Фольклорный праздник для ребят. Конспект в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рябова Елена Владимировна

Фольклорный праздник для ребят в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

конспект

в средней  группе

МБДОУ «Детский сад № 11»

воспитатель I категории

Рябова Елена Владимировна

г. Троицк – 2013 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Программное содержание:

- закрепить знание детей о народном фольклоре;

- развивать умение выразительно исполнять в танце – импровизации знакомые движения самостоятельно выбирать способы действий (жест, мимика, движение) в передаче игрового образа; расширять словарный запас пополнить новыми терминами, оборотами, эпитетами.

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование:

  • костюмы героев - тетерь, ворона, матрешек, медведя;
  • поделки – топор, чашка творогу;
  • декорации – забор, дуб, полянка
  • слова частушек, загадок, песни;
  • угощение для гостей и для детей.

Воспитатель – Мы сегодня к нам позвали

                           Самых лучших из гостей.

                           Вам мы наш фольклор покажем,

                           Сразу станет веселей.

                          За ступенькою ступенька будет лесенка,

                          Слово к слову ставь складненько, будет песенка.

                          А  колечко на колечко будет вязочка,

                          Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

                          Сказка, сказка – прибаутка

                          Рассказать ее не шутка,

                          Чтобы сказочка сначала,

                          Словно реченька журчала,

                          Чтоб к концу и стар, и мал

                          От нее не задремал.

Дети за воспитателем подходят к импровизированной сцене, на которой стоит дубок на нем «сидит» ворон – ребенок в костюме (действие детей) идут, поют под музыку.

 Ведущий   - Ой  ребята та –  ра  –  ра,

                      На горе стоит гора,

                      А на той горе дубок,

                      А на дубе воронок.

                      Ворон в красных сапогах,

                      В позолоченных серьгах.

                      Черный ворон на дубу,

                        Он играет во трубу,

                        Труба точенная, позолоченная,

                        Труба ладная, песня складная.

                        Утром он в трубу трубит,

                        К ночи  сказки говорит.

                        Собираются зверьки

                        Ворона послушать, пряники покушать.

 

                         Там они живут.

                         Пряники жуют.

                         Медом запивают.

                         Нас в гости приглашают.

 

Дети идут на места,  стульчики расположены напротив зрителей. За детьми стоит деревянный дом с разукрашенными ставнями. Из них выглядывает, свесив ноги снеговик.

Воспитатель показывает на окно, на котором прикреплено лучистое солнышко.

Дети выполняют движения – светит солнышко в окошко,

                                                   греет нашу комнату,

                                                   мы захлопали в ладошки,

                                                   очень рады солнышку ...(садятся)

Ведущий (обращаясь к детям) – Кто хочет разговаривать,

                                                       Тот должен выговаривать все правильно и внятно,

                                                       Чтоб было все понятно.

Дети отвечают     - Мы будем разговаривать,

                                 И будем выговаривать все правильно и внятно,

                                 Чтоб было все понятно.

Ребенок               – На болоте, на лугу

                                Стоит чашка творогу.

                                Прилетели две тетери,

                                Поклевали, улетели.

 (две девочки в костюмах тетерь выполняют движения)

Ребенок              – Шел Егор через двор,

                                Нес Егор с собой топор.

                                Шел Егор чинить забор.

(имитирует движения подходит,  с топором чинит импровизированный забор)

Ведущий          – Я загадки загадаю, ты попробуй,  разгадай, а потом и сам задай.

                          Зимой в поле лежал, а весною в реку сбежал (снег).

 1 ребенок – Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

 2 ребенок – Крашеное коромысло, через реку повисло (радуга).

3 ребенок   - Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит (река).

4 ребенок – На шесте дворец, во дворце певец (скворец).

5 ребенок – Без рук без топоренка, построена избенка (гнездо).

6 ребенок – Кто зимой холодной, в лесу ходит злой голодный (волк).

7 ребенок – Скатерть белая, всю землю одела (снег).

8 ребенок - Зимой беленький, летом серенький (заяц).

9 ребенок – Быстрый маленький зверек, по деревьям скок поскок (белка).

 

Ведущий - Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).

10 ребенок – Зимой и летом, одним цветом  (ель).

11 ребенок – В шубе летом ,а зимой раздетый (лес).

