Викторина для детей и родителей с использованием УМК “Татарча да яхшы бел, урысча да яхшы бел.”(старшая группа)
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина для детей и родителей с использованием УМК.
Старшая группа
Тема: “Татарча да яхшы бел, урысча да яхшы бел.”
- Цель:
- 1. вызвать у детей и родителей интерес к татарскому языку
- 2.повышение у детей словарного запаса
- 3. активация участия детей в диалогах
- 4. развитие у детей памяти, воображения
- 5. развитие положительного эмоционального насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ
- 6.распространение педагогических знаний среди родителей
Оборудование: игрушки, муляжи овощей, конверт с пазламы, карточки с изображением игрушек, маски, костюмы для сказки.
Ведущая 1: Исәнмесез диеп башлыйм әле,
Танышулар шулай башлана,
Исәнмесез диеп сүз башласам
Бәхетем арта, күңелем шатлана.
Исәнмесез хөрмәтле әти-әниләр, исәнмесез кадерле балалар.
Ведущая 2: Добрый вечер уважаемые родители.Добрый вечер ребята!
Ребенок 1 : В детском саду у нас ребята
Любят петь, играть, дружить
И конечно все умеют
По - татарски говорит
Ребенок 2: Есть много наций в Татарстане,
Все вместе дружно мы живем.
Язык татарский изучаем,
На нем играем и поем.
Ребенок 3: Вас сегодня приглашаем
В викторину поиграть
И родителям и детям
Свои знания показать.
Ребенок 4: Будут конкурсы, вопросы
Слушайте внимательно.
Постараться победить
Нужно обязательно.
Ведущая 2: Мы викторину начинаем,
И всем участникам желаем:
Активными будьте, талант проявите,
Все знания нам свои покажите.
Ведущая 2: Сегодня в викторине принимают участие две команды. Давайте с ними познакомимся.
1-я команда: «Шаяннар»- «Веселые»
2-я команда: «Дуслар»-«Друзья»
Девиз 1-й команды: Мы веселые ребята,
Любим петь и танцевать.
Девиз 2-й команды: А мы дружные ребята,
Вместе будем мы играть.
Ведущая 1: Команды готовы? Ну что же, начнем.
Жюри подсчитает баллы потом
Решит справедливо - победа за кем.
Мы же желаем удачи вам всем!!!
Задание 1 для детей: «Магазин овощей», «Магазин игрушек».
Дети показывают диалог продавца и покупателя. Жюри оценивает правильность ответов.
Пример диалогов:
-Исәнмесез. -Исәнмесез.
-исәнмесез. Хәлләр ничек? -исәнмесез. Хәлләр ничек?
-Әйбәт. –Әйбәт.
-Нәрсә кирәк? -Нәрсә кирәк?
-Кишер кирәк. –Туп кирәк.
-Нинди кишер? -Нинди туп?
-Баллы, чиста, тәмле кишер. - Зур, чиста, матур туп.
-Ничә кишер? - Ничә туп?
-Ике кишер. – Өч туп.
-Мә, ике кишер. - Мә, өч туп.
-Рәхмәт. –Рәхмәт.
-Сау булыгыз. –Сау булыгыз
-Сау булыгыз.
Дети должны показать игру на татарском языке. Приглашаем команду «Шаяннар». (дети показывают игру)
А теперь приглашаем команду «Дуслар». Молодцы , ребята.
Задание 2 для родителей: «Чего нет?»
Открывается слайд с картинками овощей. Родители должны угадать какого овоща из магазина не хватает на картинке.
Задание 3 совместное. Родители и дети вместе играют. Игра называется: «Что увидели не скажем, а что видели покажем».
Ведущие детям показывают картинку с изображением предмета (кукла, зайчик, мишка, машина), дети должны показать жестами, мимикой что изображено на картинке, а родители угадать и нарисовать на мольберте что это. Дети помогают родителям называть слово на татарском языке.
Задание 4: «Кто быстрее соберет пазлы»
Родители вместе с детьми собирают пазлы. Каждая команда собирает свою картинку (татарская национальная тюбетейка и татарский национальный сапог).
Ведущая 2: Молодцы, все постарались! Пока жюри подводит итоги, ребята покажут нам сказку «Репка» на татарском языке.
Герои: бабай, әби, малай, кыз, әти, әни, песи, эт, тычкан.
Слово жюри. Вручение призов.
Ведущая 2: А сейчас в который раз,
Похвалить хотим мы вас
Постарались вы ребята,
Мы за вас конечно рады.
В битве сложной и упорной,
Победили все бесспорно.
Ведущая 1: Татарча да яхшы бел,
Урысча да яхшы бел.
Икесе дә безнең өчен,
Иң кирәкле, затлы тел.
Ведущая 2: А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Звучит татарская народная музыка. Родители танцуют вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362798-1386435178.jpg)
Сценарий педагогического КВН (УМК) «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел.»
Конкурс КВН, приуроченный внедрению учебно-методического комплекса в изучении татарского языка среди педагогического коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268072-1371625175.jpg)
"Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое Международному Дню родного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-358916-1390215536.jpg)
Викторина для детей и родителей с использованием УМК “Татарча да яхшы бел, урысча да яхшы бел.”(старшая группа)
Сценарий проведения викторины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-680049-1444495065.jpg)
Сценарий "Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"
Сценарий мероприятия, который посвящен ко дню родного языка, также включает в себя блог ко дню ВОВ. При желании можно разделить на части....
сценарий мероприятия "татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"
quot;татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел" сценарий мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1028582-1524347802.jpg)
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....