Конспект спортивного праздника, как итоговый продукт по теме недели "Мой дом - Земля"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект спортивного праздника, явившегося итоговым продуктом по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе.Приложение к технологической карте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
Спортивно – интеллектуальное развлечение
" КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.
Задачи образовательных областей:
Физическая культура: развивать силу и выносливость во время проведения игр и игровых упражнений, выполнять упражнения по словесному описанию
Здоровье: Формировать у детей правильную осанку,.
Познание: Расширять элементарные представления о космонавтике, закреплять знания детей о космосе, используя новые слова (луноход, космодром, инопланетяне,
борт радист, параболическая антенна,вестибулярный аппарат. Совершенствовать навыки счёта, называть числа в обратном порядке. Воспитывать чувство гордости за своё Отечество, за свой народ.
Коммуникация: обогащать словарный запас детей, учить вести диалог.
Безопасность: учить соблюдению правил техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Социализация: учить оказанию взаимопомощи при участии в коллективных мероприятиях, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Музыка: создавать эмоциональный настрой с помощью музыки и обогащать музыкальные впечатления детей.
Художественное творчество: развивать фантазию и творческое воображение детей, во время подготовки к мероприятию.
Труд: учить организованной трудовой деятельности при уборке спортивного оборудования.
Пособия: гимнастические палки и обручи для постройки ракеты, надувные мячи 2 шт., кольцебросы с кольцами 2 набора, пластмассовые шарики, обручи 4 шт, «лунотопы», шлемы; 2 флага России.
Ведущий Фея - звездочет: Сегодня у нас есть возможность отправиться в космическое путешествие на Луну вместе с Лунтиком.
Под музыку из импровизированного звездолета появляется Марсианин.
М: Я приветствую вас земляне!!!!!!!Я прилетел с планеты Марс, чтобы посмотреть как тут живут люди. А вам я предлагаю отправиться в путешествие на мою планету Марс!!!! Вы согласны?
Дети: Мы готовы, только сначала слетаем на Луну, отправим Лунтика домой.
М. Вы готовы прямо сейчас стать космонавтами? А сделать Марсианскую разминку вы готовы? (Ответы детей: «Да!») Сядем смело мы в ракету, Облетим мы все планеты. (Дети строятся в колонну). Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы проверили осанку И свели лопатки. Ходьба по кругу на носках, пятках, крестным шагом. Время выполнения – 2 минуты. Бег по кругу, подскоки, крестным шагом. Построение в колонну.
Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку на космодроме. Согласны? (Ответы детей). Возьмем с собой смелость? А силу? А ловкость? Но космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и иметь крепкое здоровье. Им нельзя болеть. В космосе нет врачей. Но космонавты знают, как помочь своему здоровью. И сейчас мы с вами это сделаем. Перестроение, после чего, проводится выполнение общеразвивающих упражнений. После гимнастики перестроение в колонну. Хорошо все танцевали! Все за мною поспевали!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”
– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом.(Стихотворение о Земле). Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий фея –звездочет: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “Команда «Комета» и «Мир».Давайте поприветствуем друг друга.
Капитан команды «Мир». Наш девиз: «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы,
Много мы узнать хотим, вместе в космос полетим!»
Капитан команды «Комета». Наш девиз: «По всем галактикам летать,
Друзей в беде не оставлять!»
Команды готовы пройти все испытания и познать космос? Та команда, которая первая быстро и правильно пройдет испытание получает космическую звезду, посмотрим, чья команда самая ловкая, а звезды нам очень пригодятся в конце нашего увлекательного путешествия.
1 испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»
Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.
Прежде чем отправиться в полет, мы проверим у наших участников вестибулярный аппарат.
Упражнение «Центрифуга»
(участники под музыку кружатся на одном месте, по окончании останавливаются и стоят на одной ноге)
Вед Фея-звездочет. Испытание команды прошли успешно, пришла пора отправляться в полет, но где же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.
Эстафета «Построй ракету»
(построить из палок и обручей ракету )
Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Молодцы ребята, ракету вы построили, а теперь ,чтобы попасть в ракету, нужно пройти по млечному пути, перепрыгнуть через синюю дыру, сесть в ракету , взяться за обруч и отправляться в полет…
М:Предлагаю «Землянам» и «Инопланетянам», пока мы летим, проверить свои знания. Отгадайте, о какой планете эти слова:
- На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
/ Меркурий. Ближе всех к Солнцу/
- Эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал.
/ Плутон. Дальше всех от солнца.
Самая маленькая планета/
- А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… /Земля/
- К планете Земля две планеты близки.
Дружок, их скорей имена назови!
/Венера и Марс/
- А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
/Юпитер/
- Кольцами себя окружила
Этим от других планет себя отличила.
