре – ща – ет – ся! (Хором)
При зелёном даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)
Опасный поворот
(инсценировка)
Ведущий: Мы расскажем вам историю, которая произошла в лесу с маленьким Лисёнком. Через этот лес проходила большая дорога, и очень часто маленькие зверята перебегали через нее. При этом, они нарушали правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу.
Видя это, их родители решили проводить в звериной школе уроки Правил дорожного движения.
Звенит звонок (вносят 4 стульчика). Учитель-сова начинает урок (стихи про дорожные знаки читают дети (Лисенок не слушает, вертится).
Сова: - Вы зверята, не шумите, Начинаем наш урок! Головою не крутите И урок пойдет вам впрок. Узнаем мы сегодня Правила дорожные. Есть на дороге знаки, Они совсем не сложные. |
1.Человек идущий в черном, В красном колесе зачеркнут Нужно нам еще пройти, Чтобы знак другой найти. | |
2. Белый человек на знаке В голубом идет квадрате Говорит он нам, что Переходить разрешено. | |
3.Человек по лесенке Куда-то вниз спускается Этот знак подземным Переходом называется. | |
4. На знаке автобус, Троллейбус, такси Общественный транспорт Ты здесь подожди. | |
5. На знаке линия кривая Замедляй машина ход Значит вскоре, ожидает Нас опасный поворот. |
Сова: - Теперь мы знаем, у дороги
С опаской нужно проходить!
И знаки все дорожные,
Зверятам, лучше поучить!
(Звучит веселая мелодия, стульчики уносят)
Ведущий: Нынче у Лисенка праздник Его поздравить каждый рад Подарили в День рожденья Лисенку новый самокат! И родители сказали - Ты к дороге не ходи, Катайся лучше на поляне, По тропинкам колеси. Но Лисенок-озорник Слушать маму не привык. Он по гладенькой дорожке Мечтал кататься напрямик. |
(Звучит музыка, Лисенок катается на самокате по залу)
И вот самокат по дороге летит,
И ветер в ушах у Лисенка шумит
И мимо Лисенка проносится знак
«Крутой поворот» - но как бы не так…
Он знака не видит, летит напрямик,
Сквозь ветки и кочки летит озорник (Лисенок уезжает одновременно слышится треск веток).
Уж без самоката, уж без ветерка,
В царапинах щечки, помяты бока.
Лисенок-проказник, в овражке лежит,
Он стонет и плачет, и лапка болит.
Когда наш Лисенок катился в овраг,
Сорока его увидала,
И полетела на помощь звать
Всех, кого только встречала.
Сорока: - «Бегите, бегите, куда покажу,
Спасайте Лисенка скорее!
Скорая помощь нужна малышу!
Когда же она подоспеет»?
(звучит сирена скорой помощи)
Доктор: Заберем его в больницу,
У Лисенка перелом.
Гипс наложим, и не скоро
Кататься снова будет он.
Выходит Лиса и Лисенок (с перевязанной лапкой)
Лиса: Дорога не место для развлечений Кто об этом не знает, потом пожалеет. Не заяц, ни еж, ни рогатый олень Без правил дорожных не могут, поверь. Лисенок: Прости меня, мама, я больше не буду Шалить и играть на дороге лесной. Я слушаться буду и в школу ходить, Дорожную азбуку буду учить! |
Исполняется песня «Светофор».
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый.
Жду, спокоен светофор
ПРИПЕВ:
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути! (2 р.)
Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
ПРИПЕВ.
По сигналу светофора
Через улицу идём,
И кивают нам шофёры:
"Проходите, подождём! "
ПРИПЕВ.
Под музыку дети выходят из зала, машут рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
НОД правила дорожного движения в детском саду. Старшая группа
Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать пр...
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Занятие в детском саду о здоровом образе жизни.
Путешествие в страну Неболейка...
Презентация "Наша жизнь в детском саду" старшая группа Б "Лунтик" детского сада №5 комбинированного года г. Орла
Наиболее значимые события: праздники, смотры-конкурсы, выставки, творческие мастерские и удачные кадры из повседневной жизни нашей дружной семьи....
Беседа по правилам дорожного движения в детском саду. Старшая группа
Беседа по правилам дорожного движения в детском саду. Старшая группа...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....