Массовое гулянье "Масленица"
план-конспект занятия по теме

Мишина Елена Юрьевна

Праздник проводится на улице, участвуют все дети детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2014g.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ ИЛИ МАСЛЕНИЦА»    ФЕВРАЛЬ 2014Г.

Участвует весь детский сад на улице.

Герои: Скоморох, Емеля, Зима или  Снеговики, Баба Яга, Весна.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А вы, знаете какое сейчас время года?

                    Правильно, зима. А месяц? Февраль. Вот и кончается зима.

                    Много веселых затей она нам подарила: снежные горки,

                    санки, снежки, коньки и, конечно же, наш любимый праздник

                    Новый год.

Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гулянья. Все наряжались в костюмы, одевали маски, играли в разные игры.

В эти дни угощали друг друга блинами, просили у родных и знакомых прощения за нанесенные обиды. Ребята, ну-ка вспомните, не обидели ли вы друг друга? Помиритесь и обнимитесь сейчас все, а то не получится у нас настоящего праздника (Дети обнимаются).

                    Ну, вот и хорошо, теперь все в порядке. Можно и праздник

                    начинать.

                       Выбегает скоморох.

Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник!

                      Масленицу встречаем, зиму провожаем!

                      Весну закликаем!

                      Спешите скорей, спешите скорей!

                     Нет праздника нашего веселей!

Гостей давно мы поджидаем,

Масленицу без вас не начинаем.

 Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

                        Итак, масленицу начинаем!

А сейчас пора время загадки загадывать.

1 загадка: Уплетая калачи,
                   Ехал парень на печи.
                   Прокатился по деревне,
                   И женился на царевне.

                   Выходит Емеля.

Емеля: Вас приветствую сердечно,

              Долго ехал я на печке,

              Отыскал вас еле, еле,

              А зовут меня…Емеля.

Скоморох: Ребята, а из какой сказки к нам Емеля пожаловал? (ответ)

                     Помоги, нам, Емеля, позвать на праздник Зимушку – зиму.

Емеля: Это можно, только ребята мне должны помочь. Нужно сказать

               волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению

               явись на праздник Зимушка – зима» (дети повторяют)

На санях выезжают Снеговики, один везет другого, и везут куклу.

Снеговик: А вот и мы приехали! Масленицу привезли.

Емеля: А кто вы такие?

Скоморох: Емеля, ты все перепутал!

Снеговики: Дети, вы знаете, кто мы (снеговики).

                     Правильно, мы Снеговики – помощники Зимы.

                     Здравствуйте, детишки!

                     Девчонки и мальчишки!

                     Спешили на праздник

                     Попасть в детский сад,

                     Порадовать дружных,

                     Веселых ребят!

Хорошо ли вам зимой было? Нравятся вам зимние забавы? (ответы)

На санках катались? В снежки играли? Горки  строили? Даже нас слепили!

А сейчас все по  порядку отгадайте наши зимние загадки? Готовы? (да)

Снеговики по очереди загадывают загадки:

1.Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке,

    Все сквозные – вырезные,

    А возьмешь –  вода в руке (снежинка)

                        2.Есть ребята у меня

                           Два березовых коня

                           Езжу сразу на обоих,

                           Что за кони у меня (коньки)

3.Растет она вниз головою,

   Не летом растет, а зимою (сосулька)

                        4. Бел, да не сахар

                            Нет ног, а идет (Снег)

5. Без рук, без ног,

    А рисовать умеет (Мороз)

                               6. Снег на полях,

                                   Лед на реках,

                                   Вьюга гуляет -

                                   Когда это бывает? (Зимой)

Снеговики (вместе): Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

Скоморох: Емеля, пора Весну в гости звать!

Емеля: А, это запросто. Сейчас только слова волшебные скажу

              «По щучьему велению, по моему хотению,

                явись к нам на праздник Весна - красна!»

Под музыку на метле появляется Баба Яга.

Скоморох: Ой, ребята, а кто это? (Баба яга)

Снеговики: Мы тебя не звали, зачем прилетела?

                      Емеля, опять ты все перепутал?

Баба Яга: Ха! Ха! Ха! Вот захотела и прилетела.

                   А то, видите ли, весну они зовут!

                   Спрятала я вашу Весну-красну, никто ее не найдет!

                   Я вместо нее буду, чем я вам не весна?

Снеговик: Да, я тебя сейчас за такие проделки заморожу!

Баба Яга: Ой! Ой! Не надо морозить!

                  Ой, простите меня старушку старую, древнюю.

                 Не прогоняйте меня, я тоже хочу с вами повеселиться.

                 Поиграйте со мной, тогда я Весну вам отдам.

Скоморох: Сейчас к каждой группе мы пойдем

                     И игру проведем!

Баба Яга проводит игру «Бабка Ежка» с подготов. группами.

Дети идут по  кругу и произносят слова, внутри круга Баба Яга на метле.

Дети: Бабка Ежка, костяная ножка

            С печки упала, ногу сломала.

            Пошла на базар, раздавила самовар,

            Пошла на улицу, раздавила курицу,

            Пошла на лужайку, раздавила зайку.

            А потом и говорит: «У меня нога болит».

Бабка Ежка начинает догонять детей и машет метлой, дети разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.

Снеговики играют с детьми младших групп.

Емеля играет со средними группами.

Скоморох играет со старшими группами в снежки.

