Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего возраста "Что у осени в корзинке?"
материал (средняя группа) по теме

Батырь Елена Викторовна

дети очень любят праздники с кукольным театром, особенно когда в нём принимают участие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 79»

Муниципального образования города Братск

Конспект непосредственно образовательной деятельности осеннего праздника для младшего и среднего возраста

Тема: «Что у осени в корзинке?»

             

              Составил (а):

Музыкальный руководитель Батырь Е.В.

Г.Братск, 2013

Цель:

Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени.

Задачи:

  1. Развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата; устанавливать соответствие в практических видах деятельности (обр. обл. «Познание»).
  2. Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности (обр. обл. «Коммуникация»).
  3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей (обр. обл. «Социализация»).
  4. Формировать у детей вокальные певческие умения и двигательно – активные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения (обр. обл. «Музыка», «Физическая культура»).
  5. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления (обр. обл. «Художественное творчество»).
  6. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, здоровье, познание, социализация.

Предметно – развивающая среда: зал украшен по осеннему, осенние листья, стихи, загадки, домик, муляжи овощей и фруктов, 2 игрушечных машины, корзины, ширма с декорациями, куклы би-ба-бо – белочка, Таня, медведь, лиса, заяц, коза, корзинка с яблоками.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, познавательная, художественное творчество.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.

Герои: Ведущий, Осень, старушка, куклы би-ба-бо – белочка, медведь, лиса, заяц, коза, девочка Таня.

Ход мероприятия.

(дети под музыку входят в зал)

Ведущий: Птицы стаями летят,

                    Грустно: дождь и листопад.

                    Ветер тучи в небе носит,

                    Потому что это осень.

Давайте, ребята, песню про осень споём.

Дети поют песню___________________________________________________

(дети садятся)

Ведущий: Осень славная пора,

                    Любит осень детвора.

                    Сливы, груши, виноград –

                   Всё поспело для ребят

                   В огороде – урожай.

                   Всё, что хочешь, собирай!

                   Огурцы и помидоры,

                   Есть морковка и салат,

                   Лук на грядке, перец сладкий

                   И капусты целый ряд.

Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами узнаем, что осень собрала в свою корзинку.

(под музыку входит Осень)

Осень: Слыхала звали здесь меня! Здравствуйте! Я Осень Золотая! Прихожу с урожаем на огороде, с грибами и ягодами в лесу, с яблоками, сливами, грушами в саду. Всем помогу подготовиться к зиме!

Ведущий: Дорогая Осень! Ребята хотят узнать, что у тебя в осенней корзинке!

Осень: Тогда в путь! Отправимся на паровозике. Становитесь ребята друг за другом! Поехали!

(под музыку «Паровоз» дети делают круг по залу, подъезжают к рассыпанным листьям)

Осень: Посмотрите, ребята, сколько листьев ветер с деревьев сорвал и к нам в зал принёс.

Ведущий: А наши ребята умеют танец осенних листочков танцевать. Давайте каждый возьмёт по листочку и потанцуем. Потанцуй с нами, Осень Золотая.

Дети танцуют______________________________________________________

(садятся на места)

Осень: Замечательный танец.

(На ширме появляется белочка)

Белочка: Здравствуйте, гости дорогие!

Осень: Здравствуй, белочка! Поиграй с нашими ребятами.

Белочка: Да ты что! Какая игра! Некогда мне! Нужно запасы на зиму сделать!

Осень: Тогда расскажи нам, что я, осень, тебе на зиму подарила.

Белочка: А подарила нам, лесным жителям, Осень -  грибы, ягоды, которые мы сушим и всю зиму едим. А ещё мягкий мох, чтобы в гнёздышке или норке мягкая подстилка была.

Осень: Ты, белочка, все припасы заготовила! Поиграла бы с нашими ребятами.

Белочка: Да что ты! У меня в гнезде детки малые без присмотра. Нельзя их надолго оставлять. А чтобы ребят не обидеть, загадки им загадаю! Слушайте!

(Белочка загадывает загадки)

Молодцы, ребята! А мне пора к деткам бежать! До свидания!

(Белочка уходит, дети с ней прощаются)

Ведущий: А  ещё, наши ребята  стихи о тебе Осень Золотая могут рассказать. Хочешь послушать?

Осень: Конечно!

Дети читают стихи об осени______________________________________

Осень: Молодцы, ребята! Хорошо в осеннем лесу. Ну, что, ребята, что в лесу я в свою корзинку положу? Теперь знаете?

Ведущий: Конечно знают! (вместе с детьми отвечает: грибы, ягоды)

Осень: тогда поехали дальше!

Ведущий: садимся ребята на паровозик (дети становятся друг за другом), поехали!

(Дети за Осенью делают круг по залу, подъезжают к домику)

Осень: Стоп, приехали!

              Выходи, народ!

              Приехали в огород!

              К бабушке – старушке, весёлой говорушке.

Давайте, ребята, её позовём!

(Дети зовут бабушку, она выходит на зов из домика)

Старушка: Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите! А загадки мои отгадаете, что у меня в огороде выросло? (Дети отвечают) Тогда садитесь и слушайте!

