Физкультурный праздник "Путешествие на планету Здоровья" (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Физкультурный праздник для старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_puteshestvie_na_planetu_zdorovya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на планету Здоровья.
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;
-Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции;
-Формировать ценностное отношение к своему здоровью;
-Создать детям бодрое радостное настроение.
Действующие лица
Пилюля Айболитовна
1-ый микроб
2-ой микроб
Витамины А, С, D
Принцесса Зубная Щетка
Ход праздника.
Ведущий. Друзья. Внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту ее вам: «По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щетки приглашаем вас жителей планеты Земля на планету на планету Здоровья».
(Появляется незнакомка в медицинском халате)
Ведущий.Простите, а вы кто такая? Что вам здесь нужно.
П. А . Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, вы приглашены на планету Здоровья.
Ведущий. Да, мы очень спешим, так как не хотим опоздать.
П.А. А как же вы решились отправиться в королевство Чистоты без проводника? Нет, вам не удастся добраться до планеты Здоровья!
Ведущий. Это почему же?
П.А. Вас не пропустят туда микробы, они обязательно проверят ваш внешний вид, руки. Так что приведите себя в порядок.
Ведущий. Хорошо!
(Пилюля Айболитовна осматривает детей, которые показывают ей чистые руки и остается довольной внешним видом детей).
П.А. Вот теперь все в порядке. Именно такие дети могут пройти все испытания на Планете Здоровья
Ведущий. А что же мы подарим принцессе Зубной щетки? (Зубную пасту).
Ведущий. Полетим мы, ребята, на волшебной ракете.
Участники становятся в круг.
И.П.: сед на пятках, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак
1. – «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой,
говорить «Р-р-р»
2. – руки в стороны - «Взлетаем!».
3. – Наклониться вперед, прижать голову и туловище к ногам и закрыть глаза – «Летим!».
(Поставить декорации «Город микробов» и надпись «Мыть руки – вредно для здоровья!»)
П.А. Мы с вами прилетели к городу микробов – главному препятствию на пути в Королевство Чистоты. Но где же микробы?
Микробы.
Мы микробы страшные, страшные, страшные!
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек, а грязных замарашек!
Ведущий. Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождения принцессы Зубной щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.
Микробы. Мы пропускаем только грязных детей. Они нужны нашему городу.
Дети. Среди нас нет замарашек!
Микробы. А это мы сейчас увидим. Вытяните руки вперед ладонями вверх.
(Микробы идут вдоль строя детей и придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые.)
Ведущий. Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!
Микробы. Сначала ответьте на вопросы! Я – микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия) Как дизентерию называют по-другому? (Болезнь грязных рук.) Я микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Ангина)
А теперь следующее задание: составьте из слов пословицу о здоровье.
(Даются конверты, в которых находятся карточки со словами. Пословицы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Хорошее настроение – лучшее лекарство», «Мойте руки перед едой – будете здоровы», «Кто аккуратен – тот людям приятен».)
Ведущий. Мы выполнили ваши задания. Пропускайте нас!
(Микробы открывают ворота и пропускают участников. Ведущий предлагает полет на сказочной ракете. Далее на переднем плане появляются витамины с корзиной фруктов)
Витамин А. Приветствую вас у ворот Нашего славного Королевства! Согласно указу ее королевского высочества принцессы Зубной Щетки для того, чтобы попасть на бал во дворец, вы должны сдать экзамен. Готовы ли вы к испытаниям? Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?»
Дети. Зарядку!
Витамин А. Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?
Проводятся упражнения на гимнастических мячах.
1.И.п.: сидя на мяче, руки внизу. Легкие подпрыгивания, руки в стороны, вниз (6 раз);
2.И.п. то же, руки внизу.1- хлопок внизу, в и. п.(8 раз);
3.И.п. сидя на мяче, руки на поясе. Перекаты на мяче вперед-назад с одновременным сгибанием и разгибанием стоп (8-10 раз).
4.И.п.: сидя на мяче, руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево (8-10 раз)
5.И п.: сидя на мяче, руки опущены. Переступая вперед, лечь спиной на мяч, прогнуться, вернуться в и. п.(6 раз).
