Театрализованное представление "По змеиному велению"
материал (старшая группа) по теме

Театрализованное представление новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                 

   Театрализованное представление

                           «По змеиному велению».                                                      

Звучит фонограмма песни «Пять минут», выходит ведущая праздника.

Ведущая: ( родителям)   Вас сюрприз сегодня ждет – сказка в гости к вам придет.

                                           В ней улыбки, шутки есть, в ней героев всех не счесть.

                                           Знакомы вам герои эти. А сказка эта – наши дети.

                 (детям, стоящим в коридоре)  Новый год у ворот. Детвора сюрпризов ждет?

                                                                       Полночь наступает, сказка оживает.

             Дети забегают  в зал, исполняют танец «Здравствуй, елка».

Дети:            Елочка-елка, колкая иголка! Где ты выросла?

Елка:            В лесу!

Дети:            Что ты видела?

Елка:             Лису!

Дети:            Что в лесу?

Елка:            Морозы, голые березы, волки да медведи, вот и все соседи.

Ребенок:      А у нас под Новый год каждый песенку поет!  

                        Хоровод  «Новый год у ворот».

Ведущая:    В дивный праздник Новогодний, как всегда в такие дни,

                    Мы зажжем на нашей елке разноцветные огни!

 Дети:                     Ну-ка, елка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!

                               Ну-ка, елка, раз, два, три - светом радости гори!

Ведущая:      Наша елка всем на диво: и стройна, и высока.

                      Сядем тихо и посмотрим на нее издалека.( Дети садятся на стульчики)

                              Возле елки ожидают нас сегодня чудеса!

                              Слышите? Тихо музыка звучит, первый гость сюда спешит.

       Звучит грустная музыка, к елке выходит Метелица, к ней подходит ребенок.

 Ребенок:        Метелица – красавица, ты что не весела?

Метелица:      Погода мне не нравится – морозна и светла!

Ребенок:          А ты взмахни-ка ручками! А ты слетай за тучками!

Метелица:       Ну что ж, всплесну ладошками, притопну-топну ножками,

                         С ветрами в пляс пойду! А вон и тучка стелется...

          Звучит музыка, выходит Тучка, под ее накидкой – девочки-снежинки.

Тучка:              Иду к тебе, Метелица, иду, иду, иду!

                        Мои снежинки просятся давно на землю броситься –

                        Попробуй, удержи!

                        Мне с ними и не справиться…
                       Метелица-красавица, возьми их покружи!

                            «Танец снежинок и Метелицы».

Метелица:      Ай да, снежиночки, вы потрудились, ровным узором, как коврик легли.

                        Все деревья бахромою покрылись, ветки склонились до самой земли.

Ведущая:        Смотрите, какой сугроб у елки вырос!

                Сугроб начинает шевелиться. Раздается голос из сугроба.

Голос:           Отгадайте мою загадку:

                      Молодцы! Примите от меня подарок!

                       (Из сугроба выходит Снеговик, рассматривает елку.)

Снеговик:      Ой, братцы, какая большая метелка!

Ведущая:       Да это же наша красавица елка!

Снеговик:      Что такое елка?

Ведущая:      Послушай, дети сейчас тебе о ней расскажут.

Дети:             Елка летом просто елка: тронешь ветку – пальцам колко,

                      Паутиной ствол обвит, мухомор внизу стоит.

                          Вот когда зима придет, елка будто оживет:

                          На морозе распушится, под ветрами распрямится,

                          Вовсе не колючая, как цветок пахучая.

                          Пахнет не росой, не медом – елка пахнет Новым годом!

                     Здравствуй, гостья дорогая, пышная, в иголках!

                     Здравствуй, стройная, большая, праздничная елка!

                     Не тоскуй о зимнем лесе, о своих  сестрицах,

                     Будем вместе петь мы песни, станем веселиться.

                          На тебе, краса-девица блещет золотое,

                          Как у сказочной царицы платье кружевное!

                          Вся огнями засветилась, мишурой, шарами,

                          Ты сегодня нарядилась, закружилась с нами!

Снеговик:        А что на ней висит?

Ведущая:        Елочные игрушки. Хочешь посмотреть как они умеют танцевать?

Снеговик:        Так они же не живые!

Ведущая:        Что ж, тебя я удивлю, и игрушки оживлю!

                        Раз, два, три, четыре, пять! Будут игрушки танцевать!

                                    «ТАНЕЦ  НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК».

Ведущая:      Елка – главная гостья новогоднего праздника.

                      Вокруг нее танцуют, водят хороводы!

