"Помоги себе сам"
материал (подготовительная группа) по теме

Ольга Александровна Абузина

КВН по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД  2012 г.

«Баба Яга и Леший в гостях у детей»

 Дети под музыку входят в зал

 Ведущий. Как много на земле чудес: есть поле, луг, река и лес…

 И птиц на ветках много…

 И там, где мы с тобой живем, чудес немало мы найдем,

 Одно из них – дорога.

 Увидишь многое, малыш, коль на дорогу поглядишь.

 Как дорогу перейти,

 Где же ждать трамвая,

 Что такое тротуар или мостовая?

 Для чего придуман знак,

 Что он означает.

Кто же на вопросы  все

Детям отвечает?

Правилам дорожного движения

Будем мы учиться  

 Тогда несчастий с детками,

 Конечно, не случится.

 Исполняется песня про правила дорожного движения.

 на мотив «33 коровы»

  В центре города большого

 Очень много есть дорог,

 И, конечно, важно, чтобы

 Перейти их каждый мог.

 И поэтому придумал

 Кто-то правила, друзья,

 Эти правила движенья,

 И хожденья, и вожденья

 Забывать никак нельзя.

 Припев:

 Правила движенья, правила движенья

 Взрослые и дети соблюдать должны.

 Правила движенья с самого рожденья

 Каждому полезны и нужны.

 Мы по городу шагаем, мы по городу идем,

 Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

 Мы идем дорогой смело

 Не боимся мы беды,

 Потому что будем помнить,

 Очень - очень твердо помнить

 Все, чему учили вы!

Припев:

Ведущий. Много правил есть на свете и все правила нужны.

 Но «дорожные» для деток все ж, стать главными должны.

Ведущая: Где наши весёлые путешественники? Готовы? –Поехали!

Дети подготовительной группы выполняют разминку под песню

 «Весёлые путешественники»

  1. («Едем  на машине»)

         Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся

Мы песенку поём

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Красота, красота                        3 хлопка справа и слева

Мы везём с собой кота                Прыжки на месте

«Чижика»                                Наклон вперёд, показать хвостик руками

«Собаку»                                Слегка присесть, руки перед собой.

«Петьку-забияку»        Шаг на месте, маховые движения руками, согнутыми в локтях.

«Обезьяну»        Наклон вправо.

«Попугая»        Наклон влево

«Вот»        Руки вперёд.

«Компания какая»         Пошагать на месте.

  1. (дети двигаются поскоками)

Когда живётся дружно,

Что лучше может быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Припев:        

  1. («Едем на паровозе»- топающий шаг)

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не страшно было,

И каждый напевал:

Припев:

Дети садятся на стульчики.

В зал входят Леший , который ведёт Бабу Ягу под ручку, та прихрамывает и ворчит.

 Баба Яга. (ворчит). Ну надо же, чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Идём, идём, никого не трогаем, а они как выскочат, да как понесутся.

 Ведущий. Что такое? Что случилось?

 Леший. Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку, такую красотулечку.

 Ведущий. А как же вы переходили через дорогу?

 Баба Яга. Ковыляла я , хромала, метлу свою вдруг потеряла.

 Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

 Ведущий. Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, когда машины едут?

 Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.

 Ведущий. И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

 Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

 Леший. Да нет Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят … Красиво!!!

Ведущая: (выводит ребёнка, одетого в костюм светофора)

Вот это светофор. Послушайте, ребята споют вам песенку.

                «Песенка про светофор»

Все поют:         Всем прохожим с давних пор

                Помогает светофор.

                Он для нас, посмотри,

                Зажигает фонари.

Солистка:        1. Если красный свет горит,

                Светофор всем говорит:

Мальчик-светофор:

                «Погоди, не иди, пешеходам нет пути».

Все поют:         Всем прохожим с давних пор

                Помогает светофор.

                Он для нас, посмотри,

                Зажигает фонари.

Солистка:        2.Если жёлтый свет горит,

                Он, как друг,  нам говорит:

Мальчик – светофор:

                «Пропущу скоро вас,

                Дам зелёный свет сейчас».

Все поют:         Всем прохожим с давних пор

                Помогает светофор.

                Он для нас, посмотри,

                Зажигает фонари.

Солистка:        3. Вот зелёный вспыхнул свет –

                И машинам ходу нет.

Мальчик-светофор:

                «Проходи, путь открыт»,

Все дети:         Светофор нам говорит.

Все поют:         Всем прохожим с давних пор

                Помогает светофор.

