Праздник День матери: "Лесное путешествие"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Филимонова Ирина Юрьевна

Праздник День матери: "Лесное путешествие" со здоровьесберегающими технологиями, со сценкой: "Лесная история" на экологическую тему для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_materi_lesnoe_puteshestvie.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День матери»: «Лесное путешествие», старшая группа.

Цель: Обогатить знания детей о лесе и лекарственных растениях родного края.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в лесу. Расширять  представления о пользе лекарственных трав.

2. Содействовать развитию у дошкольников интереса к природе, желанию активно познавать природные объекты.

3. Способствовать умению детей сопереживать, желание играть в команде, создать тёплый нравственный климат между детьми и мамами.

Интеграция содержания образовательных областей:

ОО «Познание»

Содействовать формированию у детей интереса о лесе,  его влиянии на сохранение и укрепление здоровья человека. Обогатить представления детей о многообразии лекарственных растений.

ОО «Социализация»

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

ОО «Коммуникация»

Создать условия для обогащения природоведческого словаря детей.

ОО « Чтение художественной литературы»

Способствовать выразительному чтению стихов, поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок.

ОО «Музыка»

Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку.

ОО «Физическая культура»

Создать условия для целенаправленного формирования физических качеств: гибкости, ловкости, быстроты, выносливости.

ОО «Безопасность»

Содействовать формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения в лесу.

Здоровьесберегающие технологии:

- приёмы самомассажа,

- упражнения для профилактики плоскостопия.

Методические приёмы:

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Лекарственные травы», беседа о лесе, рисование цветов, чтение стихов, рассказов о лекарственных растениях, лесе.

Оборудование:

Разрезные картинки лекарственных растений; муляжи грибов, искуственный букет лекарственных трав; костюмы: белки, зайца, лесовичка, ромашки; верёвка; массажные коврики; корзинки-2шт.; рогатка; муляжи конфет, бутылки.

Ход праздника:

Звучит песня «Моя мама», слова и музыка И.Черник.

 Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Выходят девочка с мамой.

Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.

Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.

Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я

тебя провожу.

Уходят. Выходит одна девочка.

Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со      мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.

Ведущая: Катя, а ты хочешь помочь маме?

Девочка: Очень хочу, а как?

Ведущая: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес за волшебными травами. Эти травы лечат любую болезнь. И твоя мама сразу выздоровеет.

Девочка: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?

Ведущая: В этом тебе помогут наши дети. Поможете,  ребята? (Ответы детей)

Тогда давайте споем песенку, чтобы мамы улыбнулись и порадовались.

Песня «Добрая, милая мама»

Ведущая: А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова:

Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,

Волшебную траву найду, своей маме помогу.

Ведущая: Ребята, но чтобы отправиться на поиски волшебной травы нужно сначала размяться.

В лесу холодно, и чтобы не простудиться, сделаем массаж:

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Ведущая: А теперь пора отправляться в путь.

     Ребята снимите чешки

     В одну шеренгу становитесь,

     Подтянитесь, улыбнитесь.

(Дети строятся в колонну по одному, идут по массажным дорожкам).

Чтоб траву нам ту найти,

Все препятствия  надо пройти.

По дорожкам мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

А дорожки непростые,

Все колючие такие.

(Идут по массажным дорожкам)

По траве густой шагаем,

Ножки выше поднимаем.

(Перешагивают через кегли)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем

(Пролезают под обручем)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

(Ходьба на носках с перешагиванием через змеек)

Впереди журчит ручей.

Идем по камушкам скорей.

(Ходьба по «камушкам»)

Пропасть ждет нас впереди

Мы по мосту должны пройти

Руки в стороны разведем

Осторожно все пойдем

(Ходьба по ребристой доске).

Все преграды мы прошли

И на поляну пришли.

(Дети садятся на стульчики и одевают чешки.)

Ведущая: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес! (Звучит «Шум леса»).

Давайте посмотрим, какие же здесь сказки происходят.

Инсценировка сказки «Лесная история».

(Звучит музыка)

Ребёнок:  

Лесная сказка дивная

Когда-то приключилась,

Короткая, не длинная…

Посмотрим, что случилось.

 Много правил есть на свете,

 Знать их надо наизусть.

 Вот решили как-то дети,

 В лес осенний заглянуть.

 (Выходят дети с корзинами, они собирают грибы на полянке.)

(Под музыку выходит лесовик, дети прячутся за елку.)

Лесовик:

Я живу в лесу дремучем.

Сплю под ёлкою колючей.

Лесовиком меня зовут

Берегу лесной уют.

(потягивается и здоровается с лесом)

Лесовик:

Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное,

Надо с лесом поздороваться.

(кричит)

Здравствуй, ле-е-ес!

Здравствуйте, зве-ери!

Здравствуйте, пти-и-цы!

Пойду, посмотрю как лес поживает.

(Лесовик встречает детей.)

Лесовик:

 Здравствуйте, дети! Встрече я рад!

 Грибы вы в лес пришли собирать?

 Что ж, грибные места могу показать,

 Но помните! Ветки не надо ломать!