Дети садятся на места отгадывают загадки_об овощах_________________

Старушка: Все загадки отгадали, молодцы!

Ведущий: Мы тебе, старушка, и стихи прочтём.

Дети читают стихи об овощах____________________________________

(Для средней группы)

Старушка: Хорошие стихи, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте!

Проводится игра «Огородная – хороводная»_В.Можжевелова.__________

(Для всех групп)

Старушка: А огород мне поможете убрать?

Игра – эстафета «Перевези урожай на машине»(мл.гр.)

«Перевези фрукты и овощи на машине» (ср.гр.)_______________________

Старушка: Спасибо, ребята за помощь,  за стихи.

Осень: Теперь, ребята, вы знаете, что с огорода я в свою корзинку положу?

Ведущий: Знаем, ребята? (Дети отвечают- овощи, можно их назвать)

Осень: Спасибо тебе, старушка – веселушка! Поедем дальше! Становитесь паровозиком.

(дети прощаются со Старушкой, она уходит в домик, дети делают круг по залу и подъезжают к ширме)

Осень: Паровозом ехали, к Танюше в сад приехали. Ребятки, мы попали в сад к девочке Танюше. У неё в саду яблочки созрели! Давайте сядем на места и посмотрим, что же там происходит! Вот и Танюша идёт!

Кукольный спектакль «Яблонька».

Ведущий: Таня яблоньку сажала

                    И водичкой поливала.

(Таня поливает яблоньку)

Таня: Вот и осень наступила,

           Яблочки позолотила.

           Буду яблочки срывать,

           Чтобы деток угощать.

Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.

(Таня уходит, появляется медведь)

Медведь: Что за чудо вижу я?

                    Яблонька – красавица!

                    Съем-ка яблочко сейчас –

                    Мишеньке понравится!

Ведущий: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять как собачки – Мишка испугается и убежит.

(Дети лают)

Мишка: (испуганно).

                Убегаю, убегаю,

                Яблоки вам оставляю.

(Медведь убегает, появляется лиса)

Лиса: Что за чудо вижу я?

            Яблонька – красавица!

            Съем-ка яблочко сейчас –

            Лисоньке понравится!

Ведущий: Ребята, испугаем лисичку! Будем в ладошки громко хлопать – она и убежит.

(Дети хлопают в ладоши)

Лиса: (испуганно).

            Убегаю, убегаю,

            Яблоки вам оставляю.

(Лиса убегает, появляется коза)

Коза: Что за чудо вижу я?

           Яблонька – красавица!

           Съем-ка яблочко сейчас –

           Козочке понравится!

Ведущий: Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит.

(Дети топают)

Коза: (испуганно).

           Убегаю, убегаю,

           Яблоки вам оставляю.

(Коза убегает, появляется зайка)

Заяц: Что за чудо вижу я?

            Яблонька – красавица!

            Съем-ка яблочко сейчас –

            Заиньке понравится!

Ведущий: Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит.

(Дети воют)

Заяц: (испуганно).

           Убегаю, убегаю,

           Яблоки вам оставляю.

(Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его)

Таня: Стой-ка заинька – дружок,

           Проходи-ка на лужок!

           Всех сегодня приглашаю,

           Яблочками угощаю.

(Зайцу) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. (Зайка берёт корзинку и уходит). А это угощение для вас, ребята, -  осенний подарок из моего сада.

(Таня протягивает угощение ведущей)

Ведущий: (берёт корзинку) Спасибо, Танечка! До свидания!

(Таня уходит)

Осень: А теперь, ребята вы знаете, что из сада я в свою корзинку положу?

Ведущий: (отвечает вместе с ребятами) Яблоки, груши и другие фрукты.

Осень: Ребятки, мы с вами везде побывали: в лесу, на огороде и в саду. Что же у меня в корзине? (Ответы детей) Правильно! Ну, мне пора в лес, помогать лесным зверятам к зиме готовится.

(Осень прощается и уходит)

Ведущий: И нам пора в группу возвращаться, угощенья пробовать.

(Дети уходят под музыку)

Литература.

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий: средняя группа. - СПб.: Композитор,  2007.
  2. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов / сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Макшанцева Е.Д. детские забавы: книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е.Д.Макшанцева. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" (сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп)

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп....

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы "У курочки в гостях"

Адаптированный сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы "У курочки в гостях"...

Сценарий тематического праздника для детей младшего дошкольного возраста «Встреча с Осенью»

Сценарий тематического праздника для детей младшего дошкольного возраста «Встреча с Осенью»...

Сценарий осеннего праздника для детей коррекционной группы (средней группы) "Фея Осень к нам пришла"

Праздник для детей с ОВЗ (ЗПР) 4-6 лет с элементами игровых технологий. Данный праздник проводился в группе, где многие дети посещают детский сад впервые и у большинства детей проблемы с речью....

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей и средней групп "Вместе встретим Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей и средней групп по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Сценарий весеннего праздника для детей младшей и средней групп «Пришла Весна разноцветная»

Сценарий праздника для детей младшей и средней групп                       ...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная корзинка осени"

Сценарий разработан для детей младшего дошкольного возраста. В содержании разработки: песни, игры, загадки, аттракционы. Главные герои праздника - Осень и Тучка....