                И хоть он автомат,

                Охраняет всех ребят.

 Исполняется танец «Светофорчики».

 Остаются стоять три цвета: красный, желтый, зелёный. (Мальчики подготовительной группы)

 Ведущий. Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор –

 Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ.

 Дети:

Красный: _        Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!

                 Красный свет нам говорит- стой! Опасно! Путь закрыт!

 Жёлтый:        Жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья.

         Объявляю вам заранее: перехода больше нет!

         Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

         Не спешите, посмотрите до зелёного огня.

 Зелёный:         Зелёный свет открыл дорогу: переходить все люди могут.

 Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!

                 Проходите, разрешаю, не беда, что я один,

 Я надёжно защищаю всех людей от всех машин. (садятся)

 Ведущий. Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться,

 Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

 Леший. Вот это да! Сразу всё не запомнишь!

 Ведущий. А теперь, мои ребята, закрепить нам знанья надо.

 С детьми старшей группы проводится игра: «Светофор»

Игра: «Светофор»

Дети  скачут врассыпную по залу с разноцветными шарами (красный, жёлтый, зелёный). По окончании музыки собраться в круги по цвету своих кружков.

 Баба яга. Спасибо, ребята! Я всё поняла, всё запомнила.

 Выполняй закон простой: красный свет зажёгся-

 Дети. Стой!

 Баба Яга. Жёлтый вспыхнул –

 Дети. Подожди.

 Баба Яга. А зелёный свет –

 Дети. Иди!

 Ведущий. Молодцы, лесные гости! Молодцы, ребята!

 Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.

 Выручает с давних пор пешеходов светофор.

 Ну, а если светофора на дороге не видать?

 Кто же будет пешеходам и машинам помогать?

Ведущая:  А помогут нам полоски –белые , как на матроске.

1 ребёнок старшей группы:

 Должен каждый пешеход знать, что это переход.

 2 ребёнок старшей группы:

 Полосатая лошадка, её зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

 Леший. . А, зебра, это лошадь такая в полоску. Значит, она ложится на дорогу, машины сразу останавливаются, потому что им её жалко. А люди по ней идут ( всхлипывает), по этой маленькой бедной лошадке –зебре. Какая же она несчастная –эта зебра.

 Ведущий. Да нет же, это пешеходный переход, а назвали его так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.  (Показывает знак «Переход»)

 Ведущая:        Всем знакомые полоски…

                Знают дети, знает взрослый:

                На ту сторону ведёт

                Пешеходный … (переход)

(Показывает  знак «Дети»)

                Эй, водитель, осторожно,

                Ехать быстро невозможно,

                Знают люди все на свете

                В этом месте ходят…(дети)

(Показывает знак «Пешеходная дорожка»)

                А здесь, ребята, не до смеха,

                Ни на чём нельзя проехать

                Можно только своим ходом

                Можно только…                (пешеходам)

(Показывает знак «Пункт первой медицинской помощи»)

                Ты не мыл в дороге рук,

                Поел фрукты, овощи,

                Заболел и видишь – пункт…        (медицинской помощи)

(Показывает знак «Место стоянки»)

                Азбуку вёз самосвал,

                Буквы все он растерял.

                Что же значить, например,

                У дороги буква «Р»                (Место стоянки)

Ведущая:         Дорожные знаки все очень хороши.

                И взрослые и дети их уважать должны.

Баба Яга: Ай да молодцы! Какие замечательные и умненькие ребятки!

Леший:

   Ой, сколько много правил для пешеходов вы нам рассказали! Я считаю, Баба Яга, мы должны отблагодарить наших маленьких помощников.

 Баба Яга. Конечно, конечно, мы приготовили угощенье всем без исключенья!

 Раздают сладости.

 Леший. Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге .

 Баба Яга. Будем правила движения выполнять без возражения..

 Леший и Баба Яга. До свиданья, друзья! До новых встреч! ( уходят)

 Ведущий.         Праздник этот, дети, вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

 Чтоб не волновались никогда родители,

 И спокойны были за рулём водители.

 Уходят в группу.

 



Предварительный просмотр:

КВН по ОБЖ

«Помоги себе сам»

 Программное содержание:

Закрепить знания детей о предотвращении пожара. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с запрещающими предметами. Закрепить номера телефонов службы спасения 01; 02; 03; 04.

Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья людей. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях  неосторожного обращения с такими предметами.

Развивать внимание детей, мышление, быстроту реакции, память; умение работать в команде и самостоятельно.

Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

        Оборудование:

2 магнитные доски, карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, картинки с изображением опасных ситуаций, тюбик от лекарства, 2 бутылочки от йода и зелёнки, Кегли, 2 верёвки, 2 дуги, 2 куклы.

                        Ход:

Дети входят командами под музыку и проходят к стульям.

Ведущая: Сегодня у нас К В Н. Мы с вами будем соревноваться, и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Гаши соревнования будет оценивать жюри, которое будет выставлять баллы.

        А теперь представление команд.

1 команда:  (все вместе)

Мы команда «Огонёк».

Капитан:        Мы спички в руки не берём,

                Огонь таит опасности.

                В розетку палец не суём

                Для личной безопасности.

2 команда: (все вместе)

                Мы команда «Иголочка».

Капитан:        Чтоб иглой не уколоться,

                Не пораниться ножом,

                Эти острые предметы

                Мы без взрослых не берём.

Ведущая: Вот мы и познакомились.

                1 конкурс  «Доскажи словечко».

(каждой команде предстоит дополнить четверостишье по смыслу).

1 команде:         Упал на пол уголёк

                        Деревянный пол зажёг.

                        Не смотри, не жди, не стой,

                        А залей его…(водой).

2 команде:        Раскалился если вдруг,

                        Электрический утюг.

                        Что должны вы сделать детки?

                        Вынуть вилку из…(розетки).

1 команде:        Если младшие сестрички,

                        Разжигают дома спички.

                        Что должны вы предпринять?

                        Сразу спички…(отобрать)

2 команде:        Если вдруг пожар возник,

                        Ты обязан в тот же миг

                        В часть пожарным позвонить,

                        О пожаре…(сообщить).

1 команде:        Кто с огнём не осторожен.

                        У того пожар возможен.

                        Дети, помните о том,

                        Что нельзя шутить ….(с огнём).

2 команде:        Если хочешь ты гулять,

                        Вскачь не надо убегать,

                        Закрывая в доме дверь,

                        Всё ли выключил…(проверь)

Жюри оценивает конкурс.

                2 конкурс «Вызови пожарных».

Ведущая: Для проведения этого конкурса я приглашаю по одному человеку из команды. Дети подходят к доске, на которой вывешены цифры 01; 02; 03; 04.

        После сигнала вы должны показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарных, если случится в доме пожар (дети выполняют задание)

Ведущая: Молодцы!  Запомните, дети:

                Знает каждый гражданин, этот номер 01.

                Если к вам пришла беда-

                Позвони скорей туда.

                Если нет телефона

                Позови людей с балкона.

Вот мы сейчас и послушаем, как можно позвать на помощь, если вы не дозвонились по номеру 01.

 Каждая команда должна громко позвать на помощь (дети кричат: «Помогите, у нас пожар» или по др.)

Жюри оценивает конкурс.

Ведущая: Следующее задание для капитанов и конкурс называется:

                3 конкурс «Правила безопасности».

Я предлагаю рассмотреть картинку и объяснить, что необходимо сделать в данной ситуации.

Капитаны рассказывают по картинке о действиях необходимых в данных ситуациях:

  1. Если загорелся электроприбор (утюг), необходимо выключить его из сети и накрыть одеялом, или плотной тканью.
  2. Если дети баловались спичками и произошёл пожар, ( в данном случае загорелась кукла), необходимо быстро залить водой огонь.

Ведущая: Молодцы! А теперь я  попрошу вас сказать, как вы понимаете правила пожарной безопасности.

- Нельзя играть с зажигалкой  (может произойти пожар)

- Не открывай окна во время пожара (доступ воздуха усилит пожар)

-  Если нашёл спички, что нужно сделать (отдать взрослому)

- Почему нельзя поджигать траву, сухие листья (загорятся деревья, лес)

Жюри оценивает конкурс.

Ведущая: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться.

4 конкурс «Опасные предметы»

(По одному  из каждой команды дети называют предметы по очереди: острые ножи, булавки, термометр, лекарства, инструменты, электроприборы, гвозди и т.д.).

Теперь игра «Доскажи словечко»

1 команде:        Дома острые ножи,

                        Ты на полку…(положи)

2 команде:        Если ножницы достал.

                        Убери откуда…(взял).

1 команде:        Не раскидывай иголки.

                        Убери их все …(на  полки).

2 команде:        Брать нельзя таблетки,

                        Это знают…(детки)

Жюри оценивает конкурс.