12 ребенок – Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

13 ребенок – Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).

14 ребенок – Сидит красная девица в темнице, а коса на улице (морковь).

Ведущий  – А еще для Вас девчушки

                     Приготовили частушки.

                     Вы послушайте сейчас,

                     Да похлопайте для нас.

  1. Закопченную кастрюлю

        Юля чистила песком.

        Три часа в корыте Юлю

        Мыла бабушка потом.

  1. Егор ходит как кощей,

       Он не ест ни каш, ни щей.

       Падает от слабости,

       Любит только сладости.

  1. Ваня рано, рано встал.

        Все грибы в лесу собрал.

        Хвалится грибочками

        С беленькими точками.

  1. За тарелкой нынче Аня

       На обеде задремала.

       Буратино к ней подсел,

       И  компот, и кашу съел.

  1. Мы частушки вам пропели

        Хорошо ли плохо ли,

        А  сейчас мы Вас попросим,

        Чтобы вы похлопали.

Ведущий  – К нам веселые Матрешки

                     Заглянули лишь на час,

                     Мы попросим их немножко,

                     Они  спляшут нам сейчас.

 (девочки в расписных сарафанах с платочками на голове, выполняют движения, поют).

 

  1. Мы веселые Матрешки – ладушки, ладушки.
  2. На ногах у нас сапожки – ладушки, ладушки.
  3. Завязали мы платочки – ладушки, ладушки.
  4. Раскраснелись наши щечки – ладушки, ладушки.
  5. В сарафанах наших пестрых – ладушки, ладушки.
  6. Мы похожи словно сестры – ладушки, ладушки.

Ведущий – А сейчас все на игру «У медведя во бору».

Ребенок в костюме медведя выполняет действие по словесному сигналу. Детям раздаются корзинки, на ковре рассыпают грибы из папье – маше, вязанные, сделанные из картона. Участвуют все, игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель хвалит детей за ловкость.

Ведущий – В хоровод мы дружно встанем,

                    Нашу песенку споем.

                    И гостей всех мы поздравим.

                    Угостим всех пирогом.

           К нам гости пришли

           Дорогие пришли.

           Мы не зря кисель варили,

           Пироги пекли.

 

          С малиной пирог,

          Да с капустой пирог,

          А который без начинки,

          Самый вкусный пирог.

          А сейчас вдвоем,

          Мы с тобой споем.

          Вы похлопайте в ладоши,

          Мы плясать пойдем.

 

         Я топну ногой,

         Да притопну другой,

         Я волчком кружиться стану,

         А ты так постой.

         Наш детский сад

         Дружбой славиться.

         Приезжайте в гости чаще,

         Если нравиться.

 

Ведущий – Всех теперь к себе зовем,

                    Угощаем пирогом.

                    Пироги пекли с любовью и старались мы не зря,

                    Угощайтесь на здоровье, наши лучшие друзья.

Ведущий  – А теперь на удивленье

                                            для ребят всех угощенье (раздаются конфеты).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.

Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской  народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...

фольклорный праздник" Верба - вербочка"для детей средней группы.

Цель: приобщить детей к истокам народной православной культуры, познакомить с православным праздником Вербное воскресенье, развивать интерес к культуре предков, рассказать об обычаях и обрядах, связан...

"Карлсон в гостях у ребят" (сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп)

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп....

Праздник «Алеша Попович в гостях у ребят» - для детей средней группы

Вашему вниманию представляем методическую разработку по проведению праздника к 23 февраля  для детей средней группы. К сценарию прилагаются тексты песен, ноты и разработки танцевСанкт-Петербурга,...

Сценарий праздника 8 марта "Карлсон в гостях у ребят" для детей средней группы.

Сценарий праздника, посвященный Международному дню  8 марта для детей среднего возраста "Карлсон в гостях у ребят"Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.С...

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Кот Леопольд в гостях у ребят»

Звучит песня «Есть мама у котенка», дети парами забегают в зал танцуют и встают полукругом.Ведущая: (В руках держит веточку мимозы)Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с первым в...

Сценарий осеннего праздника с участием родителей "Домовёнок Кузя в гостях у ребят" для детей средней группы

Сценарий осеннего праздника с участием родителей "Домовёнок Кузя в гостях у ребят" для детей средней группы...