Сценарий праздника "Это русское раздолье - это Родина моя!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Праздник для детей подготовительной группы
«Это русское раздолье- это Родина моя!»
Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа.
Задачи:
-Познакомить с русскими народными инструментами;
-Расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие», «потешки», «каравай»;
-Формировать культуру гостеприимства.
Звучит русская народная мелодия. Дети находятся в зале.
Вед: Необозримая ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это - Россия!
Ты смотришь в спокойное небо. Бредешь лесными тропами. Сидишь у прохладной реки. Это – Россия!
Ты видишь стены Кремля. Блеск куполов над холмами. Жизни минувшей след. Это – Россия!
Ты видишь сотни радостных глаз. Движется людское море. Песня летит над толпой. В праздники площадь бурлит. И это тоже – Россия!
1 реб: Вот она Россия, наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
2 реб: Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
3 реб: Мудрецам давно известно:
Там, где умным мыслям тесно,
Нет не зависти, не скуки,
Мастера там на все руки:
Шить, варить и рисовать,
Чисто петь и танцевать!
4 реб: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
Об икуссниках – умельцах
На весь мир молва идет!
Вед: Сегодня мы с вами познакомимся с русскими народными инструментами. А какими, вы должны отгадать.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка?
Это наша…(балалайка)
Балалайка - струнный щипковый инструмент, широко распространенный в России. У балалайки всего три струны, но при этом настоящие мастера играют на ней очень сложные музыкальные произведения. При исполнении используют различные виды щипков и удары пальцев по струнам. Звук балалайки звонкий, полетный, серебристый.
Гармоника – под таким названием объединяются губные и ручные гармоники. Извлечение звука происходит в результате колебания металлических пластинок – язычков – под воздействием струи воздуха. Гармоника уже давно стала в России самым распространенным, массовым музыкальным инструментом, вытеснившим многие другие инструменты. В народном музыкальном быту она используется как сольный и аккомпанирующий инструмент. При сопровождении песен, особенно частушек, партия гармоники часто значительно более развита, чем мелодия голоса. Гармоника входит в состав оркестров русских народных инструментов и становится обязательным участником многих национальных инструментальных ансамблей.
На Руси первую гармошку сделал тульский оружейник Иван Сизов в 1830 году. Потом появились касимовские, бологойские, саратовские и многие другие гармоники.
Поговорки.
Бери гармонь в руки - не будет скуки.
Гармонь – не огонь, а разогревает.
Легка дорожка, если есть гармошка.
С гармошкой лучше работа спорится.
Частушки.
Что, гармошка не играешь
У неловкого в руках?
Что ты, Ванечка, не пляшешь-
Видно, в старых сапогах?
Возьму гармонь-двухрядочку,
Пойду плясать вприсядочку,
Разбегутся курицы
Все с колхозной улицы.
Гармонист, гармонист
Розовые щечки.
Не у тебя ли, гармонист,
Все мои платочки?
Гармонист устал,
Запинаться стал.
Принесите молока,
Напоите игрока.
Рожок – изготовляют из березы, клена или можжевельника. По утверждению некоторых рожечников, лучшими звуковыми качествами обладают можжевеловые рожки. У рожка имеется четыре- пять игровых отверстий на лицевой стороне и верхнее- на тыльной. Звукоряд рожка диатонический, в пределах квинты и сексты. Звук рожка довольно сильный, но мягкий.
Ложки – обыкновенные деревянные ложки, иногда они были с бубенцами на рукоятках. Игра на ложках достигла в прошлом высокого мастерства. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и пляски, а так же входили в ансамбль.
Вед: Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)
Барабан – ударный инструмент. Его родина- Африка. Тембр у большого барабана – мощный. Звукоизвлечение – ударами палочек по барабану.
5 реб: Песня русская в березках,
Песня русская в хлебах-
На покосах, на морозах,
На санях т на лугах.
6реб: На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
Сколько песен у России,
Сколько во поле цветов.
7 реб: Кто сложил ее, не знаю,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная,
И подруга, и сестра.
8 реб: А слова ее простые,
Душу трогают до слез.
Сколько песен у России!
Сколько в рощицах берез!
