Проводы в школу "РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА"
материал (старшая группа) на тему

Загоскина Светлана Геннадьевна

Утренник для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника58 КБ

Предварительный просмотр:

РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНКА

(проводы в школу в старшей группе)

Действующие лица: Ведущая                 4 Белки                       Грибок

                                   Баба-Яга                 3 Зайца                       Чудище лесное

                                   Леший                     2 КикиМоры               Лиса

                                                                    2 Медведя                  Ёжка                                                    

  • ТАНЕЦ РОМАШЕК                

Вед: Сегодня мы собрались в этом зале… отправляем в школу наших ребят. Но только где же они?

Голос: Они уже подлетают.

             (вбегают выпускники с воздушными шарами)

Вед: А вот и наши выпускники, они готовы идти в школу, и портфель у них тоже готов, в нем находятся все школьные принадлежности, необходимые первокласснику.

  • СТИХИ ВЫПУСКНИКОВ
  • ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД» - исп. выпускники

(Вбегает Чудище лесное, кружит, скачет, мечется, убегает, унося портфель)

Вед: Что делать, как быть, ведь без портфеля никак нельзя…   Кто же нам    поможет? (Вед пятится, а сзади грибок). Ой, кто это? Что это?

Грибок: Я Гриб-грибок, совсем с ноготок.

               По лесу гуляю, добрым людям помогаю.

Вед: А нам поможешь?

Гриб: А вы добрые?

Дети: Да.

Гриб: А вы смелые?

Дети: Да.

Гриб: А вы дружные?

Дети: Да.

Вед: Вот послушай об этом нашу песню.

  • ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»

Гриб: Только смелым, добрым, дружным

            Помогать грибочку нужно.

            Дам волшебный вам листок,

            Он поможет точно в срок

            И портфель найти, и в школу пойти. (отдает лист-схему, убегает)

Вед: (разглядывая) Да это же целая карта. Вот озеро, вот лес. Ручеек, полянка, горка… Что же это все значит? … Да это же карта, по которой мы должны совершить путешествие. А карта нам в этом поможет. Пройдя по карте этот путь мы найдем наш заветный портфель и сможем наших ребят отправить в школу!... Так-так. На карте первым изображен Ручей и называется он «Речистый». Как интересно. Что это значит? Он что ли разговаривает? Посмотрим… И так, в путь. А в пути дружным ребятам всегда помогает что? Правильно – песня.

  • ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

(выбегают белки с корзинками)

  • ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК

Вед: Здравствуйте, белочки. Как замечательно, что мы с вами встретились. Мы в школу провожаем наших ребят, а Чудище лесное похитило у нас портфель, а как вы знаете, без него в школе не обойтись, к тому же там и тетради, и ручки, учебники и … еще много чего важного и необходимого.

Белка 1: Мы поможем, ведь поможем? (спрашивает у подружки).

Белка 2: Конечно.

Белка 3: Если найдете в нашем лесу…

Белка 4: 5 букв, и составите какое-нибудь слово.

(Буквы на липучках среди оформления)

  • АТРАКЦИОН «НАЙДИ БУКВЫ И СОБЕРИ СЛОВО» (дети ищут, составляют слово «школа», можно и другие из имеющихся букв).

Белка 1: Замечательно.

Белка 2: Чудесно.

Белка 3: Вот вам учебник.

Белка 4: И еще тетради.

Вед:  Вот здорово! Но портфеля –то так и нет!

Грибок: Плакать некогда, друзья,

               Отправляться в путь пора.

Вед: Да, конечно. И куда же идем дальше?.. Так-так. Здесь надо повернуть направо и мы попадем… мы попадем на «Веселинкину» полянку. В путь.

  • ПЕСНЯ «НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ»

(На пеньках сидят 3 зайца, играют на балалайках, сидят на пеньках)

Вед: Здравствуйте, зайки. Это и есть «Веселинкина полянка»?

Зайцы: Да!

Вед: У нас произошло несчастье…..

Зай 1: А мы вам поможем.

Зай 2: Запросто.

Зай 3: Только вы порадуйте нас своим танцем.

Зай 1: А то вдруг вы танцевать не умеете

Зай 2 и 3: Тогда и помощи от  нас не ждите.

Вед: Ну что вы, зайчики, наши ребята замечательные танцоры. Вот смотрите.

  • КРУГОВАЯ ПОЛЬКА

Зай 1: Замечательно.

Зай 2: Восхитительно!

Зай 3: Вот тут сегодня ветром занесло какие-то цветные листочки.

Вед: Да это же цветная бумага. Вот спасибо!

Зайцы: Пожалуйста! (убегают).

