сценарий по сказке "Снегурочка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сценарий по сказке "Снегурочка"для праздника-мюзикла. Участники - дети старшего возраста. Содержит описание танцевальных композиций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_6_snegurochka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Снегурочка»

Русская народная сказка для детей подготовительной группы

Музыка и текст песен   Б. Можжевелова

Действующие лица:

Сказочница

Дед

Баба

Снегурочка

1-я подружка

Подружки

Вступление.

Сказочница. Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень печалились, все горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по  колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали, на санках катаются, снежками бросаются, да и  стали  снежную бабу   лепить...

Песня  о   снежной   бабе. Танец «Кадриль со снежками»

Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

Дед.     Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь,

пойдём - ка и мы разгуляемся на старости лет, слепим  и   мы

снежную  бабу.

Баба.    Что же, пойдём, дед, на  улицу. Только на что нам бабу лепить, давай - ка вылепим дочку - Снегурочку.

Уходят.

Сказочница. Сказано-сделано. Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки, сделали на щечках две ямочки, из алой ленточки роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой не насмотрятся, любуются не налюбуются. А у Снегурочки роток  улыбается, волосок завивается. Шевельнула Снегурочка ножками - ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду  к  избе.

Выход   Снегурочки.

Баба.   Дед, да это у нас доченька  живая, Снегурочка дорогая.

Дед.     Бежим скорей за ней в избу!

Сказочница.   Растёт Снегурочка не по дням, по часам. Что ни день,

Снегурочка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурочка, как снежинка белая, глазки, что голубые  бусинки, русая коса до пояса, хороша Снегурочка.

Выходит Снегурочка. «Песня  Снегурочки»

  1. Говорила осень хмурая:

"Я пролью дожди  унылые,

Прогоню в дорогу дальнюю

Птичьи  стаи  перелётные".

2.  Говорила зима вьюжная:

   «Замету поля, дороженьки,

   Напущу морозы лютые,

   Заморожу речки быстрые».

      3. Говорила весна-веснушка:

"Я растаю, снега белые,

Соберу цветки подснежные,

Подарю своей  Снегурочке".

Хоровод «Русский лирический»

Сказочница.  Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях. Пуще прежнего, Снегурочка хмурится, все от солнца прячется, все бы ей в тень, да в  холодок, а того лучше под дождичек.

Входят Баба, Дед.

Баба. Уж  здорова ли    ты, доченька?

Снегурочка. Да, бабушка.

Дед. Не болит ли  у  тебя, доченька, головушка?

Снегурочка. Не болит, дедушка.

Сказочница. Вот раз собрались девушки  в лес по  ягоды - по черничку, алую земляничку.

Девушки  ведут   хоровод. «На горе то калина»

1-я подружка. Пойдем  с нами в лес, Снегурочка.

Все. Пойдем, пойдем, Снегурочка!

Снегурочка. Неохота, подруженьки, в лес идти!

Дед. Иди, иди, Снегурочка!

Баба. Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Снегурочка. Сейчас, подруженьки, кузовок возьму.

Сказочница. Подруженьки по лесу ходят, венки плетут, хороводы

водят...

Хоровод. «Русский хоровод с платками»

Сказочница» А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом  играет. Вот вечер пришел. Разыгрались девушки, надели на голову венки, разожгли костер из хворосту, стали через костер прыгать.

Прыжок через  костёр.

1-я подружка. Иди, иди, Снегурочка, прыгать через костер.

Все. Иди, иди, Снегурочка.

Снегурочка. Неохота, подруженьки, через костер прыгать. Страшно мне.

Все. Прыгай, прыгай, Снегурочка? Раз, два, три!

Снегурочка бежит и за ней подружки.

Подружки, (возвращаются). Где же Снегурочка?!

1-я подружка. Как прыгнула через костер Снегурочка, зашумело

над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки.

Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело

Облачко в высоту поднебесную. Растаяла Снегурочка!

Все. Растаяла Снегурочка!