Хоровод «Во поле береза стояла!»
9 реб: У кого печальный вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
Русские народные игры.
10 реб: Очень весело всем нам-
Дружной детворе,
Отмечаем мы в саду
Праздник в ноябре.
11 реб: Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет земли родней, желанней-
В России я,друзья, живу!
12 реб: С песней в жизни веселей
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
13 реб: Лейся, песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить!
Вед: Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие.
Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар –
«Гостю - чай, сахар и радость!»
Пословицы:
Чай пьешь – до ста лет доживешь.
Пей чай – удовольствие получай.
Чай пить не дрова рубить.
Выпей чайку, забудешь тоску.
Вед: Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид.
Именно русские люди изобрели..Что бы вы думали? Угадайте:
Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.
Никогда не ест, не пьет,
А как зашумит – всех приманит.(самовар)
Вед: Как вы думаете: «Почему назвали самовар «Самоваром»?(ответы детей)
Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка.
«Сам варит» - отсюда и слово произошло.
Много лет тому назад в городе Туле изобрели русский самовар. Вода в нем быстро закипала и долго остывала, а для растопки годилось все: щепочки и шишки. Самовары сохранились и до наших дней.
Частушки
1.На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.
Так споем мы под чаек чайные частушки.
2.В пляске не жалей ботинки! Предлагаю чай друзьям
Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам.
3. Хлебом – солью всех встречаем, самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сем.
4.Подавай мне чашку, ведь люблю я русский чай!
В чае я души не чаю, наливай горячий чай.
Вед: Мы и пели, плясали, и играли и про чай многое узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток. Приглашению всех на чаепитие. Приятного вам всем чаепития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_russkoe_razdole_-_eto_rodina_moya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для детей подготовительной группы
«Это русское раздолье- это Родина моя!»
Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа.
Задачи:
-Познакомить с русскими народными инструментами;
-Расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие», «потешки», «каравай»;
-Формировать культуру гостеприимства.
Звучит русская народная мелодия. Дети находятся в зале.
Вед: Необозримая ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это - Россия!
Ты смотришь в спокойное небо. Бредешь лесными тропами. Сидишь у прохладной реки. Это – Россия!
Ты видишь стены Кремля. Блеск куполов над холмами. Жизни минувшей след. Это – Россия!
Ты видишь сотни радостных глаз. Движется людское море. Песня летит над толпой. В праздники площадь бурлит. И это тоже – Россия!
1 реб: Вот она Россия, наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
2 реб: Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
3 реб: Мудрецам давно известно:
Там, где умным мыслям тесно,
Нет не зависти, не скуки,
Мастера там на все руки:
Шить, варить и рисовать,
Чисто петь и танцевать!
4 реб: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
Об икуссниках – умельцах
На весь мир молва идет!
Вед: Сегодня мы с вами познакомимся с русскими народными инструментами. А какими, вы должны отгадать.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка?
Это наша…(балалайка)
Балалайка - струнный щипковый инструмент, широко распространенный в России. У балалайки всего три струны, но при этом настоящие мастера играют на ней очень сложные музыкальные произведения. При исполнении используют различные виды щипков и удары пальцев по струнам. Звук балалайки звонкий, полетный, серебристый.
Гармоника – под таким названием объединяются губные и ручные гармоники. Извлечение звука происходит в результате колебания металлических пластинок – язычков – под воздействием струи воздуха. Гармоника уже давно стала в России самым распространенным, массовым музыкальным инструментом, вытеснившим многие другие инструменты. В народном музыкальном быту она используется как сольный и аккомпанирующий инструмент. При сопровождении песен, особенно частушек, партия гармоники часто значительно более развита, чем мелодия голоса. Гармоника входит в состав оркестров русских народных инструментов и становится обязательным участником многих национальных инструментальных ансамблей.
На Руси первую гармошку сделал тульский оружейник Иван Сизов в 1830 году. Потом появились касимовские, бологойские, саратовские и многие другие гармоники.
Поговорки.
Бери гармонь в руки - не будет скуки.
Гармонь – не огонь, а разогревает.
Легка дорожка, если есть гармошка.
