«Дорожная азбука». ПДД в детском саду (старшая группа)
материал (старшая группа) на тему

 

Проект «Дорожная азбука» – это совместная работа воспитателя Елены Петровой и музыкального руководителя Виктории Андреевой, в который мы вложили свой практический опыт и авторские разработки.

Досуг, посвященный правилам дорожного движения, предваряет большая подготовительная работа. Ребенок, должен усвоить из каких элементов состоит дорога: проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, пешеходный переход. Ребенок должен быть знаком с транспортными средствами – автобусом, трамваем, троллейбусом, легковым и грузовым автомобилями, мотоциклом, велосипедом. Нельзя представить правила дорожного движения и без средств регулирования. Воспитатель рассказывает, что означают зеленый, желтый и красный сигналы светофора, музыкальный руководитель закрепляет знания с помощью музыкальных игр в ходе подготовки к празднику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Дорожная азбука» в детском саду (старшая группа)

Авторы:

Андреева Виктория Андреевна

Петрова Елена Владимировна

Цели:

- формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

- развивать интерес к сценическим видам деятельности.

Предварительная работа:

- беседа по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций;

- раскрашивание картинок с изображением дорожных знаков;

- проведение настольной игры ПДД;

- разучивание стихов, ролей, песен.

Оборудование: костюмы животных, регулировщика, доктора, дорожные знаки, самокат.

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Фото, видио\ПДД 2014\20140331_094202.jpg

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Фото, видио\ПДД 2014\20130906_110022.jpg

Вход под музыку

(Выстраиваются в центре зала в 4 колонны)

 Азбука города. Я. Пишумов

       

Город, в котором                                    

С тобой мы живём,                                  

Можем по праву                                     

Сравнить с букварём.                              

Азбукой улиц                                         

Проспектов, дорог                                  

Город даёт нам                                       

Всё время урок.                                     

Вот она, - азбука,

- Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Регулировщик: 

Малышам и даже взрослым

Пешеходом быть непросто:

Есть у дороги правила

Мы выучим их правильно.

Перекличка-инсценировка: «Правила пешехода»

(Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в замке перед собой)

  1. Если ты на остановке

Осмотрись, не спеши!

Троллейбус и автобус  

Обходи позади!

(1 – поднять руки через голову, обхватить шею; 2 – исходное положение.)

2. Много транспорта вокруг

Ты не растеряйся, друг.

Через рельсы проходи

Перед трамваем впереди.

(1 – наклон туловища вперед, руки вперед; 2 – исходное положение)

3. Пешеходную дорожку

Переходим осторожно:

Пол пути преодолели

И налево посмотрели

(1 – ходьба на месте; 2 – поворот налево)

4. Велосипед иль самокат

нас катать по скверу рад

Но по зебре проходя

Сами катим мы тебя.

(переминают ноги с правого на левый носок, руки перед собой на руле)

5. По дороге не бегите,

Мяч футбольный не гоните.

Безопасней детворе -

Игры во дворе.

(поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, руки на поясе)

6. Подросли мы, ходим сами,

И играем, и шалим,

Но переходя дорогу

Руку взрослому дадим.

(руки складывают в замок над головой)

( опускают руки, ноги – вместе, руки полочкой)

Песня «Автобус»

C:\Users\Vika\Documents\Автобус.jpg

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд (смотрят из под ладони по сторонам)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (пожимают плечами, разводят руками)
Колёса закружились (крутят кулачки)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат (ладошки рисуют полукруг)
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим (пальцы, сложенные в замок, выворачивают ладошками вперед) 
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт (подпрыгивают, руки на поясе) 
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд (руки вращают воображаемый руль).

Дети перестраиваются в две колонны, напротив друг-друга (их разделяет пешеходный переход).

У центральной стены ставиться подставка для ручных знаков, к ней подходит ребенок-регулировщик.

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Мы выходим на прогулку.

Вместе весело идти,

Не собьемся мы с пути!

Нужно перейти дорогу,

Чтобы выйти на бульвар.

Мы с тобою пешеходы

Светофор мигает нам!

Регулировщик:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Регулировщик: Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Регулировщик: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Проводится игра «Светофор» (под песню «Дядя Степа – милиционер» в исполнении Ф. Киркорова).

Регулировщик попеременно поднимает красный, желтый и зеленый кружки:

на красный – грозят пальцем;

на желтый – хлопают  ладонями по передней части бедра;

на зеленый – маршируют в такт музыке по зебре (переходят дорогу).

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Фото, видио\ПДД 2014\20140331_092107.jpg

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Фото, видио\ПДД 2014\P3310263.JPG

                    «Запрещается – разрешается» В. Семерник.

                                 И проспекты, и бульвары –

                                 Всюду улицы шумны.

                                 Проходи по тротуару

                                 Только с правой стороны.

                                               Тут шалить, мешать народу

                                               За – пре – ща – ет – ся! (Хором)

                                               Быть примерным пешеходом

                                               Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

                                   Если едешь ты в трамвае

                                   И вокруг тебя народ,

                                   Не толкаясь, не зевая,

                                   Проходи скорей вперёд.

                                               Ехать зайцем, как известно,

                                               За – пре – ща – ет – ся! (Хором)

                                               Уступить старушке место –

                                               Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

                              Если ты гуляешь просто,

                              Всё равно вперёд гляди.

                              Через шумный перекрёсток

                              Осторожно проходи.                  

