Фольклорный праздник для ребят. Конспект в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Фольклорный праздник для ребят в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
конспект
в средней группе
МБДОУ «Детский сад № 11»
воспитатель I категории
Рябова Елена Владимировна
г. Троицк – 2013 г.
Программное содержание:
- закрепить знание детей о народном фольклоре;
- развивать умение выразительно исполнять в танце – импровизации знакомые движения самостоятельно выбирать способы действий (жест, мимика, движение) в передаче игрового образа; расширять словарный запас пополнить новыми терминами, оборотами, эпитетами.
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Оборудование:
- костюмы героев - тетерь, ворона, матрешек, медведя;
- поделки – топор, чашка творогу;
- декорации – забор, дуб, полянка
- слова частушек, загадок, песни;
- угощение для гостей и для детей.
Воспитатель – Мы сегодня к нам позвали
Самых лучших из гостей.
Вам мы наш фольклор покажем,
Сразу станет веселей.
За ступенькою ступенька будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько, будет песенка.
А колечко на колечко будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.
Сказка, сказка – прибаутка
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар, и мал
От нее не задремал.
Дети за воспитателем подходят к импровизированной сцене, на которой стоит дубок на нем «сидит» ворон – ребенок в костюме (действие детей) идут, поют под музыку.
Ведущий - Ой ребята та – ра – ра,
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Собираются зверьки
Ворона послушать, пряники покушать.
Там они живут.
Пряники жуют.
Медом запивают.
Нас в гости приглашают.
Дети идут на места, стульчики расположены напротив зрителей. За детьми стоит деревянный дом с разукрашенными ставнями. Из них выглядывает, свесив ноги снеговик.
Воспитатель показывает на окно, на котором прикреплено лучистое солнышко.
Дети выполняют движения – светит солнышко в окошко,
греет нашу комнату,
мы захлопали в ладошки,
очень рады солнышку ...(садятся)
Ведущий (обращаясь к детям) – Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Дети отвечают - Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Ребенок – На болоте, на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
(две девочки в костюмах тетерь выполняют движения)
Ребенок – Шел Егор через двор,
Нес Егор с собой топор.
Шел Егор чинить забор.
(имитирует движения подходит, с топором чинит импровизированный забор)
Ведущий – Я загадки загадаю, ты попробуй, разгадай, а потом и сам задай.
Зимой в поле лежал, а весною в реку сбежал (снег).
1 ребенок – Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).
2 ребенок – Крашеное коромысло, через реку повисло (радуга).
3 ребенок - Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит (река).
4 ребенок – На шесте дворец, во дворце певец (скворец).
5 ребенок – Без рук без топоренка, построена избенка (гнездо).
6 ребенок – Кто зимой холодной, в лесу ходит злой голодный (волк).
7 ребенок – Скатерть белая, всю землю одела (снег).
8 ребенок - Зимой беленький, летом серенький (заяц).
9 ребенок – Быстрый маленький зверек, по деревьям скок поскок (белка).
Ведущий - Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).
10 ребенок – Зимой и летом, одним цветом (ель).
11 ребенок – В шубе летом ,а зимой раздетый (лес).
12 ребенок – Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
13 ребенок – Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
14 ребенок – Сидит красная девица в темнице, а коса на улице (морковь).
Ведущий – А еще для Вас девчушки
Приготовили частушки.
Вы послушайте сейчас,
Да похлопайте для нас.
- Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
- Егор ходит как кощей,
Он не ест ни каш, ни щей.
Падает от слабости,
Любит только сладости.
- Ваня рано, рано встал.
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
- За тарелкой нынче Аня
На обеде задремала.
Буратино к ней подсел,
И компот, и кашу съел.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А сейчас мы Вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий – К нам веселые Матрешки
Заглянули лишь на час,
Мы попросим их немножко,
Они спляшут нам сейчас.
(девочки в расписных сарафанах с платочками на голове, выполняют движения, поют).
- Мы веселые Матрешки – ладушки, ладушки.
- На ногах у нас сапожки – ладушки, ладушки.
- Завязали мы платочки – ладушки, ладушки.
- Раскраснелись наши щечки – ладушки, ладушки.
- В сарафанах наших пестрых – ладушки, ладушки.
- Мы похожи словно сестры – ладушки, ладушки.
Ведущий – А сейчас все на игру «У медведя во бору».
Ребенок в костюме медведя выполняет действие по словесному сигналу. Детям раздаются корзинки, на ковре рассыпают грибы из папье – маше, вязанные, сделанные из картона. Участвуют все, игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель хвалит детей за ловкость.
Ведущий – В хоровод мы дружно встанем,
Нашу песенку споем.
И гостей всех мы поздравим.
Угостим всех пирогом.
К нам гости пришли
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С малиной пирог,
Да с капустой пирог,
А который без начинки,
Самый вкусный пирог.
А сейчас вдвоем,
Мы с тобой споем.
Вы похлопайте в ладоши,
Мы плясать пойдем.
Я топну ногой,
Да притопну другой,
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.
Наш детский сад
Дружбой славиться.
Приезжайте в гости чаще,
Если нравиться.
Ведущий – Всех теперь к себе зовем,
Угощаем пирогом.
Пироги пекли с любовью и старались мы не зря,
Угощайтесь на здоровье, наши лучшие друзья.
Ведущий – А теперь на удивленье
для ребят всех угощенье (раздаются конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.
Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...
фольклорный праздник" Верба - вербочка"для детей средней группы.
Цель: приобщить детей к истокам народной православной культуры, познакомить с православным праздником Вербное воскресенье, развивать интерес к культуре предков, рассказать об обычаях и обрядах, связан...
"Карлсон в гостях у ребят" (сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп)
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп....
Праздник «Алеша Попович в гостях у ребят» - для детей средней группы
Вашему вниманию представляем методическую разработку по проведению праздника к 23 февраля для детей средней группы. К сценарию прилагаются тексты песен, ноты и разработки танцевСанкт-Петербурга,...
Сценарий праздника 8 марта "Карлсон в гостях у ребят" для детей средней группы.
Сценарий праздника, посвященный Международному дню 8 марта для детей среднего возраста "Карлсон в гостях у ребят"Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.С...
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Кот Леопольд в гостях у ребят»
Звучит песня «Есть мама у котенка», дети парами забегают в зал танцуют и встают полукругом.Ведущая: (В руках держит веточку мимозы)Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с первым в...
Сценарий осеннего праздника с участием родителей "Домовёнок Кузя в гостях у ребят" для детей средней группы
Сценарий осеннего праздника с участием родителей "Домовёнок Кузя в гостях у ребят" для детей средней группы...