С гармошкой лучше работа спорится.
Частушки.
Что, гармошка не играешь
У неловкого в руках?
Что ты, Ванечка, не пляшешь-
Видно, в старых сапогах?
Возьму гармонь-двухрядочку,
Пойду плясать вприсядочку,
Разбегутся курицы
Все с колхозной улицы.
Гармонист, гармонист
Розовые щечки.
Не у тебя ли, гармонист,
Все мои платочки?
Гармонист устал,
Запинаться стал.
Принесите молока,
Напоите игрока.
Рожок – изготовляют из березы, клена или можжевельника. По утверждению некоторых рожечников, лучшими звуковыми качествами обладают можжевеловые рожки. У рожка имеется четыре- пять игровых отверстий на лицевой стороне и верхнее- на тыльной. Звукоряд рожка диатонический, в пределах квинты и сексты. Звук рожка довольно сильный, но мягкий.
Ложки – обыкновенные деревянные ложки, иногда они были с бубенцами на рукоятках. Игра на ложках достигла в прошлом высокого мастерства. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и пляски, а так же входили в ансамбль.
Вед: Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)
Барабан – ударный инструмент. Его родина- Африка. Тембр у большого барабана – мощный. Звукоизвлечение – ударами палочек по барабану.
5 реб: Песня русская в березках,
Песня русская в хлебах-
На покосах, на морозах,
На санях т на лугах.
6реб: На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
Сколько песен у России,
Сколько во поле цветов.
7 реб: Кто сложил ее, не знаю,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная,
И подруга, и сестра.
8 реб: А слова ее простые,
Душу трогают до слез.
Сколько песен у России!
Сколько в рощицах берез!
Хоровод «Во поле береза стояла!»
9 реб: У кого печальный вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
Русские народные игры.
10 реб: Очень весело всем нам-
Дружной детворе,
Отмечаем мы в саду
Праздник в ноябре.
11 реб: Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет земли родней, желанней-
В России я,друзья, живу!
12 реб: С песней в жизни веселей
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
13 реб: Лейся, песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить!
Вед: Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие.
Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар –
«Гостю - чай, сахар и радость!»
Пословицы:
Чай пьешь – до ста лет доживешь.
Пей чай – удовольствие получай.
Чай пить не дрова рубить.
Выпей чайку, забудешь тоску.
Вед: Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид.
Именно русские люди изобрели..Что бы вы думали? Угадайте:
Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.
Никогда не ест, не пьет,
А как зашумит – всех приманит.(самовар)
Вед: Как вы думаете: «Почему назвали самовар «Самоваром»?(ответы детей)
Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка.
«Сам варит» - отсюда и слово произошло.
Много лет тому назад в городе Туле изобрели русский самовар. Вода в нем быстро закипала и долго остывала, а для растопки годилось все: щепочки и шишки. Самовары сохранились и до наших дней.
Частушки
1.На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.
Так споем мы под чаек чайные частушки.
2.В пляске не жалей ботинки! Предлагаю чай друзьям
Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам.
3. Хлебом – солью всех встречаем, самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сем.
4.Подавай мне чашку, ведь люблю я русский чай!
В чае я души не чаю, наливай горячий чай.
Вед: Мы и пели, плясали, и играли и про чай многое узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток. Приглашению всех на чаепитие. Приятного вам всем чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...
Сценарий праздника "Русская ярмарка"
Сценарий праздника для подготовительной группы "Русская ярмарка"...
Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы. Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»
Развлечение «Русская матрешка»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона ...
Сценарий праздника " Русские богатыри"
сценарий рассчитан для детей старшей группы к 23 февраля.Цель праздника- формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси великих русских богатырей....
Сценарий праздника "Русская матрёшка"
Данный материал знакомит с русскими народной игрушкой, народными плясками родителей и детей, развивает интерес к русским народным традициям....
Сценарий праздника "Русская изба приглашает в гости"
Данное мероприятие способствует закреплению знаний детей о русских традициях, русских народных играх. Воспитывает любовь к русской народной культуре и быту....
Проект « Это русское раздолье – это Родина моя»
Актуальность проекта Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной ...