Развлечение по развитию восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развлечение
по развитию восприятия цвета
у детей старшего дошкольного возраста
«Приключения в Цветочном городе»
Развлечение проводится на зимних каникулах, если времени на подготовку мало, то инсценировку истории может обыграть сам Незнайка.
Задачи:
- развивать чувство цвета, умение подбирать необходимые краски;
- закреплять у детей знание цветов радуги и их последовательности;
- формировать навыки пространственной ориентировки на листе при рисовании по клеткам;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Подготовка к развлечению: изготовить муляж большой кисти,
нарисовать портреты сказочных персонажей, нарисовать картину с ошибками и оформить в рамку, подготовить 2 листа А3 с изображением контуров предметов имеющих ярко выраженный цвет, подготовить 3 листа А3, один с изображением новогодней ёлки, рисунок разделён на 9 клеток, клетки пронумерованы, и еще 2 - разделенные на 9 пронумерованных клеток, подобрать костюмы Незнайке, Пилюлькину, Тюбику, Гуньке.
Материалы и оборудование для инсценировки огромная кисть, мольберт, портреты коротышек, картина в рамке с ошибками в рисунке.
Материалы и оборудование для проведения игр:
картина в рамке с ошибками в рисунке, 3 мольберта , 2 стола, на них краски, кисти, баночки с водой, лист А3 с изображением контуров предметов имеющих ярко выраженный цвет, 7 цветных шарфов, лист А3 с изображением новогодней ёлки, рисунок разделён на 9 клеток, клетки пронумерованы, и еще 2 листа А3 разделенные на 9 пронумерованных клеток.
Ход развлечения.
Ведущий. Ребята, вы знаете сказку о Цветочном городе и её жителях? Да, верно в этом городе живут малыши и малышки. Одного из этих малышей зовут Незнайка. Да вот и сам он. Давайте посмотрим, что это он делает?!
Инсценировка. Стоит мольберт, рядом с ним цветные ведерки и большая кисть. Под фоновую музыку Незнайка вешает на веревочку портрет персонажей (несколько портретов висят сразу). Остальные персонажи изображают какие-либо действия.
Незнайка. Красота!!! Прекрасно! Вот мои настоящие художественные произведения. ПОР-ТРЕ-ТЫ!
Выходят коротышки. Рассматривают картины.
Гунька. Незнайка покажи, что же тут у тебя получилось? Да разве я такой?
Незнайка. Конечно такой. Какой же еще?
Гунька. А усы, зачем нарисовал? У меня ведь нет усов.
Незнайка. Ну, вырастут когда-нибудь.
Пилюлькин. А это кто? Неужели это я? Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа градусник был? Придется тебе касторки дать. Это очень плохой портрет!
Незнайка. Нет (гордо)! Это художественное произведение.
Пулька. И это плохой портрет! Охотник Пулька верхом на Бульке, не похож на меня.
Синеглазка. Вот еще какой-то портрет. Это кто?
Незнайка. Торопыжка.
Синеглазка. Зачем ты приставил ему собачий хвост сзади и нарисовал тоненькие ножки?
Гунька. Посмотрите, а Пончик такой толстый, что даже не поместился на портрете.
Знайка. А мне, Незнайка, зачем нарисовал ослиные уши? Тут какое-то пугало огородное нарисовано. Дай я его порву.
Коротышки. И я, и я, и я.
Незнайка хочет отнять портрет. Зачем же уничтожать художественное произведение?
Во время этого спора к персонажам подходит ведущий.
Ведущий. Друзья о чем здесь спор?
Коротышки. Посмотрите, как Незнайка нарисовал нас? Мы же совсем не такие.
Ведущий. Действительно, Незнайка, твой рисунок обидел друзей. Настоящий художник видит внутреннюю красоту. А его работы должны радовать и делать людей добрее.
Незнайка. Кажется, я понял, что делать, чтобы получилось настоящее произведение. (Берет большую кисть и делает вид, что рисует на мольберте.) Вот (передает картину ведущему), я дарю ребятам картину, которую сам нарисовал.