 

Дети: (хором)

 Муравейник не топтать,

Птиц и зверей не обижать!

 

Девочка:

Дорогой лесовичок! Меня мамочка просила,

 Трав лекарственных набрать.

 Как же быть? Ты подскажи нам,

 Знаю, что нельзя их рвать!

 Лесовик:

 Аккуратно только рвите, и корней не загубите.

Из даров лесного царства,

 Люди делают лекарства.

Девочка-ромашка

 (выбегает под музыку с букетом лекарственных трав)

 Много трав растёт полезных,

 На земле страны родной.

 Могут справиться с болезнью

 Мята, пижма, зверобой.

 Из лекарственных из трав,

 Люди делают отвар.

 Пьют и тело растирают,

 Своё здоровье укрепляют.

 

Девочка 2:

 Мы растенья эти знаем,

 Бережём и охраняем.

 Девочка:

 Ты не скромничай, ромашка,

 Свойств полезных у тебя, - очень много,

 Знает каждый!

 Ты, ромашка, всем нужна!

(Ромашка отдаёт траву детям и уходит.)

 

( Раздаётся шум.)

 Выкрик: 

«Ура! Попал! Попал! »

Лесовик:

Что за шум, у нас в лесу?

Ничего я не пойму.

(Выходит, хромая, белочка, за ней зайчик, дрожит от страха. Они раненые.)

 

Лесовик:

 Что случилось с вами, звери?

 Кто посмел обидеть вас?

( к белочке)

- Идёшь ты, белка, еле-еле,

( хватается за голову)

- А зайка? Тоже плоховат.

 

Белка:

 Мне лапку ранил мальчуган,

 Стрелял рогаткой хулиган.

 Долго будет лапка заживать,

 По ветвям я не смогу теперь скакать.

 Лесовик:

 Спешим на помощь мы природе,

 Кто оказался вдруг в беде.

 Не огорчайся, белочка.

 Сейчас поможем мы тебе.

 Девочка 2:

 Рыженькая белочка, дай лапочку твою,

 Ранку я промою, повязку наложу.

 Подорожника листок я приложу тебе,

 Заживет. И будешь снова прыгать в вышине.

 Заяц:

 Посмотрите, вот следы… Меня капкан зажал.

 Еле-еле, чуть живой я из него сбежал…

 

Девочка:

 Ссадину твою я соком трав помажу,

И шёрстка отрастёт. Дай, я тебя поглажу (гладит).

(Выходит хулиган с рогаткой, вразвалочку, разбрасывает мусор.)

Хулиган:

До чего же мне обидно!

Белке в лапку я попал!

Эх, ещё б разочек стрельнуть,

Да рыжий хвост уже пропал.

(оглядывается)

Да и в мой капкан,

Зайчик не попал!

(Зайчик и белка прячутся за лесовика.)

Лесовик:

Это ты гнезда разоряешь?

Это ты зверей обижаешь?

Что сделал тебе цветок?

Растоптал муравейник. Как ты мог?

(Хулиган хватается за голову, ему стыдно. )

Хулиган:

- Вижу, сколько бед я натворил!

Чуть наш лес не погубил!

Мусор и стекло кругом я разбросал!

Ветки и цветы нарвал и побросал!

Белку и зайчишку обижал!

(Хулиган бросает рогатку и просит прощения у ребят.)

- Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

- Природу буду охранять,

Зверей всех буду защищать!

Лесовик:

Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот наши друзья!

(выходят звери на середину)

- Ты подружишься с ними?

Хулиган:

Да!

Лесовик:

А теперь давайте смело,

Вместе браться все за дело!

(Под музыку дети наводят порядок на полянке.)

Лесовик:

Вот спасибо вам, ребята!

Теперь порядок у меня в лесу.

Вы чаще в гости заходите,

Зайчишку покормить или лису.

(обращается к хулигану)

Ну, а ты запомни, дружок,

Этот поучительный урок!

И расскажи ты всем вокруг,

Что лес – наш самый лучший друг!

Хулиган:

Всегда шумите, сосны, ели!

Девочка:

Всегда живи, зелёный лес!

Девочка 2:

Не умолкайте, птичьи трели!

Лесовик:

Свети нам, солнышко с небес!

Песня «Разноцветный хоровод»

Ведущая: Ребята, вот что  происходит в лесу. А вы помните, с какой целью мы сюда пришли? Нам надо найти волшебную траву. Но где же ее искать? Лес такой огромный! Посмотрите, сюда ползет сороконожка…

Ведущая: Что за гости в лес спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда: « Все на месте?»

Дети отвечают:

-  да, да, да.

Танец «Сороконожки»

Игра « Сороконожки»

Шла сороконожка

По сухой дорожке

(все идут паровозиком пружинящим шагом, держась за плечи друг друга).

Вдруг закапал дождик Кап!

Ой, промокнут сорок лап.

(Останавливаются)

Насморк  нам не  нужен

Обойду я лужи

( Идут высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу

(Остановка и трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу

 (Трясут левой ногой)

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром

(Идут топающим шагом)

Садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята посмотрите, к нам навстречу идет бабушка Дарья- травница.

