Фольклор в жизни детей.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
На днной стронице можно познакомить детей с рускими народными традициями: малышей учим петь колыбельные песни. Загадывать и отгадывать загадки. Петь русские народные песни...старших ребят учить разучиванию потешек. песен. приговорок, загадок, считалок, русских народных игр, разучиванию песен колядовщирков, умение пользоваться диалогической речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_folklornogo_zanyatiya.docx | 15.34 КБ |
programmnoe_soderzhanie.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ Фольклорного ЗАНЯТИЯ.
Первая младшая группа.
Тема: В гости «Хозяюшке».
Программное содержание:
Формирование у детей отчетливости внятной речи, умение обращаться друг к другу с просьбой, ясно произносить отдельные слова и фразы.
Закрепить знания детей о домашних животных, используя русский фольклор (загадки, пестушки, потешки, русские народные игры.)
Привнести занятие радостное настроение, умение быть приветливым, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, игр, колыбельных песен, пеструшек.
Словарная работа:
Активизация словаря: кукла Маша, косточка, кошка, сметана, молоко, будка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети сегодня мы с вами пойдем в гости к «Хозяйке» , которая живет в сказочном доме.
Посмотрите, вот ее дом.
Хозяйка:
Я давно в этом доме живу и гостей маленьких жду.
Здравствуйте ребята, какие вы нарядные, да красивые.
Ой, да вы мои маленькие, да удаленькие, да хорошие.
Давайте посмотрим . кто пришел еще к нам в гости .
(подходят к домику «Хозяйки и рассаживаются на скамейке).
Появляется в окошке кукла.
Хозяйка:
-Это кукла, зовут ее Маша.
- Как зовут куклу?
Дети: -Кукла Маша (спросить несколько детей).
Хозяйка: (обращение к кукле Маше)
«Ой, да ты моя хорошая
Моя ты ненаглядненькая,
Моя пригожая.
-Дети, давайте поиграем с куклой Машей.
Алена возьми куклу покачай ее. Женя попроси куклу машу у Алены.
Женя: Алена, дай, пожалуйста, куклу Машу поиграть.
Алена отдает куклу Жене .
Женя: Спасибо. (Женя играет с куклой – держит куклу за руки и делает движения прыжков).
Хозяйка: Что делает кукла Маша?
Женя: Кукла Маша прыгает.
Дети по очереди играют с куклой.
Хозяйка: Замечательно, поиграли с куклой Машей ,ей очень понравилось.
А у меня еще есть гости. Отгадайте загадку.
«Маленькие лапки на лапках цап царапки».
Дети: Кошка.
Хозяйка: Конечно это кошка. Кошку зовут Мурка». Давайте позовем ее.
Дети зовут кошку.
«Котя – котя кошечка,
Не сиди ты на окошечке
Приди котя к нам
Я тебе сметанки дам».
Дети все вместе произносят потешку, приглашая кошечку в гости.
Ребята надо кошечку покормить.
-Что любит кошечка ? Ответы детей.
Даня принеси кошечке молоко.
-Ребята, что делает кошечка?
Дети: Лакает молоко.
-Что теперь делает кошечка?
Дети: Умывается.
Хозяйка: А сейчас вы не зевайте, а загадку отгадайте.
«С хозяином дружит,
Дом сторожит. Живёт она под крылечком, а хвост колечком».
Дети: Собачка.
(Собачка нюхает носом, что-то ищет).
Хозяйка: Дети, что делает собачка?
Дети: Нюхает, ищет косточку.
Хозяйка: А где косточка? Нет косточки. Давайте вылепим косточку для собачки.
Дети подходят к столпам и лепят косточку.
Хозяйка: Что мы лепим?
Дети: Косточку.
Хозяйка: Для кого лепим?
Дети: Для собачки.
Хозяйка: Посмотрите, сколько косточек мы вылепили для собачки. (дети отдают косточки собачке).
Хозяйка. Ребята скажите, кто был у меня в гостях?
Ответы детей.