Снеговик:          Кого водят? Хороводы? Он что сам не умеет ходить?

Ведущая:      Ребята, давайте покажем Мокроту, как надо водить хороводы.

 

                             ХОРОВОД «ЕЛОЧКА - КОЛКАЯ ИГОЛОЧКА»

                     Снеговик остается у елки, к нему подходит ребенок.

Снеговик:       Теперь я понял, как Новый год встречают дети.

                        Они под елкой в Новый год веселый водят хоровод.

Ребенок:         Не только хороводы водим, мы танцуем и поем.                    

                        А нам еще под этой елкой потом подарки раздают

Снеговик:        Подарки? Что это такое?

Ребенок:         Это большой кулек конфет, обычно прячут их под елкой.

Снеговик:        Под елкой? Ничего здесь нет!

Ребенок:         Подарки носит Дед Мороз.

Снеговик:        А что же он нам их не принес?

Ведущая:        Вот телеграммой сообщает, что на тройке выезжает.

                        С минуты на минуту будет, подарки он не позабудет!

Снеговик:       Ну, не могу я больше ждать, я побегу его встречать!

Ведущая:       Ну, что ж, беги скорей, дружок!

                   (Снеговик убегает. Ведущая кричит ему вслед.)

Ведущая:       Он с бородой, в руках мешок!

                       (детям)   Деда Мороза найти нелегко: живет он в лесу, далеко-далеко.

                        Пока Снеговик его будет искать, мы будем резвиться, петь и играть!

                                        « ИГРА В СНЕЖКИ».

        Включается зеркальный шар. Под фонограмму песни «В лесу родилась елочка» идет Емеля и поет.

Емеля:           Я в лес иду за елочкой, зелененькой иду.
                      Хорошенькую елочку для матушки найду.

                       Красивую, пушистую срублю под Новый год.

                       Ей песни голосистые, пускай поет народ.

                                           (Замечает елочку, подходит поближе.)

                       Ух, ты, какая красавица! Вся в игрушках разных, нарядная.

                       Вот ее сейчас и срублю.                                  

                                  (Пытается подобраться к основанию елки и замечает змеиный

                                   хвост, а на нем кольцо.)

                       Да тут еще и колечко золотое кто-то потерял!

     

     Включить светомузыку. Берется за кольцо и вытягивает змею.  От удивления садится на пол. Звучит запись музыки и голоса змеи, а самой змеей руководит педагог.

Змея:             Спасибо тебе, Емелюшка, вовремя появился ты в лесу.

Емеля:           Откуда ты здесь? Змеи все спят давно.

Змея:             Не до сна мне, Емелюшка! К Снегурочке с Дедом Морозом торопиться

                       надо, корону свою отдать – заканчивается год змеи.

Емеля:           Да как же ты до них по снегу доберешься, замерзнешь ведь. Полезай ко

                       мне в мешок, вместе пойдем Снегурочку с Дедом Морозом искать.

Змея:             Вот спасибо тебе, Емелюшка!

                      За доброту такую исполню я три твоих желания.

Емеля:          Ну, ты прямо как щука! Некогда о желаниях думать, мне к Новому году

                      домой вернуться надо. Давай, полезай в мешок!

 Выключить светомузыку. Емеля подставляет мешок змее, закидывает его на спину и идет дальше, напевая.)

 Емеля:          Иду искать Снегурочку, а на спине несу

                       Волшебную, чудесную Змею мою красу.

         Емеля уходит. К бутафорскому костру подсаживаются Леший и Баба Яга.

Леший:          Скукотища, совсем заняться нечем!

Баба Яга:      Давай поиграем в загадки на щелбаны.

Леший:          Ну, давай! Только, чур, я первый!

                      Кто несчастней всех на свете, и кого боятся дети?

                      Задаю тебе вопрос, отвечай-ка…

Баба Яга:      Дед Мороз!

Леший:          Да ты что, это же я, Леший! Не угадала, подставляй лоб!

                      (Ставит Бабе Яге щелбан.)

Баба Яга:     Кто красивей всех на свете, в Новый год приходит к детям,

                     Кто шалит чуть-чуть всегда? Отвечай-ка…

Леший:         Снегурочка!

Баба Яга:     Ты что, совсем? Баба Яга! (Ставит Лешему щелбан).

                              К ним подходит Емеля.

Емеля:          Здравствуйте, нечисть лесная! А ну-ка, мою загадку отгадайте.

                      Вот такой задам вопрос:

                      Дед Мороз мешок принес,

                      Что в мешке большущем, ярком?

                      Ну, конечно, же …

Леший и Баба Яга:     Пугалки!