(Выходит бабушка-травница)

Бабушка: Здравствуйте, кто это к нам в лес в гости пожаловал?

Ведущая: Здравствуйте, бабушка Дарья, это мы, ребятишки, девчонки и мальчишки. Узнали мы о волшебстве лекарственных трав, которые людям силу и здоровье дарят. И пришли мы в лес, чтобы эту траву волшебную найти.

Бабушка Дарья: Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе.

Вот скажите мне, почему лес называют “зеленой аптекой”?

( В лесу растёт очень много лечебных трав .)

Бабушка Дарья: В нашей лесной аптеке

Нет йода и касторки

Зато есть мёд пчелиный

И мятная настойка.

Приходите все, кто болен

Вам я травки подберу,

От любой болезни, хвори

Моментально излечу.

Есть листики, травинки

На дне моей корзинки.

Здесь зверобой и мята,

Всех вылечу, ребята.

Бабушка Дарья: Много на Руси народ придумал загадок про растения.

Ведущая: А наши ребята знают такие загадки.

Ребёнок 1: Если плохой аппетит.  Вам поможет корень этого растения.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Ребёнок 2: Он вылечит простуду и насморк.

Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать?

 (Мать-и-мачеха)

Ребёнок 3: Белая корзинка

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Ребёнок 4: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Тоненькие лопушки.

Он наш самый лучший друг,

Лечит раны ног и рук!

(Подорожник)

Ребёнок 5: Если мыть голову ее отваром – хорошо растут волосы.

Только тронь  -  отдёрнешь ладонь.

Обжигает травка прямо, как огонь.  

(Крапива)

Ребёнок 6: Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, выбирай!

(Душица, мята)

Бабушка Дарья:  Молодцы! Знаете лекарственные травы.

Они очень нужны и полезны!

Ведущая: А помогает расти лекарственным растениям солнышко. И дети приготовили танец «Солнышки».

Танец «Солнышки»

Ведущая: Солнышко пригрело и на полянке распускаются цветы.

Мы с вами поиграем в игру: «Цветы на поляне».

Игра «Цветы на поляне».

Детей разделить на две команды. Детям выдают по пять картинок цветов, разрезанные на пазлы. Необходимо быстро собрать все цветы и разложить на поляне.

Бабушка Дарья: Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием! Теперь наша поляна выглядит совсем по-другому! И я вам за это дарю лекарственные травы:

«Каждая наша травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебные Земли - Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье».

( Отдаёт корзинку, в которой лежат мешочки с травами)

Ведущая: Спасибо тебе, бабушка Дарья.

Бабушка Дарья: 

Хочу вам еще пожелать:

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Ну, а мне пора прощаться с вами.

До свидания, ребята!

 (Уходит.)

Ведущая: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с лесом.

Ребенок: Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес

Полон  сказок и чудес!

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Катя, сейчас мы заварим ароматный травяной чай, который наверняка вылечит твою маму. И не только твоя мама, но и все гости, и ребята попробуют наш фиточай.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного крутого,

Ароматного чайку.

Приглашаем всех на чаепитие.

Список использованной литературы:

1. Г.М. Блинова. Познавательное развитие 5-6 лет, М.: ТЦ Сфера, 2006

2. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет/ сост. Ф.Х. Никулина, Волгоград: Учитель, 2013

3. Дары леса и огорода., Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд.1990

4. А.В. Епанчинов. Лекарственные растения Урала и Зауралья, Издательство «Советское зауралье». Оформление. 1992

5. В.А. Соловьёва. Энциклопедия лекарственных растений. Москва 2011

6. Сергей Шустов, Растения лесов, полей, лугов и болот. ООО «Издательство «Доброе слово», 2012

7. Сергей Махонин, Прогулки по лесу БЕЛЫЙ ГОРОД, Москва

8. Т.А. Шорыгина Травы Какие они?, Москва Издательство ГНОМ и Д, 2005

9. Т.А. Шорыгина Ягоды Какие они?, Москва Издательство ГНОМ и Д, 2006

10. Т.А. Шорыгина. Деревья  Какие они?, Москва, 2006

11. Т.А. Шорыгина. Кустарники Какие они?, Москва Издательство ГНОМ и Д, 2006

12. Т.А. Шорыгина Цветы Какие они?, Москва, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный материал "Лесные ягоды

Даны фотографии лесных ягод, как демонстрационный материал, для дошкольников 2-7 лет, по теме "Лесные ягоды"....

конспект развлечения к празднику "День семьи, любви и верности" "Весёлое путешествие"

Конспект содержит подвижные игры, пальчиковые игы, стихи....

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

Открытое мероприятие, посвященное празднику День защитника Отечества «Путешествие с капитаном Врунгелем»

Веселое познавательное мероприятие, понравившееся как детям, так и взрослым....

Конспект игры -путешествия , посвящённое празднику «День знаний» с использованием игровой презентации.

Материал будет полезен для воспитателей. В ходе проведения игры-путешествия дети вместе с родителями походят станции, где предложены задания из разных познавательных областей.Дети упражняются в умении...

Праздник День защиты детей «Путешествие Незнайки»

Создание праздничного настроения....