Хозяйка: Я рада всем гостям и кукле Маше, кошке Мурке, собачке и конечно вам мои маленькие ребята. Я приготовила для вас угощенье, оно лежит в волшебном сундучке. Давайте его поищем. (звучит музыка) . Вместе с ребятами ищем волшебный сундучок.
Дети находят сундучок открывают , а там угощенье.
Хозяйка угощает ребят.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с Хозяйкой.
Хозяйка: Приходите ко мне в гости, я буду рада маленьким друзьям.
Заявка-анкета:
Название конкурса: «Познание удивительного мира»
Фамилия имя, отчество педагога: Гончар Ольга Васильевна
Населенный пункт, субъект Федерации, область, город, улица, квартира (с индексом): 169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Яновского, д.3, кв.21
Контактный телефон (мобильный) 89121788539
Электронная почта (для отправки электронного документа): msdou8@mail.ru
Название номинации : творческая работа педагога
Название работы: Фольклорное занятие «В гости «Хозяюшке» (первая младшая группа).
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8»Пингвиненок» г.Воркуты
Предварительный просмотр:
Фольклорное развлечение
Чудеса за печкой.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки в плавной речи, в чувстве ритма, в согласованных действиях ( по малым фольклорным формам). Способствовать развитию интернациональной стороны речи. Отзываться на образное слово, соотносить признаки и предмет при отгадывании загадок. Развивать диалогическое общение. Вызвать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, колыбельных песен, поговорок, загадок, считалок. На музыкальном занятии разучивание танца «Матрешки». Знакомство с игрой «Платочки».
Словарная работа:
Горница, зкий, Кузя, ты чудак , балуешь.
Воспитатель приводит детей в гости к Хозяйке.
Воспитатель: А вот мы и пришли к Хозяйке.
Хозяйка встречает гостей у избы.
Хозяйка: Как я долго ждала к себе гостей. Заходите, гости дорогие. Дай Бог тому, кто к нашему дому! Дорогим гостям, милым детушкам. Наделил бы вас Господь и житием, и здравием.
Дети заходят в дом к Хозяйке.
Хозяйка: Заходите, гости дорогие. Все в горницу приглашаются.
Дети рассаживаются.
Дети: Хозяйка в дому
Что оладушки в меду.
Она прибирает, ко всем добра бывает.
Одна за всех отвечает.
Хозяйка: Благодарит за добрые слова. Спасибо, гости дорогие.
Из- за печки падает ложка.
Хозяйка: Котик- коток. Ты ли балуешь?
Голос из – за печки: Нет не я.
Дети: Петя – петушок, ты ли это балуешь?
Голос из – зо печки: Нет, не я.
На печи появляется «Домовенок Кузя».
Кузя: Ой! Дети? Быть не может. Это, наверное, я сплю. Ребята, это сон или нет?
Дети: Нет не сон.
Кузя: А мне все равно не верится. Такое счастье! А ну-ка ущипните меня (дети щипают Кузю). Ой, и вправду не сплю! А раз мы встретились, т о надо первым делом сделать это….которое….не помню….забыл.
Дети: Поздороваться.
Кузя: Здравствуйте, дети! Это я – Домовенок Кузя. А я вот что-то забыл, как тебя зовут. (указывает на ребенка) , а тебя? Нет, так не годится. Давайте познакомимся все дружно. Когда я три раза махну рукой скажу раз, два, три – вы все вместе назовете каждый свое имя, так и познакомимся.
По команде Домовенка дети называют все вместе свои имена.
Очень приятно было с вами познакомиться, дорогие друзья.
Хозяйка: Кузя, а почему ты шалишь?
Кузя: А с чаво бы не шалить? Вы же забыли меня…..это, ой. Я забыл.
Дети: Угостить – каши подать.
Кузя: Вот- вот, каши подать – я бы и не шалил.
Хозяйка: Ну, Кузьма Кузьмич, уважь, отведай каши – то.
Кормим Кузю. Ну, как каша?
Кузя: Ай, хороша,
Как куснешь, так уснешь,
Как вскочишь –еще захочешь.