Емеля:          Эх вы, не угадали, подставляйте лбы!

Баба Яга:     Ой, Емелюшка, пощади!

Леший:         Что хочешь для тебя сделаем!

Емеля:          Засиделся я тут с вами, идти мне надо.

Баба Яга:      А куда путь-то держишь, Емелюшка?

Емеля:          Иду к Снегурочке и Деду Морозу по важному делу.

Леший:          Емеля, а ты видать, и не знаешь, что дорогу-то к их терему снегом

                      засыпало. Не проехать, не пройти, нет совсем туда пути.

Емеля:          А я  на помощь позову, и завалы снежные расчищу.

                     (Шепчет в мешок) По змеиному велению, по моему хотению, пусть здесь

                     сейчас полный лес помощников появится! (Звучит глиссандо на

                       металлофоне. Свет.)

                                   ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ С ЛОПАТКАМИ.

Емеля:                     Путь свободен, мне пора.

Баба Яга и Леший:  А давай мешок нести поможем.

               (Берут мешок  у Емели, начинают его друг у друга отнимать)

Баба Яга:       Это первая придумала, я первая желание требовать буду!

Леший:          Нет, я! Мое желание срочное! (продолжают перепалку)

Емеля:            Так-так! А ну-ка, отвечайте, зачем вам мой мешок понадобился?

Баба Яга:      А мы просто хотели в игру поиграть.

Леший:            Да мы такую игру интересную знаем! Надо в мешок встать и до елки

                        проскакать. Кто быстрее, тот и победил!

Емеля:          Ну что ж, играть так играть! Желающие есть?

                                       ИГРА  «ПРЫЖКИ В МЕШКАХ».

Емеля:          Все, окончена игра, в путь-дорогу мне пора!

                                В зал забегает Снеговик.

Снеговик:                Ох, ты! Батюшки! Нашел!

                                Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты подарки нам несешь?

Баба Яга:                Ну, какой он Дед Мороз? И где ты видишь подарки?

Снеговик:                Но ведь он же с бородой и мешок у него в руках!

Емеля:                     Дедушка Мороз добряк, улыбается вот так. (Показывает.)

                                 Борода совсем седая, а над нею красный нос,

                                 Шуба красная такая. Нет, не это Дед Мороз.

                                 Пошли со мной, покажу тебе Деда Мороза.

Баба Яга и Леший:     Ну и идите! (обиженные уходят за елку)

Емеля:                А куда же нам идти? Одни елки впереди. (Шепчет в мешок)

                                          По змеиному велению  по моему хотению, пусть здесь

                                          сейчас помощники появятся.(Световые эффекты)

                                 Ой, а это что за зал? И куда же я попал?

Ведущая:               Емелюшка, ты попал в детский сад, очень много здесь ребят.

Емеля:                   А Дедушки Мороза у вас нет? Я принес змею, которая правила целый

                               год. Если она корону вовремя не отдаст, то Новый год не наступит.

Ведущая:               Ну, что, ребята, поможем Емеле? Давайте дружно позовем

                               Деда Мороза и Снегурочку.

Емеля:                   А кричать мы будем так:

                              Дед Мороз тебя мы ждем со Снегурочкой вдвоем.

                       Дети кричат. Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

        Дед Мороз:         Мчались к вам мы на оленях, чтоб поздравить непременно –

                                    С самым праздником любимым, ярким и неповторимым!

       Снегурочка:         Чтобы с вами петь, плясать, в игры разные играть!

                                    Становитесь в хоровод – вместе встретим Новый год!

                                      ХОРОВОД «ОЙ, ЛЕТЯТ-ЛЕТЯТ СНЕЖИНКИ».

Дед Мороз:       Так старался я, плясал, что рукавицу потерял! Где теперь ее искать?

        Снегурочка: (показывает рукавицу)    Попробуй, дедушка, догнать!

                                                                     Рукавица – озорная, убегает, как живая!

                                                ИГРА  «ДОГОНИ РУКАВИЦУ».

         Дед Мороз:      Все умеют эти дети: песни петь, стихи читать.

                                  Как ты думаешь, Снегурка, кто умнее из ребят?

         Снегурочка:  Все мальчишки – шалунишки! Лучше – девочки! Они красивы и умны!

         Дед Мороз: (топает ногой) Нет- мальчишки, я сказал!.                

 Снегурочка:   Ты что, дедуля, проверял? Давайте устроим состязанье!

                                 Будет здесь соревнованье – команда девочек, ко мне!

                                  (Девочки пересаживаются на одну сторону)

          Дед Мороз:        Ну, а мальчишки, ко мне!

