Фольклор в жизни детей.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гончар Ольга Васильевна

  На    днной стронице можно познакомить  детей с рускими народными традициями: малышей учим петь колыбельные песни. Загадывать и отгадывать загадки. Петь русские народные песни...старших ребят учить разучиванию потешек. песен. приговорок, загадок, считалок, русских   народных игр, разучиванию песен колядовщирков,  умение  пользоваться  диалогической речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_folklornogo_zanyatiya.docx15.34 КБ
Файл programmnoe_soderzhanie.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

                           КОНСПЕКТ   Фольклорного   ЗАНЯТИЯ.

                                       Первая младшая группа.

                                      Тема: В гости «Хозяюшке».

Программное содержание:

Формирование у детей отчетливости внятной речи, умение обращаться друг к другу с просьбой, ясно произносить отдельные слова и фразы.

Закрепить знания детей о  домашних  животных, используя  русский фольклор (загадки, пестушки, потешки, русские народные игры.)

Привнести  занятие радостное настроение, умение быть приветливым, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, игр, колыбельных песен, пеструшек.

Словарная работа:

Активизация словаря: кукла Маша, косточка, кошка, сметана, молоко,  будка.

 

               Ход занятия.

Воспитатель:

Дети сегодня мы с вами пойдем в гости к «Хозяйке» , которая живет в сказочном доме.

Посмотрите, вот  ее дом.

Хозяйка:

Я давно в этом доме живу  и гостей маленьких жду.

Здравствуйте ребята, какие вы нарядные,  да  красивые.

Ой, да вы мои маленькие, да удаленькие, да хорошие.

 Давайте посмотрим . кто пришел еще    к нам  в гости .

(подходят к домику «Хозяйки  и рассаживаются на скамейке).

Появляется в окошке кукла.

Хозяйка:

-Это кукла, зовут ее Маша.

- Как зовут куклу?

Дети:                                                                                                                                             -Кукла Маша (спросить  несколько детей).

Хозяйка: (обращение к кукле Маше)

«Ой, да ты моя хорошая

Моя ты ненаглядненькая,

Моя пригожая.

-Дети, давайте поиграем с куклой Машей.

Алена возьми куклу покачай ее. Женя попроси куклу машу у Алены.

Женя: Алена, дай, пожалуйста, куклу Машу поиграть.

Алена отдает  куклу   Жене .

Женя: Спасибо. (Женя играет с куклой – держит куклу за руки и делает движения прыжков).

Хозяйка: Что делает кукла Маша?

Женя: Кукла Маша прыгает.

Дети по очереди играют с куклой.

Хозяйка: Замечательно, поиграли с куклой Машей ,ей очень понравилось.

А у меня еще есть гости. Отгадайте загадку.

«Маленькие лапки на лапках цап царапки».

Дети: Кошка.

Хозяйка: Конечно это кошка. Кошку зовут Мурка». Давайте  позовем ее.

Дети зовут кошку.

«Котя – котя кошечка,

Не сиди ты на окошечке

Приди котя к нам

Я тебе сметанки дам».

Дети все вместе  произносят потешку, приглашая кошечку в гости.

Ребята надо кошечку покормить.

-Что любит кошечка ? Ответы детей.

Даня принеси кошечке  молоко.

-Ребята, что делает кошечка?

Дети: Лакает молоко.

-Что теперь делает кошечка?

Дети: Умывается.

Хозяйка: А сейчас вы не зевайте, а загадку отгадайте.

«С хозяином дружит,

Дом сторожит. Живёт она под крылечком, а хвост колечком».

Дети: Собачка.

(Собачка нюхает носом, что-то ищет).

Хозяйка: Дети, что делает собачка?

Дети: Нюхает, ищет косточку.

Хозяйка: А где косточка? Нет косточки.  Давайте вылепим косточку для собачки.

Дети подходят к столпам и лепят косточку.

Хозяйка: Что мы лепим?

Дети: Косточку.

Хозяйка: Для кого лепим?

Дети: Для собачки.

Хозяйка: Посмотрите,  сколько косточек мы вылепили для собачки.  (дети отдают косточки собачке).

Хозяйка. Ребята скажите, кто был у меня в гостях?

Ответы детей.

