Развлечение "Дружная семейка"
материал (средняя группа) по теме
Развлечение , проводимое совместно с родителями, позволяет родителям сблизиться с детьми, свободно общаться , создает благоприятный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение совместно с родителями на тему: «Дружная семейка»
Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Используемый материал:
Картинки с изображением людей разного возраста, воздушный шарик , самоклеящаяся бумага.
Используемая литература:
- Михайлова М.А. «Детские праздники. Игры, забавы» Ярославль, 1998г.;
- doshwozrast.ru;
- Журнал «Дошкольное воспитание.»; №2,№3– 2009 год.№10-12 -2006г.
Ход мероприятия:
1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.
- Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?
- Кто живет в этой семье?
- С кем ты живешь?
- Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?
- Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
- Кто живет в большой семье?
- У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?
- С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме
2. Игра «Составь семью».
Детям предлагаются фигурки-макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
3. Этюд «Утреннее фото».
Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет.
(Тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(Тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку,
(Подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам…
(Широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(Улыбаются друг другу.)
Рубрика «Читающая семья» Конкурс для родителей.
Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть - самобранка)
5.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
4. Игра «Делай, как я».
Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.
5. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит грустный клоун, который живет совсем один , у него нет семьи .
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам гости , да это же клоун Ну, почему же ты такой грустный?
Клоун. Мне очень грустно, потому что я совсем один , и очень скучно .
Воспитатель. Ребята , а давайте поднимем настроение Клоуну, расскажем ему стихи?
6. Стихотворения о семье.
Клоун. Здорово, какие хорошие стихи, а вот у меня нет семьи. (Плачет).
Воспитатель. А давай мы будем твоей семьей? Клоун , ты согласен? (Да)
Ну, тогда становись с нами на зарядку.
7.Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять!( Хлопают в ладоши.)
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! (Выполняют «пружинку», руки на пояс.)
Самый главный — это я, (Прикладывают руки к груди.)
Вот и вся моя семья! (Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.)
Игра «Отгадай на ощупь»(Конкурс для родителей)
Мамы любят готовить своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами
могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.
8.Игра «Веселый волейбол» - дети вместе с родителями перебрасывают шарик друг другу.
Воспитатель. А сейчас мы этот шарик оживим, сделаем ему глазки, носик, ротик…(дети из кусочков липкой ленты приклеивают на шарик глазки, ротик, реснички …)
Вот какой веселый шарик унас получился! Ребята, а давайте мы этот шарик подарим Клоуну, чтобы ему больше не было скучно.
Клоун. Спасибо вам , ребята, до свидания , до новых встреч!
Воспитатель. Ну, вот и подошел наш праздник к концу и заканчиваем мы его чаепитием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
"Дружная семейка" газета для родителей
Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....
ПРОЕКТ "Витаминная семейка"
Проблема: Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Участники проекта: вос...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"
Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...