Ведущий. Спасибо тебе Незнайка.
Игровое упражнение «Рассеянный художник»
Ведущий. Ребята, посмотрите, кажется, Незнайка что-то напутал, что не так на этой картине? (Дети находят ошибки и называют их: синяя трава, зеленое солнце, красная река и т.п.).
Ведущий. Я, кажется, поняла, почему Незнайка сделал такие ошибки: он путает цвета. А вы хорошо знаете цвета? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим и Незнайку научим не путать цвета. Для начала отгадайте, кто же будет нам помогать:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски, кисти)
Ведущий. Молодцы, правильно отгадали и сейчас мы с вами поиграем в игру с красками «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы», и Незнайка тоже вместе с вами попробует раскрасить предметы.
Ведущий. Замечательно, молодцы, ребята, да и Незнайка постарался, сделал только одну ошибку!
Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко, те ворота высоко.
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Ответы детей)
Только мы радугу «нарисуем» не на бумаге. Незнайка, помоги мне детям повязать цветные шарфы.
Игра «Радуга».
Ход игры: играет музыка - дети двигаются в рассыпную, бегают. Музыка замолкает - дети должны встать в том порядке, в котором располагаются цвета радуги. Вместе с другими детьми проверяем, правильно ли ребята сделали радугу с помощью считалки - проверялки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Второй раз можно попросить проверить правильность выполнения задания Незнайку.
Ведущий. Пока вы хорошо справляетесь с заданиями, а попробуйте отгадать еще несколько загадок, отгадка это какой-то цвет.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку внучке она подарила. Девочка волка боялась страшно, Звали ту девочку - шапочкой ... (красной) | Если в небе тучек нет, То какой у неба цвет? (голубой) |
Этот цвет рукой не тронь, Потому что он – огонь! (оранжевый) | В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, Зимой и летом стройная, .... была (зелёная) |
Ведущий. Да, это ёлочка, наша новогодняя гостья. А давайте попробуем нарисовать нашу ёлочку.
Графическое упражнение "Веселые художники"
К мольберту, расположенному перед детьми, прикалывают картинку с изображением нарядной рождественской ёлки. Картинка разделена на 9 клеток, клетки пронумерованы, рядом с этим мольбертом стоят ещё 2, к которым прикреплены листы бумаги, также разделённые на 9 частей (как на большой картинке) и так же пронумерованы. По сигналу первые номера бегут к доске и в клетках со своей цифрой срисовывают ту часть картинки, которая помещена в клетке с таким же номером на образце и т.д. Побеждает та команда, которая раньше закончила и чей рисунок получиться более аккуратным и похожим.
Ведущий. Молодцы и с этим заданием вы справились. А напоследок давайте поиграем с вами ещё в одну игру «Цветные шарфы», будьте внимательны: когда я поднимаю желтый шарф, вы должны хлопать в ладоши, красный – прыгать, фиолетовый – топать.
Ведущий. Очень хорошо вы были очень внимательными и почти не ошибались, теперь я вижу, что цвета знаете вы хорошо, значит, не зря мы пригласили Незнайку к нам в гости, и вы помогли ему научиться различать цвета и рисовать.
Ведущий и Незнайка прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами сенсорной комнаты
Представленный цикл занятий способствует развитию восприятия и сохранению психологического здоровья детей с ОВЗ...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Программа "Мониторинг и развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Восприятие – это отражение сознанием человека предметов и явленй действительности в момент их воздействия на органы чувств. В старшем дошкольно...
Консультация "Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста."
Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития всех психических процессов. К началу этого периода у него уже сформировались такие познавательные процессы, как ощущение, непро...
Статья на тему "Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
В статье представлены особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ на тему: «Развитие слухового внимания и восприятия у детей старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР»
Актуальность проектаАктуальность проекта обусловлена требованиями ФГОС, которые направлены на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмо...