"Муха- Цокотуха"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Сценарий праздника к 8 Марта для детей среднего возраста . Музыкальная сказка
Музыкальная сказка: «МУХА-ЦОКОТУХА»
(для детей средней группы)
Действующие лица: Ведущая, Муха-цокотуха - взрослые; 2 скомороха,
3 продавца, букашки, таракашки, жучки (божьи коровки-девочки), Паук, Комарик – дети.
Ведущая: Одну простую сказку
А может, и не сказку.
А может не простую хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А, может, и не с детства,
А, может и не помним,
Но будем вспоминать!
Ведущая: Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар…..
Муха: Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна!
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Муха: Ах, какой чудесный день, (смотрит в окно)
За окном звенит капель
Встать с постели мне не лень.
Приглашу я в дом гостей,
Угощу всех повкусней.
Схожу-ка я на базар
И куплю большой самовар!
«Майский чай» для гостей заварю
И пампушки с вареньем куплю –
Ну, не буду терять ни минутки,
Ждут меня на базаре покупки.
(Звучит музыка, Муха идет по дорожке и находит «монетку»).
Муха: Ой, смотрите, что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно,
(Останавливается, смотрит…..)
Муха: Это же монетка! Ах, как замечательно!
Я слышу ярмарки веселые голоса…..
(Звучит музыка: «Коробейники», выходят «скоморохи»., «продавцы» с лотками….)
1-й скоморох: Люди добрые, народ честной!
Поздравляем всех с весной!
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
2-ой скоморох: Для праздничных веселий
Сколько хочешь развлечений!
Веселись, веселись,
Коль деньжата завелись!
1-й скоморох: Ближе, ближе подходите,
Да глаза свои протрите,
Мы - веселые потешники –
Скоморохи да насмешники.
2-ой скоморох: Зазываем вас на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке свой товар.
Муха (подходит к прилавку): Ну и ярмарка богатая,
Полным полна сластей!
Как бы мне не потеряться
И купить все для гостей!
Стол большой хочу накрыть я,
Где посуду мне искать?
( К Мухе подходит первый продавец посуды – «гжели»)
1-й продавец: Мы можем гжель вам предложить,
Посуду для души купить.
Снежно-белая посуда,
К нам на ярмарку пришла,
Голубыми, синими, цветами расцвела!
Муха (восхищенно): Ах – это гжельская посуда,
Посмотрите, что за чудо!
Муха: Вижу чашки, вижу блюдца,
Где же ложки? Не видать!
(К Мухе подходит продавец с «ложками»)
2-ой продавец: Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки самый лучший сувенир!
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские…..
Звучит оркест ложкарей:
(Далее Муха подходит к третьему продавцу, он продает «самовары»)
3-й продавец: Самовары хороши,
Расписные от души.
Подходите, покупайте!....
Муха: Самовар мне нужен к чаю,
И его я покупаю.
С полною теперь сумой
Поспешу теперь домой!
(Муха бежит домой. Видит «букашек», и «тараканов»…)
Муха: Вы, «тараканы», бейте громче в барабаны! («тараканы бьют в барабаны»)
Муха: А вы «букашки», музыку веселую скорее включайте
И плясать все начинайте! ….
Исполняется русский танец: «Калинка» (под р.н.м.)
(Затем все «букашки», « жучки», «таракашки» садятся за большой стол с угощениями, самоваром»)
Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,
Не стесняйтесь!
Поудобнее рассаживайтесь,
Угощайтесь!
Ведущая: Много собралось гостей у Мухи за столом. Все пили чай, веселились, хвалили Муху за ее доброту и гостеприимство.
(Звучит грозная музыка. Входит Пауки тянет за руку Муху на середину зала, затем запутывает ее «веревкой» как бы «паутиной» )
Ведущая: Что случилось? что случилось?
Все вокруг переменилось.
Ведущая: Злой паук на праздник пришел
И бедную Муху паутиной оплел.
Ведущая: Муха криком кричит, надрывается,
А злодей-то молчит, ухмыляется.
Паук: Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Я вам это не прощу,
Тебя, Муха, утащу!
Муха: Дорогие гости, помогите,
От паука-злодея защитите.
Мы так дружно с вами веселились,
Почему же от меня вы отступились?
Ведущая: Но жуки-пауки испугалися
И по всем углам разбежалися!
Букашки (вместе): Мы боимся с Пауком сражаться,
Лучше нам под лавкой отлежаться!
(Букашки, таракашки, жучки, паучки, прячутся за лавочки, под столы)…
Ведущая: А бедная Муха с Пауком сражается
И кричит, и кричит, надрывается!
Ведущая: Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
Ведущая: Слышу, кажется, летит Комарик удалой,
По виду боевой.
Паука он победит,
Муху бедную он освободит!
(Звучит музыка «Полет шмеля» Римского-Корсакого. В зал влетает Комарик с «саблей» и борется с Пауком. Паук отходит постепенно к «занавесу», т.е. выгоняет его…). Затем комарик освобождает Муху от веревки!
Комар: Я тебя освободил!
Паука я победил!
А теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все (гости Мухи) вместе: Слава, слава, Комару! Победителю!
Звучит музыка к хороводу: « Как у наших у ворот» ( все дети встают в круг и инсценируют песню)
Ведущая: Ну, вот и сказочки конец! А кто слушал молодец!
Хоровод: «Как у наших у ворот» (р.н.песня в обр.Н.Метлова)
1 куплет: Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли у ворот,
Ай, люли у ворот,
2 куплет: Муха песенки поет.
Муха песенки поет.
Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет,
3 куплет: Комар музыку ведет,
Комар музыку ведет,
Ай, люли, вот ведет,
Ай, люли, вот ведет.
4 куплет: Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла.
Ай, люли, позвала,
Ай, люли, позвала.
5 куплет: Стрекоза поет: «Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной»,
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли, ты со мной.
6куплет: Муравей отвечает: «Уж я рад бы поплясать,
Да устал я - мне не встать.
Ай, люли, мне не встать,
Ай, люли, мне не встать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
НОД "Муха, Муха-Цокотуха"
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...