Сказочница. Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке

говорится. Вот и сказка вся. Сказке конец, а мне березовый

ларец.

ОПИСАНИЕ ТАНЦЕВ К СКАЗКЕ

«Снегурочка» Песня «Снежная баба»

Девочки свободно ходят по залу по всем направлениям, имитируя игру в снежки, катают ком снега для снежной бабы, лепят ее, катаются на санях, поют песню, на последнем куплете начинают кидать снежки и с криком и смехом убегают за кулисы.

Задача: развивать творческие и созидательные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

«Русский лирический»

Этот лирический танец построен на движениях русских народных танцев. Он исполняется мягко, плавно и требует полного достоинства осанки. Музыкальный размер - 2\4.

Исходное положение: танцующие стоят в две колонны за кулисами руки на поясе., ноги в третьей позиции.

1- 2 такт: танцующие двигаются вперед, исполняя два раза тройной шаг вперед, с правой ноги нога остается сзади на носке, руки открываются в сторону, и снова закрываются на талию, рис. 1

3-8 такт: повторить 1 - 2 такт.

9 - такт: танцующие двигаются на встречу друг другу, исполняя тройной шаг вперед, открывая руки в стороны, и закрывая на пояс.

10-такт: линии танцующих встречаются на середине зала рис.2 Становятся так, чтобы правое плечо одной девочки, было против правого плеча другой, руки держатся за локти.

11 -12 такт: исполняют три раза тройной шаг вперед, танцующие кружатся на месте, делая два полных поворота по ходу часовой стрелки. В конце 12 такта девочки разъединяют руки.

13 -14 такты: стоя лицом друг к другу, соединить руки «лодочкой», корпус наклонен слегка, делают четыре припадания, двигаясь вперед. В конце такта руки разъединить.

15-16 такты: разойтись тройным шагом на большой круг, рис.3

17-18 такты: взявшись за талию друг друга делают припадание по кругу,

19-20 такты: тройным шагом сходятся в круг.

21 - 22 такты: тройным шагом расходятся из круга.

23 - 28 такты: повтор движений тактов 1 - 8.

29 - 30 такты: по парам взяться за руки кружиться на месте.

31 - 32 такты: разъединить одни руки, тройным шагом подойти к зрителям впереди сделать поклон.

«Кадриль со снежками».

Музыка - «Кадриль». И. П. - девочки по пять человек стоят по разные стороны зала, лицом к зрителю.

I        - 4 -   Девочки справа сложили руки перед грудью, выставив правую ногу вперед,

покачивают руками - «выбражают».

Девочки слева поставили руки на пояс, делают притопы правой ногой на сильную долю такта.

5 - 8 -    меняют движение между собой.

9 -10 - рукавичками трут щечки - девочки справа, наклоняются в право, девочки влево, наклоняются влево.

I1 -12 - меняют положение корпуса на противоположное, наклон друг к другу.

13 -14 - трут рука об руку - греют, в разные стороны, вправо - влево.

15 -16 - повторяют движение друг к другу.

17 -20- наклоняются, берут ватные снежки, и кидают друг в друга несколько раз, при этом можно перемещаться по залу.

21-24- девочки справа отряхивают платье, «сердятся» - отворачиваются,

притопнув правой ногой. В это время девочки слева, задорно поставив руки на пояс топают левой ногой, повернувшись к ним лицом.

25 - 28 - меняются движением. В конце поворачиваются друг к другу лицом, выставляя ногу на каблук друг к другу, руки развести в сторону «помириться».

1 - 4 -     делают ковырялочку с тремя притопами, с начало друг к другу, затем в разные стороны, руки на поясе.

5 - 8 -    повторить движение тактов 1 - 4,

9 -12 -  девочки справа делают пружинку, руки «полочка» перед грудью. Девочки слева делают пружинку, руки на платье, покачиваясь из стороны в сторону.

13 -16 - «дробушка». Два раза ударить правой ногой, выставить правую на каблук, сразу подставить левую на каблук - соскок на две ноги по 6 поз. Повторить движение с дугой ноги.