6.И.П.: сидя на мяче, руки к плечам. Одновременно с прыжком согнуть колено и коснуться локтями (6 раз).
7.И.П.: сидя на мяче, ноги вместе, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1- руки в стороны, ноги врозь.2 – и. п. (6-8 раз)
8.И.п.: лежа на спине, мяч зажат стопами ног. 1- поднять прямые ноги с мячом, 2- и.п. (6-8 раз).
9. И.п.: лежа на спине, руки за головой, стопы на мяче. 1-2-3-4 - подкатить пятками мяч к себе, 5-6-7-8 – от себя.
10.И.п.: лежа на животе перед мячом , руки вдоль туловища.1- прогнуться, положить кисти рук на мяч.,2 – и.п.
11. И.п.: лежа на животе на мяче, 1-2-3-4-перебирая руками вперед, перекатиться на мяче, мяч у стоп,5-6-7-8- в и. п.
12.И.п.: лежа на животе на мяче, руки обхватывают мяч. Расслабиться , покачиваясь на мяче вперед-назад.(20-30 сек)
Витамин С. Неплохо, неплохо. А теперь посмотрим насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки.
1.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
2. От него– здоровье, сила.
И румяность щек всегда.
Белое, а не белило,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
3. Ходит, бродит по углам,
Водит носом по коврам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Витамин D. А теперь пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о нас витаминах А, С, D?» (дети дают ответы)
А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится он в моркови, молоке, сливочном масле, зеленом луке.
Витамин С – очень нужен всем людям. Чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Им богаты чеснок, лук, капуста , лимон, мандарин.
Витамин D сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге. А еще он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.
Витамины. Мы довольны вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец.
(Дети садятся в сказочную ракету и летят во дворец, появляется принцесса Зубная щетка )
Ребенок.С днем рожденья поздравляем,
Дарим вам большой букет.
Улыбайтесь, не грустите
И живите много лет!
Принцесса. Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы!
Дети. У нас еще один подарок для Вас – тюбик зубной пасты.
Исполняется танец с мячами.
Принцесса. Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в подарок! (Принцесса рассказывает детям правила чистки зубов)
Мне так весело, что хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать!
Ведущий. В нашем детском саду мы живем весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, игры, эстафеты, шутки и песни полезны для здоровья. И мы вам, уважаемая принцесса, сейчас все это покажем.
Эстафеты (участвуют две команды)
«Хоккей» (ведение мяча клюшкой между конусами)
- «Веселый мяч» (Продвижение вперед на гимнастическом мяче до конуса, вернуться бегом, мяч в руке)
- «Футбол» (ведение футбольного мяча ногой между конусам («змейкой»)
- «Кто быстрее» (Команды построены в 2 круга, в центре стоят капитаны с мячом. По сигналу капитан бросает мяч каждому игроку, который дает ответный бросок и приседает.)
- «Дружная команда» (Команды построены в колонны по одному в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу капитаны начинают передачу мяча между ногами назад, игрок, стоящий сзади, принимая мяч, бегом перемещается в голову колонны и повторяет движение направляющего игрока. Эстафета заканчивается тогда, когда капитан оказывается снова первым).
(Подведение итогов соревнований)
П.А. К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошло: и Микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминам сдали! Расскажите обо все своим друзьям и знакомым. Пусть каждый из них побывает на Планете Здоровья!
Принцесса. Мне очень жаль расставаться с вами, друзья, но как бы ни было нам грустно, давайте вспоминать друг друга и никогда не забывать заботится о своем здоровье!
Литература: О.Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
формирование знаний о здоровом образе жизни....
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
формирование знаний о здоровом образе жизни...
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «День здоровья»
Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля «В здоровом теле здоровый дух!» (старший дошкольный возраст)
Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля«В здоровом теле здоровый дух!»(старший дошкольный возраст)...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие полезно для педагогов групп среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит» (для старшего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТдыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит»(для старшего дошкольного возраста)...