                5 конкурс «Помоги другу»

Ведущая:  Для  этого конкурса я приглашаю по одному человеку из команды ( на столе лежат таблетки, йод, тюбик с мазью, бинт)

        Представьте себе, что вы с другом остались дома одни. И друг нечаянно поранился (отрезал хлеб острым ножом, а может его поцарапала ваша кошка, которую он дразнил). Он стал плакать, и вы побежали к аптечке, чтобы оказать ему помощь. Чем вы можете оказать другу помощь?

Подойдите и выберите предмет, который нужен вашему другу

( дети показывают этот предмет). ( Таблетки, тюбик с мазью не брать). Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Покажите номер телефона, по которому вы можете позвонить (дети выбирают номер из карточек)

Жюри оценивает этот конкурс.

Ведущая: А теперь спортивный конкурс.

 

6 конкурс «Отнеси лекарство другу»

Ваш друг заболел, ему нужно отнести лекарство. Но он живёт далеко, туда не ходит никакой транспорт. Чтобы до него добраться, нужно:

  1. Перепрыгнуть через канаву (обручи)
  2. Проползти под упавшим деревом.(скамейка)
  3. Перейти лужу по камешкам и передать другу лекарство.

Чья команда преодолеет это быстрее, та и победит. ( у каждого ребёнка в руках кегли – лекарство, на стуле кукла – друг, которому это лекарство нужно)

Жюри оценивает конкурс)

Ведущая в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Чтобы избежать неприятностей на улице, надо соблюдать определённые правила. А какие вы мне подскажите (дети называют).

Ведущая подводит итог:

-Никогда не гулять одному далеко от дома.

-Нельзя вступать в разговор с незнакомцами.

-Нельзя с незнакомым человеком заходить в лифт.

-Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Ведущая: Молодцы!

        Запомните, ребята!

        Ведь преступник для того,

        Чтоб ребёнка усыпить.

        «Фанты» даст ему попить,

        В очень вкусные конфетки

        Спрячет сонные таблетки.

        Принесёт наклеек пачку,

        И отравленную жвачку.

        Надо помнить – такая еда

        Принесёт вам не мало вреда.

                7 конкурс «Встреча с незнакомцем»

Ведущая: из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячи способов, как обмануть свою жертву. Вспомните, в каких сказках доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи (по очереи команды называют по одной сказке: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Сказка о мёртвой царевне» и др.0

Молодцы! А теперь ответьте на вопросы:

1 команде: Что нужно делать, если на улице кто-то идёт за тобой, или бежит, а до дома ещё далеко? (громко звать на помощь; бежать, где много людей). А что вы будете кричать? (Дети кричат: «Помогите!» или др.)

2 команде: Если незнакомая тётя дала тебе много сладостей и позвала пойти посмотреть с ней котёнка. Что ты выберешь: чупа-чупс, киндер, жвачку?

1 команде: На какой машине ты бы согласилась покататься с незнакомым дядей – джип, ауди, жигули?

2 команде: Если незнакомые люди пытаются увести тебя силой. Что ты будешь делать? (сопротивляться, кричать, звать на помощь).

Жюри оценивает конкурс.

Ведущая: а теперь немного отдохнём.

 Спортивный конкурс  «Убеги от преступника» Какая команда быстрее убежит от преступника.

Вам надо:

-перелезть через ограждение (скамейка)

-Пробежать по тропинке. (верёвка)

-Нырнуть под забор (2 дуги)

Жюри оценивает конкурс.

        Каждый грамотный ребёнок

        Должен твёрдо знать с пелёнок.

        Если вас зовут кататься.

        И в кино даже сниматься,

        Обещают дать конфет –

        Отвечайте твёрдо – нет! (все)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ.

Ты ответить должен – нет! (все)

Ведущая: Итак, наш КВН подошёл к концу, а пока жюри подводит итог, я должна вам сказать, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните, их надо не только хорошо знать, но и выполнять.

 

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Помоги себе сам"

Этапы реализации проекта. Презентация....

Помоги себе и своему другу.

Азы оказания первой мед.помощи....

Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога

Консультация для педагогов о методиках сохранения собственного здоровья...

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"...

Психологический тренинг "Помоги себе сам"

Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.Задачи: Организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков вз...

Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....

Рекомендации для педагогов "Помоги себе через любовь к себе. Луиза Хей: 100 лучших аффирмаций"

Нужно задумываться над тем, что мы говорим. Рекомендации в помощь это осознать....