17 - 20 - с левой ноги три переступания с высоким подъемом ног, вынести правую ногу вперед на каблук. Затем повторить движение с правой ноги.

21 - 24 - подбежать к своей паре, руки на поясе, ноги - тянуть носок назад.

25 - 28 - левой рукой взяться за талию пары, правую поднять над головой, кружатся на месте.  В конце останавливаются и делают притоп.

Русский хоровод с платками.

       Перед началом танца девочки стоят за ширмой. Платки сложены вдвое и висят на руках перед грудью. На вступление дети выходят и встают на полукруг. Делают поклон.

А.

1-6 такт: шаг с носка идут по кругу, руки внизу немного в стороны, смотрят на правую руку.

7-8 такт: останавливаются в круг лицом ноги по 1поз. Правой рукой, через подготовительную, 3 поз. во 2 поз. показать платок подружке, затем также убрать в подготовительную поз. Повторить 2 раза.

9-10 такты: правая рука поднимается вверх платочек поворот вправо на полупальцах.

Б.

1-6 такты: шаг с носка идут по кругу, руки соединяются, смотрят прямо.

7-8 такты: делают притопы, в круг, руки поднимают вверх, на последний счет останавливаются

9-10 такты: выходят из круга притопами спиной руки опускают вниз.В.

1-6 такты: девочки делятся на два круга, шагом с носка идут по кругу, руки соединены.

7-8 такты: повторяют движения 7-8 тактов фигуры Б.

9-10 такты: повторяют движения фигуры Б.

Г.

1-6 такты: расходятся на большой круг и продолжают двигаться как в фигуре А.

7-8 такты: повторить движения фигуры А,

9-10 такты: повторить движения фигуры А.

Повернуться к зрителям, сделать поклон: правую руку в 3 поз. глубоко наклониться

опустить руку до пола и подняться рука внизу.

Танец «На горе то калина!»

Исходное положение: девочки сидят на полянке под кусточком в разных сторонах зала. На вступление встают в линии руки складывают одна на другую и покачивают ими в такт музыки.

1 - 4 такт: переменным шагом сходятся в середине зала, делают поклон высоко поднимая правую руку, наклоняясь в пояс.

5 -10 такты: берутся за руки, поднимая их вверх, делают ручеек, выходя из ворот расходятся на круг.

11-12 такты: дробным шагом сходятся в круг.

13-14 такты: дробным шагом расходятся из круга.

15 -16 такты: встают по кругу по парам рис. 3 одна девочка делает пружинку руки сложены перед грудью, другая «дробушку» с высоким подъемом ног.

17-20 такты: делают «шен», встречаясь правым плечом затем левым.

21 - 22 такты: остановившись парами, лицом друг к другу» делают ковырялку с правой ноги и три притопа.

23 - 24 такты: ковырялку с левой ноги руки на платье.

25 - 26 такты: повторить движения 21 - 22 тактов.

27 - 28 такты: повторить движения 23 - 24 тактов.

29 - 30 такты: притопы 4 раза правой ногой по 6 поз.

31 - 32 такты: притопы 4 раза левой ногой по 6 поз,

33 -34 такты: 3 переступания с высоким подъемом ног выставить ногу на пятку вперед.

35 -36 такты: повторить движение с левой ноги

37 - 40 такты: повторить движения 33 - 36 тактов. В конце такта нога остается на пятке, а руки развести в сторону.

Творческая игра «Прыгнуть через костер»

Девочки, гуляя по залу, собирают хворост для костра. Складывают его на середине зала. Затем выстраиваются по очереди прыгать через костер, при этом разбегаются в разные стороны с шумным весельем, оббегая круг снова бегут прыгать. Снегурочка прыгает один раз и убегает незаметно за кулисы. Остановившись в произвольном порядке по залу, девочки говорят свои слова, повернувшись к зрителям, обыгрывая немую сцену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...