Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего возраста "Что у осени в корзинке?"
материал (средняя группа) по теме
дети очень любят праздники с кукольным театром, особенно когда в нём принимают участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik._ml._i_sr.gruppa._chto_u_oseni_v_korzinke.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 79»
Муниципального образования города Братск
Конспект непосредственно образовательной деятельности осеннего праздника для младшего и среднего возраста
Тема: «Что у осени в корзинке?»
Составил (а):
Музыкальный руководитель Батырь Е.В.
Г.Братск, 2013
Цель:
Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени.
Задачи:
- Развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата; устанавливать соответствие в практических видах деятельности (обр. обл. «Познание»).
- Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности (обр. обл. «Коммуникация»).
- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей (обр. обл. «Социализация»).
- Формировать у детей вокальные певческие умения и двигательно – активные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения (обр. обл. «Музыка», «Физическая культура»).
- Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления (обр. обл. «Художественное творчество»).
- Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, здоровье, познание, социализация.
Предметно – развивающая среда: зал украшен по осеннему, осенние листья, стихи, загадки, домик, муляжи овощей и фруктов, 2 игрушечных машины, корзины, ширма с декорациями, куклы би-ба-бо – белочка, Таня, медведь, лиса, заяц, коза, корзинка с яблоками.
Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, познавательная, художественное творчество.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.
Герои: Ведущий, Осень, старушка, куклы би-ба-бо – белочка, медведь, лиса, заяц, коза, девочка Таня.
Ход мероприятия.
(дети под музыку входят в зал)
Ведущий: Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это осень.
Давайте, ребята, песню про осень споём.
Дети поют песню___________________________________________________
(дети садятся)
Ведущий: Осень славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят
В огороде – урожай.
Всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами узнаем, что осень собрала в свою корзинку.
(под музыку входит Осень)
Осень: Слыхала звали здесь меня! Здравствуйте! Я Осень Золотая! Прихожу с урожаем на огороде, с грибами и ягодами в лесу, с яблоками, сливами, грушами в саду. Всем помогу подготовиться к зиме!
Ведущий: Дорогая Осень! Ребята хотят узнать, что у тебя в осенней корзинке!
Осень: Тогда в путь! Отправимся на паровозике. Становитесь ребята друг за другом! Поехали!
(под музыку «Паровоз» дети делают круг по залу, подъезжают к рассыпанным листьям)
Осень: Посмотрите, ребята, сколько листьев ветер с деревьев сорвал и к нам в зал принёс.
Ведущий: А наши ребята умеют танец осенних листочков танцевать. Давайте каждый возьмёт по листочку и потанцуем. Потанцуй с нами, Осень Золотая.
Дети танцуют______________________________________________________
(садятся на места)
Осень: Замечательный танец.
(На ширме появляется белочка)
Белочка: Здравствуйте, гости дорогие!
Осень: Здравствуй, белочка! Поиграй с нашими ребятами.
Белочка: Да ты что! Какая игра! Некогда мне! Нужно запасы на зиму сделать!
Осень: Тогда расскажи нам, что я, осень, тебе на зиму подарила.
Белочка: А подарила нам, лесным жителям, Осень - грибы, ягоды, которые мы сушим и всю зиму едим. А ещё мягкий мох, чтобы в гнёздышке или норке мягкая подстилка была.
Осень: Ты, белочка, все припасы заготовила! Поиграла бы с нашими ребятами.
Белочка: Да что ты! У меня в гнезде детки малые без присмотра. Нельзя их надолго оставлять. А чтобы ребят не обидеть, загадки им загадаю! Слушайте!
(Белочка загадывает загадки)
Молодцы, ребята! А мне пора к деткам бежать! До свидания!
(Белочка уходит, дети с ней прощаются)
Ведущий: А ещё, наши ребята стихи о тебе Осень Золотая могут рассказать. Хочешь послушать?
Осень: Конечно!
Дети читают стихи об осени______________________________________
Осень: Молодцы, ребята! Хорошо в осеннем лесу. Ну, что, ребята, что в лесу я в свою корзинку положу? Теперь знаете?
Ведущий: Конечно знают! (вместе с детьми отвечает: грибы, ягоды)
Осень: тогда поехали дальше!
Ведущий: садимся ребята на паровозик (дети становятся друг за другом), поехали!
(Дети за Осенью делают круг по залу, подъезжают к домику)
Осень: Стоп, приехали!
Выходи, народ!
Приехали в огород!
К бабушке – старушке, весёлой говорушке.
Давайте, ребята, её позовём!
