Сценарий развлечения "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Фролова Анжела Александровна

Сцннарий развлечения "На бабушкином дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babushkinom_dvore.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

На бабушкином дворе

(развлечение для детей трех-четырех лет  на материале русского фольклора)

Развлечение проводится в зале с музыкальным сопровождением или в групповой комнате без музыкального сопровождения.

Бабушкин двор: плоскостной дом высотой в рост взрослого, под окошком скамья, на которой лежит мягкая игрушка кот. На другом конце скамьи блюдце с «молоком», плошка с зернами. Под скамьей корытце. Рядом с домом плетень или невысокий забор, за ним прячется свинка, а перед домом игрушечные петушок, курочка, цыплята. За забором, возле куста, оформленного искусственными листьями, – козлик. Собачка (лучше заводная) спрятана от детей за домом. Стулья для детей стоят полукругом у дальней стены.

Бабушка (воспитательница) выходит к детям.

Бабушка. Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте. Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?

Дети отвечают.

Бабушка. Позовем его.

Бабушка и дети зовут кота: «Ксс-ксс». Бабушка берет на руки кота, гладит его. Приглашает детей подойти и тоже погладить кота.

Бабушка. А кто про кота Ваську расскажет?

Первый ребенок. Как у нашего кота

 Шубка очень хороша,

 Как у котика усы

 Удивительной красы,

 Глаза смелые,

 Зубки белые.

Второй ребенок. Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать.

Станут котю угощать.

Бабушка. Чем мы кота угостим?

Дети отвечают и кормят кота из блюдца. Бабушка поет русскую народную песню «Кот Васька» (Мы поем, играем и танцуем. Пособие для воспитателей детских садов / сост. С. Чешева. – М.: Музыка, вып. 1, 1976). Исполняются три первых куплета.

Бабушка. Живут на моем дворе курочка-рябушечка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет.

Выходят двое детей и рассказывают потешки.

Первый ребенок. Уж ты, курочка, не пой,

Конопаточка, не пой!

А ты пой, петушок,

Золотой гребешок.

Подавай голосок

На колхозный на дворок.

Второй ребенок. Идет, идет петушок,

Набок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка.

Сам рано встает

И другим спать не дает,

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Бабушка. Чем угостим курочку с цыплятами и петушка?

Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып...»

Все исполняют русскую народную песню «Петушок» (Музыка в детском саду / под ред. Н. Ветлугиной. – М.: Музыка, 1979, вып. 3), двигаются стайкой по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками (петушок машет крыльями), кричат: «Ку-ка-ре-ку». Собачка выбегает из домика, лает. Дети подбегают к стульям и садятся. Бабушка и дети прогоняют собачку: «Жучка, на место!»

Проводится игра «На птичьем дворе». Бабушка делит детей на три группы: уточки, гуси, куры.

Бабушка. Наши уточки с утра –

Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Бабушка. Наши гуси у пруда –

Дети. Га-га-га! Га-га-га!

Бабушка. Наши курочки в окно –

Дети. Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

Бабушка. А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

 Нам споет

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Отгадайте, ребятки, загадку: «Хвост крючком, нос пятачком».

После ответа детей бабушка показывает детям свинку.

Бабушка. Вот она свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

Дети отвечают. Выходит один из детей и рассказывает потешку.

Ребенок.        Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

Ставит свинку возле корытца (кормит).

Бабушка. Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ-э-э»?

Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку ближе к детям.

Ребенок.        Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

Дети свободно группируются вокруг бабушки, и она проводит игру с пением «Идет коза рогатая» (Музыка в детском саду / под ред. Н. Ветлугиной. – М.: Музыка, 1979, вып. 3). Дети и бабушка прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

На бабушкином дворе. Развлечение в младшей группе. Воспитатель Ференц Е.И.

На бабушкином дворе.Развлечение в младшей группе....

Развлечение "На бабушкином дворе"

Развлечение "На бабушкином дворе" для детей 2 мл группы....

Сценарий развлечения "Бабушкины посиделки", для старшей группы

Цель: Формировать уважение к старшему поколению: учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; развивать интерес к традициям, быту и укладку жизни прошл...

Сценарий"На бабушкином дворе"

Сценарий досуга для детей раннего возраста с нарушением зрения...

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"...