Новый год 2013-2014 Новогодние чудеса.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Новогодние чудеса»
Сценарий Новогоднего праздника
для детей подготовительной группы
Дети входят в зал под волшебную музыку, встают вокруг ёлки.
Ведущий. Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
Дети исполняют «Зимнюю песенку»
Ведущий. Праздник новогодний всех нас в зал позвал,
Проведём сегодня чудесный карнавал!
1 ребёнок. Пролетело время, и промчался год!
Но грустить не надо, Новый год придёт.
2 ребёнок. Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая!
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!
3 ребенок. Ёлка наша – просто диво: зелена, стройна, красива.
Вся украшена шарами, и красивыми огнями.
4 ребенок. Здесь и бусы, и игрушки, и гирлянды, и хлопушки,
Разноцветный серпантин, весь наряд её обвил.
5 ребёнок. Этот день мы ждали долго, не видались целый год.
Запевай, звени под елкой Новогодний хоровод!
6 ребёнок. Пусть кружится хоровод, веселится весь народ.
Пусть звенит веселый смех!
Все вместе: С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем нынче всех!
Дети исполняют хоровод «Новый год»
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий. Бьют часы двенадцать, на дворе темно.
Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?
Скрипнула калитка-это Новый год!
Он с собою сказку за руку ведёт
На лесной полянке - вековые ели,
Замели тропинки белые метели.
В домике из льдинок Снегурочка живёт.
Скрипнул снег чуть слышно…Тсс-с! Сюда идёт.
(выходит Снегурочка)
Снегурочка. Здравствуйте, я Снегурочка! В лесу живу я, мой домик изо льда.
Снежинки – подружки скорей торопитесь!
И в танце красивом со мной закружитесь.
Разукрасьте сосны, ели, чтоб на солнышке блестели!
Снегурочка и девочки исполняют «Вальс Снежинок»
Снегурочка. (достает из-под ёлки ветку с белыми ягодами)
Рассказали мне зверюшки: летом на лесной опушке
Зреют ягоды черники, земляники и брусники.
Этих ягод я не знаю: я ведь летом вмиг растаю.
Упросить сумела деда сделать ягоду из снега.
Не малину, ежевику, а лесную снеженику!
1 снежинка. Видно, ягода не так проста!
2 снежинка. Здесь не обошлось без волшебства!
3 снежинка. Дед Мороз не зря её слепил,
4 снежинка. В Новогодний праздник подарил!
Снегурочка. Снеженику спрячу меж ветвей и пойду искать лесных зверей.
Снежинки садятся на места.
Снегурочка прячет веточку под ёлку и уходит на стульчик.
Звучит музыка. В зале наполовину гаснет свет.
Навстречу друг другу идут Кот с палкой и пилой и Лиса в шляпе с полями. У кота глазная повязка сдвинута на лоб.
Лиса Алиса. Привет, Базилио!
К о т. Привет, Алиса!
Лиса Алиса. Базилио, а что это у тебя пила с собой?
К о т. Замерз я что-то. А потому дерево ищу большое да ветвистое, чтоб на дрова спилить. О! (Видит елку.) Вот это подойдет! Алиса, заходи справа, а я – слева. Много дровишек получится!
Лиса Алиса. Гляди, оно наряжено! Шарики на нем, фонарики!
Базилио. Не волнуйся, сейчас спилим елку, соберем все шарики и
фонарики наделаем бус и продадим их в Стране Дураков. И денежки у нас появятся!
Лиса Алиса. Что-то сверкает там вдали?
К о т. Я не вижу, где?
Лиса Алиса. Под ёлкой! (в сторону) От котов так мало толка!
Базилио. Это ягоды меж веток, словно серебром горят (подходит к ёлке).
Алиса. ( рассматривает ягоды) Приготовила Снегурка их в подарок для ребят.
Базилио. Нас на праздник не позвали, приглашенье не прислали!
Алиса. Ты на ветку погляди-ка, друг мой, это ж снеженика!
Базилио. Ну и что это за чудо?
Алиса. Это – лакомое блюдо. Говорят, сам Дед Мороз эту веточку принес.
Базилио. Снеженику надо спрятать в чаще, где-нибудь в лесу…
Алиса. Вместо ягодок под ёлку я колючки положу
(прячет снеженику за ёлку, включается свет)
Тише, сюда кто-то идет, давай прикинемся нищими.
Ведущий. Вы кто такие?! Откуда?!
К о т. Да мы с «Поля чудес». Я бедненький кот Базилио.
(Передвигает повязку на глаз.)
Ничего не вижу. (Стучит палкой по полу, как слепой.)
Подайте милостыню бедному слепому…(к родителям подходит) Подайте что-нибудь, хоть ножку куриную или сметанки блюдечко.
Лиса Алиса. А я - лиса Алиса.
Ведущий. А что вы около ёлочки делаете?
Базилио. Замерзли мы. Хотим вот дерево спилить.
Ведущий. Это не простое дерево, а новогодняя елка!
Лиса Алиса. Да ну? Ну, мы тогда дальше пойдем.
Лиса и Базилио незаметно забирают снеженику и уходят.
С другой стороны входит Снегурочка.
