Проводы в школу "РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНКА
(проводы в школу в старшей группе)
Действующие лица: Ведущая 4 Белки Грибок
Баба-Яга 3 Зайца Чудище лесное
Леший 2 КикиМоры Лиса
2 Медведя Ёжка
- ТАНЕЦ РОМАШЕК
Вед: Сегодня мы собрались в этом зале… отправляем в школу наших ребят. Но только где же они?
Голос: Они уже подлетают.
(вбегают выпускники с воздушными шарами)
Вед: А вот и наши выпускники, они готовы идти в школу, и портфель у них тоже готов, в нем находятся все школьные принадлежности, необходимые первокласснику.
- СТИХИ ВЫПУСКНИКОВ
- ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД» - исп. выпускники
(Вбегает Чудище лесное, кружит, скачет, мечется, убегает, унося портфель)
Вед: Что делать, как быть, ведь без портфеля никак нельзя… Кто же нам поможет? (Вед пятится, а сзади грибок). Ой, кто это? Что это?
Грибок: Я Гриб-грибок, совсем с ноготок.
По лесу гуляю, добрым людям помогаю.
Вед: А нам поможешь?
Гриб: А вы добрые?
Дети: Да.
Гриб: А вы смелые?
Дети: Да.
Гриб: А вы дружные?
Дети: Да.
Вед: Вот послушай об этом нашу песню.
- ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»
Гриб: Только смелым, добрым, дружным
Помогать грибочку нужно.
Дам волшебный вам листок,
Он поможет точно в срок
И портфель найти, и в школу пойти. (отдает лист-схему, убегает)
Вед: (разглядывая) Да это же целая карта. Вот озеро, вот лес. Ручеек, полянка, горка… Что же это все значит? … Да это же карта, по которой мы должны совершить путешествие. А карта нам в этом поможет. Пройдя по карте этот путь мы найдем наш заветный портфель и сможем наших ребят отправить в школу!... Так-так. На карте первым изображен Ручей и называется он «Речистый». Как интересно. Что это значит? Он что ли разговаривает? Посмотрим… И так, в путь. А в пути дружным ребятам всегда помогает что? Правильно – песня.
- ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
(выбегают белки с корзинками)
- ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК
Вед: Здравствуйте, белочки. Как замечательно, что мы с вами встретились. Мы в школу провожаем наших ребят, а Чудище лесное похитило у нас портфель, а как вы знаете, без него в школе не обойтись, к тому же там и тетради, и ручки, учебники и … еще много чего важного и необходимого.
Белка 1: Мы поможем, ведь поможем? (спрашивает у подружки).
Белка 2: Конечно.
Белка 3: Если найдете в нашем лесу…
Белка 4: 5 букв, и составите какое-нибудь слово.
(Буквы на липучках среди оформления)
- АТРАКЦИОН «НАЙДИ БУКВЫ И СОБЕРИ СЛОВО» (дети ищут, составляют слово «школа», можно и другие из имеющихся букв).
Белка 1: Замечательно.
Белка 2: Чудесно.
Белка 3: Вот вам учебник.
Белка 4: И еще тетради.
Вед: Вот здорово! Но портфеля –то так и нет!
Грибок: Плакать некогда, друзья,
Отправляться в путь пора.
Вед: Да, конечно. И куда же идем дальше?.. Так-так. Здесь надо повернуть направо и мы попадем… мы попадем на «Веселинкину» полянку. В путь.
- ПЕСНЯ «НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ»
(На пеньках сидят 3 зайца, играют на балалайках, сидят на пеньках)
Вед: Здравствуйте, зайки. Это и есть «Веселинкина полянка»?
Зайцы: Да!
Вед: У нас произошло несчастье…..
Зай 1: А мы вам поможем.
Зай 2: Запросто.
Зай 3: Только вы порадуйте нас своим танцем.
Зай 1: А то вдруг вы танцевать не умеете
Зай 2 и 3: Тогда и помощи от нас не ждите.
Вед: Ну что вы, зайчики, наши ребята замечательные танцоры. Вот смотрите.
- КРУГОВАЯ ПОЛЬКА
Зай 1: Замечательно.
Зай 2: Восхитительно!
Зай 3: Вот тут сегодня ветром занесло какие-то цветные листочки.
Вед: Да это же цветная бумага. Вот спасибо!
Зайцы: Пожалуйста! (убегают).
Вед: Надо же, какие воспитанные зайцы на «Веселинкиной полянке». Ну а мы обращаемся к нашей карте. Теперь наш путь лежит к «Живописному озеру». Какие чудеса нас еще ожидают? … В путь!