Хозяйка: Я рада всем гостям и  кукле Маше, кошке Мурке, собачке  и конечно вам мои маленькие ребята. Я приготовила для вас угощенье, оно лежит в волшебном сундучке. Давайте его поищем. (звучит музыка) . Вместе с ребятами ищем волшебный сундучок.  

Дети находят сундучок открывают , а там угощенье.

Хозяйка угощает ребят.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с  Хозяйкой.

Хозяйка: Приходите ко мне    в гости, я буду рада маленьким друзьям.

                                                Заявка-анкета:

Название конкурса:  «Познание удивительного мира»

Фамилия имя, отчество педагога:  Гончар Ольга Васильевна

Населенный пункт, субъект Федерации, область, город, улица, квартира (с индексом):  169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Яновского, д.3, кв.21

Контактный телефон (мобильный) 89121788539

Электронная почта (для отправки электронного документа): msdou8@mail.ru

Название номинации : творческая работа педагога  

Название работы:    Фольклорное    занятие «В гости «Хозяюшке» (первая младшая группа).

                                   

Образовательное учреждение:   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8»Пингвиненок» г.Воркуты



Предварительный просмотр:

                     Фольклорное развлечение

                                          Чудеса за печкой.

Программное содержание:

Совершенствовать навыки в плавной речи, в чувстве ритма, в согласованных действиях ( по малым фольклорным формам). Способствовать  развитию интернациональной стороны речи. Отзываться на образное слово, соотносить признаки и предмет при отгадывании загадок. Развивать диалогическое общение. Вызвать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, колыбельных песен, поговорок, загадок, считалок.  На музыкальном  занятии  разучивание танца «Матрешки». Знакомство с игрой «Платочки».

Словарная работа:

Горница, зкий,  Кузя, ты чудак , балуешь.

Воспитатель приводит детей в гости к Хозяйке.

Воспитатель: А вот мы и пришли к Хозяйке.

Хозяйка встречает гостей у избы.

Хозяйка: Как я долго ждала к себе гостей. Заходите, гости дорогие. Дай Бог тому, кто к нашему дому! Дорогим гостям, милым детушкам. Наделил бы вас Господь и житием, и здравием.

                   Дети заходят в дом к Хозяйке.

Хозяйка:             Заходите, гости дорогие. Все в горницу   приглашаются.

                    Дети рассаживаются.

Дети:                   Хозяйка в дому

                              Что оладушки в меду.

                              Она прибирает, ко всем добра бывает.

                              Одна за всех отвечает.

Хозяйка:                   Благодарит за добрые слова. Спасибо, гости дорогие.

                    Из- за печки падает ложка.

Хозяйка:             Котик- коток. Ты ли балуешь?

                    Голос из – за печки: Нет не я.

Дети:                   Петя – петушок, ты ли это балуешь?

                    Голос из – зо печки: Нет, не я.

                   На печи появляется «Домовенок Кузя».

Кузя:                    Ой! Дети? Быть не может. Это, наверное, я сплю. Ребята, это сон или    нет?                    

Дети:                   Нет не сон.

Кузя:                     А мне все  равно не верится. Такое счастье! А ну-ка ущипните меня (дети                    щипают        Кузю). Ой, и вправду не сплю! А раз мы встретились, т о  надо первым делом сделать      это….которое….не помню….забыл.

Дети:                   Поздороваться.

Кузя:                    Здравствуйте, дети! Это я – Домовенок Кузя. А я вот что-то забыл, как тебя зовут. (указывает   на ребенка) , а тебя? Нет, так не годится. Давайте познакомимся все дружно. Когда я три раза махну  рукой  скажу раз, два, три – вы все вместе назовете каждый свое имя, так и познакомимся.

           По команде Домовенка  дети называют все вместе свои  имена.

        Очень приятно было с вами познакомиться, дорогие друзья.

Хозяйка:     Кузя, а почему ты шалишь?

Кузя:            А с  чаво  бы не шалить? Вы же забыли меня…..это, ой. Я забыл.

Дети:           Угостить – каши подать.

Кузя:           Вот- вот, каши подать – я бы и не шалил.

Хозяйка:     Ну, Кузьма Кузьмич, уважь, отведай каши – то.

                    Кормим Кузю. Ну, как каша?