Снегурочка. Эй, друзья мои лесные, белки, медвежата!
Собирайтесь в путь-дорогу, ёжики, зайчата! (звери выбегают к ёлке)
Снегурочка:
Новый год стучится в двери
Рады празднику все звери.
Дети, взрослые, друзья!
Открываю праздник я!
Я развесила игрушки
И орехи и хлопушки
Все украсила сама
Стала елка весела.
Вот и гости постучались
Белки из лесу примчались
И веселые лисята
Медвежата и зайчата.
Ежики:
Зима идет по всей планете,
Ей рады взрослые и дети.
Наступает новый год
Что он детям принесет?
Принесет снежинки -
Легкие пушинки,
Звонкие хлопушки,
Яркие игрушки,
А еще для всех
Принесет веселый смех.
Волчата:
Ну, так будем веселиться,
Петь , плясать, играть , кружиться.
В гости мы к друзьям пойдем.
И станцуем, и споем!
Медвежата.
Но сначала потихоньку
Вокруг елки обойдем,
Все фонарики рассмотрим
Вдруг подарки там найдем.
Ведь сейчас на всей планете
Новый год встречают дети-
Радостно и весело,
С плясками и песнями.
Зайчики:
Очень любим мы зимою петь, плясать, гулять.
А сейчас как музыканты мы хотим для вас сыграть.
Снегурочка. А чтоб было веселей, приглашаем всех детей!
Дети играют в оркестре на музыкальных инструментах
Дети садятся на стульчики, звери остаются возле ёлки со Снегурочкой
Снегурочка. В детский сад на праздник нам спешить пора!
Приглашенье получила я ещё вчера!
Звери. Ур-р-ра!
(Снегурочка ищет снеженику, не может найти, видит колючки)
Снегурочка. Ой, исчезла, ой, пропала! Я её под ёлку клала!
Зайчики. Что случилось, что пропало, отвечай скорее нам!
Ёжики. Почему ты грустной стала? Расскажи своим друзьям.
Снегурочка. Снеженику кто-то утащил, ягоды, что Дед Мороз слепил.
Вместо них колючки здесь лежат… Как отправиться теперь нам в детский сад?
Медвежата. Слезами горю не поможешь, не надо время зря терять.
Зайчик. Мы скрыться не позволим вору. Давайте все его искать! (все бегают)
Волчонок! Скорей сюда! Я нашел следы, друзья.
Ёжик. (принюхивается, рассматривает следы) Были здесь лиса и кот.
След нас точно приведёт.
Идут цепочкой вокруг ёлки и сталкиваются с Алисой и Базилио.
Звери все вместе. Всё! Разбойники попались! Вы удрать от нас старались?
Медведь. И, пожалуйста, без крику. Отдавайте снеженику!
Базилио. Вот скорей её возьмите и нас больше не браните.
Алиса. Ягоды нам больше не нужны. Просто пошутить хотели мы.
Баз. и Алиса. Вы простите нас, друзья!
Вед.: Что ж, на первый раз простим и по ягодке дадим.
(«съедают по ягодке»)
Базилио. Ой, какая вкуснота!
Алиса. Я теперь ко всем добра, злость и зависть позабуду.
Базилио. Слабых обижать не буду.
Вед.: Вы ребят не обижайте, а лучше с ними поиграйте.
Алиса. Давайте, ребята, разглядим игрушки,
Рассмотрим всю елку – снизу до макушки.
Просит ребят внимательно посмотреть на елку.
Сейчас мы будем спрашивать вас, что висит на елке. Если «это» висит на нашей ёлочке, то хором говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если «этого» нет на елке – говорите «нет» и топайте ногами.
Проводится игра «Что висит на елке».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые
Вед.: Все ребята знают, что на елочке бывает!
Алиса. Подравляем с Новым годом всех зверят,
Поздравляем с Новым годом всех ребят!
Базилио. Счастья, радости желаем, а пока мы убегаем! (убегают)
Снегурочка. Кажется, все гости собрались, а Деда Мороза всё нет.
Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать.
Давайте громко позовем Деда Мороза песенкой.
Дети исполняют песню «Приходи к нам, Дед Мороз»
Д. Мороз. С Новым годом вас, друзья! С праздником богатым!
Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам!
Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!
В январе и феврале я гуляю по земле.
Только встану я с постели – поднимаются метели.
Как встряхну я рукавом – всё покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу.
Никого не заморожу, никого не застужу.
Я пришёл из доброй сказки, начинайте игры, пляски,
Становитесь в хоровод! Дружно встретим праздник ёлки –
Долгожданный Новый год!
Дети встают в хоровод
Вед.: Дед Мороз, наша Ёлка загрустила,
Ветки книзу опустила.
В зале скучная стоит.
Огоньками не горит.
Д. Мороз. Мы ее развеселим, и скучать ей не дадим. Скажем вместе:
«Раз, два, три, наша ёлочка гори» (Дед Мороз обращается не только к детям, но и к зрителям )
На елке зажигаются огоньки
Д. Мороз. Вот теперь порядок в зале, ёлочка горит огнями.
Можно праздник продолжать, в хороводе танцевать.
