сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
учебно-методический материал на тему
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
НА ТЕМУ: «Я АРТИСТ»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; архитектурой театров, воспитывать культуру поведения в театре
Образовательные задачи :
- Познакомить детей со сказкой «Грибок – теремок»
- Активизация психических процессов: восприятия, внимания
- Развитие игровой деятельности детей.
- развитие: внимания умения слушать, память, музыкальность, коммуникабельность, эмоциональную отзывчивость;
- Развитие способности действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности.
- Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.
- Развитие интонационной выразительности; развитие силы и высоты
- Развитие умения понимать характер героя интонацией, голосом, мимикой, жестами.
- Развитие всех компонентов устной речи.
- Развитие умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- Развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- Развитие умения ребёнка выразительно рассказывать сказку по ролям.
- Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
- Развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание; умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Развитие общей и мелкой моторики: координация речи с движением.
- Совершенствование физических качеств, в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладения нормами речи: формирование словаря – уточнять смысл некоторых слов (сцена, занавес, зрительный зал, театр, артист:; развитие связной речи – вовлекать детей в разговор во время просмотра мультимедиа; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснение.
- Развитие выразительности и грациозности движений.
Развивающие задачи:
- Поддерживать интерес к социальному окружению;
- Создавать условия для развития интереса к общению со взрослыми и сверстниками;
-
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственные качества ребёнка.
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать культуру поведения при посещении театра.
- Воспитывать желание помогать друг друга.
Материалы и оборудывание: НОД используется в музыкальном зале или группе стилизованной под зрительский зал ( сцена, занавес, зрительский зал) картинки с изображением героев сказки, видиозапись мультфильма.
Предварительная работа над спектаклем.
- Прочтение сказки «Грибок-теремок»
- Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»
- Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над целостным спектаклем.
- Совместное приготовление с детьми макета.
- Работа с родителями.
- Привлечение родителей к изготовлению макета.
- Повторение выученных слов
Непосредственная образовательная деятельность.
Сценарий сказки «Грибок-теремок»
(по мотивам сказки В. Сутеева Под грибком)
для театрализованного показа для младших групп.
Сцена
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас до
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Ведущий:
шел по лесу муравей,
И застал его сильный дождь.
Муравей:
Ой, какой сильный дождь
И до дома не дойдешь.
Как же быть, что бы ножки мне не промочить,
Где бы дождик пережить.
Ведущий:
Вот он видит на полянке маленький грибок.
Муравей:
Вот тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ведущий:
Дождь сильнее и сельнее льет.
В друг увидел муравей,
Как бабочка мокрая ползет
Бабочка:
(с грустью и слезно)
На полянке я летала
Но гроза меня застала,
Милый муравей
От дождя спаси меня скорей,
Чтоб спасти мне крылышки свои.
Муравей:
И куда же мне тебя пустить,
Тут тебе и места не найти,
Ну, да ладно заходи скорей,
Пусть и будет нам тесней
Но, за то двоим нам веселей
Ведущий:
Дождик все идет и не кончается.
В друг от куда не возьмись
Мышка мокрая бежит.
Мышка:
(жалобно просит)
Дождик норку всю залил,
И меня он промочил
Муравей пусти меня
Я уже промокла вся!
Муравей:
И куда же нам тебя пустить
Тут и места не найти.
Ну да ладно, заходи скорей
Вместе будет веселей.
Ведущая:
А дождь все льет, и не перестает
Мимо гриба воробей скачет и тихонько плачет.
Воробей:
На полянке я летал,
И козявок собирал,
Дождь меня залил
Что лететь дальше нету сил,
Пустите вы меня под гриб
Муравей:
Под грибком нам тесно
Что же делать(почесывает голову)заходи.
Свои ты крылышки просуши.
(все вместе поют песню)
Ведущая:
Время шло, а дождик не кончался
Вдруг от куда ни возьмись
Зайка серенький бежит
Хвостик серенький дрожит.
Заяц:
От лисы я убегаю, куда спрятаться не знаю!!!
Спрячьте вы меня,
Пропадаю я.
Муравей:
Потеснимся – не беда!
Прячься, заинька, сюда.
(зайчик прячется под грибок так что бы его было не видно)
Ведущий:
В друг лисица к ним бежит,
И от злости хвост дрожит.
Лиса:
Вы тут зайца не ведали,
(Все вместе отвечают) нет не видели его.
Ведущий:
Дождик льет и льет
А лиса все продолжает
Лиса:
Где зайчонок говорите?
Не тут ли он спрятался
(подходит поближе и обнюхивает)
Звери:
Нет у нас его.
Лиса:
Да и где же ему тут спрятаться.(смеется)
Ладно побегу и зайчонка догоню
(лиса убегает с криком догоню)
Ведущий:
К тому времени и дождь прошел,
Солнце выглянуло.
Вылезли все из под гриба(радуються)
А муравей задумался.
Муравей:
Как же так?
Раньше мне и одному под грибом тесно было.
А теперь и пятерым место нашлось!
(почесывает голову)
Звери рассматривают грибок
Ведущий:
Тут лягушка скачет
Лягушка:
Ква-ква-ква-ква
(хохочет)
Эх вы! Гриб то……
Ведущий:
Лягушка не договорила и ускакала
А вы догадались ребятки?
Почему всем хватило место.
Гриб:
Дождик шел, я подростал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы теперь друзья,
И хочу я с вами станцевать.
Вы теперь и мне друзья.
(танцуют танец)
- Воспитатель подводит итоги НОД.
Вы хотели бы продолжать знакомство спектакля?
Что вам понравилось больше всего?
Какие чувства у вас были от аплодисментов?
Задания для активизации самостоятельной деятельности и развития интегративных качеств в режиме дня по теме НОД.
- Задания для лаборатории: «Почемучка»
В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование разных предметов на предмет звука.
Задания для «Мастерской Тюбика»
- Придумать и нарисовать афишу для спектакля.
- Сделать билеты для игры в спектакль.
- Совместное со взрослыми изготовление элементов костюмов, атрибуты для постановки спектакля.
- Создание героев из бумаги, с помощью наклеивания.
- Задания для уголка «Знайки».
- Коллекции «Театральные билеты».
- Тематические альбомы «как я ходил на спектакль».
Творческие игры
- театрализованные игры по мотивам знакомых сказок, песенок, стихов.
Воспитатель показывает детям движения и мимику одного зверя из сказки грибок- теремок. Предлагает детям самостоятельно изобразить любого понравившегося героя из сказки по очередно, а другие дети отгадывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...
Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп «Грибок - теремок»
Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп«Грибок - теремок»...
Сценарий осеннего праздника для младших групп "Грибок-теремок"
Представляю вниманию коллег сценарий осеннего праздника с элементами театрализации по мотивам сказки В.Сутеева "Грибок-теремок". Сценарий предназначен для подготовки с детьми 2-й младшей гру...