                                     А сейчас, ребятки, зимние загадки:

                                     Кто снежинки закружил, снегом все запорошил,

                                     Сделал белыми дома? Это Зимушка…

          Снегурочка:   Можете вы отгадать, кто так любит рисовать?

                                 Белой краской – на окне, красной – нос тебе и мне?

          Дед Мороз:         Это кто стоит такой возле горки ледяной?

                                      Держит крепко помело, а на голове – ведро.

          Снегурочка:    Мы с нее несемся вниз. Кто внизу там? Берегись!

                                  Любит наш Егорка ледяную…

                                  Дед Мороз, у нас ничья!

          Дед Мороз:         А сейчас я проверю, кто из них самый внимательный!

                                                ИГРА  « СНЕЖИНКА - СУГРОБЫ».

          Дед Мороз:    Есть еще игра для вас – поиграем мы сейчас.

                                                   ИГРА  «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО».

       Дед Мороз:     Ох, у елки стало жарко! От жары растаю я!

                         Вы скорей, скорей, ребятки, все подуйте на меня! (Дети дуют)

Ведущая:         А давайте Деда Мороза и Снегурочку  угостим мороженым!

                                        АТТРАКЦИОН  «МОРОЖЕНОЕ».

Дед Мороз:       Вот спасибо вам, друзья, охладили вы меня! 

                          Пусть под елочкой зеленой прозвучат стихи сегодня.

                В исполнении детей для меня и всех гостей!

                                                   СТИХИ.

Дед Мороз:     Снег кружится за окном. Про зиму песенку споем?

                                         ПЕСНЯ «СНЕГ-СНЕЖОК».

Снегурочка:     (Замечает спящего Емелю) Ой, кто это?

Ведущая:         Да это Емелюшка! Утомился в пути, долго вас разыскивал.

                         Говорил, что срочное дело у него к вам.

Снегурочка:      Емеля спит. А мы даже не знаем, зачем он нас искал. Придется его

                          разбудить. Но как?

Дед Мороз:       А вот так! У всех ножки есть? Все умеют ими топать?

                          Представим, что пол, это большой барабан. Ну-ка, потопали!

                          Вот молодцы! А теперь приготовили ладошки и дружно в них похлопали.

                         Это у нас будут как будто хлопушки. Вот теперь все хлопаем и топаем,

                         но только по моей команде! Скажу барабан – топаете, скажу хлопушки –

                         хлопаем..

                           Емеля просыпается от шума, потягивается.

Емеля:             Скоро праздник Новый год – год змеи окончен срок.

                         Дед Мороз, корону принимай, да лошади вручай!

        Звучит музыка, в зал забегает девочка в костюме лошади, Дед Мороз надевает на нее корону.

Лошадь:       Весь год я буду править миром и никого не задавлю.

                     Веселой, мудрой и красивой, а также доброй быть спешу.

                     Пусть будет Новый год счастливым и все сбываются мечты.

                     А праздник – ярким и красивым, и полным света, доброты!

Снегурочка:  Дедушка Мороз, а какой же праздник без подарков?

Дед Мороз:       Ох, голова моя бедовая! Совсем старый стал, мешок с подарками

                           в тереме оставил!

 Емеля:         Не переживай, Дед Мороз, этой беде я помогу. Ведь последнее желание

                       у меня еще осталось. (шепчет в мешок) По змеинову велению,  по моему

                       хотению, пусть здесь сейчас дедов мешок с подарками появится!

                       (можно просить с детьми)

     Гаснет свет, звучит фонограмма грома. Свет включается, мешок стоит по центру музыкального зала.

Дед Мороз:       Ну, спасибо тебе, Емелюшка, выручил старика.

                          Ну, народ, не зевай, смело руки подставляй.

Снегурочка:      Вот пришла пора начать всем подарки раздавать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления сказка "По щучьему велению".

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.Очень большую роль для эстетического развития детей, а...

Сценарий театрализованного представления "Новый год по щучьему велению"

В некотором царстве, в новогоднем государстве жил был царь Андрей и была у него дочка, царевна - Несмеяна! А звали ее так, потому что она никогда не смеялась, а только слезы лила!День и ночь слуги тол...

Театрализованное представление по сказке "По щучьему велению"

Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.Расширять представления детей об окружающей действ...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...

Сценарий театрализованного представления "По щучьему велению"

Театральная постановка по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению"....

Конспек НОД "Поход к памятнику природы "Змеиная Горка""

конспект НОД в подготовительной группе "Поход к памятнику природы "Змеиная Горка""...