- ПЕСЕНКА ДРУЖНЫХ РЕБЯТ
(Лиса рисует на мольберте)
Лиса: Ой, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек
Сюда к озеру идут, свою песенку поют.
Зачем к моему «Живописному озеру» пожаловали? Все равно на мою замечательную картину не помещаетесь.
Вед: Лисонька, помоги нашей беде, если можешь.
Лиса: А что случилось?
Вед: Наши дети…….. все ветром унесло. Не находила ли ты чего-нибудь?
Лиса: Да-да. Вот как раз сегодня с утра кое-что появилось у моего озера, может ваше, может, нет. Ну так и быть. Покажу, если поможете мне мой замечательный портрет создать – надо мою красу всему свету показать.
- СОБЕРИ ПОРТРЕТ ЛИСЫ
Лиса: Какая красота! Восхитительно.
Вед: Лиса, мы выполнили твою просьбу, и ты теперь нам помоги.
Лиса: Да-да, конечно, так ведь эти предметы, которые ветром к озеру принесло, они перед вами…
Вед: Ребята, правда, вот и краски, и карандаши, и альбомы. Ура! Спасибо, лисонька.
(Лиса уходит, ведущая собирает предметы)
Вед: Но принадлежности еще не все. А путь наш лежит к березовой рощице. Что там нас ждет?
- ПЕСНЯ «УЖ Я КОЛЫШКИ ТЕШУ»
(2 медведя сидят на пеньке с топориком и колышками, поют)
Медв. 1 и 2: Уж я колышки тешу – огород горожу.
1,2,3,4,5 – буду колышки считать.
Медв 1: Ух, а к нам кто-то пожаловал.
Вед: Это ребята из детского сада «Аленушка»
Медв 2: А… знаю такую девочку, больно хитрая, да ловкая, помнишь, как нашего деда перехитрила?
Медв 1: Небось и вы такие сообразительные?
Вед: Конечно, наши дети умные и сообразительные.
Медв. 2: да что случилось-то у вас таких ловких?
Вед: Несчастье с нами приключилось….
Медв 1: Поможем вашему горю, если разгадаете загадки нашего деда, а то он скоро придет – строго спрашивать начнет. А мы никак не справимся с его задачами.
Вед: Загадывайте ваши задачки.
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Медв 2: Какие вы догадливые, умненькие. Ладно, получайте свои школьные принадлежности. (палочки, линейки, ручки, резинки) – медведи уходят.
Вед: Предметы наши собираются, но портфель не появляется. А дорога дальше торопится. А ведет она нас на лесную просеку с интересным названием «Запинайкина просека». Интересно, кто там запнулся.
- ПЕСНЯ
Вед: А здесь сколько кочек, деревца поваленные…
- ТАНЕЦ КИКИМОР
Кики: Привет, детвора!
Мора: Вы с нами пришли поиграть?
Вед: Мы бы рады, да только неприятность у нас…. И мы очень спешим…
Кики: А мы поможем
Мора: если вы снами посоревнуетесь.
- ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Кики: Спортивные ребятишки попались.
Мора: Ага, ловкие.
Кики: Забирайте свои штучки.
Мора: Нам они все равно не нужны. (Отдают клей, ножницы, сами уходят).
Вед: Вроде бы все собрано, но во что это все положить? Так, смотрим на карту. Здесь еще один пунктик имеется – опушка леса под названием «Чистая». Кажется нас ждет еще один сюрприз.
- ПЕСНЯ
(Баба-Яга, тащит за руку внучку Ёжку, та упирается)
Яга: Ну чавой ты вредничаш, Чаво упрямисся? Скоро «Минута славы» - твое выступление сольное, а ты с репетиций сбегаш, учитель – соловей вчерась жаловалси. (замечает детей) Во! Гляди, уже и зрители пожаловали.
Здрассти! Быстренько-быстренько все сели, а не то на лопату и в печь. Да енто я шутю. Ну вот, кажись сели. Таперича будем мою звездочку, мою внученьку Ёжку слушать.
- ЧАСТУШКИ ЁЖКИ
Яга: Во, слыхали? Она щас ишо споет.
Вед: (перебивает) Все просто замечательно, очень талантливый ребенок, слава обеспечена, но мы торопимся. Наши дети собираются в школу, а….
А сейчас нам очень быстро нужно попасть на опушку леса под названием «Чистая». Но на нашей карте не отмечена дорога к этой самой опушке, и мы, кажется, заблудились.