Дети: Нам давно бы встать,
Нам кругом походить,
Да себя показать.
Хозяйка: Так выходите и себя покажите.
Дети: Да без музыки не выйти
Ни песню не запоешь,
Ни пляску не заведешь.
Хозяйка: Да и верно, какое же веселье без музыки.
Слышится, звуки баяна.
А вот и сам он идет.
Приходит баянист, приветствует детей.
Хозяйка: Здравствуй , гость долгожданный! Просим в горницу.
Дорогому гостю – красное место имеется.
Эй, вы девицы, красавицы.
Выходите, да себя покажите.
Дети исполняют под музыку танец «Матрешки»
Хозяйка: Что- то Кузи не видать, может Кузю нам позвать?
Игра «Аюшки».
Хозяйка: Ну и насмешил ты нас Кузя.
А вот теперь посмотрим, умеешь ли ты загадки отгадывать?
Дети становятся в круг, по считалке выбирают ребенка, который будет загадывать загадки, а Кузя будет ее отгадывать.
Ты катись, веселый бубен
Быстро – быстро по рукам
У кого весёлый бубен,
Тот загадку скажет нам.
«Набита пухом
Лежит под ухом» (подушка.)
Скачет галка мимо окон
Ветром вся взъерошена
Снегом припорошена
Раз, два, три, а загадку скажешь ты.
У нее в печурочке золотые чурочки. (дрова в печи).
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети
Кук-мак, кук-мак
Убирай один кулак.
Дарья да Марья друг на друга глядят. (пол и пололок)
Тара-бара, домой пора
Коров доить, тебе говорить.
Ни свет, ни заря,
Пошел, согнувшись, со двора.
(коромысло)
Тили-тили, били-бом, сбил сосну зайчишка лбом
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
Поскорей сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
Толстый, пузатый, стоит и пыхтит
(самовар)
Хозяйка: Молодец, Кузя, отгадал все загадки.
Кузя( говорит зевая):
Лег на печь, крутиться, а заснуть не может.
Хозяйка: Дети, давайте поможем заснуть Кузе. А как мы это сделаем?
Дети: Споем колыбельную песню.
Дети поют колыбельную песни, Кузя засыпает.
Хозяйка: Вот Кузя наш уснул.
А теперь, не сиди, сложи руки, так и не будет скуки.
Я с платочком хожу, а дружка не нахожу.
Ты платочек мой возьми, и со мной попляши.
Игра «С палочками» под музыку русскую народную мелодию «Пойду, ль я…»
Хозяйка: Хорошо поиграли.
Дети, а вы любите получать подарки?
Дети: Да!
Хозяйка: Так давайте Кузе сделаем подарок. А вот посмотрите, я уже приготовила подарок.
Показываю матрешку, А вот и ваши матрешки.
Дети, а чего не хватает у ваших матрешек?
Давайте доделаем их.
Дети выполняют аппликацию «Украсим платье матрешки».
Хозяйка: А теперь давайте подарим эту открытку Кузе. Несем открытку к печке.
Как вы думаете, Кузе понравится подарок?
Дети: Очень!
Хозяйка: Дети помогите, а вот и волшебный сундучок Кузи.
Давайте посмотрим, что в нем.
Открывают, а там – конфеты медовые и очень леденцовые.
Раздаю детям угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор в жизни детей
Значение малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Практический материал....
Фольклор в жизни детей дошкольного возраста.
Фольклор необходим в жизни ребёнка. Он помогает в общении родителей с детьми, с раннего возроста до школы. В этом материале рассказывается как применять фольклор в разном дошкольном возрасте, для разв...
Роль народного фольклора в жизни детей.
Возраст от 2 до 3 лет...
План – конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Фольклор в жизни детей»
Малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми...
Школа матери "Малый фольклор в жизни детей раннего возраста"
Использование малого фольклора в жизни детей раннего возраста...
Консультация для родителей: "Значение малых форм фольклора в жизни детей"
Значение малых форм фольклора в жизни детей....
Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста
консультация для родителей...