/Сатурн/
- А вот планета зеленого цвета.
/Уран/
- Морской царь названье ей дал,
Именем своим планету назвал. (Нептун)
Ведущий фея – звездочет: Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. Мы убедились планеты, вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.
Ведущий: Вот мы и оказались с вами на Луне.
Следующий наш конкурс «Собери метеориты и астероиды».
Ведущий Фея - звездочет: - С заданием вы справились , теперь вы настоящие космонавты. Давайте поиграем в игру «Космонавты»
***Игра «Космонавты»
Дети маршируют со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Дети быстро занимают места в «ракете»
Вед. Фея – звездочет: Молодцы , а так как вы уже готовы к полету, давайте оставим Лунтика на Луне, а сами полетим с Марсианином дальше.( попрощались с Лунтиком)
Ведущий: Экипажам приготовиться к полёту. Руки – это наши ремни безопасности.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?
Руководитель полёта (позывные): “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю!
Ведущий фея - звездочет: 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Песня «Заправлены в планшеты…»( в грамзаписи). (Дети подпевают).
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Марсианин:– Внимание, приближаемся к Марсу! Там мы найдём друзей . На этой планете без скафандров нам не обойтись.
Ведущий – фея – звездочет: Давайте протопчем тропу “Дружбы” и оставим флаг России.
– Капитанам приготовиться !
Капитаны надевают «скафандры» и прокладывают тропу дружбы, выставляют флаг..
Ведущий: На Марсе – невесомость, поэтому там можно передвигаться скачками. Предлагаю вам посоревноваться в прыжках.
Эстафета “ПРЫГУНЫ” (Две команды прыгают на надувных мячах). - Ребята, случилось солнечное затмение, и у нас потерялась связь с Землёй. Бортрадистам необходимо выйти в открытый Космос и набросить параболическую антенну на ось. Бортрадистам надеть скафандры!
Соревнование бортрадистов в метании колец на кольцеброс.
Ведущий фея - звездочет: В космическом полёте может быть много непредвиденных обстоятельств, поэтому космонавт должен уметь быстро принимать решения. Сейчас посмотрим, какие вы догадливые!
Загадки для детей: Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная Эта вся вселенная!
Мчит нас быстрая ракета
Мы в полете на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Это самая огромная планета во всей солнечной системе. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток – кисель. Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.
Эстафета “ПЕРЕПРАВА”Ребёнок становится в “Обруч-планетоход”, а капитан команды везёт вперёд “Обруч-планетоход” до кратера 1 номер остаётся на противоположном берегу, а назад возвращается 2 номер и берет на борт планетохода 3номер и так пока не переправятся все участники. Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Ведущий фея -звездочет:У этой планеты много спутников. И все они вращаются по кругу. Но вот беда – все они потерялись. Давайте представим, что наши участники это спутники и соберём их.
Эстафета “СОБЕРЁМ СПУТНИКИ МАГНИТОТРОНАМИ”Игра «Мышеловка» Дети из одной команды бегают вокруг «капкана, вбегают в него и выбегают, а участники второй команды стоят, взявшись за руки и, подняв их вверх, пытаются поймать их с окончанием музыки, та команда, которая поймала большее кол-во игроков, получает звездочку.
– Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную дорогу, по которой мы возвратимся домой. Я вам даю ориентир на планету Земля, а вы соберите из своих звёзд дорогу..
Дети собирают дорогу. Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
54321 Мы на Землю полетим
На ракете мы летим
Все домой попасть хотим
В невесомости летим
В иллюминаторы глядим…
Долго ,долго мы летели
Свет зажигается, играет музыка.
– Приготовиться к приземлению... приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.
Реб. Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о тои…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Дети получают памятные сувениры на память о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника с участием родителей по теме "Режим дня"
Вашему вниманию предлагается конспект спортивного праздника с участием родителей на тему "Режим дня" в подготовительной группе. Одной из задач данного мероприятия является знакомство и обучение родите...
Конспект спортивного праздника в старшей группе по теме: «Будем в армии служить»
Конспект спортивного праздника в старшей группе по теме: «Будем в армии служить»...
Итоговый продукт на тему "Осень"
Итоговый продукт с детьми 1 младшей группы на тему "Осень"...
Итоговый продукт на тему "Дары осени"
Коллективная работа с детьми на тему "Дары осени". ...
Итоговый продукт на тему "Домашние животные"
"Рваная" аппликация: котик на коврике....
Конспект спортивного праздника в средней группе на тему: «Сильнее папы в мире нет!»
Цель: - Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. Формировать стремление к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей, умение активно, организованно отдыхать. За...
Конспект итоговое занятие по теме: «Верность родной земле»
Конспектитоговое занятие по теме: «Верность родной земле»...