Яга: Просто так все равно не помогу. Вот споете про меня песню, тогда подумаю.
Вед: Что же делать? Про Бабу Ягу мы песен не учили.
Дети: А мы знаем.
Вед: Тогда выручайте.
- ПЕСНЯ «БАБКА - ЁЖКА»
Яга: (прослезилась) Во, внучка, как поют, как поют. Уважили бабушку, ай молодцы. Да я теперича с вами пойду, вам подсоблю. (таинственно) Ведь ту опушку сам Леший сторожит, да больно сердит он ныне. Скоро сами все увидите. Пойдем тихо, осторожно…. А вот, глядите, и он сам.
Леший: Ой, горе мне. Просмотрел, прокараулил, не уберег.
Яга: А вот он, Леший-то наш, сам своей персоной. Ишь ты, страдалец, все охает.
Вед: Здравствуйте, уважаемый Леший. Что за беда у вас приключилась?
Леший: Да вот были тут горе-туристы, отдыхали, веселились, потом ушли, а мусор весь оставили. Травку, цветочки завалили, засыпали, плачут они слезами горючими. Плачут деревья поломанные. Ох, горе-горькое, лишенько-лихое.
Яга: Да ты, Леший, лихо-то не зови. А то оно, Лихо-то Одноглазое живо прискачет, пенька на пеньке не оставит.
Леший: А тебя хто сюды звал? Чаво приперлася?
Яга: Да ты чаво шумишь, ругаешси. Я-то , в кои веки, доброе дело сделать хотела…
Леший: А я тебя не звал…Уходи…
Яга: Да ты послушай хоть. Я Ребят к тебе привела. Помощь им твоя требуется. Им в школу пора идти, того гляди опоздают на поезд из Ромашково и останутся как мы с тобой неучами.
Леший: А чаво случилося?
Вед: Чудище лесное похитило портфель у наших будущих первоклассников. И мы его ищем.
Леший: Да как же в энтом мусоре его найдешь. Может и здеся он, хто его знает.
Вед: Хорошо, мы попробуем с ребятами разобрать весь этот мусор.
- УБЕРИ МУСОР
(2 команды: Б-Яга с выпускниками и Леший со зверятами)
Леший: Ну вот, чистота, порядок. Энто я люблю. Как лес-от преобразился: радовается, улыбается. И я даже как-то подобрел. Ну а вы-то чавой такие грустные?
Вед: Так портфеля-то и нет, а поезд из Ромашково уже отправляется.
Леший: Да не волнуйтеся вы так шибко-то. Я же немного волшебник, да и как в доброй сказке говорится: «Дружба помогает нам делать настоящие чудеса». Ну-ка, разойдись маненько…
Сядет леший на пенек, топнет ножкою разок,
И друзья к нему бегут, и портфель тот час несут.
(выходит грибок, несет портфель)
Вед: Ура! Портфель нашелся.
Грибок: Это ваша смелость, дружба и доброта помогли отыскать портфель.
Яга: Таперича его надоть собрать. А как? Хто знает?
Вед: Наши дети знают.
Яга: А я вот свою внучку – Ёжку как-нибудь хочу в школу отправить. Научите ее портфель собирать. Вот тут у меня тоже портфелишко имеется, правда драненькой немножечко, у меня в нем травки-снадобья разные хранятся. Но ради дела ученого… ничего не жаль!
- СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ
Вед: Ну вот, наши выпускники готовы к школе, и наступает время прощания.
- ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
- СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ
- ПЕСНЯ «ПРОЩАЙТЕ, ИГРУШКИ»
- ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
- ГУДОК ПАРОВОЗА
Вед: Какое разочарование! Поезд уже ушел. Мы опоздали…
Леший: Да не волнуйтесь вы так-то. Говорю же вам, ну волшебник же я чуть-чуть. И в энтот раз я вас выручу. Вы же такие хорошие, добрые. А наколдую-ко я вам телегу самоходную. Как из леса-то моего выйдете на дорожку солнечную, дорогу асфальтовую, так она вас там и поджидает. Счастливого пути…
Дети выходят на улицу, их ждет автобус для поездки на экскурсию в школу, или в парк аттракционов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"
Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....
«Поле, Русское поле…»
: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...
12 июля - День Прохоровского поля. Третье ратное поле России
Восемь десятилетий прошло с самой страшной и героической страницы в истории белгородской земли и нашего Отечества — величайшей танковой битвы под Прохоровкой в июле...