Кузя:          Ай, хороша,

                  Как куснешь, так уснешь,

                  Как вскочишь –еще захочешь.

Дети:        Нам давно бы встать,

                   Нам кругом походить,

                   Да себя показать.

Хозяйка:     Так выходите и себя покажите.

Дети:        Да без музыки не выйти

                   Ни песню  не запоешь,

                   Ни пляску не заведешь.

Хозяйка:    Да и верно, какое же веселье без музыки.

                 Слышится, звуки баяна.

                 А вот и сам он идет.

                Приходит баянист, приветствует детей.

Хозяйка:    Здравствуй , гость долгожданный! Просим в горницу.

                     Дорогому гостю – красное место имеется.

                     Эй, вы девицы, красавицы.

                     Выходите, да себя покажите.

              Дети исполняют под музыку танец «Матрешки»

Хозяйка:   Что- то Кузи не видать, может Кузю нам позвать?

   Игра «Аюшки».

Хозяйка:      Ну и насмешил ты нас Кузя.

                      А вот теперь посмотрим, умеешь ли ты загадки отгадывать?

        Дети становятся в круг, по считалке выбирают ребенка, который будет загадывать    загадки, а Кузя будет ее отгадывать.

             

               

Ты катись, веселый бубен

                Быстро – быстро по рукам

                У кого весёлый  бубен,

                Тот загадку скажет нам.

                                                                               «Набита  пухом

                                                                                  Лежит под ухом»     (подушка.)

               Скачет галка мимо окон

               Ветром вся взъерошена

               Снегом припорошена

               Раз, два, три, а загадку скажешь  ты.

                                                                   

                                                        У нее в печурочке золотые чурочки. (дрова в печи).

                Шла кукушка мимо сети,

                А за нею малы дети

                Кук-мак, кук-мак

                 Убирай один кулак.

 

                                                   Дарья да Марья друг на друга глядят.  (пол и пололок)    

                Тара-бара, домой пора

                Коров доить, тебе говорить.

                                                                                 Ни свет, ни заря,

                                                                                 Пошел, согнувшись, со двора.

                                                                                                                    (коромысло)

Тили-тили, били-бом, сбил  сосну зайчишка лбом

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

Поскорей сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

                                                                Толстый, пузатый, стоит и пыхтит                        

                                                                                                                            (самовар)

Хозяйка:       Молодец, Кузя, отгадал все загадки.

Кузя( говорит зевая):

Лег на печь, крутиться, а заснуть  не может.

 Хозяйка:   Дети, давайте поможем заснуть Кузе. А как мы это сделаем?

Дети:       Споем колыбельную песню.

Дети поют колыбельную песни, Кузя засыпает.

Хозяйка:  Вот Кузя наш уснул.

А теперь, не сиди, сложи руки, так и не будет скуки.

Я с платочком хожу,  а дружка не нахожу.

Ты платочек мой возьми, и со мной попляши.

 Игра «С палочками» под музыку русскую народную мелодию «Пойду, ль я…»

Хозяйка:  Хорошо поиграли.

Дети, а вы любите получать подарки?

Дети: Да!

Хозяйка:   Так давайте Кузе сделаем подарок. А вот посмотрите, я уже приготовила подарок.

Показываю матрешку, А вот и ваши матрешки.

Дети, а чего не хватает у ваших матрешек?

Давайте доделаем их.

Дети выполняют аппликацию «Украсим платье матрешки».

Хозяйка:   А теперь давайте подарим  эту открытку Кузе. Несем открытку к печке.

Как вы думаете, Кузе понравится подарок?

Дети:      Очень!

Хозяйка: Дети помогите, а вот и волшебный сундучок Кузи.

Давайте посмотрим, что в нем.

Открывают, а там – конфеты медовые и очень  леденцовые.

Раздаю детям угощенье.        

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в жизни детей

Значение малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Практический материал....

Фольклор в жизни детей дошкольного возраста.

Фольклор необходим в жизни ребёнка. Он помогает в общении родителей с детьми, с раннего возроста до школы. В этом материале рассказывается как применять фольклор в разном дошкольном возрасте, для разв...

План – конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Фольклор в жизни детей»

Малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми...

Школа матери "Малый фольклор в жизни детей раннего возраста"

Использование малого фольклора в жизни детей раннего возраста...