Дети исполняют в хороводе песню «Новогодний хоровод»
Beд.: Дедушка Мороз, поиграй с нами!
Д.М.: Я уж старый стал, все игры забыл, вот заморозить вас могу.
Проводится игра «Заморожу» ( Дед Мороз морозит руки, нос, уши, коленки, предварительно (громко) объявляя об этом детям)
Д.М,: Дети ваши очень уж шустрые, не поддаются мне, не
смог никого я заморозить. Пора мне возвращаться в
свой ледяной дворец. (пытается выйти)
Beд.: Дедушка Мороз, мы тебя из круга не выпустим (игриво)
Д.М.: Как это не выпустите, да вот здесь подлезу
(перешагну) и т.д.
Проводится игра «Не выпустим из круга»
Вед.: Дед Мороз, спляши для нас, мы тебя и выпустим из круга.
Дед Мороз: Только вы мне помогите и со мною попляшите!
Дед Мороз пляшет, с ним пляшут Снегурочка и, дети по желанию тоже участвуют
Дети садятся на стульчики
Вед.: Д.М., шел ты дальнею дорогой
Сядь у нашей елки, отдохни немного,
А наши дети тебе стихи прочитают.
Д.М.: Посижу да послушаю,
Кто стихи сейчас прочтет?
Про меня, про Новый Год.
Дети читают стихи.
Вед.: И хоть на улице метель
И вьюга воет целый день
Его любые холода
Не запугают никогда!
У Дедушки Мороза горячая пора!
Дети исполняют песню «Горячая пора»
Дети садятся на стульчики. Звучит быстрая музыка
Влетает на метле Баба Яга.
Баба Яга. Ой, куда же я попала? Что за чудная здесь зала?
А кругом народ сидит и на дерево глядит.
Дед Мороз. Это что ещё за чудо? И взялось оно откуда?
Баба Яга. Сам ты чудо. Я ж красавица! Чем же вид мой вам не нравится?
Ты, дедуля дорогой, лучше б поплясал со мной.
Дед Мороз. Что, Мороза не признала? Убирайся, вон из зала!
Баба Яга. Ой, подумаешь Мороз, как схвачу тебя за нос!
Вот теперь-то я размялась и чуть-чуть проголодалась.
Сколько вкусных ребятишек. И девчонок и мальчишек!
Дед Мороз. Стой, стой, Баба Яга!
Баба Яга. Что, испугались?
Вед. Вот, угощайся Бабка-Ёжка вкусной ягодкой.
Баба Яга. Ну, давай скорее свою ягоду, а то колдовство моё нужно продолжать. (глотает ягоду)
Стала я добрей, моложе, так стройна и так пригожа.
С вами вместе я хочу веселиться на балу.
Дед Мороз. Ты ж плясать со мной хотела.
Возьми вот бубен звонкий.
Кому он в руки попадёт,
Тот сейчас плясать начнёт.
Проводится игра «Веселый бубен»
Ты катись веселый бубен быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам!
Баба Яга. Ну, ребятки! Молодцы! Повеселили старушку!
По делам теперь пора. С Новым годом, детвора! (убегает)
Дед Мороз.: Хорошо, что мы успели угостить Бабу Ягу ягодой, а то бы она натворила бед!
Вед.: Мы будем праздник продолжать,
И вместе весело плясать!
Дети исполняют танец с султанчиками
Вед. Дедушка Мороз! Пора подарки раздавать, пока снова к нам на праздник кто-нибудь не пожаловал.
Дед Мороз. Пора, пора! Сейчас, ребята!
Постарался я для вас
И подарочки припас.
Снежный ком, катись скорей,
Чтоб порадовать детей!
Баба Яга, Кот Базилио и Лиса Алиса под веселую музыку выкатывает снежный ком, сделанный способом папье-маше внутри которого лежат подарки для детей.
Ведущий: Вот так ком, чудесный ком!
Интересно, что же в нем?
Дед Мороз: Этот ком непростой,
В середине… непустой!
Чтоб подарочки достать,
Нужно нам поколдовать!
Дед Мороз берет в руку веточку Снеженики и говорит волшебные слова:
«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!
Снеженика, помоги! Ком в подарки преврати!»
Дед Мороз раздаёт детям подарки.
Д.М.: Пусть елка нарядно огнями сверкает,
Пусть песни и смех ваш звучит, не смолкает.
И пусть будет радостным весь этот год,
Уж очень вы все симпатичный народ!
Дед Мороз под музыку уходит из зала.
Вед.: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам «до свиданья!»,
До счастливых добрых встреч!
Сверкай, наша елка, у всех на виду,
Желаем всем счастья мы в Новом году!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник 2013-2014 г
Веселый сценарий новогоднего праздника для детей сраршего дошкольного возраста....
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
Результаты мониторинга оценки качества образования за 2012-2013 у.г., 2013-2014 у.г
Результаты мониторинга оценки качества образования...
Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...
Новогодний сценарий 2013-2014 Подготовительная группа
Сценарий новогоднего утренняка по сказке " Спящая красавица" подготовительная группавключены танцы: африканский, испанский,менуэт....
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...