После игр дети становятся на свои места.

Герои выходят перед ними.

Скоморох: Ну, что Баба Яга, где же Весна – красна? Отдавай нам ее!

Баба Яга: А! Это ваш Емеля виноват. Он же волшебные слова произнес без

                  помощи ребят, поэтому не весна пришла, а я.

Емеля: Ой, голова моя бедовая. Ребята, давайте все вместе скажем

               волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению

               приди к нам Весна – красна!» (дети повторяют)

Появляется Весна: А вот и я! Здравствуйте, ребятишки!

                                    Это я – Весна – красна! Грейте солнечные лучи,

                                     звените ручьи, поднимайтесь травы и цветы!

Скоморох: Ну, вот и пришла к нам весна! Солнышком теплым согреет.

                     Цветами и травами порадует нас!

Весна: Ребята, а какой же праздник без пляски?

              Ну-ка, музыка звени, дети пляску заводи.

Под музыку исполняется свободная пляска или «Если хочешь веселиться».

Скоморох: Вот и проводили мы Зиму играми, да плясками.

                     А вот сейчас весеннюю игру затеем, да ребят на

                     смекалку проверим. Мы сейчас будем петь о весенних птицах

                     и насекомых. А вы все нам будете помогать, если птицы летают,

                     то поднимаем руки вверх и говорим «летят, летят».

                     Будьте внимательны.

                           Проводится игра «Летят, летят».

                         (герои по очереди произносят слова)

  1. Грачи летят, на всю Русь кричат:

«Гу-гу-гу! Мы несем весну!»

Дети: Летят, летят! (поднимают руки вверх)

  1. Журавли летят, на всю Русь кричат:

«У-гу-гу, не догнать нас никому!»

  1. Пчелы летят, бунчат-гудят:

«Жу-жу-жу! Медову несет росу!»

  1. Поросята летят, полосатые визжат:

«Хрю-хрю-хрю! Надоело нам в хлеву!»

  1. Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Цвирь-цвирь, мы несем весну!»

  1. Воробьи летят, на всю Русь кричат:

«Чив-чивить! Мы хотим попить!»

  1. Комары летят, звенят, пищат:

«Зы-зы-зы! Наточили мы носы!»

  1. Медведи летят, во все горло кричат:

«У-у-у! Не пустим в берлогу!»

Скоморох: Молодцы, ребятки! Сообразительные, смекалистые!

                      А где же наша Масленица? (Снеговики подносят куклу)

                      Ребята! По народным традициям люди в эти дни просят друг

                      у друга прощения. Стараются избавиться от всех своих

                      плохих качеств характера – грубости, невежества, лени, вранья,

                      злости, непослушания.

И все эти недостатки, все плохое сжигают в образе соломенной куклы –

Масленицы. Стараются все плохое забыть и жить заново!

 

Вот и мы сегодня сожжем с вами соломенную куклу, оставим все плохое в прошлом году.

Поджигают куклу, дети говорят слова вместе с героями:

«Гори, гори ясно! Чтобы не погасло!» (несколько раз).

Снеговик: Ребята, а вы случайно не проголодались? (ответ-да).

                     А ты Емеля?

Баба Яга: Так какая же Масленица без блинов? Ну-ка, Емеля, скажи

                    свои волшебные слова, может твоя печь напечет нам блинов?

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, напеки нам печь блинов,

              и прямо сейчас! (ничего не получается) Ребята, давайте вместе!

Дети повторяют вместе с Емелей. Выходит Бабушка – Оладушка.

Бабушка: Кому блины? Горячие блины?

                   С пылу, с жару – гривенник за пару!

                   Нажарила, напекла Акулина для Петра,

                   Давай налетай, и блины разбирай!

                               

  Воспитатели раздают блины детям. Праздник закончен.

   

 

               

     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства массовой коммуникации, как фактор агрессивного поведения детей и подростков

Средства массовой коммуникации включают в себя достаточно обширный арсенал способов воздействия на подсознание, с целью внедрения соответствующих установок, заложение паттернов (программирование...

ДЕТИ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Реалии современной жизни таковы, что многие семьи имеют в доме не один телевизор, компьютер или ноутбук. К сожалению, детские журналы уже не выписываем через почту, а редко покупаем в киосках. Б...

Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кубань-край ратной и воинской славы»

С 25 января педагогами групп старшего дошкольного возраста проводились беседы на темы: «Рода войск», «Есть такая профессия Родину защищать», «Боевая слава нашего народа», «О дне защитника Отечес...

Проблемы в формировании речи у дошкольников в массовых детских садах.

Мы знаем, что ребенок говорит сначала одиночные слова, затем фразы, позже у ребенка набирается круг отрывочных слов и явлений, затем пятилетний ребенок устанавливает связь между словами в пределах одн...

Сценарий спортивно - массового праздника "Проводы зимы"

В основу сценария положена двигательно - игровая деятельность, народные игры и песни, хороводы. Цель: познакомить детей с народными традициями и обычаями....

Сценарий массового мероприятия с родителями "Дружно на кубани мы живем"

Сценарий массового мероприятия с родителями "Дружно на кубани мы живем"...

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ МАССОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД

В данной статье описаны негрубые нарушения речи у детей, посещающих массовый детский сад. Коррекция данных нарушений может проходить в условиях  группы НПОЗ или на логопункте....