(Дети зовут бабушку, она выходит на зов из домика)
Старушка: Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите! А загадки мои отгадаете, что у меня в огороде выросло? (Дети отвечают) Тогда садитесь и слушайте!
Дети садятся на места отгадывают загадки_об овощах_________________
Старушка: Все загадки отгадали, молодцы!
Ведущий: Мы тебе, старушка, и стихи прочтём.
Дети читают стихи об овощах____________________________________
(Для средней группы)
Старушка: Хорошие стихи, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте!
Проводится игра «Огородная – хороводная»_В.Можжевелова.__________
(Для всех групп)
Старушка: А огород мне поможете убрать?
Игра – эстафета «Перевези урожай на машине»(мл.гр.)
«Перевези фрукты и овощи на машине» (ср.гр.)_______________________
Старушка: Спасибо, ребята за помощь, за стихи.
Осень: Теперь, ребята, вы знаете, что с огорода я в свою корзинку положу?
Ведущий: Знаем, ребята? (Дети отвечают- овощи, можно их назвать)
Осень: Спасибо тебе, старушка – веселушка! Поедем дальше! Становитесь паровозиком.
(дети прощаются со Старушкой, она уходит в домик, дети делают круг по залу и подъезжают к ширме)
Осень: Паровозом ехали, к Танюше в сад приехали. Ребятки, мы попали в сад к девочке Танюше. У неё в саду яблочки созрели! Давайте сядем на места и посмотрим, что же там происходит! Вот и Танюша идёт!
Кукольный спектакль «Яблонька».
Ведущий: Таня яблоньку сажала
И водичкой поливала.
(Таня поливает яблоньку)
Таня: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.
(Таня уходит, появляется медведь)
Медведь: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Мишеньке понравится!
Ведущий: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять как собачки – Мишка испугается и убежит.
(Дети лают)
Мишка: (испуганно).
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(Медведь убегает, появляется лиса)
Лиса: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Лисоньке понравится!
Ведущий: Ребята, испугаем лисичку! Будем в ладошки громко хлопать – она и убежит.
(Дети хлопают в ладоши)
Лиса: (испуганно).
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(Лиса убегает, появляется коза)
Коза: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Козочке понравится!
Ведущий: Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит.
(Дети топают)
Коза: (испуганно).
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(Коза убегает, появляется зайка)
Заяц: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Заиньке понравится!
Ведущий: Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит.
(Дети воют)
Заяц: (испуганно).
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его)
Таня: Стой-ка заинька – дружок,
Проходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю.
(Зайцу) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. (Зайка берёт корзинку и уходит). А это угощение для вас, ребята, - осенний подарок из моего сада.
(Таня протягивает угощение ведущей)
Ведущий: (берёт корзинку) Спасибо, Танечка! До свидания!
(Таня уходит)
Осень: А теперь, ребята вы знаете, что из сада я в свою корзинку положу?
Ведущий: (отвечает вместе с ребятами) Яблоки, груши и другие фрукты.
Осень: Ребятки, мы с вами везде побывали: в лесу, на огороде и в саду. Что же у меня в корзине? (Ответы детей) Правильно! Ну, мне пора в лес, помогать лесным зверятам к зиме готовится.
(Осень прощается и уходит)
Ведущий: И нам пора в группу возвращаться, угощенья пробовать.
(Дети уходят под музыку)
Литература.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий: средняя группа. - СПб.: Композитор, 2007.
- Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов / сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.
- Макшанцева Е.Д. детские забавы: книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е.Д.Макшанцева. – М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карлсон в гостях у ребят" (сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп)
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп....
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы "У курочки в гостях"
Адаптированный сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы "У курочки в гостях"...
Сценарий тематического праздника для детей младшего дошкольного возраста «Встреча с Осенью»
Сценарий тематического праздника для детей младшего дошкольного возраста «Встреча с Осенью»...
Сценарий осеннего праздника для детей коррекционной группы (средней группы) "Фея Осень к нам пришла"
Праздник для детей с ОВЗ (ЗПР) 4-6 лет с элементами игровых технологий. Данный праздник проводился в группе, где многие дети посещают детский сад впервые и у большинства детей проблемы с речью....
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей и средней групп "Вместе встретим Новый год"
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей и средней групп по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"...
Сценарий весеннего праздника для детей младшей и средней групп «Пришла Весна разноцветная»
Сценарий праздника для детей младшей и средней групп ...
Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная корзинка осени"
Сценарий разработан для детей младшего дошкольного возраста. В содержании разработки: песни, игры, загадки, аттракционы. Главные герои праздника - Осень и Тучка....