                                               Переход при красном свете –

                                               За – пре – ща – ет – ся! (Хором)

                                               При зелёном даже детям

                                               Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

                                            

Опасный поворот

(инсценировка)

Ведущий: Мы расскажем вам историю, которая произошла в лесу с маленьким Лисёнком. Через этот лес проходила большая дорога, и очень часто маленькие зверята перебегали через нее. При этом, они нарушали правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу.

Видя это, их родители решили проводить в звериной школе уроки Правил дорожного движения.

Звенит звонок (вносят 4 стульчика). Учитель-сова  начинает урок (стихи про дорожные знаки читают дети (Лисенок не слушает, вертится).

Сова: - Вы зверята, не шумите,

Начинаем наш урок!

Головою не крутите

И урок пойдет вам впрок.

Узнаем мы сегодня

Правила дорожные.

Есть на дороге знаки,

Они совсем не сложные.

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Фото, видио\ПДД 2014\20140331_092648.jpg

1.Человек идущий в черном,

В красном колесе зачеркнут

Нужно нам еще пройти,

Чтобы знак другой найти.

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Д.с\ПДД в детском саду\Картинки ППД\f53d66d59b.jpg

2. Белый человек на знаке

В голубом идет квадрате

Говорит он нам, что

Переходить разрешено.

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Д.с\ПДД в детском саду\Картинки ППД\26144198-znak_pesehodnaj_doroska.gif

3.Человек по лесенке

Куда-то вниз спускается

Этот знак подземным

Переходом называется.

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Д.с\ПДД в детском саду\Картинки ППД\1272232090_01b31de76af8.jpg

4. На знаке автобус,

Троллейбус, такси

Общественный транспорт

Ты здесь подожди.

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Д.с\ПДД в детском саду\Картинки ППД\1004812.gif

5. На знаке линия кривая

Замедляй машина ход

Значит вскоре, ожидает

Нас опасный поворот.

http://img.rufox.ru/files/big2/640057.jpg

Сова: - Теперь мы знаем, у дороги

С опаской нужно проходить!

И знаки все дорожные,

Зверятам, лучше поучить!

 

Лисёнок: 

Ваши правила про безопасности

Мне и так все понятны в ясности.

Как я привык, так и буду здесь жить,

Где я ходил, там и буду ходить.

Эти картинки смешные и глупые,

Сам нарисую таких на досуге я

Мне не нужны занятия в школе,

Пора уж давно на футбольное поле (убегает).

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Фото, видио\ПДД 2014\P3310269.JPG

(Звучит веселая мелодия, стульчики уносят)

Ведущий:

Нынче у Лисенка праздник

Его поздравить каждый рад

Подарили в День рожденья

Лисенку новый самокат!

И родители сказали

- Ты к дороге не ходи,

Катайся лучше на поляне,

По тропинкам колеси.

Но Лисенок-озорник

Слушать маму не привык.

Он по гладенькой дорожке

Мечтал кататься напрямик.

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Фото, видио\ПДД 2014\P3310275.JPG

(Звучит музыка, Лисенок катается на самокате по залу)

И вот самокат по дороге летит,

И ветер в ушах у Лисенка шумит

И мимо Лисенка проносится знак

«Крутой поворот» - но как бы не так…

Он знака не видит, летит напрямик,

Сквозь ветки и кочки летит озорник (Лисенок уезжает одновременно слышится треск веток).

Уж без самоката, уж без ветерка,

В царапинах щечки, помяты бока.

Лисенок-проказник, в овражке лежит,

Он стонет и плачет, и лапка болит.

Когда наш Лисенок катился в овраг,

Сорока его увидала,

И полетела на помощь звать

Всех, кого только встречала.

Сорока: - «Бегите, бегите, куда покажу,

Спасайте Лисенка скорее!

Скорая помощь нужна малышу!

Когда же она подоспеет»?

(звучит сирена скорой помощи)

Доктор: Заберем его в больницу,

У Лисенка перелом.

Гипс наложим, и не скоро

Кататься снова будет он.

Выходит Лиса и Лисенок (с перевязанной лапкой)

Лиса: 

Дорога не место для развлечений

Кто об этом не знает, потом пожалеет.

Не заяц, ни еж, ни рогатый олень

Без правил дорожных не могут, поверь.

Лисенок: 

Прости меня, мама, я больше не буду

Шалить и играть на дороге лесной.

Я слушаться буду и в школу ходить,

Дорожную азбуку буду учить!

C:\Users\Vika\Desktop\Вика - рабочий стол\Фото, видио\ПДД 2014\P3310277.JPG

Исполняется песня «Светофор».

Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый.
Жду, спокоен светофор

ПРИПЕВ:
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути! (2 р.)

Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!

ПРИПЕВ.

По сигналу светофора
Через улицу идём,
И кивают нам шофёры:
"Проходите, подождём! "

ПРИПЕВ.

Под музыку дети выходят из зала, машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

НОД правила дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать  пр...

Презентация "Наша жизнь в детском саду" старшая группа Б "Лунтик" детского сада №5 комбинированного года г. Орла

Наиболее значимые события: праздники, смотры-конкурсы, выставки, творческие мастерские и удачные кадры из повседневной жизни нашей дружной семьи....

Беседа по правилам дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Беседа по правилам  дорожного движения в детском саду. Старшая группа...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....