Вед: Надо же, какие воспитанные зайцы на «Веселинкиной полянке». Ну а мы обращаемся к нашей карте. Теперь наш путь лежит к «Живописному озеру». Какие чудеса нас еще ожидают? … В путь!

  • ПЕСЕНКА ДРУЖНЫХ РЕБЯТ

(Лиса рисует на мольберте)

Лиса: Ой, как много ребятишек,  и девчонок, и мальчишек

          Сюда к озеру идут, свою песенку поют.

        Зачем к моему «Живописному озеру» пожаловали? Все равно на мою замечательную картину не помещаетесь.

Вед: Лисонька, помоги нашей беде, если можешь.

Лиса: А что случилось?

Вед: Наши дети…….. все ветром унесло. Не находила ли ты чего-нибудь?

Лиса: Да-да. Вот как раз сегодня с утра кое-что появилось у моего озера, может ваше, может, нет. Ну так и быть. Покажу, если поможете мне мой замечательный портрет создать – надо мою красу всему свету показать.

  • СОБЕРИ ПОРТРЕТ ЛИСЫ

Лиса: Какая красота! Восхитительно.

Вед: Лиса, мы выполнили твою просьбу, и ты теперь нам помоги.

Лиса: Да-да, конечно, так ведь эти предметы, которые ветром к озеру принесло, они перед вами…

Вед: Ребята, правда, вот и краски, и карандаши, и альбомы. Ура! Спасибо, лисонька.

(Лиса уходит, ведущая собирает предметы)

Вед: Но принадлежности еще не все. А путь наш лежит к березовой рощице. Что там нас ждет?

  • ПЕСНЯ «УЖ Я КОЛЫШКИ ТЕШУ»

(2 медведя сидят на пеньке с топориком и колышками, поют)

Медв. 1 и 2: Уж я колышки тешу – огород горожу.

            1,2,3,4,5 – буду колышки считать.

 Медв 1:  Ух, а к нам кто-то пожаловал.

Вед: Это ребята из детского сада «Аленушка»

Медв 2: А… знаю такую девочку, больно хитрая, да ловкая, помнишь, как нашего деда перехитрила?

Медв 1: Небось и вы такие сообразительные?

Вед: Конечно, наши дети умные и сообразительные.

Медв. 2: да что случилось-то у вас таких ловких?

Вед: Несчастье с нами приключилось….

Медв 1: Поможем вашему горю, если разгадаете загадки нашего деда, а то он скоро придет – строго спрашивать начнет. А мы никак не справимся с его задачами.

Вед: Загадывайте ваши задачки.

  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Медв 2: Какие вы догадливые, умненькие. Ладно, получайте свои школьные принадлежности. (палочки, линейки, ручки, резинки) – медведи уходят.

Вед: Предметы наши собираются, но портфель не появляется. А дорога дальше торопится. А ведет она нас на лесную просеку с интересным названием «Запинайкина просека». Интересно, кто там запнулся.

  • ПЕСНЯ

Вед: А здесь сколько кочек, деревца поваленные…

  • ТАНЕЦ КИКИМОР

Кики: Привет, детвора!

Мора: Вы с нами пришли поиграть?

Вед: Мы бы рады, да только неприятность у нас…. И мы очень спешим…

Кики: А мы поможем

Мора: если вы снами посоревнуетесь.

  • ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Кики: Спортивные ребятишки попались.

Мора: Ага, ловкие.

Кики: Забирайте свои штучки.

Мора: Нам они все равно не нужны. (Отдают клей, ножницы, сами уходят).

Вед: Вроде бы все собрано, но во что это все положить? Так, смотрим на карту. Здесь еще один пунктик имеется – опушка леса под названием «Чистая». Кажется нас ждет еще один сюрприз.

  • ПЕСНЯ

                (Баба-Яга, тащит за руку внучку Ёжку, та упирается)

Яга: Ну чавой ты вредничаш, Чаво упрямисся? Скоро «Минута славы» - твое выступление сольное, а ты с репетиций сбегаш, учитель – соловей вчерась жаловалси. (замечает детей) Во! Гляди, уже и зрители пожаловали.

          Здрассти! Быстренько-быстренько все сели, а не то на лопату и в печь. Да енто я шутю. Ну вот, кажись сели. Таперича будем мою звездочку, мою внученьку Ёжку слушать.

  • ЧАСТУШКИ ЁЖКИ

Яга: Во, слыхали? Она щас ишо споет.

Вед: (перебивает) Все просто замечательно, очень талантливый ребенок, слава обеспечена, но мы торопимся. Наши дети собираются в школу, а….

          А сейчас нам очень быстро нужно попасть на опушку леса под названием «Чистая». Но на нашей карте не отмечена дорога к этой самой опушке, и мы, кажется, заблудились.

Яга: Просто так все равно не помогу. Вот  споете про меня песню, тогда подумаю.

Вед: Что же делать? Про Бабу Ягу мы песен не учили.

Дети: А мы знаем.

Вед: Тогда выручайте.

  • ПЕСНЯ «БАБКА - ЁЖКА»

Яга: (прослезилась) Во, внучка, как поют, как поют. Уважили бабушку, ай молодцы. Да я теперича с вами пойду, вам подсоблю. (таинственно) Ведь ту опушку сам Леший сторожит, да больно сердит он ныне. Скоро сами все увидите. Пойдем тихо, осторожно…. А вот, глядите, и он сам.

Леший: Ой, горе мне. Просмотрел, прокараулил, не уберег.

Яга: А вот он, Леший-то наш, сам своей персоной. Ишь ты, страдалец, все охает.

Вед: Здравствуйте, уважаемый Леший. Что за беда у вас приключилась?

Леший: Да вот были тут горе-туристы, отдыхали, веселились, потом ушли, а мусор весь оставили. Травку, цветочки  завалили, засыпали, плачут они слезами горючими. Плачут деревья поломанные. Ох, горе-горькое, лишенько-лихое.

Яга: Да ты, Леший, лихо-то не зови. А то оно, Лихо-то Одноглазое живо прискачет, пенька на пеньке не оставит.

Леший: А тебя хто сюды звал? Чаво приперлася?

Яга: Да ты чаво шумишь, ругаешси. Я-то , в кои веки, доброе дело сделать хотела…

Леший: А я тебя не звал…Уходи…

Яга: Да ты послушай хоть. Я Ребят к тебе привела. Помощь им твоя требуется. Им в школу пора идти, того гляди опоздают на поезд из Ромашково и останутся как мы с тобой неучами.

Леший: А чаво случилося?

Вед: Чудище лесное похитило портфель у наших будущих первоклассников. И мы его ищем.

Леший: Да как же в энтом мусоре его найдешь. Может и здеся он, хто его знает.

Вед: Хорошо, мы попробуем с ребятами разобрать весь этот мусор.

  • УБЕРИ МУСОР 

(2 команды: Б-Яга с выпускниками и Леший со зверятами)

Леший: Ну вот, чистота, порядок. Энто я люблю. Как лес-от преобразился: радовается, улыбается. И я даже как-то подобрел. Ну а вы-то чавой такие грустные?

Вед: Так портфеля-то и нет, а поезд из Ромашково уже отправляется.

Леший: Да не волнуйтеся вы так шибко-то. Я же немного волшебник, да и как в доброй сказке говорится: «Дружба помогает нам делать настоящие чудеса». Ну-ка, разойдись маненько…

               Сядет леший на пенек, топнет ножкою разок,

                И друзья к нему бегут, и портфель тот час несут.

          (выходит грибок, несет портфель)

Вед: Ура! Портфель нашелся.

Грибок: Это ваша смелость, дружба и доброта помогли отыскать портфель.

Яга: Таперича его надоть собрать. А как? Хто знает?

Вед: Наши дети знают.

Яга: А я вот свою внучку – Ёжку как-нибудь хочу в школу отправить. Научите ее портфель собирать. Вот тут у меня тоже портфелишко имеется, правда драненькой немножечко, у меня в нем травки-снадобья разные хранятся. Но ради дела ученого… ничего не жаль!

  • СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ

Вед: Ну вот, наши выпускники готовы к школе, и наступает время прощания.

  • ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
  • СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ
  • ПЕСНЯ «ПРОЩАЙТЕ, ИГРУШКИ»
  • ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
  • ГУДОК ПАРОВОЗА

 

Вед: Какое разочарование! Поезд уже ушел. Мы опоздали…

Леший: Да не волнуйтесь вы так-то. Говорю же вам, ну волшебник же я чуть-чуть. И в энтот раз я вас выручу. Вы же такие хорошие, добрые. А наколдую-ко я вам телегу самоходную. Как из леса-то моего выйдете на дорожку солнечную, дорогу асфальтовую, так она вас там и поджидает. Счастливого пути…

Дети выходят на улицу, их ждет автобус для поездки на экскурсию в школу, или в парк аттракционов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...

12 июля - День Прохоровского поля. Третье ратное поле России

Восемь десятилетий прошло с самой страшной и героической страницы в истории белгородской земли и нашего Отечества — величайшей танковой битвы под Прохоровкой в июле...